Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 9 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2017 г. N 590-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 515-П
Государственная программа Красноярского края
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения"
12 августа, 30 сентября, 12 ноября, 23 декабря 2014 г., 1 апреля, 1, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 19 апреля, 5 июля, 30 сентября, 11 октября, 29 ноября 2016 г., 19 апреля, 12 сентября, 5 октября, 2 ноября 2017 г.
1. Паспорт
государственной программы "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" |
Основание для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Соисполнители государственной программы |
агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
1. Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях"; 2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений" |
Цели государственной программы |
создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края (далее - край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан |
Задачи государственной программы |
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в крае; 2. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне; 3. Предупреждение совершения правонарушений; 4. Выявление и предотвращение фактов распространения в сети Интернет, средствах массовой информации, образовательных организациях, организациях культуры, библиотеках и книжных магазинах экстремистских материалов |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014 - 2030 годы; этапы реализации государственной программы не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы |
количество человек, погибших при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и происшествиях в зоне оперативного действия краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) "Спасатель"; количество человек, погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края"; охват населения края, оповещаемого с помощью автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны края; уровень преступности (на 100 тысяч населения) (перечень целевых показателей государственной программы с указанием значений представлены в приложении к паспорту государственной программы) |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы |
всего 6239801,3 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год -770566,7 тыс. рублей; 2015 год - 979239,5 тыс. рублей; 2016 год - 919849,2 тыс. рублей, в том числе 18524,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов; 2014 год - 927105,5 тыс. рублей; 2015 год - 938168,4 тыс. рублей; 2016 год - 852533,2 тыс. рублей; 2017 год - 852338,8 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края
Край, обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных комплексов, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера: аварий с выбросом радиоактивных веществ; аварий на химически опасных объектах;
катастрофического затопления при разрушении плотин гидроузлов;
крупных производственных аварий и пожаров;
лесных пожаров; наводнений и паводков;
аварий и крушений на железнодорожном транспорте;
авиакатастроф;
аварий на коммунально-энергетических сетях;
снежных лавин и заносов;
взрывов при транспортировке и хранении взрывчатых материалов.
На территории края расположены 77 организаций, эксплуатирующие 77 потенциально опасных объектов, из них:
радиационноопасных объектов - 1;
химически опасных объектов - 45;
взрывоопасных объектов - 17;
пожаровзрывоопасных объектов -14.
В 2014 году на территории края произошло 4 техногенных чрезвычайных ситуаций, из них 2 - локального и 2 - муниципального характера.
В результате произошедших чрезвычайных ситуаций в 2014 году погибло 11 человек, пострадало 22 человека, спасено и оказана практическая помощь 11 людям.
Материальный ущерб составил 6214,3 млн. рублей.
В 2014 году на территории края произошло 3546 пожаров, из них в городе - 1737, в селе - 1809. Погиб на пожарах 211 человек, из них 13 детей.
Наиболее горимые территории: Емельяновский (329 пожаров), Канский (250), Березовский (149) районы, г.Красноярск (806), г.Норильск (216).
За 2014 год силами личного состава подразделений пожарной охраны на пожарах спасено 1299 человек и материальных ценностей более 188,4 млн. рублей.
В 2014 году на территории края зарегистрировано 1592 лесных пожаров на общей площади 154401,9 га (за предыдущий год зарегистрировано 909 пожаров на общей площади 54717,6 га).
С целью оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях в крае созданы краевые государственные казенные учреждения общей численностью 1239 человек:
КГКУ "Спасатель";
КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
Краевое государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (далее - КГКОУ ДПО) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".
Основные направления деятельности краевых государственных казенных учреждений:
обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;
обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО); подготовка должностных лиц ГО, руководителей и работников органов, осуществляющих управление ГО, работников органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее, соответственно, - ТП РСЧС, должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС), а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Состояние преступности в крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По информации Министерства внутренних дел Российской Федерации, по количеству регистрируемых преступлений край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает восьмое место по стране.
В 2015 году на территории края зарегистрировано 62282 преступления, в том числе тяжких и особо тяжких - 13457. Уровень преступности составил 2201,5 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким преступлениям - 475,7.
