Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлениями Правительства Красноярского края от 15 ноября 2011 г. N 686-П и от 10 ноября 2011 г. N 681-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение 4
к Постановлению Совета администрации Красноярского края
от 23 марта 2005 г. N 91-П
Порядок
оценки эффективности капитальных вложений
7 апреля, 28 июня 2006 г., 27 июня 2007 г., 15 июля 2010 г., 8 июля, 10, 15 ноября 2011 г., 9 февраля 2016 г.
1. Настоящий порядок оценки эффективности капитальных вложений (далее - Порядок) устанавливает методы расчета показателей эффективности инвестицонных проектов, применяемые для принятия решения о государственной поддержке инвестиционных проектов.
Настоящий Порядок применяется при оценке капитальных вложений инвесторов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки в соответствии с Законом Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае", и не применяется при проведении оценки эффективности капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета.
Порядок разработан в соответствии с Законом края от 30.09.04 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае".
2. Инвестиционный проект, претендующий на получение государственной поддержки, составляется в форме бизнес-плана в соответствии с макетом согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Бизнес-план составляется для предприятия в целом с выделением инвестиционного проекта в ценах года подачи заявки на государственную поддержку на срок, равный сроку окупаемости инвестиционного проекта плюс 1 год (расчетный срок проекта), но не менее 5 лет, с поквартальной разбивкой. В случае предоставления государственной поддержки в форме государственной гарантии края расчетным сроком проекта является срок действия гарантии, но не менее срока окупаемости проекта плюс 1 год. Для оценки эффективности бизнес-план предоставляется на бумажном и электронном носителях с соблюдением идентичности.
Абзац второй утратил силу.
Абзац третий утратил силу;
Абзац четвертый утратил силу.
Абзац пятый утратил силу.
Абзац шестой утратил силу.
См. текст абзаца шестого пункта 2
3. Инвестиционный проект оценивается по следующим параметрам:
1) финансовое состояние инвестора (далее - заявитель), реализующего инвестиционный проект;
2) экономическая эффективность инвестиционного проекта;
3) социальная эффективность инвестиционного проекта;
4) бюджетная эффективность инвестиционного проекта.
Принятие решения о государственной поддержке инвестиционного проекта осуществляется на основе показателей экономической эффективности, указанных в подпунктах 1-4 пункта 5 настоящего Порядка, показателей социальной и бюджетной эффективности, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Красноярского края от 9 февраля 2016 г. N 52-П в пункт 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Оценка финансового состояния заявителя осуществляется по следующим показателям, рассчитываемым в динамике, на основе данных бухгалтерской отчетности (кодов (к.) бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах) за 3 предшествующих моменту оценки финансовых года и отчетные периоды текущего года:
1) коэффициенты ликвидности:
коэффициент абсолютной ликвидности () характеризует способность к моментальному погашению краткосрочных долговых обязательств за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений и определяется по формуле:
Финансовое состояние заявителя является удовлетворительным, если > 0,1;
коэффициент текущей ликвидности () характеризует способность погашения краткосрочных долговых обязательств за счет оборотных активов заявителя и определяется по формуле:
Финансовое состояние заявителя является удовлетворительным, если > 1;
2) коэффициент финансовой зависимости () характеризует, какую долю в структуре капитала составляют заемные средства, и определяется по формуле:
В структуре капитала заявителя заемные средства должны составлять менее 70%, т.е. < 0,7. Данный коэффициент не рассчитывается, если значение собственного капитала заявителя (к. 1300) отрицательное;
3) рентабельность продаж () отражает удельный вес прибыли на 1 рубль выручки от реализации и определяется по формуле:
Деятельность заявителя является эффективной, если > 0%;
4) рентабельность основной деятельности () характеризует удельный вес чистой прибыли в себестоимости проданных товаров, работ, услуг и определяется по формуле:
Деятельность заявителя является эффективной, если > 0%;
5) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами () характеризует наличие собственных оборотных средств у заявителя, необходимых для его финансовой устойчивости, и определяется по формуле:
Заявитель обладает финансовой устойчивостью, если > 0,1.
6) чистые активы (Ч). Данный показатель рассчитывается в а соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 N 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов".
Заявитель, продолжительность деятельности которого составляет более 2 лет, обладает финансовой устойчивостью, если чистые активы (Ча) больше величины минимального размера уставного капитала, установленного федеральными законами. Для заявителей, продолжительность деятельности которых составляет менее 2 лет, данный показатель является справочным.
5. Экономическая эффективность инвестиционного проекта оценивается в течение расчетного периода, равного сроку окупаемости инвестиционного проекта плюс 1 год, на основании следующих показателей:
1) чистый доход (NV) - это накопленный эффект (суммарный чистый денежный поток) от реализации инвестиционного проекта. Данный показатель определяется по следующей формуле:
,
где:
- чистый денежный поток в периоде t;
T - расчетный срок инвестиционного проекта в годах.
