Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 4 августа 2011 г. N 863-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Продажа освободившихся помещений в коммунальных квартирах"
10 февраля, 2 августа 2012 г., 6 мая 2014 г., 10 апреля, 26 июня 2015 г., 24 июня, 19 декабря 2016 г., 6 марта, 16 ноября 2017 г., 31 января 2018 г.
I. Общие положения
Распоряжением администрации г.Красноярска от 2 августа 2012 г. N 63-ОРГ в пункт 1.1 настоящего Приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по продаже освободившихся помещений в коммунальных квартирах (далее - муниципальная услуга).
1.2. Утратил силу.
См. текст пункта 1.2
1.3. В реализации муниципальной услуги на территории города Красноярска участвуют управление учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска (далее - Управление), департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент), управление делами администрации города Красноярска (далее - Управление делами), администрации районов в городе Красноярске.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется лицам, проживающим в коммунальных квартирах, являющимся собственниками и (или) нанимателями комнат в данных коммунальных квартирах, обеспеченным жилыми помещениями менее нормы предоставления жилых помещений по договору социального найма, либо их законным представителям, а также представителям, действующим на основании нотариальной доверенности (далее - Заявители).
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 апреля 2015 г. N 129-Р пункт 1.5 раздела I настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.5. Для получения муниципальной услуги Заявитель обращается с заявлением по установленной форме и необходимым пакетом документов в Управление в часы приема или направляет заявление в электронном виде с приложенными документами в форме электронных копий через официальный сайт администрации города Красноярска в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/04/02/011. Продажа освободившихся помещений в коммунальных квартирах.
Заявление в электронной форме подается путем заполнения в электронном виде полей экранной Web-формы, размещенной в разделе официального сайта администрации города "Администрация/ Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/04/02/011", присоединения электронных образов необходимых документов, активирования кнопки Web-формы "Отправить".
1.6. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Управления, порядок получения информации заявителями по вопросам оказания муниципальной услуги:
Распоряжением администрации г.Красноярска от 26 июня 2015 г. N 220-Р в подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
1.6.1. Место нахождения Управления: 660049, Россия, Красноярский край, г.Красноярск, улица Карла Маркса, 93, 5-й этаж, кабинеты: 511 (приемная), 504а, 502а.
1.6.2. График работы Управления: ежедневно с 9:00 до 18:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00). Выходные дни: суббота, воскресенье.
Время приема документов для получения муниципальной услуги, а также выдачи документов в Управлении: понедельник - четверг с 9:00 до 13:00.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 26 июня 2015 г. N 220-Р в подпункт 1.6.3 пункта 1.6 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
1.6.3. Справочные телефоны Управления: (391) 226-10-46 (приемная), (391) 226-15-69, (391) 226-15-85, (391) 226-13-03, (391) 226-15-64.
Факс: (391) 226-15-60.
E-mail: zhil@admkrsk.ru.
Официальный сайт администрации города Красноярска: www.admkrsk.ru.
Информацию по вопросам оказания муниципальной услуги можно получить по вышеуказанным телефонам в любое время в часы работы Управления либо на личном приеме в Управлении в часы приема.
Сведения о месте нахождения и графике работы Управления, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты размещаются в соответствующем разделе официального сайта администрации города Красноярска, а также на информационном стенде.
1.6.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в соответствующем разделе официального сайта администрации города Красноярска, а также на информационном стенде.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 марта 2017 г. N 53-Р в подпункт 1.6.5 пункта 1.6 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
1.6.5. Порядок получения Заявителями информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Получить информацию (консультацию) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) и сроках ее исполнения граждане могут:
- устно на личном приеме или посредством телефонной связи к ответственным специалистам Управления;
- в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Управления, администрации города Красноярска;
- по регистрационному номеру заявления в разделе официального сайта администрации города "Администрация/Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги".
Информирование (консультирование) производится по следующим вопросам предоставления муниципальной услуги:
- установление права гражданина на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема Заявителей и выдачи документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Распоряжением администрации г.Красноярска от 2 августа 2012 г. N 63-ОРГ в пункт 2.1 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением.
Наименование муниципальной услуги: продажа освободившихся помещений в коммунальных квартирах.
Номер муниципальной услуги в Разделе реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 04/02/011.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 марта 2017 г. N 53-Р в пункт 2.2 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является подписание договора купли-продажи освободившегося помещения в коммунальной квартире и передача его в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее - регистрирующий орган), либо направление уведомления Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 апреля 2015 г. N 129-Р в пункт 2.3 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги: не более 167 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления Заявителя с приложенными документами.
