Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 28 июня 2017 г. N 373-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 7 марта 2014 г. N 74-П
Порядок
предоставления субсидий организациям независимо от их организационно-правовой формы,
осуществляющим подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, на возмещение
части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных
организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности
(Внешэкономбанк)", и инвестиционным займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативах, на срок до 10 лет, в том числе перечень, формы и сроки представления
и рассмотрения документов, необходимых для получения указанных субсидий
3 апреля, 10 июля 2015 г., 4 марта 2016 г., 28 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и инвестиционным займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 10 лет, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения указанных субсидий (далее - Порядок, субсидии), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложением N 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" (далее - приложение N 10 к Государственной программе), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", подпунктом "д" пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства", в соответствии со статьей 23.11 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487).
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных приложением N 10 к Государственной программе, Законом края N 17-4487.
1.3. Субсидии организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур (далее - получатель субсидий) предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и инвестиционным займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - субсидии, кредиты (займы), Кредитная организация):
а) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы);
б) на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроков, установленных подпунктом "а" настоящего пункта.
1.4. Субсидии предоставляются за счет средств федерального и краевого бюджетов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателю субсидий при соблюдении следующих условий:
а) включении в реестр субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной поддержки;
б) заключении и исполнении соглашения о предоставлении государственной поддержки с министерством;
в) уплате начисленных процентов и (или) сумм основного долга в соответствии с графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему Кредитным организациям, выдавшим кредит (заем);
г) использовании кредита (займа) в полном объеме по целевому назначению;
д) соответствии целей, указанных в пункте 1.3 Порядка, целям, указанным в кредитном договоре (договоре займа);
е) прохождении процедуры отбора инвестиционных проектов, осуществляемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке, по кредитным договорам (договорам займа).
2.2. Предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 1.3. Порядка, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого между министерством и получателем субсидий, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края (далее - приказ о типовой форме соглашения). Соглашение заключается ежегодно при первом обращении в министерство за получением субсидий в текущем финансовом году. Для заключения Соглашения получатель субсидий представляет заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.3. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из краевого бюджета в соответствии с нормативно правовыми актами Красноярского края (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
в) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или), не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из краевого и федерального бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.4. Получатель субсидий, претендующий на получение субсидий, вправе представить документы, предусмотренные пунктами 2.5, 2.7, 2.14 Порядка (далее - документы), на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае представления документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления или документов для предоставления субсидий. Если в результате проверки будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляется получателю субсидий уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", условия которых не соблюдены получателем субсидий.
2.5. При первом обращении за получением субсидий получатель субсидий, претендующий на получение субсидий, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, представляет в исполнительный орган местного самоуправления муниципального района Красноярского края (далее - орган местного самоуправления), начиная с 15-го числа и до последнего числа текущего месяца, следующие документы:
а) единовременно после получения кредита (займа):
копию кредитного договора (договора займа), заверенную кредитной организацией;
копию платежного поручения (иных банковских документов) и копию выписки из ссудного счета получателя субсидий о получении кредита (займа) или документа, подтверждающего получение кредита (займа), заверенные кредитной организацией;
копию графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенную кредитной организацией;
документ с указанием номера счета получателя субсидий, открытого ему в кредитной организации для получения субсидий;
копию дополнительного соглашения - в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), заверенную кредитной организацией;
бизнес-план инвестиционного проекта в соответствии с макетом, предусмотренным приложением N 1 к Порядку оценки эффективности капитальных вложений, утвержденному постановлением Совета администрации Красноярского края от 23.03.2005 N 91-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности";
б) после погашения процентов:
заявление о получении субсидий по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее - заявление);
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией.