По итогам 2015 года в сравнении с 2014 годом общее число зарегистрированных в крае преступлений возросло на 10,5% и составило 62 282 (по Сибирскому федеральному округу - на 7,5%, по России - на 9%), количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств увеличилось на 0,7%. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 4,2% и составило 2 437. Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 13,9% и составило 12 137. Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 21 078 преступлений (+1,9%), а лицами, не имеющими постоянного источника дохода, - 21 254 (+1,9%). В структуре преступлений возросло число заведомо ложных сообщений об актах терроризма, взяточничеств, фалышивомонетничеств, мошенничеств, краж чужого имущества, с незаконным оборотом оружия. Кроме того, на уровень преступности повлияло внесение с 01 июля 2015 года в Уголовный кодекс Российской
Федерации дополнительной статьи 264.1 "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию".
Несмотря на принимаемые меры, по итогам 2015 года в крае зарегистрирован рост числа преступлений, совершенных в общественных местах (+ 13,3%, всего 23 103, по России рост на 11,4%, по Сибирскому федеральному округу на 9,8%). Аналогичная ситуация по количеству преступлений, совершаемых на улицах, рост составил 18,9% (по России рост - 9,2%, а по Сибирскому федеральному округу - 8,8%).
В крае находятся представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 293 религиозных организации, в том числе 115 православных, 16 мусульманских, 13 католических, 6 иудейских, 3 буддистских. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в Красноярском крае насчитывает более 120 тысяч человек.
Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеются.
Интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным Управления Федеральной миграционной службы Красноярского края в 2015 году на миграционный учет на территории края поставлено 174 857 иностранных граждан и лиц без гражданства (-11,6% к 2014 году), в 2014 году - 197 873 иностранных граждан и лиц без гражданства (+4,0% к 2013 году), в 2013 году - 190 608 иностранных граждан и лиц без гражданства (+12,0% к 2012 году). В 2015 году выявлено 15 071 административное правонарушение в сфере миграционного законодательства (-6,4% к 2014 году), в 2014 году - 16 105 (+4,5% к 2013 году).
Правоохранительными органами в крае в 2015 году проведена серьезная работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития этой области государственного управления
Приоритетами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера являются:
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края;
организация проведения мероприятий по ГО;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
обеспечение создания, содержания и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера, а также запасов средств в целях ГО;
обеспечение сбора, обработки, обмена и представления информации в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера;
проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально-технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
Приоритетами в области пожарной безопасности являются: организация и осуществление пожарной охраны населенных пунктов края и организаций;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах;
профилактическая работа на объектах жилого назначения; развитие добровольных пожарных формирований.
Приоритетами в области организации обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности являются:
плановая подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
повышение качества и эффективности командно-штабных и комплексных учений гражданской обороны, штабных и объектовых тренировок, а также тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны;
информирование населения края через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Приоритетами в области профилактики правонарушений являются: создание условий для участия граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории края;
вознаграждение граждан за оказание содействия органам внутренних дел и сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
недопущение фактов распространения экстремистских материалов. Целями государственной программы являются создание эффективной системы защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера и создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Задачи программы:
снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в крае;
организация проведения мероприятий по ГО; предупреждение совершения правонарушений;
выявление и предотвращение фактов распространения в сети Интернет, средствах массовой информации, образовательных организациях, организациях культуры, библиотеках и книжных магазинах экстремистских материалов.
4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих социально-экономическое развитие сферы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения безопасности населения
В результате реализации программных мероприятий будут обеспечены: всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрана жизни людей на водных объектах края; пожарная охрана 224 населенных пунктов края, тушение пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай ЧС и военных действий;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
профилактика правонарушений;
участие народных дружинников в мероприятиях по охране общественного порядка.
Для осуществления мониторинга оценки реализации государственной программы применяются целевые показатели, предусмотренные в приложении к паспорту государственной программы.
Источником информации по показателям является ведомственная статистика.