Инвестиционный проект признается эффективным в случае, если NV > 0;
2) чистый дисконтированный доход (NPV) - это сумма приведенных к текущему моменту времени чистых денежных потоков по инвестиционному проекту. Данный показатель определяется по следующей формуле:
,
где:
- чистый денежный поток в периоде t;
T - расчетный срок инвестиционного проекта в годах;
d - ставка дисконтирования.
Инвестиционный проект признается эффективным в случае, если NPV > 0;
3) внутренняя норма доходности (IRR) - расчетная ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход (NPV) равен нулю. Определяется аналитическим путем на основе следующей формулы:
,
где:
NCFt - чистый денежный поток в периоде t;
T - расчетный срок инвестиционного проекта в годах.
Инвестиционный проект признается эффективным в случае, если IRR > d;
4) индекс доходности дисконтированных инвестиций (PI) - это отношение чистого дисконтированного дохода к величине дисконтированной суммы инвестиций, увеличенное на 1. Определяется по формуле:
,
где It - инвестиционные затраты в периоде t;
T - расчетный срок инвестиционного проекта в годах;
d - ставка дисконтирования.
Инвестиционный проект признается эффективным в случае, если PI > 1;
5) срок окупаемости (PBP) - это отрезок времени, за который накопленная сумма амортизационных отчислений и чистой прибыли достигает величины общего объема инвестиций по инвестиционному проекту. Данный показатель определяется аналитическим путем исходя из формулы:
,
где - чистая прибыль от реализации инвестиционного проекта в периоде t;
- амортизационные отчисления по инвестиционному проекту в периоде t;
- инвестиционные затраты в периоде t;
T - расчетный срок инвестиционного проекта в годах.
Срок окупаемости выступает в качестве ограничения для расчета иных показателей экономической эффективности инвестиционного проекта;
6) потребность в финансировании - это сумма, соответствующая максимальной величине отрицательного накопленного чистого денежного потока.
Значение данного показателя является справочным;
7) экономическая добавленная стоимость (EVA) - это совокупная выручка от реализации проекта, которая включает в себя эквиваленты заработной платы, арендной платы, процентов по долговым обязательствам и прибыли. EVA показывает, насколько возрастет валовой региональный продукт в результате реализации инвестиционного проекта, и рассчитывается по формуле:
,
где:
EBITDA - суммарная прибыль до налогообложения, выплаты процентов по долговым обязательствам и амортизационных отчислений по инвестиционному проекту;
- суммарный дополнительный фонд оплаты труда;
Rent - суммарная плата за предоставленное заявителю имущество в аренду по инвестиционному проекту.
Значение данного показателя является справочным.
8) ввод основных фондов на 1 рубль инвестиций () - характеризует долю капитальных вложений во вводимые в эксплуатацию основные средства по инвестиционному проекту в общей сумме инвестиций и определяется по формуле:
,
где:
- совокупная первоначальная стоимость основных средств, вводимых по инвестиционному проекту;
It - инвестиционные затраты в периоде t;
T - расчетный срок инвестиционного проекта в годах.
Значение данного показателя является справочным.
6. Социальная эффективность инвестиционного проекта оценивается по следующим показателям:
1) отношение дополнительного фонда оплаты труда, возникающего в результате реализации проекта, к сумме предоставляемой государственной поддержки:
,
где - дополнительный фонд оплаты труда;
ГП - сумма государственной поддержки.
Инвестиционный проект является эффективным, если социальный эффект нарастающим итогом за период, равный сроку окупаемости проекта плюс 1 год, больше единицы ( > 1) - суммарный дополнительный фонд оплаты труда превышает предоставленную государственную поддержку.
В случае предоставления государственной поддержки в форме государственной гарантии края социальный эффект не определяется, так как предоставление государственной гарантии не предполагает перечисление заявителю в момент ее предоставления реальных денежных средств, и сумма государственной поддержки принимается равной 0.
2) количество создаваемых и сохраненных рабочих мест;
3) иные социальные показатели.
7. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается по следующим показателям:
1) дополнительные поступления в бюджеты всех уровней от реализации проекта;
2) разница дополнительных доходов и расходов консолидированного бюджета края, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта:
,
где:
Н - налоговые платежи в консолидированный бюджет края от реализации инвестиционного проекта;
ГП - сумма государственной поддержки.
Инвестиционный проект является эффективным, если бюджетный эффект нарастающим итогом за период, равный сроку окупаемости проекта плюс 1 год, является положительным - суммы налоговых поступлений превышают сумму предоставленной государственной поддержки.
В случае предоставления государственной поддержки в форме государственной гарантии края бюджетный эффект не определяется, так как предоставление государственной гарантии не предполагает перечисление заявителю в момент ее предоставления реальных денежных средств, и сумма государственной поддержки принимается равной 0.
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.