Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Подпрограмме "Благоустройство
дворовых и общественных территорий
муниципальных образований"
Правила
предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды и порядок представления отчетности об их использовании
5 октября 2017 г., 30 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Правила предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды и порядок представления отчетности об их использовании (далее - Правила) устанавливают порядок распределения субсидий и условия их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии), а также порядок представления отчетности об их использовании.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края городских округов, городских поселений (городов и поселков городского типа) (далее - муниципальные образования - получатели субсидии), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы на благоустройство дворовых территорий и благоустройство территорий муниципальных образований Красноярского края соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории).
В целях Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.2 Правил.
Пункт 1.4 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 24-П
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства Красноярского края (далее - министерство).
2. Распределение субсидии
2.1. Общий объем субсидии распределяется по следующим направлениям по видам использования:
а) на благоустройство дворовых территорий;
б) на благоустройство общественных территорий.
2.2. Общий объем субсидии по видам использования определяется по следующим формулам:
2.2.1. Общий объем субсидии на благоустройство дворовых территорий:
,
где:
- общий размер субсидии на благоустройство дворовых территорий, тыс. рублей;
- общий размер субсидии на благоустройство дворов и общественных территорий, тыс. рублей;
- общий размер субсидии на благоустройство общественных территорий, тыс. рублей.
2.2.2. Общий объем субсидии на благоустройство общественных территорий:
,
где:
- численность населения в i-м муниципальном образовании Красноярского края по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, чел.;
- расходы на благоустройство из расчета 100 рублей на одного жителя в i-м муниципальном образовании Красноярского края.
2.3. Критериями распределения субсидии на благоустройство дворовых территорий являются:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Красноярского края;
2) количество расположенных на территории муниципального образования - получателя субсидии многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края.
2.4. Распределение общего объема субсидии на благоустройство дворовых территорий между муниципальными образованиями - участниками программы осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию - получателю субсидии на благоустройство дворовых территорий, тыс. рублей;
- размер бюджетных ассигнований на текущий финансовый год для предоставления субсидий на благоустройство дворовых территорий, распределяемых на текущий финансовый год, тыс. рублей;
- количество многоквартирных домов в i-м муниципальном образовании - получателе субсидии, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, штук;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования - получателя субсидии, %;
- коэффициент выравнивания, определяемый исходя из доли многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Красноярского края и включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в общем количестве таких домов на территории края.
2.5. Критериями распределения субсидии на благоустройство общественных территорий являются:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Красноярского края;
2) реализация комплексных проектов благоустройства общественных территорий;
3) численность населения в муниципальном образовании по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
2.6. Распределение общего объема субсидии на благоустройство общественных территорий между муниципальными образованиями - получателями субсидии осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию - получателю субсидии на благоустройство общественных территорий, тыс. рублей;
- численность населения в i-м муниципальном образовании Красноярского края по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, чел.;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования - получателя субсидии, %;
- коэффициент выравнивания между муниципальными образованиями Красноярского края, определяемый исходя из численности граждан, проживающих на территории муниципального образования Красноярского края по данным Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
- коэффициент наличия комплексных проектов по благоустройству, до 31 декабря 2018 года включительно значение данного коэффициента принимается равным 1, с 1 января 2019 года:
при наличии комплексных проектов по благоустройству Ккон принимается равным 1,1;
при отсутствии комплексных проектов по благоустройству Ккон принимается равным 1.
2.7. Распределение субсидии на благоустройство дворовых территорий и общественных территорий по муниципальным образованиям - получателям субсидий на 2018 год приведено в приложении N 1 к Правилам.
Распределение муниципальных образований на получение субсидии по годам реализации подпрограммы приведено в графике распределения муниципальных образований Красноярского края для получения субсидий на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды согласно приложению N 2 к Правилам.
3. Перечень работ по благоустройству дворовых территорий, условия о форме и размере финансового и трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству
3.1. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий финансируются за счет субсидии, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень) и дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень).
3.2. Минимальный перечень включает в себя:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн для мусора.
Дополнительный перечень включает в себя:
оборудование детских площадок;
оборудование спортивных площадок.
3.3. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), обеспечивают финансовое и трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий при выполнении минимального перечня и дополнительного перечня по всем муниципальным образованиям - получателям субсидий.
3.4. В 2018 году в первоочередном порядке подлежат благоустройству дворовые территории, по которым заинтересованными лицами в 2017 году было принято решение о финансовом и трудовом участии в минимальном и (или) дополнительном перечне, но предложения заинтересованных лиц не были включены в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год.
3.5. В 2018 году на реализацию мероприятий по выполнению дополнительного перечня направляется не более 24% от общего объема средств на благоустройство дворовых территорий, указанных в приложении N 1 к Правилам.