В результате выполнения государственной программы целевой показатель количества человек, погибших при ЧС и происшествиях в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель", снизится с 99 человек в 2014 году до 81 человека в 2030 году. Целевой показатель количества человек, погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", в 2015 - 2030 годах составит не более 21 человека ежегодно.
Целевой показатель охвата населения края, оповещаемого с помощью АСЦО ГО края, в 2014 - 2030 годах составит 81,0% от общей численности населения края.
Целевой показатель уровня преступности (на 100 тысяч населения) составит в 2030 году 2151,9 единиц.
5. Информация по подпрограммам
5.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с законами края в рамках следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях" (далее - подпрограмма 1);
2) подпрограмма "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения", реализуемая в 2014- 2016 годах;
3) подпрограмма "Профилактика правонарушений" (далее - подпрограмма 2).
5.2. Подпрограмма 1.
В крае создана автоматизированная система управления ТП РСЧС. Функционирование информационно-технологической базы ТП РСЧС решается путем обеспечения работоспособности существующего оборудования, оснащения рабочих мест оперативно-диспетчерских служб края современными средствами связи, обработки и передачи информации. Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и пожарной безопасности (далее - ПБ) края в рамках корпоративной мультисервисной сети КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края" (далее - КГКУ "Центр ГО и ЧС") осуществляется поддержание существующих каналов доступа к территориям края на основе цифровой сети связи и передачи данных. Расходы на услуги связи по обмену информацией определяются необходимостью иметь устойчивую связь с городами края, обладающими значительными людскими ресурсами и промышленным потенциалом. На их территории находится большинство потенциально-опасных и химически опасных объектов, следовательно, имеется высокий риск возникновения ЧС.
КГКУ "Центр ГО и ЧС" эксплуатируется развитая сеть связи и передачи данных, включающая категорированные города Красноярск, Норильск, Канск, Ачинск, Назарово, Лесосибирск, Минусинск, Дудинка, Тура, Богучаны, и подразделения ГО и ЧС, расположенные в г.Красноярске. Созданная система позволяет осуществлять:
доступ к общим информационным базам данных и программным системам центрального узла - краевого информационно-управляющего центра других структур и организаций;
режим оперативной и аварийной голосовой связи (телефонной, селекторной) по всем направлениям;
режим передачи видеоинформации (видеоконференция, передача фото- и картографической информации с места ЧС);
применение программно-технических средств и систем анализа и принятия решений при предупреждении и ликвидации ЧС, пожаров, паводков.
По контрактам с ОАО "Ростелеком" осуществляется передача данных с категорированными городами Канск, Ачинск, Назарово, Лесосибирск, Минусинск, с центром аварийной радиосвязи, а также соединение ведомственной сети IP-телефонии с городской и междугородней телефонной сетью.
По контракту с ОАО КБ "Искра" осуществляется передача данных по спутниковым каналам между г.Норильском, районными центрами Дудинка, Тура, Богучаны, а также с отделами КГКУ "Центр ГО, ЧС", находящимися в здании по адресу: г.Красноярск, ул.Маерчака, 40. Услуги, предоставляемые по сети Интернет, обеспечивают обмен электронной почтой с подразделениями и службами ГОЧС в городах и районах края.
КГКУ "Спасатель" оказывает услуги населению края по проведению поисково-спасательных и других неотложных работ на суше и водных объектах края.
По состоянию на 31.12.2014 года в состав КГКУ "Спасатель" входит 13 структурных подразделений, расположенных в 12 муниципальных образованиях края. Численность КГКУ "Спасатель" составляет 221 человек, из них аттестованных спасателей - 185.
К силам и средствам, предназначенным для проведения работ по поиску и спасению людей на водных объектах края, относятся: личный состав, специальная техника, водолазное оборудование и плавсредства в составе 3 спасательных станций, 2 поисково-спасательных отрядов, 6 поисково-спасательных отделений, находящихся на круглосуточном дежурстве в постоянной готовности. Обеспеченность КГКУ специальной техникой, имуществом, спасательными и другими средствами составляет 32,9% от норматива.
