В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Норильска (прилагается).
2. Отделу кадров и муниципальной службы Управления по персоналу Аппарата Администрации города Норильска (Т.А.Зей):
2.1. Не позднее пяти рабочих дней со дня издания настоящего постановления, а в случаях временного отсутствия (нахождения в отпуске, служебной командировке, временной нетрудоспособности и др.) - в течение трех рабочих дней после выхода их на работу ознакомить под роспись руководителей структурных подразделений, территориальных исполнительно-распорядительных и функциональных органов, самостоятельных отделов Администрации города Норильска с настоящим постановлением;
2.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в отдел приобщить листы ознакомления руководителей структурных подразделений, территориальных исполнительно-распорядительных и функциональных органов, самостоятельных отделов Администрации города Норильска к материалам их личных дел.
3. Управлению обеспечения деятельности Аппарата Администрации города Норильска (И.В.Зарубин):
3.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Заполярная правда" и его размещение на официальном сайте муниципального образования город Норильск;
3.2. Обеспечивать размещение на официальном сайте муниципального образования город Норильск проектов административных регламентов с указанием даты их размещения.
4. Контроль исполнения пунктов 2, 3 настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации города Норильска Н.А.Тимофеева.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в газете "Заполярная правда".
Глава Администрации города Норильска |
А.Б.Ружников |
Утвержден:
постановлением Администрации города Норильска
от 24.12.2010 N 521
Порядок
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Норильска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Порядок определяет процедуры проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления Администрацией города Норильска муниципальных услуг, разрабатываемых Администрацией города Норильска, её структурными подразделениями, территориальными исполнительно-распорядительными и функциональными органами, самостоятельными отделами (далее - проекты административных регламентов), представления ее результатов, а также требования к оформлению результатов независимой экспертизы.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения, применяемые в значениях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными правовыми актами.
1.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
1.5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента.
1.6. Для проведения независимых экспертиз проектов административных регламентов разработчик административного регламента публикует на официальном сайте муниципального образования город Норильск проект административного регламента.
1.7. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов органом местного самоуправления муниципального образования город Норильск (Правовое управление Администрации города Норильска) и последующего утверждения административного регламента.
1.8. Разработчик проекта административного регламента по истечении 10 рабочих дней, исчисленных с даты окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, в случае непоступления экспертного заключения направляет проект административного регламента для проведения экспертизы в Правовое управление Администрации города Норильска.
2. Проведение независимой экспертизы проектов
административных регламентов
2.1. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается разработчиком проекта административного регламента при размещении на официальном сайте муниципального образования город Норильск проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее месяца со дня размещения проекта административного регламента муниципального образования город Норильск.
2.2. Результатом независимой экспертизы проекта административного регламента является экспертное заключение, которое подписывается физическим лицом, проводившим независимую экспертизу, или руководителем организации, проводившей независимую экспертизу, либо уполномоченным им лицом.
2.3. Экспертное заключение направляется разработчику проекта административного регламента в течение срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, по почте или курьерским способом с сопроводительным письмом или иным способом, позволяющим подтвердить получение экспертного заключения разработчиком. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику проекта административного регламента по электронной почте.
2.4. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, направленные в течение срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, и оформленные в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения
3.1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
3.2. Экспертное заключение должно содержать следующую информацию:
3.2.1. Наименование проекта административного регламента и наименование его разработчика.
3.2.2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с:
а) качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое);
б) оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц (отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий Администрации города Норильска (её должностных лиц)), необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое);
в) оптимальностью способов предоставления информации;
г) иные недостатки.
Указанные в настоящем пункте недостатки могут подтверждаться результатами опроса мнений потребителей муниципальной услуги, копиями жалоб потребителей муниципальной услуги, публикациями в средствах массовой информации, иными документами и информацией.