Пункт 2.4 изменен с 16 ноября 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 ноября 2017 г. N 327-Р
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Устав города Красноярска (принят решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62);
постановление Главы города от 04.04.2008 N 188 "Об утверждении Положения о реестре муниципальных услуг города Красноярска";
распоряжение заместителя Главы города - начальника департамента Главы города от 04.06.2008 N 1-дг "Об утверждении Раздела реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города";
распоряжение Главы города от 07.11.2008 N 283-р;
распоряжение администрации города от 08.02.2011 N 15-р "Об утверждении Положения об управлении учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска";
распоряжение администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 марта 2017 г. N 53-Р в пункт 2.5 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.5. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Управление следующие документы:
заявление по форме, установленной распоряжением администрации города от 29.04.2010 N 297-арх "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых гражданами и организациями для получения услуг, оказываемых управлением учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска";
копии документов, удостоверяющих личность Заявителя (паспорт - для гражданина, достигшего 14-летнего возраста, свидетельство о рождении - для гражданина, не достигшего 14-летнего возраста);
копия нотариальной доверенности (в случае если получение муниципальной услуги осуществляется на основании доверенности);
копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя (свидетельство о рождении ребенка, документы, подтверждающие усыновление (удочерение) ребенка, решение суда и т.д.);
справка Красноярского отделения ФГУП "РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ - ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ" по Красноярскому краю об отсутствии (наличии) у Заявителя и членов его семьи других жилых помещений на праве собственности;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, об отсутствии (наличии) у Заявителя и членов его семьи других жилых помещений на праве собственности;
выписка из домовой книги и финансово-лицевой счет из управляющей компании, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и др. (далее - управляющая организация) по месту постоянного жительства Заявителя;
копии документов на комнату в коммунальной квартире, на основании которых Заявитель проживает в данном жилом помещении (договор социального найма, ордер, договор передачи жилого помещения в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, решение суда и т.д.).
Представление документов в соответствии с указанным перечнем необходимо для проверки наличия права Заявителя на приобретение освободившегося помещения в данной коммунальной квартире (далее - Помещение) в соответствии с нормами части 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе соответствия Заявителя требованиям указанной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации в части обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной на территории города Красноярска.
Перечисленные копии документов представляются Заявителем с предъявлением оригиналов. Представляемые копии документов заверяются уполномоченными должностными лицами Управления. Допускается представление Заявителем нотариально заверенных копий документов.
В случае направления Заявителем заявления в электронном виде с приложенными документами в форме электронных копий при обращении для получения результата муниципальной услуги путем подписания договора купли-продажи Помещения Заявитель представляет оригиналы всех приложенных к заявлению документов.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых (направляемых) документах.
Документ, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта, запрашивается Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представлять данный документ по собственной инициативе.
Документ, указанный в абзаце девятом настоящего пункта, запрашивается Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, когда право собственности Заявителя на комнату в коммунальной квартире зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Заявитель вправе представлять данный документ по собственной инициативе, за исключением случая, когда право собственности Заявителя на комнату в коммунальной квартире не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. В этом случае Заявитель представляет документ, указанный в абзаце девятом настоящего пункта, самостоятельно.
2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 апреля 2015 г. N 129-Р в пункт 2.7 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление Заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, за исключением документов, которые запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Регламента;
- отсутствие права муниципальной собственности на Помещение.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 мая 2014 г. N 145-Р в пункт 2.9 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на получение муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления Заявителя с приложенными документами составляет 2 рабочих дня со дня их поступления.
2.10. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
2.10.1 Вестибюль в здании, в котором находится Управление, должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию:
а) полное наименование Управления, режим работы, номера телефонов для получения справочной информации;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН N 2.2.2/2.4.1340-03".
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 июня 2016 г. N 179-Р подпункт 2.10.3 пункта 2.10 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.10.3. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Управления с Заявителями организуются в виде отдельных кабинетов, снабженных соответствующими указателями. Кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования Управления, наименования отдела. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками извещений и канцелярскими принадлежностями.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 июня 2016 г. N 179-Р пункт 2.10 раздела II настоящего Приложения дополнен подпунктом 2.10.4
2.10.4. Для инвалидов должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Управления;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Управления, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Специалисты Управления оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге наравне с другими лицами.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 июня 2016 г. N 179-Р пункт 2.10 раздела II настоящего Приложения дополнен подпунктом 2.10.5
2.10.5. Места ожидания предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Управления. Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 июня 2016 г. N 179-Р пункт 2.11 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.11. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Управления, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 июня 2016 г. N 179-Р раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 2.12
2.12. Специалисты Управления при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 июня 2016 г. N 179-Р раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 2.13
2.13. В Управлении обеспечиваются:
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Управлению инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих".