копию выписки из расчетного счета получателя субсидий для подтверждения перечисления кредитных (заемных) средств, заверенную кредитной организацией;
для подтверждения целевого использования кредита (займа):
при строительстве, реконструкции и модернизации мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (далее - объект):
копии разделов проектной документации объектов: пояснительной записки, схемы планировочной организации земельного участка, проекта организации строительства, сметы на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов, заверенные получателем субсидий;
копии договоров на поставку оборудования, строительных материалов, на выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза), заверенные получателем субсидий;
документы, представляемые получателем субсидий в течение 90 календарных дней по окончании выполнения этапов работ, определенных проектом организации строительства:
копии платежных документов, подтверждающих оплату строительных материалов, приобретенного оборудования, выполненных работ (оказанных услуг) подрядным способом при строительстве, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, включая авансовые платежи, а также оплату строительных материалов и услуг подрядных организаций при проведении работ хозяйственным способом, заверенные получателем субсидий;
копии первичных документов на получение оборудования, строительных материалов, заверенные получателем субсидий;
копии документов о приемке выполненных работ и документов о стоимости выполненных работ и затрат по формам, утвержденным получателем субсидий, заверенные получателем субсидий;
документы, подтверждающие приобретение оборудования за иностранную валюту:
копию контракта на приобретение оборудования, заверенную получателем субсидий;
копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, заверенные получателем субсидий;
копии дебетового авизо в подтверждение перечисления валюты поставщику или СВИФТ-сообщения на перевод валюты, заверенные получателем субсидий;
копию таможенной декларации, заверенную получателем субсидий (представляется после оформления в установленном порядке таможенной декларации в соответствии с контрактом);
копию паспорта импортной сделки, заверенную получателем субсидий;
копии документов о приеме-передаче оборудования в монтаж по формам, утвержденным получателем субсидий, заверенные получателем субсидий;
при приобретении оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (далее - оборудование) (включая монтажные и пусконаладочные работы):
копии договоров на приобретение оборудования, заверенные получателем субсидий;
копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих оплату оборудования, включая авансовые платежи, заверенные получателем субсидий;
копии первичных документов на приобретение оборудования, заверенные получателем субсидий;
копии документов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), о приеме-передаче оборудования в монтаж по формам, утвержденным получателем субсидий, заверенные получателем субсидий;
документы, подтверждающие приобретение оборудования за иностранную валюту:
копию контракта на приобретение оборудования, заверенную получателем субсидий;
копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, заверенные получателем субсидий;
копии дебетового авизо в подтверждение перечисления валюты поставщику или СВИФТ-сообщения на перевод валюты, заверенные получателем субсидий;
копию таможенной декларации, заверенную получателем субсидий (представляется после оформления в установленном порядке таможенной декларации в соответствии с контрактом);
копию паспорта импортной сделки, заверенную получателем субсидий;
копии документов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), о приеме-передаче оборудования в монтаж по формам, утвержденным получателем субсидий, заверенные получателем субсидий;
при проведении монтажных и пусконаладочных работ подрядным способом:
копии договоров на выполнение монтажных и пусконаладочных работ, заверенные получателем субсидий;
копии сметы затрат и графика выполнения монтажных и пусконаладочных работ, заверенные получателем субсидий и подрядчиком;
копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих оплату выполненных монтажных и пусконаладочных работ, включая авансовые платежи, заверенные получателем субсидий;
копии документов о выполненных работах и справки о стоимости выполненных работ и затрат по формам, утвержденным получателем субсидий, заверенные получателем субсидий;
при проведении монтажных и пусконаладочных работ хозяйственным способом:
копии сметы затрат, распорядительных документов получателя субсидий об организации, проведении монтажных и пусконаладочных работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписку из ведомости на выдачу заработной платы работникам соответствующего подразделения, заверенные получателем субсидий;
копии документов о выполненных работах и документов о стоимости выполненных работ и затрат по формам, утвержденным получателем субсидий, заверенные получателем субсидий.
2.6. В случае получения кредита (займа) в иностранной валюте и использования его в рублях перечень документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), соответствует перечню документов, установленному для подтверждения целевого использования кредита (займа), полученного в рублях.
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 Порядка, получатель субсидий представляет по собственной инициативе, одновременно с документами, указанными в пункте 2.5 Порядка, в орган местного самоуправления, а в случае, если получатель субсидий зарегистрирован на территории городского округа - в министерство, следующие документы:
а) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), содержащую сведения о том, что получатель субсидий находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении получателя субсидий возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
в) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую, что получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или), не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
В случае, если получатель субсидий не представил документы, указанные в настоящем пункте Порядка по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 2.5 Порядка и получает от территориального органа Федеральной налоговой службы:
а) сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) сведения о том, что получатель субсидий находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении получателя субсидий возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
в) сведения, подтверждающие, что получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или), не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.8. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления представленных получателем субсидий документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, регистрирует заявление и документы в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью органа местного самоуправления, и направляет получателю субсидий письменное уведомление о принятии заявления и документов к рассмотрению или об отказе в их принятии, с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление субсидий являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным пунктом 2.5 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов орган местного самоуправления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представляет документы, указанные в пункте 2.5 Порядка, в министерство.
2.9. В случае если получатель субсидий зарегистрирован на территории городского округа Красноярского края, документы, предусмотренные пунктом 2.5 Порядка, представляются получателем субсидий, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, в министерство.
Министерство осуществляет проверку представленных получателем субсидий, зарегистрированным на территории городского округа Красноярского края, документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, регистрирует их в день поступления заявлений и документов в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства.