3.2.3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента:
а) оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в пункте 3.2.2 настоящего Порядка, будут устранены при внедрении административного регламента;
б) достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
в) отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
3.2.4. Выводы по результатам проведенной независимой экспертизы: указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:
а) оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
б) устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит действующему законодательству;
в) оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
г) соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
д) иные замечания.
4. Доработка проектов по результатам независимой экспертизы
4.1. После окончания независимой экспертизы проекта административного регламента:
а) в случае, если по проекту административного регламента поступило хотя бы одно заключение независимой экспертизы, согласно которому проект рекомендован к принятию после доработки в соответствии с замечаниями, разработчик проекта административного регламента в месячный срок осуществляет доработку проекта и подготовку справки об учете замечаний, изложенных в экспертном заключении, по форме согласно Приложению к настоящему Порядку;
б) в случае, если по проекту административного регламента поступили заключения независимой экспертизы, согласно которым проект рекомендован к принятию без замечаний, разработчик проекта административного регламента в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку справки о поступлении заключений независимой экспертизы без замечаний. Содержание справки аналогично форме, приведенной в Приложении к настоящему Порядку, с учетом отсутствия замечаний;
в) в случае непоступления заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента, в срок, установленный пунктом 1.8 настоящего Порядка, разработчик административного регламента в недельный срок осуществляет подготовку справки о непоступлении заключения независимой экспертизы. Содержание справки аналогично форме, приведенной в Приложении к настоящему Порядку, с учетом непоступления заключения независимой экспертизы.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта административного регламента с замечаниями, содержащимися в заключении независимой экспертизы, разработчик проекта административного регламента в месячный срок осуществляет подготовку справки о поступлении заключений независимой экспертизы и не учете, содержащихся в ней замечаний. Содержание справки аналогично форме, приведенной в Приложении к настоящему Порядку, с учетом доводов необоснованности заключений независимой экспертизы.
4.3. Доработанный проект административного регламента направляется его разработчиком в срок, установленный пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка, в уполномоченный на проведение экспертизы проекта административного регламента орган местного самоуправления муниципального образования город Норильск (Правовое управление Администрации города Норильска).
Приложение
к Порядку проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения муниципальных
функций и предоставления муниципальных услуг
Администрацией города Норильска и отбора организаций,
осуществляющих их независимую экспертизу
Примерная форма справки
об __________________________________________________
учете замечаний, изложенных в экспертном заключении
об __________________________________________________
отсутствии замечаний независимой экспертизы
о ______________________________________________
непоступлении заключении независимой экспертизы
________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
разработанного
____________________________________________________
(наименование разработчика проекта административного регламента)
1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и
граждан
В процессе проведения независимой экспертизы проекта
административного регламента получены экспертные заключения от
________________ организаций.
1.1. Учет замечаний независимых экспертов.
Первый вариант:
Замечания, изложенные в экспертных заключениях:
_________________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечании: замечания полностью учтены в
процессе доработки проекта: замечания частично учтены в процессе
доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование
нецелесообразности их учета)
Второй вариант:
Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту
административного регламента.
Третий вариант:
Экспертных заключений не поступало.
2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов
2.1. _______________________________________________________________
(наименование организации)
Экспертное заключение организации __________________________________
(не содержит замечаний; содержит ___замечаний)
Замечания по проекту административного регламента:
_________________________________________________________________________
(содержание замечании)
Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в
процессе доработки проекта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний или обоснование
нецелесообразности их учета)
Должность руководителя разработчика
административного регламента ____________________ И.О.Фамилия
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 24 декабря 2010 г. N 521 "О порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Норильска"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 18 января 2011 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 июля 2020 г. N 354
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 17 октября 2019 г. N 483
Изменения вступают в силу с 17 октября 2019 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 июня 2018 г. N 260
Изменения вступают в силу с 5 июля 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 4 мая 2018 г. N 165
Изменения вступают в силу с 12 мая 2018 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 10 октября 2017 г. N 440
Изменения вступают в силу с 10 октября 2017 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 4 мая 2016 г. N 243
Изменения вступают в силу с 12 мая 2016 г.