Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города Дивногорска
от 16.01.2015 N 02п
Положение
о порядке оформления документов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Дивногорск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оформления документов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Дивногорск (далее по тексту - Положение) определяет порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, подготовки и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Дивногорска.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе").
1.3. Порядок, определяемый настоящим Положением, является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами - владельцами рекламных конструкций независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. До вступления в силу соответствующего технического регламента требования к рекламным конструкциям и их территориальному размещению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям:
- защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
1.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции не должна нарушать внешний архитектурный облик города Дивногорска.
1.6. Установка рекламной конструкции допускается только при наличии:
- разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, оформленного в соответствии с установленным порядком;
- договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Дивногорска, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, либо договора, заключенного с собственником недвижимого имущества, не являющегося муниципальной собственностью, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
1.7. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, доступная для неопределенного круга лиц.
2.3. Рекламное место - место территориального размещения (установки) средства наружной рекламы и информации (земельный участок, здание, строение, сооружение, иной объект), используемое для размещения на нем объекта наружной рекламы (рекламной конструкции).
2.4. Рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
2.5. Рекламная поверхность (информационное поле) - поверхность средства наружной рекламы и информации, конструкции, сооружения, технических приспособлений, художественных элементов и других носителей, на которых непосредственно размещается реклама.
2.6. Распространение наружной рекламы и информации - публичная демонстрация наружной рекламы и информации путем использования средств наружной рекламы и информации.
2.7. Владелец рекламной конструкции - физическое или юридическое лицо, собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.8. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.9. Объекты городской информации представляют собой конструкции (часть конструкции), установленные на территории города Дивногорска в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей города Дивногорска при перемещении по городу, информирования населения о событиях городской жизни, работе органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Размещаемая на таких объектах информация не должна носить признаков рекламы. Установка объектов городской информации допускается при наличии согласования с администрацией города Дивногорска. Оформление разрешения на установку объектов городской информации не требуется, плата за размещение не взимается.
2.10. Паспорт рекламного места - документ, оформляемый отделом архитектуры и градостроительства администрации города Дивногорска (далее - Отдел) в целях согласования места размещения рекламной конструкции, выставляемого на аукцион, с уполномоченными органами. Паспорт рекламного места содержит карту (схему) места предполагаемого размещения рекламной конструкции, фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией, размеры и характеристику конструкции, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку рекламной конструкции по месту размещения, иную информацию.
2.11. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее по тексту - разрешение) - документ, выдаваемый администрацией города Дивногорска владельцу рекламной конструкции при условии выполнения им требований настоящего Положения и ФЗ "О рекламе".
2.12. Реестр рекламных конструкций города Дивногорска (далее - Реестр) - база данных (в виде таблицы в электронном виде и на бумажном носителе), содержащая сведения о рекламных конструкциях, установленных на территории города Дивногорска, независимо от формы собственности с указанием их характеристик, а также сведения о разрешениях на установку и эксплуатацию этих рекламных конструкций, сроках действия разрешений и иной информации в отношении установленных рекламных конструкций.
3. Особенности распространения социальной рекламы
3.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также муниципальные учреждения, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
3.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. Размещение социальной рекламы регулируется договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.3. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях (в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей), а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.
3.4. Социальная реклама должна быть выполнена на высоком художественном уровне и может быть размещена в витринах предприятий, на стационарных рекламоносителях (кронштейнах на опорах освещения, отдельно стоящих рекламных установках, щитах и т.д.) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к установке и эксплуатации объектов наружной рекламы. Рекламораспространитель, в соответствии с ФЗ "О рекламе" обязан на основании договора предоставлять администрации г.Дивногорска объекты наружной рекламы (рекламные поверхности) для размещения социальной информации во время праздничных и плановых городских мероприятий.
4. Типы рекламных конструкций и предъявляемые к ним требования
Рекламные конструкции делятся на стационарные и временные.
4.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения, как отдельно стоящие, так и размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства города Дивногорска.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
отдельно стоящие;
размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях.
4.1.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции имеют внешние поверхности для размещения информации и состоят из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типы отдельно стоящих рекламных конструкций:
4.1.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
малого или городского формата (до 4,5 кв.м включительно);
среднего формата (от 4,5 до 10 кв.м включительно);
большого формата (более 10 и до 18 кв.м включительно);
сверхбольшого формата (более 18 кв.м).
Требования к щитовым установкам:
выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
выполненные в одностороннем варианте должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
фундаменты должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием).
4.1.1.2. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами. Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.1.1.3. Знаки информирования (ГОСТ Р 52044-2003) устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту автомобилей, магазины запасных частей, иные объекты дорожного сервиса и т.д.).