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 марта 2017 г. N 53-Р в пункт 2.14 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Расчеты показателей качества предоставления муниципальной услуги представлены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
создание условий для беспрепятственного доступа в помещения Управления для маломобильных групп населения;
возможность получения муниципальной услуги в электронном виде.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 19 декабря 2016 г. N 368-Р раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 2.14
2.15. Предоставление муниципальной услуги на базе краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 марта 2017 г. N 53-Р раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 2.16
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
Для Заявителя в электронном виде обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, официальном сайте администрации города Красноярска;
формирование заявления на предоставление муниципальной услуги на странице услуги в разделе "Муниципальные услуги"/Реестр муниципальных услуг" на официальном сайте администрации города Красноярска;
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в информационной системе администрации города;
получение сведений о ходе выполнения заявления на предоставление муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на официальном сайте администрации города Красноярска.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 19 декабря 2016 г. N 368-Р наименование раздела III настоящего Приложения изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Распоряжением администрации г.Красноярска от 2 августа 2012 г. N 63-ОРГ в пункт 3.1 настоящего Приложения внесены изменения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Продажа освободившихся помещений в коммунальных квартирах" представлена блок-схемой в приложении 1 к настоящему Регламенту. Предоставление данной муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация поступившего заявления с приложенными документами;
- получение документов и информации, находящихся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственных и муниципальных услуг;
- рассмотрение на комиссии по распределению муниципального жилья социального и коммерческого использования администрации города (далее - Комиссия) вопроса о продаже Помещения Заявителю;
- подготовка документов для заключения договора купли-продажи Помещения и передача документов на государственную регистрацию.
3.2. Прием и регистрация поступившего заявления с приложенными документами:
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 марта 2017 г. N 53-Р подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела III настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Управление заявления и пакета документов.
Заявление и иные документы могут быть поданы в электронной форме на странице услуги на официальном сайте администрации города Красноярска в разделе "Администрация/Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/04/02/011" при переходе по ссылке "Направить заявление в электронной форме" посредством заполнения полей интерактивной формы запроса о предоставлении услуги.
Для идентификации и аутентификации на официальном сайте администрации города Красноярска используется подтвержденная учетная запись Заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 26 июня 2015 г. N 220-Р в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.2.2. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - Специалист Управления), проверяет правильность заполнения заявления, соответствие представленных копий документов оригиналам, заверяет копии документов.
Максимальный срок приема документов составляет не более 30 минут.
3.2.3. Поступившие от Заявителя заявление и приложенные к нему документы в день поступления в Управление передаются на регистрацию в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 19 декабря 2016 г. N 368-Р в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.2.4. Отдел по работе с обращениями граждан Управления делами в установленном Регламентом администрации города порядке регистрации входящей корреспонденции регистрирует поступившее заявление Заявителя с приложенными документами и передает их в Управление для рассмотрения.
В случае подачи Заявителем заявления в электронной форме информация о дате регистрации и присвоенном регистрационном номере направляется Заявителю в личный кабинет на официальном сайте администрации города.
3.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления и документов.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления Заявителя с приложенными документами.
3.3. Получение документов и информации, находящихся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственных и муниципальных услуг:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления Заявителя с приложенными документами в Управление.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 марта 2017 г. N 53-Р в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.3.2. Специалист Управления в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Управление из Управления делами заявления и документов:
- направляет в Департамент запрос о предоставлении информации из Реестра муниципальной собственности (далее - Реестр) о наличии (отсутствии) в Реестре сведений о Помещении, а также копий документов, подтверждающих проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации права муниципальной собственности на Помещение;
- направляет в управляющую организацию запрос о предоставлении выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета на Помещение;
- направляет в администрацию соответствующего района в городе запрос о предоставлении информации о наличии (отсутствии) в коммунальной квартире граждан, имеющих право и желающих получить Помещение по договору социального найма по основаниям, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 59 ЖК РФ;
- направляет в государственные органы в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы о предоставлении документов, указанных в абзацах седьмом и девятом пункта 2.5 настоящего Регламента.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 марта 2017 г. N 53-Р в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.3.3. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления из Управления запроса, указанного в подпункте 3.3.2 настоящего Регламента, направляет в Управление информацию о наличии (отсутствии) в Реестре сведений о Помещении, и копии документов, подтверждающих проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации права муниципальной собственности на Помещение.
