Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2017 г. N 584-П
Приложение N 6
к Государственной программе Красноярского края
"Развитие системы социальной поддержки граждан"
Подпрограмма
"Доступная среда"
18 марта, 27 августа, 30 сентября, 9 октября, 23 декабря 2014 г., 18 июня, 25 августа, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 15 марта, 21 июня, 30 августа, 7 октября, 14, 27 декабря 2016 г., 14 февраля, 17 мая, 20 июня, 5 октября, 14 ноября 2017 г., 30 января 2018 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Доступная среда" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие системы социальной поддержки граждан" |
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в государственной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство образования Красноярского края; министерство спорта Красноярского края; министерство транспорта Красноярского края; агентство труда и занятости населения Красноярского края; агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края |
Цель и задачи подпрограммы |
цель - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Красноярском крае. Задачи: 1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Красноярском крае. 2. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сферах социальной защиты, занятости населения, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта в Красноярском крае. 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов в Красноярском крае. 4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Красноярском крае. 5. Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Красноярском крае. 6. Совершенствование системы реабилитации: развитие социального партнерства с общественными организациями, создание института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, в Красноярском крае |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Красноярском крае - 72,7% к 2020 году; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Красноярском крае - 52,5% к 2020 году; доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, нанесенных на карту доступности Красноярского края по результатам их паспортизации, среди общего количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры - 100% к 2020 году; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Красноярском крае - 91,3% к 2020 году; доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости в Красноярском крае - 66,7% к 2020 году; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Красноярском крае - 67,3% к 2020 году; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в Красноярском крае - 68,8% к 2020 году; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) в Красноярском крае - 21,2%, 1,8%, 24,6% соответственно к 2020 году; доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Красноярском крае - 100,0% к 2020 году; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Красноярском крае - 70,0% к 2020 году; доля семей, имеющих детей-инвалидов, охваченных социальным сопровождением, в общей численности семей, имеющих детей-инвалидов, в Красноярском крае - 90,0% к 2020 году; количество краевых общественных организаций, принимающих участие в предоставлении реабилитационных услуг инвалидам в рамках социального партнерства, от общего количества общественных организаций, непосредственно занимающихся вопросами инвалидов, на уровне 4 организаций к 2020 году. Показатели результативности представлены в приложении N 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
средства федерального и краевого бюджетов за период с 2018 по 2020 год - 87 960,3 тыс.руб., в том числе: в 2018 году - 34 343,1 тыс.руб.; в 2019 году - 26 808,6 тыс.руб.; в 2020 году - 26 808,6 тыс.руб., из них: средства федерального бюджета в 2018 году - 2 188,2 тыс.руб.; средства краевого бюджета за период с 2018 по 2020 год - 85 772,1 тыс.руб., в том числе: в 2018 году - 32 154,9 тыс.руб.; в 2019 году - 26 808,6 тыс.руб.; в 2020 году - 26 808,6 тыс.руб. |
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления социальных услуг в целях интеграции инвалидов в общество.
1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Красноярском крае.
В данном разделе планируются мероприятия по формированию карты доступности объектов и услуг для инвалидов, проведение анализа нормативных правовых актов, обеспечивающих условия для интеграции инвалидов в общество.
Органами исполнительной власти Красноярского края совместно с уполномоченными органами местного самоуправления, общественными организациями инвалидов будет продолжена работа по паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
2. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сферах социальной защиты, занятости населения, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта в Красноярском крае.
В данном разделе запланированы мероприятия, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа:
к краевым государственным учреждениям социального обслуживания, здравоохранения, культуры;
к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры;
обеспечение доступности средств транспорта общего пользования для инвалидов и других маломобильных групп населения путем приобретения автобусов, адаптированных для пользования всеми категориями инвалидов и других МГН.
3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов в Красноярском крае (обеспечение учреждений социальной сферы реабилитационным оборудованием, техническими изделиями и иными средствами трудовой и творческой реабилитации).
В данном разделе предусмотрены мероприятия, направленные на:
приобретение реабилитационного оборудования для оснащения межрайонных реабилитационных центров для лечения детей с ретинопатией новорожденных и детей с поражением нервной системы;
приобретение учебного, диагностического, реабилитационного оборудования, пособий, мебели, инструментария для организации деятельности муниципальных центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения;
приобретение оборудования для создания рабочих мест инвалидам;
обеспечение инвалидов по слуху, зрению, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата, техническими средствами реабилитации (не входящими в федеральный перечень).