При представлении документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, в форме электронного документа основанием для отказа в приеме документов является недействительность электронной подписи.
В случае наличия основания для отказа в приеме документов министерство направляет получателю субсидий письменное уведомление об отказе в принятии заявления и документов к рассмотрению с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
2.10. Министерство регистрирует заявления и документы, представленные Органом местного самоуправления, в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства.
2.11. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов министерство рассматривает документы, поступившие в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, и принимает решение о предоставлении субсидий и заключении соглашения в порядке, установленном пунктом 2.2 Порядка, или об отказе в предоставлении субсидий.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным в статье 2 Закона края N 17-4487;
б) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным пунктом 2.5 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
в) неисполнение получателем субсидий соглашения о предоставлении государственной поддержки;
г) несоблюдение получателем субсидий условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, а также требований, установленных пунктом 2.3 Порядка;
д) недостоверность представленной получателем субсидий информации;
е) использование кредита (займа) не по целевому назначению;
ж) несоответствие целей кредитного договора (договора займа) целям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка;
з) отсутствие инвестиционного проекта получателя субсидий в утвержденном перечне инвестиционных проектов, прошедших отбор.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий между министерством и получателем субсидий в течение 3 рабочих дней заключается соглашение, для чего министерство направляет получателю субсидий два экземпляра проекта соглашения, подписанных и скрепленных печатью министерства, для подписания.
Получатель субсидий подписывает два экземпляра проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и возвращает один экземпляр соглашения в министерство.
2.12. Расчет размера субсидий осуществляется министерством после принятия решения о предоставлении субсидий и заключении соглашения, в порядке, установленном пунктами 2.2, 2.11 Порядка:
1) по кредитам (займам), предусмотренным пунктом 1.3 Порядка:
а) по процентной ставке по кредитному договору (договору займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользованием кредитом, - по процентной ставке по дополнительному соглашению, банковскому уведомлению либо иному документу к кредитному договору (договору займа) по формуле:
,
где:
- размер субсидии, рублей;
- остаток ссудной задолженности по кредиту (займу), исходя из которой начисляется субсидия, указанный в графике погашения кредита (займа), рублей;
- количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде, указанное в графике погашения кредита (займа);
- процентная ставка по кредитному договору (договору займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (договором займа), - процентная ставка по дополнительному соглашению, банковскому уведомлению либо иному документу к кредитному договору (договору займа),% годовых;
- количество дней в i-м году, за который рассчитывается субсидия;
- ставка субсидирования из федерального бюджета в соответствии с пунктом 3 приложения N 10 к Государственной программе,%;
- ставка субсидирования из краевого бюджета, установленная законом Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с пунктом 4 приложения N 10 к Государственной программе,%;
б) по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займу), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке на дату заключения соответствующего документа к кредитному договору (договору займу) по формуле:
,
где:
- размер субсидии, рублей;
- остаток ссудной задолженности по кредиту (займу), исходя из которой начисляется субсидия, указанный в графике погашения кредита (займа), рублей;
- количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде, указанное в графике погашения кредита (займа);
- ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации или ключевая ставка, действующая на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займу), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации или ключевая ставка на дату заключения соответствующего документа к кредитному договору (займу), % годовых;
- количество дней в i-м году, за который рассчитывается субсидия;
- ставка субсидирования из федерального бюджета в соответствии с пунктом 3 приложения N 10 к Государственной программе, %;
- ставка субсидирования из краевого бюджета, установленная законом Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с пунктом 4 приложения N 10 к Государственной программе, %;
в) в случае получения кредита (займа) в иностранной валюте размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, рублей;
- остаток ссудной задолженности по кредиту (займу), исходя из которой начисляется субсидия, указанный в графике погашения кредита (займа), определяемый исходя из остатка ссудной задолженности в иностранной валюте, и курса рубля к иностранной валюте, рублей;
- количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде, указанное в графике погашения кредита (займа);
- процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых;
- количество дней в i-м году, за который рассчитывается субсидия;
- ставка субсидирования из федерального бюджета в соответствии с пунктом 3 приложения N 10 к Государственной программе,%;
- ставка субсидирования из краевого бюджета, установленная законом Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с пунктом 4 приложения N 10 к Государственной программе,%;
Размер субсидии к предоставлению определяется исходя из минимальной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктами "а" и "б" подпункта 1) настоящего пункта.
В случае получения кредита (займа) в иностранной валюте размер субсидии к предоставлению определяется исходя из минимальной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктами "а" и "в" подпункта 1) настоящего пункта.
