Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Красноярского края
от 26 июня 2014 г. N 6-2519
Методика
определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края
на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных
общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных
общеобразовательных организациях
12 февраля, 25 июня, 2 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.
Законом Красноярского края от 29 июня 2017 г. N 3-846 в пункт 1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) края рассчитывается по формуле:
где:
C - общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - образовательные организации) в размере, необходимом для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ;
s - индекс, соответствующий территориальной принадлежности образовательных организаций (таблица 1);
k - индекс, соответствующий форме организации обучения детей по основным и дополнительным общеобразовательным программам (таблица 2);
n - индекс, учитывающий уровень, направленность и сложность общеобразовательных программ (таблица 3);
- норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-ой форме организации обучения (для k = 1, 2, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16) в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-ой форме организации обучения (для k = 1, 2, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16) в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности;
Нкskn - норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-ой форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности в расчете на один класс;
- прогнозируемое на соответствующий финансовый год количество классов на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-ой форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности;
- норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ на начальном уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-ой форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности в расчете на один класс-комплект;
- прогнозируемое на соответствующий финансовый год количество классов-комплектов на начальном уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ, объединенных из 2 классов, по k-ой форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности;
t - индекс, соответствующий категории детей с ограниченными возможностями здоровья (таблица 4);
- норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-ой категории, обучающихся по k-ой форме организации обучения (для k = 3) в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности, в расчете на одного обучающегося;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-ой категории, обучающихся на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-ой форме организации обучения (для k = 3) в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности;
- норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-ой категории, обучающихся по k-ой форме организации обучения (для k = 8) в малокомплектных образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности, в расчете на один класс-комплект;
- прогнозируемое на соответствующий финансовый год количество классов-комплектов детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-ой категории на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ k-ой формы организации обучения (для k = 8) в малокомплектных образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности;
- дополнительный норматив к нормативу обеспечения реализации основных общеобразовательных программ соответствующей n-му уровню, направленности и сложности общеобразовательных программ, установленному для k = 1, 2, 4, 5, 6, 7, для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-ой категории, получающих инклюзивное образование (для k = 9) в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности, в расчете на одного обучающегося;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-ой категории на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ, получающих инклюзивное образование (для k = 9) в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности;
- норматив обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ (включая физкультурно-спортивные клубы) в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (для k = 17), s-ой территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся, в отношении которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы (включая физкультурно-спортивные клубы), в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (для k = 17), s-ой территориальной принадлежности;
- поправочный коэффициент для j-го муниципального образования, установленный законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- дополнительные расходы бюджетам муниципальных образований края, связанные с обеспечением доступа к услугам сети Интернет для образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности с количеством обучающихся 65 и менее человек, подключенных к сети Интернет по наземному каналу связи, и образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности с количеством обучающихся 275 и менее человек, подключенных к сети Интернет по спутниковому каналу связи;
- сумма средств, необходимых на региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), с учетом начислений на оплату труда, бюджетам муниципальных образований края;
- сумма средств на персональные выплаты, устанавливаемые в целях повышения оплаты труда молодым специалистам, персональные выплаты, устанавливаемые с учетом опыта работы при наличии ученой степени, почетного звания, нагрудного знака (значка) по профилю работы, с учетом начислений на выплаты по оплате труда, в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности, бюджетам муниципальных образований края;
- сумма средств на увеличение размеров оплаты труда, включающая уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию, в том числе взноса по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных местностях с особыми климатическими условиями, отдельным категориям работников бюджетной сферы края, для которых указами Президента Российской Федерации предусмотрено повышение оплаты труда, образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности, бюджетам муниципальных образований края;
Ws - сумма средств, необходимых на выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства педагогическим работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией образовательной организации s-ой территориальной принадлежности;
Vs - сумма средств, необходимых на обеспечение учебниками и учебными пособиями обучающихся образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности;
Q - сумма средств, необходимых на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В нормативы обеспечения реализации общеобразовательных программ Нskn, Нкskn, Нккskn, Нsknt, Нккsknt, Н(инк)sknt, Н(фск)sk, Н(доп)sk в том числе включаются расходы на оплату труда педагогических работников.
2. Нормативы обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ устанавливаются Правительством края в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) на очередной финансовый год до 15 октября текущего года для каждой t-ой категории детей, каждому n-му уровню, направленности и сложности общеобразовательных программ, по каждой k-ой форме организации обучения в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, каждой s-ой территориальной принадлежности.
3. Прогнозируемые на соответствующий финансовый год численность обучающихся, количество классов, классов-комплектов, используемые для расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований края, впоследствии уточняются на основании статистической отчетности на 1 сентября текущего года.