3.6. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
При выполнении работ по минимальному перечню на дорогах, образующих проезды к дворовым территориям, финансового участия заинтересованных лиц не требуется.
3.7. При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
3.8. Трудовое участие заинтересованных лиц, не требующее специальной квалификации, может быть обеспечено:
выполнением жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, таких как, например, подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);
предоставлением строительных материалов, техники и т.д.
3.9. Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному перечню и дополнительному перечню принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Условия предоставления субсидии
Пункт 4.1 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 24-П
4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям - получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) при подтверждении муниципальными образованиями - получателями субсидии выполнения обязательств, необходимых к исполнению при реализации муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2018-2022 годы (далее - обязательства муниципального образования), установленных приложением N 3 к Правилам;
2) соблюдение условия софинансирования из местного бюджета в размере, определенном в соответствии с пунктом 4.2 Правил;
3) наличие утвержденной муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы (далее - муниципальная программа);
4) наличие выбранного и реализованного в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края, способа управления в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, наличие при непосредственном способе управления заключенного договора на выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Пункт 4.2 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 24-П
4.2. Размер софинансирования из местного бюджета устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) муниципальных образований - получателей субсидии после выравнивания в размере не менее следующих объемов субсидии:
1) при софинансировании из местного бюджета мероприятий по благоустройству дворовых территорий:
а) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО ниже 2 - 1%;
б) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО от 2 до 3 включительно - 1,5%;
в) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО выше 3 - 2%;
2) при софинансировании из местного бюджета мероприятий по благоустройству общественных территорий:
а) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО ниже 2 - 10%;
б) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО от 2 до 3 включительно - 15%;
в) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО выше 3 - 20%.
Пункт 4.3 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 24-П
4.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям - получателям субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды, заключенного между министерством и органом местного самоуправления городского округа или муниципального района Красноярского края (далее - соглашение).
Органы местного самоуправления муниципальных районов в течение двух рабочих дней со дня получения субсидий перечисляют субсидии бюджетам городских поселений.
Пункт 4.4 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 24-П
4.4. Соглашение содержит рекомендации органам местного самоуправления о привлечении к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих отрядов.
Пункт 4.5 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 24-П
4.5. Для заключения соглашения орган местного самоуправления городского округа или муниципального района Красноярского края в срок не позднее 20 февраля текущего года представляет в министерство следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете муниципального образования - получателя субсидии с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования края в софинансировании мероприятия в размере, установленном пунктом 4.2 Правил;
2) утвержденную муниципальную программу;
3) перечень обязательств муниципального образования, который подписывается главой муниципального образования Красноярского края;
4) копию решения общественной комиссии об учете предложений заинтересованных лиц по включению каждой дворовой территории в муниципальную программу, заверенную председателем общественной комиссии.
К копии решения общественной комиссии прилагаются:
реестр протоколов решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному перечню работ по благоустройству по форме согласно приложению N 4 к Правилам;
для подтверждения выполнения условия, указанного в подпункте 4 пункта 4.1 Правил, - реестр договоров управления многоквартирными домами, договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, смет доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по форме согласно приложению N 5 к Правилам.
Сведения о договоре управления многоквартирным домом вносятся в реестр договоров в случае выбора способа управления многоквартирным домом в форме управляющей организации и только в случае наличия в договоре управления многоквартирным домом перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая работы и услуги по содержанию и ремонту дворовой территории.
Сведения о договорах на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (в части договоров на содержание и ремонт дворовой территории) вносятся в реестр договоров в случае выбора способа управления многоквартирным домом в форме товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива или в случае выбора собственниками жилых помещений непосредственного способа управления многоквартирным домом.
Сведения о сметах доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома вносятся в реестр договоров в случае самостоятельного выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (в части выполнения работ на содержание и ремонт дворовой территории), товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом;
5) копию решения общественной комиссии об утверждении дизайн-проектов каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу и подлежащей благоустройству в текущем году, заверенную председателем общественной комиссии.
К копии решения общественной комиссии прилагаются дизайн-проекты благоустройства каждой дворовой территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
6) в случае принятия решения заинтересованными лицами о проведении работ по благоустройству только по дополнительному перечню представляется копия паспорта благоустройства дворовой территории, подтверждающая удовлетворительное состояние объектов, работы по которым проводятся в рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовой территории.
Копии документов, перечисленных в настоящем пункте Правил, за исключением копий решений общественной комиссии, должны быть заверены главой муниципального образования Красноярского края или лицом, уполномоченным главой муниципального образования Красноярского края на данные действия.
Пункт 4.6 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 24-П
4.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.5 Правил, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения.