В случае отсутствия государственной регистрации права муниципальной собственности на Помещение Департамент в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса Управления направляет соответствующее уведомление в Управление и в течение 60 рабочих дней с даты получения указанного запроса производит все необходимые действия по подготовке и передаче документов в регистрирующий орган для государственной регистрации права муниципальной собственности на Помещение, в том числе постановку Помещения на кадастровый учет.
После получения в регистрирующем органе документов, подтверждающих право муниципальной собственности на Помещение, в течение 5 рабочих дней со дня включения Помещения в Реестр Департамент направляет в Управление информацию о наличии в Реестре сведений о Помещении, а также и копии документов, подтверждающих проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации права муниципальной собственности на Помещение.
3.3.4. Администрация района в городе в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в подпункте 3.3.2 настоящего Регламента, направляет в Управление информацию о наличии (отсутствии) в коммунальной квартире граждан, имеющих право и желающих получить Помещение по договору социального найма по основаниям, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 59 ЖК РФ.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 апреля 2015 г. N 129-Р в подпункт 3.3.5 пункта 3.3 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 68 рабочих дней.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение Управлением документов и информации, находящихся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственных и муниципальных услуг.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 апреля 2015 г. N 129-Р в пункт 3.4 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.4. Рассмотрение на Комиссии вопроса о продаже Помещения Заявителю:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по получению документов и информации, находящихся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственных и муниципальных услуг.
3.4.2. После поступления в Управление документов, указанных в подпункте 3.3.6 настоящего Регламента, вопрос о продаже Помещения Заявителю рассматривается на очередном заседании Комиссии. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
Специалист Управления рассматривает поступившие документы и проверяет:
- соответствие перечню, установленному пунктом 2.5 настоящего Регламента (в части документов, представленных Заявителем);
- соответствие Заявителя требованиям пункта 1.4 настоящего Регламента;
- наличие (отсутствие) права муниципальной собственности на Помещение.
После проверки документов Специалист Управления передает документы для рассмотрения вопроса о продаже Помещения Заявителю на очередном заседании Комиссии.
3.4.3. На заседании Комиссии рассматриваются все представленные документы и принимается решение о продаже Помещения Заявителю либо об отказе в продаже Помещения Заявителю.
3.4.4. По результатам заседания Комиссии:
- в случае вынесения Комиссией решения о продаже Помещения Заявителю и включении Помещения в фонд коммерческого использования Специалист Управления в течение 3 рабочих дней после принятия Комиссией решения направляет Заявителю письменное уведомление, подписанное руководителем Управления, о принятом Комиссией решении, готовит и направляет на согласование проект распоряжения администрации города о включении Помещения в фонд коммерческого использования и направляет в Департамент запрос о предоставлении отчета об оценке рыночной стоимости Помещения. Департамент в течение 40 рабочих дней после получения запроса производит все необходимые действия по получению отчета об оценке Помещения (далее - отчет), выполненного организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством на осуществление указанной деятельности и направляет отчет в Управление;
- в случае принятия Комиссией решения об отказе в продаже Помещения Заявителю Специалист Управления в течение 3 рабочих дней после принятия Комиссией решения направляет Заявителю соответствующее письменное уведомление за подписью руководителя Управления с указанием мотивированных причин отказа в продаже Помещения.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 60 рабочих дней.
3.4.6. Результатом административной процедуры является:
- получение Управлением отчета об оценке Помещения и издание распоряжения администрации города о включении Помещения в фонд коммерческого использования;
- направление Заявителю письменного уведомления о принятом Комиссией решении об отказе в продаже Помещения Заявителю с указанием мотивированных причин отказа.
3.5. Подготовка документов для заключения договора купли-продажи Помещения и передача документов на государственную регистрацию:
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 апреля 2015 г. N 129-Р в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением отчета об оценке Помещения и издание распоряжения администрации города о включении Помещения в фонд коммерческого использования.
3.5.2. В течение 3 рабочих дней после получения отчета об оценке Помещения Специалист Управления готовит и направляет на согласование проект распоряжения администрации города о заключении с Заявителем договора купли-продажи Помещения (далее - Распоряжение), а также готовит проект договора купли-продажи Помещения.