4. Дополнительные расходы бюджетам муниципальных образований края, связанные с обеспечением доступа к услугам сети Интернет для образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности с количеством обучающихся 65 и менее человек, подключенных к сети Интернет по наземному каналу связи, и образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности с количеством обучающихся 275 и менее человек, подключенных к сети Интернет по спутниковому каналу связи, рассчитываются по следующей формуле:
, (2)
где:
- расходы, связанные с обеспечением доступа к услугам сети Интернет образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности, подключенных по наземному каналу связи;
- расходы, связанные с обеспечением доступа к услугам сети Интернет образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности, подключенных по спутниковому каналу связи.
5. Расходы, связанные с обеспечением доступа к услугам сети Интернет образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности, подключенных по наземному каналу связи, рассчитываются по следующей формуле:
, (3)
где:
- количество образовательных организаций с количеством обучающихся 65 и менее человек, подключенных к сети Интернет по наземному каналу связи, s-ой территориальной принадлежности по состоянию на сентябрь года, предшествующего планируемому;
Pе - стоимость абонентской платы за доступ к сети Интернет образовательных организаций по наземному каналу связи в месяц (с учетом НДС) в планируемом году;
12 - количество месяцев к оплате в планируемом году.
Законом Красноярского края от 25 июня 2015 г. N 8-3558 в пункт 6 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете "Наш Красноярский край"
6. Расходы, связанные с обеспечением доступа к услугам сети Интернет образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности, подключенных по спутниковому каналу связи, рассчитываются по следующей формуле:
, (4)
где:
- количество образовательных организаций с количеством обучающихся 275 и менее человек, подключенных к сети Интернет по спутниковому каналу связи, s-ой территориальной принадлежности по состоянию на сентябрь года, предшествующего планируемому;
Pr - стоимость абонентской платы за доступ к сети Интернет образовательных организаций по спутниковому каналу в месяц (с учетом НДС) в планируемом году.
Таблица 1
Индекс,
соответствующий территориальной принадлежности образовательных организаций
s |
Территориальная принадлежность образовательных организаций |
1 |
Городские населенные пункты муниципальных образований края, за исключением муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также закрытых административно-территориальных образованиях |
2 |
Сельские населенные пункты муниципальных образований края, за исключением муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также закрытых административно-территориальных образованиях |
3 |
Городские округа Енисейск и Лесосибирск |
4 |
Городской округ Норильск |
5 |
Городские населенные пункты Енисейского, Богучанского, Мотыгинского муниципальных районов |
6 |
Сельские населенные пункты Енисейского, Богучанского, Мотыгинского муниципальных районов |
7 |
Городские населенные пункты Кежемского муниципального района |
8 |
Сельские населенные пункты Кежемского муниципального района |
9 |
Городские населенные пункты Северо-Енисейского муниципального района |
10 |
Сельские населенные пункты Северо-Енисейского муниципального района |
11 |
Городские населенные пункты Туруханского муниципального района (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) |
12 |
Сельские населенные пункты Туруханского муниципального района (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) |
13 |
Туруханский муниципальный район (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) |
14 |
Городские населенные пункты закрытых административно-территориальных образований |
15 |
Сельские населенные пункты закрытых административно-территориальных образований |
16 |
Городской населенный пункт город Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
17 |
Сельские населенные пункты городского поселения Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
18 |
Городской населенный пункт поселок городского типа Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
19 |
Сельские населенные пункты сельских поселений Караул и Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
20 |
Эвенкийский муниципальный район (южнее параллели 63 северной широты) |
21 |
Эвенкийский муниципальный район (севернее параллели 63 северной широты) |
Таблица 2
Индекс,
соответствующий форме организации обучения детей
по основным и дополнительным общеобразовательным программам
k |
Наименование формы организации обучения детей по основным и дополнительным общеобразовательным программам |
1 |
Обучение детей в образовательных организациях, реализующих программы общего образования (за исключением k = 2 - 8, 10 - 17) |
2 |
Обучение детей в общеобразовательных школах-интернатах |
3 |
Обучение детей в отдельных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций (за исключением малокомплектных образовательных организаций) |
4 |
Обучение детей в малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских населенных пунктах, и в классах с наполняемостью 20 и более человек, созданных в малокомплектных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в отдельных классах) |
5 |
Обучение детей в классах с наполняемостью менее 20 человек, созданных в малокомплектных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в отдельных классах) |
6 |
Обучение детей в малокомплектных общеобразовательных школах-интернатах, расположенных в городских населенных пунктах, и в классах с наполняемостью 15 и более человек, созданных в малокомплектных общеобразовательных школах-интернатах, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья) |
7 |
Обучение детей в классах с наполняемостью менее 15 человек, созданных в малокомплектных общеобразовательных школах-интернатах, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья) |
8 |
Обучение детей в отдельных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, созданных в малокомплектных образовательных организациях |
9 |
Инклюзивное обучение детей c ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах образовательных организаций |