К водным объектам края, на которых располагаются спасательные станции, относятся реки Енисей, Чулым, Кан, Минуса, Туба, Кызыр, Сисим, а также Красноярское водохранилище, озера Шарыповского района, озеро Татарское. Основанием для размещения спасательных станций по территории края являются следующие критерии:
массовый выход населения для рыбного промысла как в летнее, так и в зимнее время;
места массового отдыха населения в летнее время на берегах водных объектов.
В течение 2014 года личным составом структурных подразделений КГКУ "Спасатель" совершено 1134 выезда, в том числе на водных объектах - 248 выездов, при этом спасено 219 человек, в том числе на водных объектах - 79 человек.
Проведено 434 учебно-тренировочных сбора и занятий по спелеологической подготовке, занятий по водолазной подготовке, специальных работ при дорожно-транспортных происшествиях.
Организация работы КГКУ "Спасатель", уровень материально-технического оснащения и финансового обеспечения учреждения позволили в течение 2014 года оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и различного рода происшествия, обеспечить безопасность и охрану жизни людей на территории Красноярского края, в том числе на водных объектах края.
Нормативными правовыми актами Правительства края установлены номенклатура и объемы резервов и запасов материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера, определены органы исполнительной власти, организующие работу по их созданию и содержанию. Министерство является держателем резервов материально-технических средств жизнеобеспечения пострадавшего населения, вещевого имущества, нефтепродуктов, материально-технических средств для ликвидации ЧС, материально-технических средств для жилищно-коммунального хозяйства. Кроме этого, на министерство возложено создание и содержание запасов плавающих средств, противопожарных средств, средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля в целях гражданской обороны.
Для приближения резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера (далее - краевой резерв) к наиболее вероятным местам возникновения ЧС и сокращения сроков его доставки к местам ЧС часть краевого резерва (продовольствие, палатки, печки, полевые кухни, посуда, предметы первой необходимости и авиационное топливо) эшелонирована по территории края с учетом видов и возможных мест возникновения ЧС. На основании договоров ответственного хранения, заключенных с главами муниципальных районов и сельских поселений, указанная часть краевого резерва передана на хранение в села Ворогово, Зотино и пос. Подкаменная Тунгуска Туруханского района, село Ярцево Енисейского района; Богучанскому, Ермаковскому, Минусинскому районам. Часть краевого резерва передана на хранение по договору Красноярской базе и авиалесоохраны. Такое размещение части краевого резерва обеспечивает ликвидацию ЧС не только в вышеперечисленных населенных пунктах, но и на территориях близко расположенных городов и районов края. Оставшаяся его часть хранится на складах в населенных пунктах Таскино, Памяти 13 борцов, Камарчага.
Описанный способ привлечения и использования краевого резерва сокращает расходы краевого бюджета на его содержание, не создает проблемы пополнения краевого резерва после его использования.
Основными направлениями деятельности КГКУ "Центр ГО и ЧС" являются:
участие в организации проведения мероприятий по ГО;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
обеспечение создания, хранения, использования и восполнение краевого резерва и запасов средств в целях ГО;
обеспечение сбора и обмена информацией в установленном порядке в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера;
участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера;
подготовка предложений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально-технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств, в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы.
Одним из методов решения этой проблемы является развитие единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований края. Необходимость совершенствования ЕДДС продиктована следующими факторами. Очевидно преимущество телефонного обращения к экстренным оперативным службам по типу "одного окна", которое позволяет населению края при возникновении чрезвычайного происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима, и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
Всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, требуют от служб экстренного реагирования предельно быстрых решений и слаженных действий. Переход на ЕДДС значительно повышает оперативность реагирования и эффективность функционирования дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях, уменьшить возможный социально-экономический ущерб от ЧС.
На территории края создано и функционирует 53 ЕДДС, из них 8 межмуниципальных. Указанное количество ЕДДС позволяет прикрыть территории 61 муниципального образования края.