4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Красноярском крае.
Данный раздел включает в себя мероприятие по изданию и тиражированию методических пособий по социальной реабилитации инвалидов.
5. Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Красноярском крае.
Комплекс мероприятий данного раздела включает:
изготовление и размещение рекламно-информационных материалов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" и настоящей подпрограммы на телевизионных и радиовещательных каналах Красноярского края;
проведение специальных игр для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями "Краевой фестиваль адаптивного спорта".
6. Совершенствование системы реабилитации: развитие социального партнерства с общественными организациями, создание института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, в Красноярском крае.
В данном разделе запланированы:
субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов и реабилитацию посредством спорта, туризма, повышение квалификации специалистов в области реабилитации инвалидов по зрению, консультаций для инвалидов по зрению по основам компьютерной грамотности;
индивидуальное консультирование семей, имеющих детей-инвалидов, специалистами в рамках удаленного сопровождения через систему РИАС;
приобретение компьютерной техники для инвалидов, получающих профессиональное образование с использованием дистанционных технологий;
компенсации инвалидам, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, в размере 50 процентов стоимости обучения вождению автомобиля категории "В";
адресная единовременная материальная помощь на приобретение кресла-коляски для ребенка-инвалида родителям (законным представителям) детей-инвалидов.
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
1. Реализацию подпрограммы осуществляют министерство, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство образования Красноярского края, министерство спорта Красноярского края, министерство транспорта Красноярского края, агентство труда и занятости населения Красноярского края, агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, краевые государственные учреждения социального обслуживания, краевые государственные учреждения здравоохранения, краевое государственное казенное учреждение "Краевое транспортное управление", которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение подпрограммы.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Соисполнителями подпрограммы и главными распорядителями средств федерального и краевого бюджетов являются:
министерство - в отношении средств, направляемых в форме:
оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, договорам, заключаемым в соответствии с мероприятием 5.1 перечня мероприятий за счет средств краевого и федерального бюджетов и мероприятием 6.6 перечня мероприятий за счет средств краевого бюджета;
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), краевым государственным учреждениям социального обслуживания в соответствии с мероприятиями 3.4, 3.5, 4.1, 6.5 перечня мероприятий за счет средств краевого бюджета и мероприятиями 2.1 и 2.3 перечня мероприятий, направленным на обеспечение беспрепятственного доступа к краевым государственным учреждениям социального обслуживания (устройство внешних пандусов, путей движения, входных групп, приобретение и установка подъемных устройств, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, парковочных мест для инвалидов, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием) за счет средств краевого и федерального бюджетов;
субсидий некоммерческим организациям в соответствии с мероприятиями 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 перечня мероприятий за счет средств краевого бюджета;
субсидий юридическим лицам в соответствии с мероприятием 3.3 перечня мероприятий за счет средств краевого бюджета;
компенсаций, адресной материальной помощи в соответствии с мероприятиями 6.7, 6.8 перечня мероприятий, имеющих заявительный характер и предоставляющихся в денежной форме за счет средств краевого бюджета;
министерство здравоохранения Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), краевым государственным учреждениям здравоохранения в соответствии с мероприятиями 2.1 и 2.3 перечня мероприятий за счет средств краевого и федерального бюджетов и мероприятием 3.1 перечня мероприятий за счет средств краевого бюджета;
министерство образования Красноярского края - в отношении средств, направляемых в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии с мероприятием 3.2 перечня мероприятий за счет средств краевого бюджета;
агентство труда и занятости населения Красноярского края - в отношении средств краевого и федерального бюджетов, направляемых в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), центрам занятости населения в соответствии с мероприятиями 2.1 и 2.3 перечня мероприятий;
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края - в отношении средств, направляемых в форме субсидий на возмещение нормативных затрат на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), по соглашению с краевым государственным автономным учреждением "Центр молодежных инициатив "Форум" в соответствии с мероприятием 1.1 перечня мероприятий за счет средств краевого бюджета;
министерство спорта Красноярского края в отношении средств, направляемых в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), по соглашению с краевым государственным бюджетным учреждением "Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта" в соответствии с мероприятием 5.2 перечня мероприятий за счет средств краевого бюджета;
министерство транспорта Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, предусмотренных краевому государственному казенному учреждению "Краевое транспортное управление", на приобретение автобусов, адаптированных для пользования всеми категориями инвалидов и других МГН, на реализацию мероприятия 2.2 перечня мероприятий.
