Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в наименование настоящего Приложения внесены изменения
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 25 сентября 2014 г. N 69-Н
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям
государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии
по случаю потери кормильца детям погибших (умерших) военнослужащих,
сотрудников органов внутренних дел
16 ноября 2015 г., 31 мая, 4 октября 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н пункт 1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца детям погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги.
Круг заявителей
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 4 октября 2016 г. N 146-Н в пункт 2 настоящего Приложения внесены изменения
2. Заявителем на получение государственной услуги является родитель (лицо, его заменяющее) ребенка, не достигшего 18-летнего возраста, имеющий место жительства на территории Красноярского края и являющийся гражданином Российской Федерации.
Право на получение государственной услуги имеют дети:
военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы;
военнослужащих, умерших после увольнения в связи с получением заболеваний, увечий, ранений, травм в период прохождения военной службы;
сотрудников органов внутренних дел, погибших в период выполнения служебных обязанностей;
сотрудников органов внутренних дел, умерших в связи с получением травм, ранений, увечий и заболеваний в период выполнения служебных обязанностей.
Действие Административного регламента распространяется на детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся по очной форме в образовательных организациях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет.
Действие Административного регламента не распространяется:
на граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
граждан, лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах.
3. Заявитель может участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителя не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы социальной защиты населения), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ";
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, на портале государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения (адресах), телефонах, адресах электронной почты, органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
7. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: szn24@szn24.ru.
8. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
9. Телефонный номер министерства для справок: (391) 227-59-94;
телефон горячей линии министерства: 8-800-350-20-50.
10. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
11. Место нахождения КГБУ "МФЦ": 660125, г.Красноярск, ул. 9 Мая, д.12.
12. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: info@24mfc.ru.
13. Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
14. Многоканальный телефон КГБУ "МФЦ" для справок по городу Красноярску: (391) 217-18-18;
многоканальный телефон КГБУ "МФЦ" для справок по Красноярскому краю: 8-800-200-3912.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 31 мая 2016 г. N 68-Н пункт 15 настоящего Приложения изложен в новой редакции
15. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты структурных подразделений и территориальных обособленных структурных подразделений КГБУ "МФЦ" приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н пункт 16 настоящего Приложения изложен в новой редакции
16. Информация о деятельности органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены на их официальных сайтах, сайте министерства в сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в пункт 17 настоящего Приложения внесены изменения
17. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца детям погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел (далее - ежемесячная доплата).
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н пункт 18 настоящего Приложения изложен в новой редакции
18. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения в части приема документов и назначения ежемесячной доплаты. КГБУ "МФЦ" участвует в приеме документов для предоставления государственной услуги и передает их для рассмотрения в орган социальной защиты населения.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н пункт 19 настоящего Приложения изложен в новой редакции
19. Результатом предоставления государственной услуги является назначение (отказ в назначении) ежемесячной доплаты.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 31 мая 2016 г. N 68-Н заголовок подраздела "Срок предоставления государственной услуги" раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
20. Решение о назначении ежемесячной доплаты либо об отказе в назначении ежемесячной доплаты принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня обращения.
21. Орган социальной защиты населения направляет заявителю уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. Уведомление направляется способом, указанным в заявлении.
В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты в уведомлении указываются причины отказа и порядок обжалования.
22. Ежемесячная доплата назначается и выплачивается со дня назначения данной пенсии, если обращение за ней последовало не позднее двенадцати месяцев со дня назначения пенсии.
При обращении за ежемесячной доплатой по истечении двенадцати месяцев со дня ее назначения она назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за двенадцать месяцев, предшествующих дню обращения за ее назначением.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н пункт 23 настоящего Приложения изложен в новой редакции
23. Орган социальной защиты населения подготавливает и направляет 10 числа каждого календарного месяца в краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края" (далее - уполномоченное учреждение) на бумажном носителе и в электронном виде - расчетные ведомости с указанием сумм назначенной ежемесячной доплаты в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций, в электронном виде - поименных списков получателей ежемесячной доплаты на счета, открытые ими в российских кредитных организациях; в отделения почтовой связи на бумажном носителе или в электронном виде - поименные ведомости получателей ежемесячной доплаты.
Выплата ежемесячной доплаты осуществляется уполномоченным учреждением через отделение почтовой связи или через кредитную организацию ежемесячно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема заявления и документов.
Днем обращения считается день приема органом социальной защиты населения или КГБУ "МФЦ" заявления с прилагаемыми к нему документами, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми к нему документами, или дата регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами на портале государственных и муниципальных услуг.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 31 мая 2016 г. N 68-Н раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 23.1
23.1. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с момента выявления ошибок либо опечаток в документах.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в пункт 24 настоящего Приложения внесены изменения
24. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67 (438), 28.12.2010);
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Наш Красноярский край", N 93, 21.12.2010, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67 (438), 28.12.2010);
постановлением Правительства Красноярского края от 25.01.2011 N 40-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 4 (445), 31.01.2011, "Наш Красноярский край", N 6, 01.02.2011);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их предоставления
25. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет заявление о назначении ежемесячной доплаты в орган социальной защиты населения либо в КГБУ "МФЦ" с указанием способа ее выплаты (через отделение почтовой связи или через кредитную организацию), а также способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе). В случае выплаты ежемесячной доплаты путем перечисления денежных средств в кредитную организацию указывается лицевой счет заявителя. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя;
б) копия свидетельства о рождении или копия паспорта гражданина Российской Федерации ребенка (детей);
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в подпункт "в" пункта 25 настоящего Приложения внесены изменения
в) справка об обучении ребенка (детей) по очной форме обучения в образовательных организациях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций дополнительного образования (для лиц старше 18 лет);
г) копия документа (правового акта, судебного акта, договора), подтверждающего факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью (для усыновленных, опекаемых либо приемных детей);
д) копия свидетельства о смерти отца, матери;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 4 октября 2016 г. N 146-Н подпункт "е" пункта 25 настоящего Приложения изложен в новой редакции
е) копия пенсионного удостоверения получателя пенсии по случаю потери кормильца или справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначении пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
ж) справка о размере пенсии по случаю потери кормильца;
з) справка о получении ежемесячного пособия, назначенного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.10.2009 N 1219 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)", выданная органами внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральными органами налоговой полиции (для лиц, имеющих право на ежемесячное пособие);
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 4 октября 2016 г. N 146-Н подпункт "и" пункта 25 настоящего Приложения изложен в новой редакции
и) документы, подтверждающие факт принадлежности к категории лиц, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсии (военного комиссариата, федеральных органов исполнительной власти, органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральными органами налоговой полиции), подтверждающие, что погибший (-ая), умерший (-ая) отец (мать) ребенка являлся (-ась) военнослужащим (сотрудником органов внутренних дел); медицинские документы, подтверждающие связь смерти отца (матери) с получением в период прохождения военной службы, в период выполнения служебных обязанностей заболевания, увечья, ранения, травмы).