По состоянию на 31.12.2014 в состав КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" включены 57 постов пожарной охраны, которые обеспечивают пожарную безопасность 220 населенных пунктов с населением 111,2 тыс. человек. Приоритет при отборе муниципальных постов пожарной охраны, подлежащих передаче в состав учреждения, отдан постам пожарной охраны в населенных пунктах, наиболее удаленных от подразделений федеральной противопожарной службы, и с наибольшим количеством проживающего населения. Штатная численность учреждения составляет 772 единицы.
Обеспеченность КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" техникой, оборудованием и имуществом составляет 66,1% от норматива.
В 2014 году осуществлено 5418 выездов, в том числе на тушение пожаров - 887. Спасено 39 человек.
В 2014 году прошли профессиональную подготовку 40 человек. Проведено 5 проверок оперативно-служебной деятельности отрядов и постов пожарной охраны КГКУ. Проведены профилактические беседы с населением по противопожарной безопасности с охватом 89,6 тыс. человек.
В крае реализованы краевая целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности территории Красноярского края" на 2008-2010 годы, утвержденная Законом Красноярского края от 07.12.2007 N 3-914, и долгосрочная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 581-п (далее - целевые программы).
Благодаря реализации целевых программ в 2008-2013 годах в крае достигнуты следующие результаты:
для сельских населенных пунктов края приобретены и установлены 94 пожарных водоема, приобретены 496 передвижных пожарных комплексов или передвижных пожарно-спасательных комплексов, 8297 огнетушителей;
в местах прилегания лесных массивов к 291 населенному пункту создано 3998,7 км минерализованных полос и обеспечен уход за 3114,8 км полос, в том числе на территории 123 пунктов особого контроля;
для муниципальных постов пожарной охраны приобретены 19 пожарных автоцистерн;
первичными мерами пожарной безопасности охвачено 100% сельских поселений края;
для подразделений государственной противопожарной службы края приобретены пожарные автомобили, средства связи, средства для защиты органов дыхания и аппараты для их обслуживания и зарядки;
для подразделений КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" приобретены пожарные автомобили, средства связи, пожарно-техническое вооружение и компьютерная техника;
создано 12 видеороликов и 34 обучающих телепрограммы о пожарной безопасности, прокат которых осуществлен на краевых и муниципальных телеканалах.
В то же время обстановка с пожарами в крае остается напряженной.
Ежегодно в сельских населенных пунктах края возникает около двух тысяч пожаров, более 1000 лесных пожаров, погибает более 200 человек, получают увечья и ожоги более 100 человек.
Подавляющее большинство сельских населенных пунктов края находится за пределами радиуса выезда пожарной охраны. Практически каждый пожар в сельской местности, удаленной от подразделений пожарной охраны, приводит к полному уничтожению объекта (жилого дома, фермы, зерносклада и т.д.).
По состоянию на 31.12.2014 в крае осуществляют свою деятельность 1258 подразделений добровольной пожарной охраны общей численностью 19413 человек, из них 544 подразделения добровольных пожарных команд, 692 подразделения добровольных пожарных дружин и 22 студенческих отряда.
С целью реализации Закона края от 10.11.2011 N 13-6422 "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Красноярском крае" в 2014 году проведено личное страхование 9680 добровольных пожарных.
АСЦО ГО создана в 1985-1988 годах и частично реконструирована в 1991-1994 годах. Для оповещения используются действующие сети связи Красноярского филиала ОАО "Ростелеком", филиала ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр", филиал ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Красноярск", с привлечением ОАО "Красноярское информационное телевидение "ТВК-6 канал", межмуниципальных управлений и отделов Главного управления МВД России по краю, управлений и отделов по ГО, ЧС и ПБ городов и районов края.
АСЦО ГО обеспечивает:
циркулярное или выборочное оповещение руководящего состава с передачей на телефоны абонентов стоек циркулярного вызова сигнала "Объявлен сбор" или речевого сообщения по системе оповещения АСО-32 от оперативного дежурного центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по краю;
передачу сигналов оповещения для населения края по средствам радио- и телевизионного вещания:
телевизионным каналам: "Первый канал", "Россия 1", "Енисей-Регион", в ручном режиме - "ТВК-6 канал";
радиовещательным каналам: "Радио России", "Маяк" в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ;
циркулярную и выборочную передачу населению сигнала "Внимание всем!" (запуск электросирен);
циркулярную или выборочную передачу сигналов для глав городских округов и муниципальных районов края через оперативных дежурных муниципальных учреждений по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям категорированных городов, дежурных межмуниципальных управлений и отделов Главного управления МВД России по краю.