2.13. Объем субсидии, предоставленный получателю субсидий, не должен превышать фактические затраты получателя субсидии на уплату процентов по кредитам (займам).
2.14. Ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту (займу), получатель субсидий, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, представляет в орган местного самоуправления, следующие документы для предоставления субсидий:
информацию для расчета субсидий по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих погашение основного долга и оплату начисленных процентов в соответствии с графиком по заключенному кредитному договору (договору займа), заверенные кредитной организацией.
2.15. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления представленных для предоставления субсидий документов, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка, регистрирует их в день поступления документов в порядке очередности в журнале регистрации документов для предоставления субсидий, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью органа местного самоуправления.
Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление субсидий являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным пунктом 2.14 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее применением).
В случае наличия оснований для отказа орган местного самоуправления направляет получателю субсидий письменное уведомление об отказе в принятии документов, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации в журнале регистрации для предоставления субсидий.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов орган местного самоуправления не позднее 8-го числа месяца, в котором были представлены получателем субсидий указанные документы, направляет их в министерство.
2.16. В случае если получатель субсидий зарегистрирован на территории городского округа, документы, предусмотренные пунктом 2.14 Порядка, представляются получателем субсидий не позднее 8-го числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту (займу), в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, в министерство.
Министерство осуществляет проверку представленных получателем субсидий документов, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка, регистрирует их в день поступления документов в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства сельского хозяйства.
При представлении документов, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка в форме электронного документа основанием для отказа в приеме документов является недействительность электронной подписи.
В случае наличия основания для отказа министерство направляет получателю субсидий письменное уведомление об отказе в принятии документов, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка, к рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации в журнале регистрации.
2.17. Министерство регистрирует документы, предусмотренные пунктом 2.14 Порядка, представленные органом местного самоуправления, в день поступления их в министерство в порядке очередности в журнале регистрации документов для предоставления субсидий, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью министерства.
2.18. Министерство рассматривает поступившие в соответствии с пунктами 2.15, 2.16 Порядка документы в течение 5 рабочих дней со дня их представления в министерство и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным пунктом 2.14 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) использование кредита (займа) не по целевому назначению;
г) нарушение обязательств по погашению основного долга и (или) уплате начисленных процентов в соответствии с графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему Кредитным организациям, выдавшим кредит (заем);
д) несоответствие целей кредитного договора (договора займа) целям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии получателю субсидий направляется письменное уведомление с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов для предоставления субсидий в министерстве.
2.19. После принятия решения о предоставлении субсидии министерство на основании поступивших и проверенных документов, заключенных соглашений не позднее 15-го числа месяца, в котором поступили документы, предусмотренные пунктом 2.14 Порядка, формирует и направляет в министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов) сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2.20. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета субсидий оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства.
2.21. Предоставление субсидий осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидий, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, ежемесячно в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
2.22. Эффективность предоставления субсидии оценивается ежегодно министерством на основании достижения получателем субсидий показателя результативности использования субсидий - объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам) (млн рублей) (далее - показатель результативности).
Значение показателя результативности для получателя субсидии устанавливается в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения достижения показателя результативности, указанного в пункте 2.22 Порядка, получатель субсидии представляет в орган местного самоуправления отчет о достижении показателя результативности (далее - отчет) по форме, утвержденной приказом о типовой форме соглашения, в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку правильности оформления отчетов и в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет отчеты в министерство.
3.2. В случае если получатель субсидий зарегистрирован на территории городского округа, отчет, предусмотренный пунктом 3.1 Порядка, представляется получателем субсидий в министерство в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
4.1. В случае если получателем субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателя результативности, он обязан возвратить часть полученной субсидии в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
Объем средств, подлежащий возврату в бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности, рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя результативности, установленное соглашением;
- фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату.
При расчете объема средств, подлежащего возврату в бюджет (Vвозврата) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения показателя результативности (D).
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата части полученной субсидии в краевой бюджет за недостижение показателя результативности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результативности.
4.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с утверждаемым им административным регламентом.
По результатам выездной (документальной) проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней с момента окончания проверки в двух экземплярах, один из которых не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки, направляется в адрес получателя субсидий, второй экземпляр хранится в министерстве.
4.3. В случае установления факта несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также в случае установления факта представления получателем субсидий недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных ими для получения, министерство не позднее 30 рабочих дней со дня получения получателем субсидий акта проверки подготавливает и направляет получателю субсидий письменное уведомление о возврате перечисленных сумм субсидий в доход краевого бюджета за период, в котором были допущены нарушения или представлены недостоверные сведения.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход бюджета ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
4.4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидий осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетной палатой Красноярского края в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.