3. Мероприятие 1.1 перечня мероприятий по обеспечению поддержки и развития информационной системы сопровождения проекта "Красдоступ.рф" осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и краевым государственным автономным учреждением "Центр молодежных инициатив "Форум", на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Реализация данного мероприятия осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
4. Мероприятия 2.1, 2.3 перечня мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения реализуют краевые государственные учреждения социального обслуживания, здравоохранения, центры занятости населения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ по обеспечению доступа инвалидов к учреждениям в срок до 15 января очередного финансового года краевые государственные учреждения социального обслуживания, здравоохранения, представляют в министерство, министерство здравоохранения Красноярского края, агентство труда и занятости населения Красноярского края заверенные копии актов приема выполненных работ (по форме КС-2), счетов-фактур.
Перечень краевых государственных учреждений социального обслуживания, здравоохранения, центров занятости населения, устанавливается министерством, министерством здравоохранения Красноярского края, агентством труда и занятости населения Красноярского края в срок до 1 февраля текущего года.
Критериями выбора получателей средств краевого бюджета из числа краевых государственных учреждений социального обслуживания, здравоохранения, центров занятости населения на обеспечение доступности инвалидов к учреждениям в целях получения услуг являются:
численность инвалидов, посещающих и (или) которые потенциально могут посещать учреждения в целях получения социальных, медицинских, социокультурных услуг;
отсутствие беспрепятственного доступа к учреждениям и предоставляемым ими услугам.
Перечень приоритетных объектов социальной инфраструктуры в Красноярском крае определен реестром объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, сформированном министерством с учетом приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 626 "Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения", и размещен на официальном сайте министерства.
5. Мероприятие 2.2 перечня мероприятий по приобретению автобусов, адаптированных для пользования всеми категориями инвалидов и другими маломобильными группами населения, реализует краевое государственное казенное учреждение "Краевое транспортное управление" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приобретенные краевым государственным казенным учреждением "Краевое транспортное управление" автобусы, адаптированные для пользования всеми категориями инвалидов и другими МГН, закрепляются в государственную собственность Красноярского края на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Красноярского края в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2014 N 337-п "Об утверждении Порядка закрепления имущества, находящегося в собственности Красноярского края, на праве оперативного управления за краевыми государственными учреждениями, Порядка передачи имущества, находящегося в собственности Красноярского края, краевым унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и Порядка принятия решений об изъятии у краевых казенных предприятий, краевых государственных учреждений закрепленного за ними на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества".
В срок до 31 декабря текущего финансового года краевое государственное казенное учреждение "Краевое транспортное управление" представляет:
в министерство транспорта Красноярского края подписанный руководителем учреждения отчет об исполнении подпрограммного мероприятия с приложением следующих документов:
1) копий актов приема товара (оказанных услуг, выполненных работ);
2) копий счетов-фактур;
3) копий государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
4) копий платежных поручений, подтверждающих оплату товаров (выполнение работ, оказание услуг);
5) копий товарных накладных.
6. Мероприятие 3.1 перечня мероприятий по приобретению оборудования для оснащения межрайонных реабилитационных центров для лечения детей с ретинопатией новорожденных и детей с поражением нервной системы для краевых государственных учреждений здравоохранения осуществляется путем предоставления субсидий по соглашению, заключенному между министерством здравоохранения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями здравоохранения в срок до 1 февраля текущего года.
Перечень приобретаемого оборудования утверждается министерством здравоохранения Красноярского края в срок до 1 июня текущего года.
Приобретение оборудования производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансовое обеспечение предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству здравоохранения Красноярского края.
В срок до 1 декабря текущего финансового года краевые государственные учреждения представляют в министерство здравоохранения Красноярского края программный отчет об исполнении мероприятия с приложением заверенных копий следующих документов:
контрактов на поставку товаров, работ, услуг;
товарных накладных;
платежных поручений, подтверждающих оплату товаров.
7. Мероприятие 3.2 перечня мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (приобретение учебного, диагностического, реабилитационного оборудования, пособий, мебели, инструментария муниципальным центрам психолого-педагогического и медико-социального сопровождения с целью оказания ранней помощи детям) реализуется в форме субсидий муниципальным образованиям Красноярского края.
Порядок, условия предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и порядок представления отчетности об их использовании приведены в приложении N 3 к подпрограмме.