Существующая АСЦО ГО охватывает с помощью наружных электросирен 81,0 % населения края.
АСЦО ГО задействуется с основного пункта управления Правительства края, а также местным запуском для отдельного города или района. Задействование АСЦО ГО осуществляется с принудительным отключением программ радиовещания, звукового сопровождения по каналам телевидения, каналов электросвязи и абонентских телефонных линий без предупреждения предприятий, учреждений, организаций и операторов связи, с одновременной подачей по ним информации о чрезвычайной ситуации.
С целью доведения информации до населения разработан план оповещения с привлечением мобильных групп, оснащенных громкоговорящей связью.
Для подтверждения готовности системы оповещения к выполнению задач по предназначению в полном объеме (с реальным включением электросирен) в ноябре 2014 года проведена комплексная годовая проверка работоспособности АСЦО ГО по плану, утвержденному Губернатором края.
Основным направлением деятельности краевого государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" (далее - КГКОУ ДПО УМЦ) является осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований.
В 2014 году преподавателями КГКОУ ДПО УМЦ обучено 4973 человека. Обучаемые - это должностные лица и работников ГО и ТП РСЧС, а также руководители органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, специалисты организаций (план - 4535).
Проведено 10 методических совещаний, 3 открытых урока, разработаны 6 учебных программ, 2 учебных пособия. Оказана методическая помощь 640 организациям.
В соответствии с Законом края от 15.03.2007 N 22-5883 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций" администрациям Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края перечисляются субвенции для выполнения следующих полномочий:
предупреждение чрезвычайных ситуаций муниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
В 2014 году аварийно-спасательной службой управления по делам ГО и ЧС администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района выполнено 723 аварийно-спасательных и других неотложных работ, из них: 77 поисково-спасательных работ, в том числе 47 поисково-спасательных работ в условиях природной среды, 30 работ на акваториях, 3 водолазных работы; 646 выездов на другие неотложные работы, в том числе 2 выезда на пожар, 1 выезд на ДТП, 289 выездов по оказанию технической помощи и обеспечению безопасности, 336 выездов на оказание помощи населению.
Аварийно-спасательной службой управления по делам ГО и ЧС администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района проведено 18 учений. Выполнено 7 проверок функционирования объектов жизнеобеспечения г. Дудинки в период новогодних и рождественских праздников.
В 2014 году в ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района поступило 48232 звонка, из них переадресовано 7878 сообщений.
В 2014 году поисково-спасательный отряд управления по делам ГО и ЧС Эвенкийского муниципального района совершил 282 выезда, в том числе:
23 выезда для оказания помощи пожарным при различных возгораниях и задымлениях;
3 выездов и оказание помощи при различных ДТП;
54 выезда для оказания помощи населению при деблокировании дверей;
5 выездов для устранения последствий аварий на ЖКХ.
Проведено 18 тренировок водолазной группы с использованием различного водолазного оборудования.
В поселениях Эвенкийского муниципального района проведено 12 занятий и 12 тренировок с членами добровольными нештатными аварийно-спасательными формированиями (ДНАСФ), обучено 40 человек. В летний период проводилось патрулирование водных объектов, всего было осуществлено 38 выездов.
Проведено 54 тренировки с личным составом.
ЕДДС Эвенкийского муниципального района приняла 15036 звонков, переадресовано 1102 звонка.
Целью подпрограммы является последовательное снижение рисков ЧС, повышение защищенности населения и территорий края от угроз природного и техногенного характера.
Задачи подпрограммы 1:
обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера;
обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае;
обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности;
выполнение отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от ЧС Таймырским Долгано-Ненецким и Эвенкийским муниципальными районами края.