3.5.3. Специалист Управления в течение 5 рабочих дней после издания Распоряжения направляет Заявителю письменное уведомление за подписью руководителя Управления о необходимости производства действий, указанных в подпункте 3.5.4 настоящего Регламента.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 марта 2017 г. N 53-Р в подпункт 3.5.4 пункта 3.5 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.5.4. В течение 22 рабочих дней со дня издания Распоряжения Заявитель и Специалист Управления подписывают договор купли-продажи Помещения (далее - Договор) и совместно обращаются в регистрирующий орган с целью государственной регистрации перехода права собственности на Помещение.
При этом на момент подписания Договора Заявитель должен произвести оплату стоимости Помещения в полном объеме и представить Специалисту Управления документы, подтверждающие оплату.
При подписании Договора специалист Управления сверяет данные документов, направленных Заявителем в форме электронных копий, и оригиналов указанных документов, предъявляемых Заявителем.
Передача документов в регистрирующий орган для проведения государственной регистрации осуществляется не позднее 5 рабочих дней с даты подписания Договора.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 апреля 2015 г. N 129-Р в подпункт 3.5.5 пункта 3.5 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.5.5. В случае неподписания Договора и (или) непредставления Договора в регистрирующий орган по вине Заявителя в срок, установленный подпунктом 3.5.4 настоящего Регламента, распоряжение администрации города о включении Помещения в фонд коммерческого использования и Распоряжение подлежат отмене.
В случае если по истечении 22 рабочих дней с даты издания Распоряжения Заявителем, направившим заявление в электронном виде с приложенными документами в форме электронных копий, не представлены или представлены не в полном объеме оригиналы указанных документов, за исключением документов, которые запрашиваются Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия, либо из представленных документов усматривается несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Регламента, то распоряжение администрации города о включении Помещения в фонд коммерческого использования и Распоряжение подлежат отмене на основании пункта 2.7 настоящего Регламента.
В течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации города об отмене Распоряжения Специалист направляет Заявителю соответствующее письменное уведомление.
3.5.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 37 рабочих дней.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 6 марта 2017 г. N 53-Р в подпункт 3.5.7 пункта 3.5 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
3.5.7. Результатом административной процедуры является:
- передача Договора в регистрирующий орган;
- отмена распоряжения администрации города о включении Помещения в фонд коммерческого использования и Распоряжения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Управления и его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности Управления, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов Управления, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов города.
4.3. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям Заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также по обращениям органов государственной власти, и включает в себя:
а) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав Заявителей на получение муниципальной услуги;
б) рассмотрение, принятие решений, а также подготовку ответов на обращения Заявителей (в ходе внеплановой проверки);
в) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителями руководителя Управления, курирующими соответствующее направление деятельности Управления, совместно с начальниками отделов Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки; объект проверки; сведения о Специалисте (специалистах) Управления, ответственном за предоставление муниципальной услуги; наличие (отсутствие) обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей Специалиста (специалистов) Управления; ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства; выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 3 рабочих дня со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем Управления.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством рассмотрения в установленном действующим законодательством порядке поступивших в Управление либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
Раздел IV дополнен пунктом 4.6 с 16 ноября 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 ноября 2017 г. N 327-Р
4.6. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на официальном сайте администрации города в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 10 февраля 2012 г. N 281-Ж раздел V настоящего Приложения изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
Распоряжением администрации г.Красноярска от 2 августа 2012 г. N 63-ОРГ в пункт 5.1 настоящего Приложения внесены изменения
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Управления.
Жалоба в порядке подчиненности на решение и действие (бездействие) руководителя Управления подается на имя заместителя Главы города, координирующего деятельность Управления.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Пункт 5.3 изменен с 31 января 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 31 января 2018 г. N 32-Р
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:
- нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Содержание жалобы включает:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Руководитель Управления проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
Исполняющий обязанности |
А.В.Попов |
__________________
(1) Указанный срок не включает в себя срок предоставления управляющей организацией выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета на жилое помещение в коммунальной квартире, а также срок государственной регистрации права муниципальной собственности на данное помещение регистрирующим органом.
(2) Указанный срок не включает в себя срок предоставления управляющей организацией выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета на Помещение, а также срок государственной регистрации права муниципальной собственности на Помещение регистрирующим органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.