8. Мероприятие 3.3 перечня мероприятий по предоставлению субсидии юридическим лицам, зарегистрированным на территории края, имеющим численность работников не менее 50 человек, из которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее двадцати пяти процентов, на компенсацию части расходов по приобретению оборудования, сырья и материалов с целью создания и сохранения рабочих мест для инвалидов реализуется министерством в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2010 N 667-п "Об утверждении Порядка предоставления и возврата субсидий юридическим лицам, зарегистрированным на территории края, на компенсацию части расходов по приобретению оборудования, сырья и материалов с целью создания и сохранения рабочих мест для инвалидов, перечня приобретаемого юридическими лицами, зарегистрированными на территории края, оборудования, сырья и материалов с целью создания и сохранения рабочих мест для инвалидов".
9. Мероприятие 3.4 перечня мероприятий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (не входящими в федеральный перечень) и приобретению для учреждений социального обслуживания оборудования медико-социальной реабилитации осуществляется краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Центр социального обслуживания населения" (далее - ЦСОН) в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2010 N 629-п "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и перечня технических средств реабилитации".
Размещение заказа ЦСОН на приобретение для учреждений социального обслуживания оборудования медико-социальной реабилитации производится в срок не позднее 10 декабря текущего года в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. Мероприятие 3.5 и 4.1 перечня мероприятий по приобретению права на условиях простой (неисключительной) лицензии на использование программы для ЭВМ "Программы точной оценки уровня развития детей KID<R>/RCDI-2000", по изданию и тиражированию методических пособий по социальной реабилитации инвалидов реализует краевое государственное казенное учреждение системы социальной защиты "Ресурсно-методический центр" (далее - Ресурсно-методический центр) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приобретенное право на условиях простой (неисключительной) лицензии на использование программы для ЭВМ "Программы точной оценки уровня развития детей KID<R>/RCDI-2000" и методические пособия (далее - имущество) передаются краевым государственным учреждениям социального обслуживания для закрепления на праве оперативного управления и в муниципальную собственность уполномоченным органам местного самоуправления для последующего закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями социального обслуживания и реабилитации инвалидов Красноярского края в порядке, предусмотренном статьей 4.1 Закона Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края".
Перечень краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания и краевых государственных автономных учреждений социального обслуживания, в собственность которых для закрепления на праве оперативного управления передается оборудование и методические пособия, утверждается министерством социальной политики края в течение 10 рабочих дней с момента поставки имущества.
Передача имущества в собственность краевых государственных учреждений социального обслуживания осуществляется в соответствии с актом приема-передачи.
Акт приема-передачи подписывается Ресурсно-методическим центром, осуществляющими передачу имущества, и краевыми государственными учреждениями социального обслуживания, принимающими имущество.
Акт приема-передачи подписывается в течение 60 дней со дня утверждения перечня краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания и краевых государственных автономных учреждений социального обслуживания, в собственность которых для закрепления на праве оперативного управления передается имущество.
После приобретения права и завершения выполнения работ, оказания услуг Ресурсно-методический центр до 15 декабря текущего года представляет в министерство копии:
1) актов приема выполненных работ (оказания услуг);
2) счетов-фактур;
3) актов приема-передачи права на условиях простой (неисключительной) лицензии на использование программы для ЭВМ "Программы точной оценки уровня развития детей KID<R>/RCDI-2000" и методических пособий.
11. Мероприятие 5.1 перечня мероприятий реализует министерство.
Выбор исполнителя на право оказания услуг по изготовлению и размещению рекламно-информационных материалов проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не позднее 1 декабря текущего года.
12. Мероприятие 5.2 перечня мероприятий реализует краевое государственное бюджетное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта".
Мероприятие по проведению специальных игр для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями "Краевой фестиваль адаптивного спорта" осуществляется путем предоставления субсидий по соглашению, заключенному между министерством спорта Красноярского края и краевым государственным бюджетным учреждением "Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта" о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств краевого и федерального бюджетов.
В срок до 31 декабря текущего финансового года краевое государственное бюджетное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта" представляет в министерство спорта Красноярского края подписанный руководителем учреждения отчет об исполнении подпрограммного мероприятия с приложением следующих документов:
1) копий актов приема оказанных услуг, выполненных работ;
2) копий счетов-фактур;
3) списка получателей услуг;
4) копий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
5) копий платежных поручений, подтверждающих оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг;
6) копий товарных накладных.