10 |
Индивидуальное обучение детей при наличии соответствующего медицинского заключения и детей-инвалидов на дому |
11 |
Обучение детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях (индивидуальное, групповое) |
12 |
Обучение детей в учебно-консультационных пунктах при образовательных организациях |
13 |
Очное, очно-заочное обучение детей в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, классах |
14 |
Заочное обучение детей в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы |
15 |
Обучение детей при следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы |
16 |
Обучение детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции |
17 |
Дополнительное образование детей в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы |
Таблица 3
Индекс,
учитывающий уровень, направленность и сложность общеобразовательных программ
Таблица 4
Индекс,
соответствующий категории детей с ограниченными возможностями здоровья
t |
Категория детей с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
Глухие (неслышащие) дети |
2 |
Слабослышащие (имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохшие дети (оглохшие в дошкольном и школьном возрасте, но сохранившие самостоятельную речь) |
3 |
Слепые (незрячие) дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте |
4 |
Слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией (учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса, также дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии, с косоглазием и амблиопией) |
5 |
Дети с тяжелыми нарушениями речи (имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием, а также с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи |
6 |
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей) |
7 |
Дети с задержкой психического развития (дети, у которых имеется задержка психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость) |
8 |
Дети с легкой степенью умственной отсталости |
9 |
Дети с умеренной (тяжелой) степенью умственной отсталости |
10 |
Дети-аутисты, не имеющие грубых нарушений интеллекта |
11 |
Дети со сложным дефектом (имеющие сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) |
12 |
Дети с иными ограниченными возможностями здоровья, требующие создания специальных условий (иные дети-инвалиды): дети с пороком сердца, эпилепсией, сахарным диабетом, генетическими заболеваниями фенилкетонурии, онкологическими заболеваниями |
Законом Красноярского края от 25 июня 2015 г. N 8-3558 настоящее Приложение дополнено пунктом 7, вступающим в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете "Наш Красноярский край"
7. Сумма средств, необходимых на выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства педагогическим работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией образовательной организации s-ой территориальной принадлежности, рассчитывается по следующей формуле:
, (5)
где:
Ds - средний месячный заработок педагогических работников при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией образовательной организации s-ой территориальной принадлежности;
G - количество месяцев, в течение которых за педагогическими работниками при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией образовательной организации s-ой территориальной принадлежности сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства (с зачетом выходного пособия) в соответствии со статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации;
Fs - численность педагогических работников при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией образовательной организации s-ой территориальной принадлежности.
Законом Красноярского края от 2 декабря 2015 г. N 9-3957 настоящее Приложение дополнено пунктом 8, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
8. Сумма средств, необходимых на обеспечение учебниками и учебными пособиями обучающихся образовательных организаций s-ой территориальной принадлежности, рассчитывается по следующей формуле:
, (6)
где:
- норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся на n-ом уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-ой форме организации обучения (для k = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 16) в образовательных организациях s-ой территориальной принадлежности.
Законом Красноярского края от 2 декабря 2015 г. N 9-3957 настоящее Приложение дополнено пунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
9. Сумма средств, необходимых на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рассчитывается по следующей формуле
,
где:
Чj k - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся по k-ой форме организации обучения (для k = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 16) в образовательных организациях j-го муниципального образования;
- норматив обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, j-го муниципального образования s-ой территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося;
- поправочный коэффициент для j-го муниципального образования, обеспечивающий доведение средств на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в размере, предусмотренном на указанные цели в 2015 году, с учетом индексации расходов, установленной законом края о краевом бюджете;
- поправочный коэффициент для j-го муниципального образования, обеспечивающий доведение дополнительных расходов, связанных с вводом новых мест и (или) увеличением сети образовательных организаций, с учетом индексации расходов, установленной законом края о краевом бюджете.
Поправочные коэффициенты, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В норматив обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (Н(нп)s), в том числе включаются расходы на оплату труда указанных категорий работников.
Законом Красноярского края от 2 декабря 2015 г. N 9-3957 настоящее Приложение дополнено пунктом 10, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
10. Нормативы обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, устанавливаются Правительством края в расчете на одного обучающегося на очередной финансовый год до 15 октября текущего года для каждой s-ой территориальной принадлежности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.