Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2017 г. N 605-П
Приложение N 3
к подпрограмме "Обращение с отходами"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство (реконструкцию) объектов размещения отходов
17 мая, 5 октября, 2 ноября 2017 г.
1. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство (реконструкцию) объектов размещения отходов (далее - Порядок) регламентирует механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство (реконструкцию) объектов размещения отходов (далее - субсидия).
2. Целевое назначение субсидии - субсидия на строительство (реконструкцию) объектов размещения отходов.
3. Предоставление субсидии осуществляется министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - Министерство).
4. Объем субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на указанные цели в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета.
5. Показателем результативности использования субсидии является осуществление строительства (реконструкции) не менее 1 объекта размещения отходов.
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется при следующих условиях:
1) обеспечение муниципальными образованиями Красноярского края долевого финансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее чем:
1% от суммы субсидии - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Красноярского края после выравнивания менее 1;
1,2% от суммы субсидии - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Красноярского края после выравнивания от 1 до 2;
1,5% от суммы субсидии - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Красноярского края после выравнивания более 2.
В случае предоставления субсидии бюджету поселения Красноярского края установление размера долевого финансирования за счет бюджета поселения предусматривается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района Красноярского края, в состав которого входит соответствующее поселение;
2) централизация закупок на строительство (реконструкцию) объекта размещения отходов.
7. Распределение субсидий производится на основании отбора.
Критериями отбора являются:
1) наличие генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов муниципального образования Красноярского края с указанием необходимости строительства (реконструкции) объекта размещения отходов;
2) наличие проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объекта размещения отходов;
3) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы;
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) объекта размещения отходов;
5) наличие права пользования земельным участком для строительства (реконструкции) объектов размещения отходов;
6) наименьшая сумма затрат на транспортирование твердых коммунальных отходов к объекту размещения отходов по сравнению с другими заявками муниципальных образований Красноярского края.
8. Для участия в отборе муниципальные образования Красноярского края не позднее 10 января текущего года направляют в Министерство почтовым отправлением или нарочно заявку и следующие документы:
копию утвержденной и согласованной в установленном порядке генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов муниципального образования Красноярского края с указанием необходимости строительства (реконструкции) объекта размещения отходов (в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации);
копию проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объекта размещения отходов (в случае ее наличия);
копию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) объекта размещения отходов (в случае его наличия);
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) объекта размещения отходов (в случае его наличия);
копию документа, подтверждающего право пользования земельным участком для строительства (реконструкции) объекта размещения отходов (в случае его наличия);
гарантийное письмо главы муниципального образования Красноярского края об обеспечении долевого участия муниципального образования Красноярского края в финансировании расходов по строительству (реконструкции) объекта размещения отходов в установленном размере от выделенной субсидии;
гарантийное письмо главы муниципального образования Красноярского края об обеспечении проведения централизованных закупок на строительство (реконструкцию) объекта размещения отходов агентством государственного заказа Красноярского края;
информацию о затратах на транспортирование твердых коммунальных отходов к объекту размещения отходов;
копии предписаний контрольно-надзорных органов об устранении нарушений законодательства в области обращения с отходами на территории муниципального образования Красноярского края (в случае их наличия).
Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
9. Заявка и документы, представленные муниципальными образованиями Красноярского края в Министерство позже срока, указанного в пункте 8 Порядка, не рассматриваются и муниципальному образованию Красноярского края не возвращаются, о чем Министерство почтовым отправлением уведомляет муниципальное образование Красноярского края письменно в течение 5 рабочих дней со дня получения Министерством представленных заявки и документов.
10. Министерство направляет копии заявок муниципальных образований Красноярского края членам комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование мероприятий отдельных подпрограмм государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" (далее - Комиссия) до 30 января текущего года.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Правительством Красноярского края.
11. Комиссия оценивает поданные заявки на основании критериев отбора по следующей методике:
1) наличие генеральной схемы санитарной очистки территории населенных пунктов муниципального образования Красноярского края с указанием необходимости строительства (реконструкции) объекта размещения отходов оценивается в 10 баллов, отсутствие - 0 баллов;
2) наличие проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объекта размещения отходов, оценивается в 30 баллов, отсутствие - 0 баллов;
3) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) объекта размещения отходов оценивается в 10 баллов, отсутствие - 0 баллов;
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) объекта размещения отходов, оценивается в 10 баллов, отсутствие - 0 баллов;
5) наличие права пользования земельным участком для строительства (реконструкции) объектов размещения отходов, оценивается в 20 баллов, отсутствие - 0 баллов;
6) наименьшая сумма затрат на транспортирование твердых коммунальных отходов к объекту размещения отходов по сравнению с другими заявками муниципальных образований Красноярского края оценивается в 40 баллов, остальные заявки - 0 баллов.
Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию отбора.
Победителями отбора признаются муниципальные образования Красноярского края, заявки которых по итогам оценки набрали наибольшее количество баллов. При равенстве баллов по критериям отбора приоритет отдается заявкам муниципальных образований Красноярского края с наибольшим количеством предписаний контрольно-надзорных органов об устранении нарушений законодательства в области обращения с отходами на территории муниципального образования Красноярского края. В случае равенства количества предписаний контрольно-надзорных органов об устранении нарушений законодательства в области обращения с отходами на территории муниципального образования Красноярского края, приоритет отдается заявкам, которые поступили в более ранний срок.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Красноярского края, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств субсидии, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Красноярского края;
- потребность i-го муниципального образования Красноярского края;
k - размер долевого финансирования за счет бюджета муниципального образования Красноярского края с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Красноярского края после выравнивания () в очередном финансовом году;
для муниципальных образований Красноярского края, в которых 0 <= < 1, k = 0,01;
для муниципальных образований Красноярского края, в которых 1 <= <= 2, k = 0,012;
для муниципальных образований Красноярского края, в которых 2 < , k = 0,015.
13. Комиссия в срок до 10 февраля текущего года с учетом критериев отбора, предусмотренных в пункте 11 Порядка, и на основании итоговых баллов формирует рейтинг муниципальных образований Красноярского края, набравших количество баллов от наибольшего к наименьшему (далее - рейтинг), и предложения о муниципальных образованиях Красноярского края - победителях отбора с указанием объема предоставляемой субсидии (далее - перечень получателей субсидии). При этом в приоритетном порядке удовлетворяются до запрашиваемого объема финансирования заявки муниципальных образований Красноярского края, имеющих наибольшее количество баллов по рейтингу.
Перечень получателей субсидии и рейтинг на бумажном носителе передаются секретарем Комиссии в Министерство нарочно до 15 февраля текущего года.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения перечня получателей субсидии с учетом перечня получателей субсидии готовит проект постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий в текущем финансовом году и представляет его в Правительство Красноярского края.
15. Распределение субсидий в текущем финансовом году утверждается постановлением Правительства Красноярского края в срок до 20 рабочих дней после получения проекта постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий в текущем финансовом году и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции) объектов размещения отходов.
16. Муниципальным образованиям Красноярского края, включенным в перечень получателей субсидии, Министерство направляет почтовым отправлением на бумажном носителе уведомление о включении в перечень получателей субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий в текущем финансовом году.
Остальным муниципальным образованиям Красноярского края Министерство направляет почтовым отправлением на бумажном носителе уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий в текущем финансовом году.
17. При увеличении лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции) объектов размещения отходов, Министерство готовит проект постановления Правительства Красноярского края о внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий в текущем финансовом году (далее - проект постановления) и представляет его в Правительство Красноярского края в срок до 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета.
Проектом постановления предусматривается распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, которым в текущем году не были распределены субсидии, имеющим наибольшее количество баллов в рейтинге. При этом в приоритетном порядке удовлетворяются до запрашиваемого объема финансирования заявки муниципальных образований Красноярского края, имеющих наибольшее количество баллов в рейтинге.
Проект постановления принимается в срок до 20 рабочих дней после представления его в Правительство Красноярского края.
18. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - соглашение).
Соглашение между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края должно быть заключено в течение 10 рабочих дней с даты утверждения распределения субсидий в текущем финансовом году, но не позднее 1 апреля текущего года.
Содержание соглашения должно соответствовать пункту 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п, и примерной форме соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п.
19. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края муниципальные образования Красноярского края - получатели субсидий не позднее 10 декабря текущего финансового года представляют в Министерство почтовым отправлением либо нарочно следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов на строительство (реконструкцию) объектов размещения отходов не менее чем в размере, указанном в пункте 6 Порядка;
2) копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по строительству (реконструкции) объектов размещения отходов;
3) копию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) объекта размещения отходов (если документ ранее не предоставлялся);
4) копию протокола подведения итогов электронного аукциона на поставку оборудования и (или) проведение работ по строительству (реконструкции) объектов размещения отходов;
5) копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку оборудования и (или) проведение работ по строительству (реконструкции) объектов размещения отходов;
6) копии актов выполненных работ, счет-фактур на поставку оборудования;
7) копии платежных документов, подтверждающих оплату поставленного оборудования и (или) выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта размещения отходов за счет средств местного бюджета.