Пункт 13 изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 28-П
13. Мероприятия 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 перечня мероприятий осуществляют получатели субсидий - общественные организации.
Субсидии общественным организациям из краевого бюджета предоставляются с целью:
проведения мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов по зрению, повышение квалификации специалистов в области реабилитации инвалидов по зрению, консультаций для инвалидов по зрению по основам компьютерной грамотности;
проведения мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов по слуху и их реабилитации посредством спорта;
повышения квалификации специалистов, занимающихся вопросами раннего вмешательства;
проведения мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов и социальный туризм.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству, в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Субсидии предоставляются общественным организациям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, действующим на территории Красноярского края и имеющим расчетный (личный) счет, открытый в российской кредитной организации.
Критериями отбора общественных организаций на предоставление субсидий:
по пункту 6.1 перечня мероприятий является совокупность критериев:
выполнение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов по зрению, повышение квалификации специалистов в области реабилитации инвалидов по зрению, консультаций для инвалидов по зрению по основам компьютерной грамотности;
осуществление уставной деятельности на территории Красноярского края не менее 10 лет, предшествующих дате подачи заявки на получение субсидии;
наличие местных отделений общественных организаций в муниципальных районах и городских округах Красноярского края;
по пункту 6.2 перечня мероприятий является совокупность критериев:
выполнение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов по слуху и их реабилитации посредством спорта;
осуществление уставной деятельности на территории Красноярского края не менее 10 лет, предшествующих дате подачи заявки на получение субсидии;
наличие местных отделений общественных организаций в муниципальных районах и городских округах Красноярского края.
по пункту 6.3 перечня мероприятий является совокупность критериев:
повышение квалификации специалистов, занимающихся вопросами раннего вмешательства;
осуществление уставной деятельности на территории Красноярского края не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на получение субсидии;
предоставление реабилитационных услуг и социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
по пункту 6.4 перечня мероприятий является совокупность критериев:
выполнение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов и социальный туризм;
осуществление уставной деятельности на территории Красноярского края не менее 10 лет, предшествующих дате подачи заявки на получение субсидии;
наличие местных отделений общественных организаций в муниципальных районах и городских округах Красноярского края.
Общественные организации для прохождения процедуры отбора подают до 20 января текущего года в министерство:
заявку на участие в отборе на получение субсидии (в произвольной форме);
документы, подтверждающие соответствие заявителя критериям отбора.
Заявки, поступившие позднее установленного срока, не рассматриваются.
Рабочая группа, созданная приказом министерства, проводит анализ поступивших заявок на участие в отборе на получение субсидии в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок и представляет министерству предложения о победителях отбора.
Заявки на участие в отборе на получение субсидии рассматриваются министерством в срок не более 5 рабочих дней с момента получения предложений от рабочей группы. Результаты рассмотрения заявок на участие в отборе на получение субсидии оформляются приказом, в котором отражается одно из следующих решений:
об отборе общественной организации для предоставления субсидии;
об отказе в отборе общественной организации для предоставления субсидии.
Решение об отказе в отборе общественной организации для предоставления субсидии осуществляется в следующих случаях:
несоответствие условиям предоставления субсидии;
наличие в документах, представленных общественной организацией для отбора, неполных или недостоверных сведений.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в отборе общественной организации для предоставления субсидии общественной организации направляется уведомление с указанием причины отказа.
Для получения субсидии общественная организация представляет в министерство заявку о предоставлении субсидии с указанием способа извещения о принятом министерством решении (по электронной почте или на бумажном носителе) с приложением документов:
а) устава общественной организации;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (представляется по инициативе юридического лица);
в) свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (представляется по инициативе юридического лица);
г) положения и (или) плана о проведении мероприятия;
д) сметы расходов на проведение мероприятия.
Копии документов, представляемые в министерство, заверяются уполномоченным должностным лицом общественной организации. Все копии представляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются юридическому лицу.
В случае если документы, указанные в подпунктах "б", "в" настоящего пункта, не были представлены общественной организацией по собственной инициативе, министерство запрашивает посредством межведомственного запроса указанные документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующие органы и организации, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
Министерство в срок до 5 рабочих дней рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии общественной организации.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (предоставление не в полном объеме) необходимых документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и общественной организацией, о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение) в соответствии с приказом министерства финансов Красноярского края от 17.08.2017 N 84 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями о предоставлении субсидии из краевого бюджета".
Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней с даты принятия министерством решения о предоставлении субсидии общественной организации.
Значение показателей результативности (целевые показатели) предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Сроки (периодичность) перечисления субсидии устанавливаются графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению.
В соглашении указывается счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия.
Министерство в соглашении устанавливает сроки и формы предоставления общественными организациями отчетности о достижении показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии.
Министерство осуществляет оценку достижения общественной организацией показателей результативности, установленных соглашением, на основании отчета о достижении значений показателей результативности.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением общественными организациями порядка, целей и условий предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании отчета о расходах общественной организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением, иных документов, представленных общественной организацией по запросу министерства, либо путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных общественной организацией.
В случае установления министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте нарушения общественной организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, в том числе указания в документах, представленных общественной организацией недостоверных сведений, не достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, министерство направляет общественной организации требование об обеспечении возврата субсидии в краевой бюджет в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
Общественная организация обязана произвести возврат ранее полученных сумм субсидии, указанных в требовании об обеспечении возврата субсидии, в полном объеме в краевой бюджет.
В случае если общественная организация не возвратила субсидию в краевой бюджет в установленный срок или возвратила не в полном объеме, министерство обращается в суд с заявлением о возврате ранее перечисленной суммы субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическими лицами осуществляется министерством в порядке и сроки, установленные министерством.
Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическими лицами осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Мероприятие 6.5 перечня мероприятий по индивидуальному консультированию семей, имеющих детей-инвалидов, специалистами в рамках удаленного сопровождения осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения" (далее - Ресурсно-методический центр) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В срок до 31 декабря текущего финансового года "Ресурсно-методический центр" представляет в министерство подписанный руководителем учреждения отчет об исполнении подпрограммного мероприятия с приложением следующих документов:
1) копий актов приема оказанных услуг, выполненных работ;
2) копий счетов-фактур;
3) списка получателей услуг;
4) копий договоров на выполнение работ, оказание услуг;
5) копий платежных поручений, подтверждающих оплату, выполнение работ, оказание услуг.
Пункт 15 изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 28-П
15. Мероприятие 6.6 перечня мероприятий по приобретению компьютерной техники для инвалидов, получающих профессиональное образование с использованием дистанционных технологий, реализует министерство.
Приобретение компьютерной техники производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в срок до 1 ноября текущего года.
Компьютерная техника передается в собственность:
инвалидам, получающим среднее профессиональное и высшее образование с использованием дистанционных технологий;
родителям (законным представителям) детей-инвалидов, получающих среднее профессиональное и высшее образование с использованием дистанционных технологий.
Компьютерная техника передается в собственность при среднедушевом доходе семьи менее полуторакратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края.
Для получения компьютерной техники инвалиды, получающие среднее профессиональное и высшее образование с использованием дистанционных технологий, а также родители (законные представители) детей-инвалидов, получающих среднее профессиональное и высшее образование с использованием дистанционных технологий, вправе по своему выбору обратиться в министерство лично с письменным заявлением с приложением необходимых документов и указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе), либо направить их почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для получения компьютерной техники инвалиды, получающие среднее профессиональное и высшее образование с использованием дистанционных технологий, а также родители (законные представители) детей-инвалидов, получающих среднее профессиональное и высшее образование с использованием дистанционных технологий (далее - заявители), представляют:
1) заявление о предоставлении компьютерной техники с указанием сведений о составе семьи и о доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
4) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
5) справку, подтверждающую получение образования с использованием дистанционных технологий в организациях среднего профессионального и высшего образования (с указанием факультета, специальности), выданную образовательной организацией;
6) согласие на обработку персональных данных заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (по собственной инициативе заявителя).
В случае если заявителем не представлены указанные документы по собственной инициативе, министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях в соответствии с Законом N 210-ФЗ.
В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Направление документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт отправления документов.
В случае представления документов лично заявителем или законным представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министерства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи для определения права на получение компьютерной техники осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Министерство в течение 30 дней со дня получения заявления с указанными в настоящем пункте документами рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и принимает решение о передаче (об отказе в передаче) в собственность компьютерной техники путем издания приказа. При принятии решения министерство в случае необходимости проверяет указанные в заявлении о предоставлении компьютерной техники сведения о составе семьи и ее доходах.