Пункт 4.7 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 24-П
4.7. Основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения является:
1) представление документов, указанных в пункте 4.5 Правил, не в полном объеме;
2) представление документов, указанных в пункте 4.5 Правил, с нарушением сроков, указанных в пункте 4.5 Правил;
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
Министерство в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в заключении соглашения уведомляет в письменной форме орган местного самоуправления об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
Пункт 4.8 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 24-П
4.8. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления об отказе в заключении соглашения вправе повторно направить в министерство документы, указанные в пункте 4.5 Правил, после устранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения.
Пункт 4.9 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 24-П
4.9. Субсидия перечисляется в бюджет городского округа и (или) муниципального района до 15-го числа месяца, следующего за месяцем представления органами местного самоуправления городского округа и (или) муниципального района в министерство следующих документов:
1) копии решения общественной комиссии об учете предложений заинтересованных лиц по включению каждой общественной территории в муниципальную программу, заверенную председателем общественной комиссии;
2) копии решения общественной комиссии об утверждении дизайн-проектов каждой общественной территории, включенной в муниципальную программу и подлежащей благоустройству в текущем году, заверенную председателем общественной комиссии.
К копии решения общественной комиссии прилагаются дизайн-проекты благоустройства каждой общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
3) копий договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ (оказание услуг) по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий с приложением копий проектно-сметной (сметной) документации (далее - копии смет), прошедшей проверку сметной части в министерстве.
Копии смет представляются в министерство на каждую дворовую территорию и на каждую общественную территорию.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления копий смет рассматривает их и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании копий смет.
Основанием для принятия решения об отказе в согласовании копий смет является:
1) представление копий смет не в полном объеме;
2) представление копий смет, содержащих недостоверные сведения.
Министерство в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в согласовании копий смет уведомляет в письменной форме орган местного самоуправления об отказе в согласовании копий смет с указанием причин отказа.
Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления об отказе в согласовании копий смет вправе повторно направить в министерство копии смет после устранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения об отказе в согласовании.
Копии представляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования Красноярского края или лицом, уполномоченным главой муниципального образования Красноярского края на данные действия.
Пункт 4.10 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 24-П
4.10. Расходование средств субсидии муниципальными образованиями - получателями субсидий может осуществляться путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Раздел 4 дополнен пунктом 4.11 с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 24-П
4.11. В случае нарушения органами местного самоуправления сроков представления документов, указанных в пункте 4.5 Правил, а также в случае принятия министерством решения об отказе в заключении соглашения при наступлении случаев, указанных в пункте 4.7 Правил, и неиспользования органом местного самоуправления в срок до 1 апреля текущего года прав, указанных в пункте 4.8 Правил, в срок до 1 мая текущего года в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований - получателей субсидии вносятся изменения на основании предложений, подготовленных министерством.
Перераспределение субсидии между другими муниципальными образованиями - получателями субсидии утверждается Правительством края.
5. Сроки и порядок представления отчетности
5.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей субсидии представляют в министерство отчет об использовании субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование муниципальных программ и результатах ее реализации по форме согласно приложению N 6 к Правилам с приложением:
1) информации о достигнутых показателях результативности по форме согласно приложению N 7 к Правилам;
2) копий актов о приемке выполненных работ, актов приемки-сдачи, товарных накладных - для поставки товаров;
3) копий платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ с приложением реестра платежных поручений;
4) выписки из бюджета на текущий финансовый год и плановый период о средствах в бюджете муниципального образования на содержание общественной территории с пояснительной запиской, содержащей сведения об организациях, учреждениях, обеспечивающих содержание общественной территории, объеме средств, периодичности;
5) плана проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий на общественной территории на текущий и плановый период.
Копии представляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования Красноярского края или лицом, уполномоченным главой муниципального образования Красноярского края на данные действия.
5.2. Сроки представления отчета:
1) ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) по итогам текущего финансового года - не позднее 10 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
5.3. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных в министерство сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.
6. Порядок осуществления контроля за использованием субсидий, возврата субсидий и использования средств экономии субсидии
6.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
6.2. В случае выявления министерством факта нарушения условий соглашения министерство вправе приостановить предоставление субсидий до устранения нарушений.
Приостановление перечисления субсидии осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Красноярского края.
6.3. В случае выявления министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края по результатам выборочного контроля достоверности отчетов об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности ее расходования недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме.
6.4. В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ, а также по итогам выполнения работ по реализации проекта по благоустройству дворовых территорий средства экономии могут быть направлены на выполнение работ по дворовым территориям, по которым сложилась данная экономия, а в случае отсутствия потребности в использовании средств экономии по таким дворовым территориям - направлены на выполнение работ по благоустройству иных дворовых территорий. Перечень таких дворовых территорий определяется по решению общественной комиссии.
В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ, а также по итогам выполнения работ по результатам реализации проекта по благоустройству общественных территорий муниципальных образований - получателей субсидии средства экономии могут быть направлены на выполнение иных работ по благоустройству выбранных общественных территорий.
Решение об использовании средств экономии принимает общественная комиссия.
6.5. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.