В течение 20 рабочих дней после завершения строительства (реконструкции) объектов размещения отходов муниципальные образования Красноярского края - получатели субсидии представляют в Министерство копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
20. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 19 Порядка, рассматривает их и принимает решение о перечислении субсидии, об отказе в перечислении субсидии либо о направлении замечаний к представленным документам.
Основанием для принятия решения о направлении замечаний является:
1) представление документов, указанных в пункте 19 Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является несоблюдение муниципальным образованием Красноярского края цели и условий предоставления субсидий.
Министерство почтовым отправлением на бумажном носителе уведомляет муниципальные образования Красноярского края о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии, об отказе в перечислении субсидии либо о направлении замечаний к представленным документам. В случае принятия Министерством решения о направлении замечаний по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, Министерство также сообщает о замечаниях и устанавливает срок представления документов, указанных в пункте 19 Порядка, доработанных с учетом замечаний.
Муниципальные образования Красноярского края осуществляют представление в Министерство документов, указанных в пункте 19 Порядка, доработанных с учетом замечаний, почтовым отправлением или нарочно либо сообщают в письменном виде о невозможности представления документов в установленный Министерством срок.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от муниципальных образований Красноярского края документов, указанных в пункте 19 Порядка, доработанных с учетом замечаний, рассматривает их и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии в случае неустранения замечаний.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии Министерство почтовым отправлением на бумажном носителе уведомляет муниципальные образования Красноярского края об основаниях отказа.
Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии при наличии средств на лицевом счете Министерства.
21. Муниципальные образования Красноярского края - получатели субсидий вправе представить в Министерство документы для перечисления субсидии, указанные в пункте 19 Порядка, после завершения отдельного этапа строительства (реконструкции) объекта размещения отходов, предусмотренного условиями муниципального контракта (договора).
В случае принятия решения о перечислении субсидии Министерство почтовым отправлением на бумажном носителе уведомляет муниципальные образования Красноярского края о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Изменения в соглашение вносятся в течение 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о перечислении субсидии.
Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений в соглашение при наличии средств на лицевом счете Министерства.
При последующем представлении документов для перечисления субсидий ранее представленные документы повторно не представляются.
22. Муниципальные образования Красноярского края - получатели субсидий представляют в Министерство ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты, предусмотренные соглашением.
Ответственность за достоверность представленных отчетных материалов по объемам выполненных работ и направлениям использования субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Красноярского края.
23. Муниципальные образования Красноярского края - получатели субсидий в срок до 15 апреля текущего года направляют в Министерство почтовым отправлением или нарочно письмо главы муниципального образования Красноярского края (руководителя администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченного им лица, подтверждающее направление заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на строительство (реконструкцию) объекта размещения отходов в агентство государственного заказа Красноярского края (далее - письмо о направлении заявки).
В случае непредставления в Министерство письма о направлении заявки соглашение подлежит расторжению в срок до 30 апреля текущего года.
В случае возникновения обстоятельств, препятствующих расходованию субсидии, муниципальное образование Красноярского края вправе отказаться от получения субсидии, направив в срок до 1 июля текущего года почтовым отправлением или нарочно письменный отказ от получения субсидии с указанием причины отказа и предложение о расторжении соглашения.
Под возникновением обстоятельств, препятствующих расходованию субсидии, следует понимать признание несостоявшимися по причине отсутствия заявок централизованных закупок на строительство (реконструкцию) объекта размещения отходов.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения от муниципального образования Красноярского края письменного отказа от получения субсидии направляет согласование отказа муниципального образования Красноярского края от получения субсидий почтовым отправлением. Соглашение подлежит расторжению в течение 10 рабочих дней с даты получения Министерством от муниципального образования Красноярского края письменного отказа от получения субсидии.
В случае расторжения соглашения по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство готовит проект постановления и представляет его в Правительство Красноярского края в срок до 5 рабочих дней с даты расторжения соглашения с муниципальным образованием Красноярского края.
Проектом постановления предусматривается распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, которым в текущем финансовом году не были распределены субсидии, имеющим наибольшее количество баллов в рейтинге. При этом в приоритетном порядке удовлетворяются до запрашиваемого объема финансирования заявки муниципальных образований Красноярского края, имеющих наибольшее количество баллов в рейтинге.
Проект постановления принимается в срок до 20 рабочих дней после представления его в Правительство Красноярского края.
24. В случае если муниципальным образованием Красноярского края - получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме средств, рассчитанных по формуле в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п.
В случае если муниципальным образованием Красноярского края - получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов размещения отходов и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам размера субсидии, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Красноярского края в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Красноярского края - получателем субсидии обязательств, предусмотренных абзацем первым и вторым настоящего пункта, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Красноярского края - получателем субсидии условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования Красноярского края - получателю субсидии не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.