Основаниями для принятия решения об отказе в передаче компьютерной техники являются:
отсутствие у заявителя права на передачу компьютерной техники;
непредставление заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подпунктах 2-6 настоящего пункта.
Министерство уведомляет инвалида, родителя (законного представителя) ребенка-инвалида о принятом решении в течение 10 дней со дня его принятия способом, указанным в заявлении.
Компьютерная техника передается в собственность заявителя на основании приказа министерства социальной политики Красноярского края по акту приема-передачи в течение 60 дней со дня издания приказа о передаче в собственность компьютерной техники.
Информация о получении компьютерной техникой# инвалидом в соответствии с настоящим пунктом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Пункт 16 изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 28-П
16. Мероприятие 6.7 перечня мероприятий по назначению компенсации инвалидам, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата и место жительства на территории Красноярского края, в размере 50 процентов стоимости обучения вождению (далее - компенсация) реализует министерство.
Компенсация назначается при условии обращения за ней не позднее 45 дней со дня получения водительского удостоверения.
Для получения компенсации инвалиды, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата и место жительства на территории Красноярского края (далее - заявители), вправе по своему выбору обратиться в министерство лично с письменным заявлением с приложением необходимых документов и указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе) либо направить их почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для получения компенсации инвалиды представляют в министерство следующие документы и информацию:
1) заявление о назначении компенсации с указанием почтового адреса или счета, открытого в российской кредитной организации, и указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе) (далее - заявление);
2) копию медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами;
3) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
5) копию справки, подтверждающей нарушения опорно-двигательного аппарата, выданной медицинской организацией, - для заявителей, не имеющих отметки о ручном управлении транспортным средством в медицинском заключении о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами;
6) копию договора об оказании платных образовательных услуг (обучение вождению), заключенного заявителем с организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
7) копию водительского удостоверения;
8) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату заявителем обучения вождению;
9) реквизиты счета, открытого заявителем в российской кредитной организации в случае выбора способа получения компенсации через кредитную организацию;
10) согласие на обработку персональных данных заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
11) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (по собственной инициативе заявителя).
В случае если заявителем не представлен указанный документ по собственной инициативе, министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях в соответствии с Законом N 210-ФЗ.
В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Направление документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт отправления документов.
В случае представления документов лично инвалидом представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки квалифицированной электронной подписи.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министерства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления инвалид вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Принятое заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня получения министерством заявления с приложением указанных в настоящем пункте документов.
Основаниями для отказа в назначении компенсации являются:
отсутствие права на получение указанной компенсации у заявителя в соответствии с настоящим пунктом;
неполное представление документов, указанных в настоящем пункте (за исключением документа, указанного в подпункте 11 настоящего пункта),
обращение по истечении срока, установленного для обращения за компенсацией.
Министерство принимает решение о назначении (отказе в назначении) компенсации посредством издания приказа.
О принятом решении заявитель уведомляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения способом, указанным в заявлении. В случае отказа в назначении компенсации в уведомлении указывается причина отказа.
Выплата компенсации производится уполномоченным учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа министерства через почтовое отделение по месту жительства заявителя либо посредством перечисления на указанный заявителем счет, открытый в российской кредитной организации.
Информация о назначении компенсации в соответствии с настоящим пунктом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Пункт 17 изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 января 2018 г. N 28-П
17. Мероприятие 6.8 перечня мероприятий по назначению адресной единовременной материальной помощи на приобретение кресла-коляски для ребенка-инвалида родителям (законным представителям) детей-инвалидов, проживающим на территории Красноярского края и получившим после 01.01.2012 компенсацию через структурные подразделения Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - филиалы ФСС) за самостоятельно приобретенное кресло-коляску (далее - компенсация) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" (далее в настоящем пункте - адресная материальная помощь), реализует министерство.
Адресная материальная помощь выплачивается в случае, если стоимость кресла-коляски, самостоятельно приобретенного родителем (законным представителем) ребенка-инвалида, превышает размер компенсации, выплаченной филиалом ФСС после 01.01.2012.
Адресная материальная помощь определяется в размере разницы между стоимостью кресла-коляски, самостоятельно приобретенного родителем (законным представителем) ребенка-инвалида, и выплаченной филиалом ФСС компенсации, но не более 100,0 тысяч рублей.