Сроки реализации подпрограммы 1 - 2014-2020 годы.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 1:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрана жизни людей на водных объектах края;
хранение горюче-смазочных материалов краевого резерва и запасов средств в целях ГО;
осуществление ежемесячных социальных выплат 13 спасателям;
реализация полномочий в областях гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
предупреждение ЧС, вызванных паводками и наводнениями;
обеспечение оборудованием ЕДДС муниципальных образований края в размере 100% от потребности;
пожарная охрана 230 населенных пунктов края, осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
проведение личного страхования добровольных пожарных: в 2014 - 2015 годах - по 9680 человек ежегодно, в 2016-2020 годах - по 9800 человек ежегодно;
обеспечение сельского населения края первичными мерами пожарной безопасности в 2016-2020 годах в размере 19,1% от норматива;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай ЧС и военных действий;
повышение надежности управления и элементов АСЦО ГО, снижение затрат на эксплуатацию;
обеспечение защищенности каналов связи для управления элементами АСЦО ГО;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
получение дополнительных финансовых средств для реализации деятельности КГКУ, подведомственных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства края;
предупреждение ЧС межмуниципального и регионального характера, осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края.
Подпрограмма 1 приведена в приложении N 1 к государственной программе.
5.3. Подпрограмма "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения".
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
К задачам, требующим решения для достижения поставленной цели, относятся:
организация на территории края "Системы - 112";
совершенствование системы оповещения, информирования и обучения населения края о ЧС.
Сроки реализации подпрограммы - 2014-2016 годы.
В ходе реализации подпрограммы предполагается создать и усовершенствовать единую систему программных продуктов и технологий для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению охраны общественного порядка.
Выполнение мероприятий подпрограммы повысит эффективность функционирования дежурно-диспетчерских служб края, обеспечит оперативное представление информации органам государственной власти края.
5.4. Подпрограмма 2.
Состояние преступности в крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По информации Министерства внутренних дел Российской Федерации по количеству регистрируемых преступлений край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 8 место по стране.
По итогам 2015 года в сравнении с 2014 годом общее число зарегистрированных в крае преступлений возросло на 10,5% и составило 62 282 (по Сибирскому федеральному округу - на 7,5%, по России - на 9%), количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств увеличилось на 0,7%. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 4,2% и составило 2 437. Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 13,9% и составило 12 137. Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 21 078 преступлений (+1,9%), а лицами, не имеющими постоянного источника дохода - 21 254 (+1,9%). В структуре преступлений возросло число заведомо ложных сообщений об актах терроризма, взяточничеств, фалышивомонетничеств, мошенничеств, краж чужого имущества, с незаконным оборотом оружия. Кроме того, на уровень преступности повлияло внесение с 1 июля 2015 года в Уголовный кодекс Российской Федерации дополнительной статьи 264.1 "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию".
Уровень преступности в крае по итогам 2015 года составил 2201,5 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким преступлениям - 475,7.
Проведенный анализ преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, показал, что основная доля преступлений совершается с применением незарегистрированного оружия.
В ходе профилактических мероприятий по борьбе с незаконным оборотом оружия в 2015 году выявлено 7957 административных правонарушений и 603 преступления, изъято 12 653 единицы различного оружия, в том числе 728 незаконно хранящегося. Несмотря на принимаемые меры, за 2015 год совершено 128 преступлений с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
По итогам 2015 года в крае зарегистрирован рост числа преступлений, совершенных в общественных местах (на 13,3%, всего 23 106), по России - на 11,4%, по Сибирскому федеральному округу - на 9,8%. Аналогичная ситуация по количеству преступлений, совершаемых на улицах, рост составил 18,9% (по России - 9,2%, а по Сибирскому федеральному округу - 8,8%).
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
Уставом края установлено, что укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями является задачей государственной власти края и местного самоуправления в крае.
Профилактическую работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством края в пределах своей компетенции осуществляют территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти края, органы местного самоуправления, иные органы и учреждения.
В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений в крае постановлением Совета администрации края от 14.07.2006 N 213-п "О комиссии по профилактике правонарушений в Красноярском крае" создана комиссия по профилактике правонарушений. В муниципальных образованиях края организована работа 56 межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.