Размер знака информирования должен быть 1200 x 1800 мм, при этом размер поля для размещения пиктограммы должен быть 1000 x 800 мм.
Знаки информирования не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
4.1.1.4. Информационно-указательные знаки индивидуального проектирования с элементами рекламной информации вблизи дорог допускается размещать при условии выполнения следующих требований:
1) рекламную информацию размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования, при этом ширина щита должна быть равна ширине знака индивидуального проектирования, щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;
2) рекламные надписи выполняют на желтом фоне;
3) высота отдельного щита с рекламной информацией не должна превышать 1/3 высоты всего средства информационного обеспечения при высоте прописных букв на знаке индивидуального проектирования 150 мм и менее, 1/4 - при высоте прописных букв 200 мм и более;
4) знаки индивидуального проектирования проектируют и изготовляют в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
5) эксплуатацию знаков с элементами рекламной информации проводят в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
На знаке допускается:
1) указание стрелкой направления движения и расстояния до указываемого объекта;
2) указание телефона, адреса;
3) размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или которыми осуществляется ее сервисное обслуживание.
4.1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
4.1.2.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышных установок, размещенных на зданиях, определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных установок в целом.
Не допускается установка щитовых крышных установок на крышах зданий - памятников истории и культуры.
4.1.2.2. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.1.2.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры панелей-кронштейнов составляют (в вертикальном исполнении):
- 1,2 x 0,9; 1,5 x 1,0; 1,8 x 1,2 м для магистралей и площадей;
- 1,2 x 0,9; 1,0 x 0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.1.2.4. Рекламные конструкции на остановочных павильонах, на киосках должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению.
4.1.2.5. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.1.2.6. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.2.7. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Отделом.
Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
4.1.2.8. Наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных, либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Наземные панно подразделяются на следующие виды:
каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.1.2.9. Фасадная вывеска - плоская табличка с названием магазина, организации, ресторана, кафе, салона и пр., наименованием продукции, товаров, услуг, иной информацией, призванной формировать интерес к предприятию, его продукции и привлечению потребителей, устанавливаемая на фасаде или крыше здания, в месте распространения товара (на стенах магазинов, предприятий общественного питания, организаций, оказывающих услуги, прочих организаций).
Рекламные вывески содержат информацию о реализуемых товарах и предоставляемых услугах.
Они могут располагаться на зданиях (сооружениях) не по месту осуществления деятельности предприятия, организации или индивидуального предпринимателя, но обязательно должны содержать информацию о юридическом адресе, номере телефона рекламодателя.
Запрещается использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур, использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания без соответствующих разрешений их владельцев. Вывески должны быть подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света.
Вывески выполняются по индивидуальным и типовым проектам. При разработке эскизных проектов вывесок должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
Установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров и услуг рассматривается как наружная реклама.
Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий не допускается.
Если на вывеске, установленной на фасаде здания, приведена лишь информация о фирменном наименовании организаций-арендаторов, месте их нахождения и режиме работы, такая информация не является рекламой. Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
Если же кроме указанной информации на вывеске расположена информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, то это рассматривается как наружная реклама
4.2. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев.
4.2.1. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - переносные рекламные установки, которые обычно выставляются недалеко от места продажи товара в часы работы предприятия.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 2 м от входа в здание.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.2. В целях рекламы на строительной сетке, используемой для предохранения окружающей среды от строительной пыли и других загрязнений при отделке фасадов зданий, могут размещаться широкомасштабные изображения.
Рекламные конструкции объектов строительства должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Положением.
4.2.3. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
5. Общие требования к рекламным конструкциям
5.1. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
5.2. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
5.3. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
5.4. Расстояние от края рекламной конструкции до стены здания, сооружения должно соответствовать высоте рекламной конструкции.
5.5. При производстве работ по установке средств наружной рекламы владелец средства наружной рекламы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации средства наружной рекламы.
5.6. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию объектов наружной рекламы и информации должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
5.7. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого средства наружной рекламы для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности средства наружной рекламы.
5.8. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на рекламной конструкции свободно читаемой (без применения технических средств) маркировки с указанием владельца, номера его телефона.
5.9. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции. Нарушенное при установке объекта наружной рекламы дорожное покрытие, газон или иной объект должны быть восстановлены владельцем рекламной конструкции в том виде, каким он был до установки объекта наружной рекламы, с использованием аналогичных материалов и технологий, если условиями выданного разрешения или договора не предусмотрено иное.
Демонтаж рекламных конструкций необходимо проводить вместе с их фундаментом.
5.10. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в том числе аннулирования разрешения или признания его недействительным) владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение тридцати дней и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.