Для получения адресной материальной помощи родители (законные представители) ребенка-инвалида (далее - заявители) вправе по своему выбору обратиться в министерство либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично с письменным заявлением с приложением необходимых документов и указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе) либо направить их почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Для получения адресной материальной помощи заявители представляют следующие документы:
заявление о выплате адресной материальной помощи с указанием почтового адреса или счета, открытого в российской кредитной организации (далее - заявление);
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
согласие на обработку персональных данных заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (по собственной инициативе заявителя).
В случае если заявителем не были представлен документ, указанный в абзаце 11 настоящего пункта, по собственной инициативе, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях в соответствии с Законом N 210-ФЗ.
В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Направление документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт отправления документов.
В случае представления документов лично заявителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки квалифицированной электронной подписи.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министерства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления инвалид вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - отделение ФСС) сведения о стоимости приобретенного кресла-коляски, размере выплаченной компенсации и дате ее перечисления.
Межведомственный запрос направляется министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Министерство не вправе требовать от заявителя представления сведений о стоимости приобретенного кресла-коляски, размере выплаченной компенсации и дате ее перечисления. Родитель (законный представитель) ребенка-инвалида вправе представить такие сведения по собственной инициативе.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления с указанными в настоящем пункте документами, а также сведений о стоимости приобретенного кресла-коляски, размере выплаченной компенсации и дате ее перечисления, принимает решение о назначении (отказе в назначении) адресной единовременной материальной помощи посредством издания приказа.
Основаниями для отказа в выплате адресной единовременной материальной помощи являются:
отсутствие у заявителя права на получение адресной материальной помощи в соответствии с настоящим пунктом;
неполное представление заявителем указанных в настоящем пункте документов (за исключением документа, указанного в абзаце одиннадцатом настоящего пункта).
О принятом решении заявитель уведомляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения способом, указанным в заявлении. В случае отказа в назначении адресной материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.
Выплата адресной материальной помощи производится уполномоченным учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа министерства через почтовое отделение по месту жительства заявителя либо посредством перечисления на указанный заявителем счет, открытый в российской кредитной организации.
Информация о предоставлении адресной материальной помощи в соответствии с настоящим пунктом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы.
Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Соисполнители подпрограммы:
ежегодно подготавливают и представляют ответственному исполнителю подпрограммы бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;
получают и распределяют в установленном порядке федеральные, краевые бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы в соответствии с федеральным законодательством;
осуществляют ведение отчетности о реализации подпрограммы и представляют ее ответственному исполнителю государственной программы;
несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают эффективное использование средств федерального и краевого бюджетов, выделяемых на их реализацию.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы в соответствии с федеральным законодательством;
осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации подпрограммы;
осуществляет межведомственную координацию деятельности соисполнителей подпрограммы по реализации мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке ответственным исполнителем и соисполнителями подпрограммы с исполнителями мероприятий подпрограммы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий подпрограммы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам на мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в соответствии с соглашениями, заключенными между главным распорядителем средств подпрограммы и органом местного самоуправления муниципальных образований о предоставлении субсидий.
Предоставление субсидий производится распорядителями средств подпрограммы исходя из сумм субсидий, предусмотренных в бюджете Красноярского края на соответствующий год на мероприятия подпрограммы.
Ответственность за нецелевое использование средств субсидий, достоверность сведений, представляемых главным распорядителям средств подпрограммы, несоблюдение сроков представления отчетности возлагается на органы местного самоуправления.
Муниципальные образования края, получившие субсидии, представляют главным распорядителям средств подпрограммы отчет об использовании субсидии и отчет о реализации мероприятия по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к приложению N 3 подпрограммы в срок не позднее 15 января финансового года, следующего за отчетным.
В случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения сроков представления отчетности ответственный исполнитель подпрограммы вправе приостановить заявку на предоставление субсидии до устранения нарушений. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют министерство и министерство финансов Красноярского края.
Вопросы реализации подпрограммы рассматриваются на заседаниях Совета при Губернаторе Красноярского края по делам инвалидов.
Министерство как ответственный исполнитель ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
информацию об исполнении мероприятий подпрограммы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения или сведения о невыполнении мероприятий;
отчет об осуществлении расходов бюджета Красноярского края (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Внесение изменений в перечень мероприятий подпрограммы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в Красноярском крае.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют министерство и соисполнители подпрограммы путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы министерство вправе запрашивать у соисполнителей мероприятий подпрограммы необходимые документы и информацию, связанную с реализацией мероприятий подпрограммы.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.