В крае находятся представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 293 религиозных организации, в том числе 115 православных, 16 мусульманских, 13 католических, 6 иудейских, 3 буддистских. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в крае насчитывает более 120 тысяч человек.
Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеют.
Интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным Управления Федеральной миграционной службы края в 2015 году на миграционный учет на территории края поставлено 174 857 иностранных граждан и лиц без гражданства (-11,6% к 2014 году), в 2014 году - 197 873 иностранных граждан и лиц без гражданства (+4,0% к 2013 году), в 2013 году - 190 608 иностранных граждан и лиц без гражданства (+12,0% к 2012 году). В 2015 году выявлено 15 071 административное правонарушение в сфере миграционного законодательства (-6,4% к 2014 году), в 2014 году - 16 105 (+4,5% к 2013 году).
Правоохранительными органами в крае в 2015 году проведена серьезная работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено. Однако угроза совершения террористических актов, вовлечения жителей края в террористическую и экстремистскую деятельность сохраняется. Количество выявленных и пресеченных источников информации, распространявших экстремистские материалы в 2015 году, составило 295.
Все это требует принятия дополнительных профилактических мер, направленных на противодействие терроризму и распространению идеологии терроризма и экстремизма среди населения края, молодежи, в информационном пространстве, в средствах массовой информации.
Максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан в крае можно достичь программно-целевым подходом, направленным на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности, путем организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения граждан к охране общественного порядка.
Целесообразность решения проблемы программным методом подтверждена практикой реализации краевой целевой программы "Профилактика правонарушений в Красноярском крае" на 2007 - 2009 годы, утвержденной Законом края от 26.12.2006 N 21-5561, долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2006 -2012 годы, утвержденной постановлением Правительства края от 17.02.2009 N 77-п, Порядка и размеров выплаты денежных средств гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, утвержденных Постановлением Правительства края от 06.04.2010 N 158-п, а также Порядка и размера выплаты денежных средств гражданам за содействие полиции в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, утвержденных постановлением Правительства края от 06.04.2010 N 156-п.
Реализация подпрограммы 2 позволит обеспечить комплексность и системность решения проблемы по профилактике правонарушений, обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, тем самым достичь всех целей, сформированных в ее рамках.
Прогнозируемыми последствиями реализации подпрограммы 2 будут являться повышение эффективности профилактической деятельности органов исполнительной власти края, снижение количества преступлений и правонарушений, и как следствие приведут к снижению уровня преступности в крае.
Целью подпрограммы 2 является повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
Для достижения заявленной цели необходимо решение следующих задач:
предупреждение совершения правонарушений;
выявление и предотвращение фактов распространения в сети Интернет, средствах массовой информации, образовательных организациях, организациях культуры, библиотеках и книжных магазинах экстремистских материалов.
Сроки реализации подпрограммы 2 - 2015-2020 годы.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы 2 ожидается сокращение количества зарегистрированных преступлений в целом и преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ, а также сохранение доли источников информации, распространивших экстремистские материалы, деятельность которых была пресечена, к общему количеству выявленных таких источников.
Подпрограмма 2 приведена в приложении N 2 к государственной программе.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в области защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края
Реализация государственной программы не требует мер правового регулирования.
7. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, приведен в приложении N 3 к государственной программе.
8. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы
Всего программой предусмотрены расходы в сумме всего 6239801,3 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год -770566,7 тыс. рублей; 2015 год - 979239,5 тыс. рублей; 2016 год - 919849,2 тыс. рублей; 2017 год - 927105,5 тыс. рублей; 2018 год - 938168,4 тыс. рублей; 2019 год - 852533,2 тыс. рублей; 2020 год - 852338,8 тыс. рублей.
В приложениях N 4 и 5 к государственной программе приведены сведения о планируемых расходах, в том числе в разбивке по источникам финансирования и по годам реализации государственной программы.
9. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Государственная программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
10. Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий
В подпрограмме 1 предусмотрено мероприятие по предоставлению субсидий бюджетам сельских поселений края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в 2016-2020 годах в сумме 100000,0 тыс. рублей или по 20000,0 тыс. рублей ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.