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, заявителем представляется письменное согласие на обработку его персональных данных и членов семьи заявителя в произвольной форме либо по рекомендуемому органом социальной защиты населения образцу.
В случае представления заявления с прилагаемыми к нему документами в орган социальной защиты населения или в КГБУ "МФЦ" лично представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае, если копии документов не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель предъявляет в уполномоченный орган местного самоуправления или в КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю.
В случае направления заявления с прилагаемыми к нему документами в орган социальной защиты населения или в КГБУ "МФЦ" по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.
Форма заявления приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 4 октября 2016 г. N 146-Н пункт 26 настоящего Приложения изложен в новой редакции
26. Документы, указанные в подпунктах "е", "ж", "з", "и" (в части документов, подтверждающих факт принадлежности к категории лиц, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, подтверждающих, что погибший (ая), умерший (ая) отец (мать) ребенка являлся (ась) военнослужащим (сотрудником органов внутренних дел) пункта 25 Административного регламента, представляются заявителем по собственной инициативе. При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах "е", "ж", "з", "и" (в части документов, подтверждающих факт принадлежности к категории лиц, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, подтверждающих, что погибший (ая), умерший (ая) отец (мать) ребенка являлся (ась) военнослужащим (сотрудником органов внутренних дел) пункта 25 Административного регламента, они запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах и организациях в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в пункт 27 настоящего Приложения внесены изменения
27. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в пункт 30 настоящего Приложения внесены изменения
30. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у заявителя права на ежемесячную доплату;
непредставления заявителем в полном объеме документов, указанных в пункте 25 Административного регламента (за исключением документов, указанных в подпунктах "е", "ж", "з", "и" (в части документов, подтверждающих факт принадлежности к категории лиц, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, подтверждающих, что погибший (ая), умерший (ая) отец (мать) ребенка являлся (ась) военнослужащим (сотрудником органов внутренних дел).
Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 31 мая 2016 г. N 68-Н пункт 31 настоящего Приложения изложен в новой редакции
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача справки об обучении ребенка (детей) по очной форме обучения в образовательных организациях всех типов независимо от их организационно-правовой формы.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
33. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
34. Регистрация заявления и документов, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
35. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 31 мая 2016 г. N 68-Н подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
37. В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
38. При невозможности создания в органе социальной защиты населения условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, органом социальной защиты населения проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
39. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
40. Специалисты органов социальной защиты населения при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
41. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
42. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
43. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа социальной защиты населения, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
44. В органе социальной защиты населения обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории органа социальной защиты населения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
45. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на - информационных стендах; - на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ"; - на портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
46. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг;
передает в орган социальной защиты населения для исполнения принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
47. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
48. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление и документы в электронном виде.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в электронном виде заявителем представляются оригиналы таких документов.
49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
50. При направлении заявления и документов в электронном виде, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном виде, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в пункт 51 настоящего Приложения внесены изменения
51. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителей;
прием заявления и документов;
запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятом решении;
направление документов для выплаты ежемесячной доплаты в уполномоченное учреждение.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в пункт 52 настоящего Приложения внесены изменения
52. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения.
53. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в пункт 54 настоящего Приложения внесены изменения
54. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в пункт 55 настоящего Приложения внесены изменения
55. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения заносится в журнал личного приема.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в пункт 56 настоящего Приложения внесены изменения
56. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
57. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в пункт 58 настоящего Приложения внесены изменения
58. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения:
нарочным;
посредством направления почтой, в том числе электронной;
направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
59. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в пункт 60 настоящего Приложения внесены изменения
60. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП).
Прием заявления и документов
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
62. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в подпункт "в" пункта 62 настоящего Приложения внесены изменения
в) в виде электронного документа (пакета документов).
63. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 34 Административного регламента.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в пункт 64 настоящего Приложения внесены изменения
64. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в АСП, сведения о приеме заявления и документов.
65. В случае направления заявления с прилагаемыми к нему документами в орган социальной защиты населения или в КГБУ "МФЦ" по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.
Направление документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт отправления всех необходимых документов.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н пункт 66 настоящего Приложения изложен в новой редакции
66. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме осуществляется в порядке, установленном в пункте 63 Административного регламента.
67. Днем обращения считается день приема органом социальной защиты населения или КГБУ "МФЦ" заявления с прилагаемыми к нему документами, или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми к нему документами, или дата регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами на портале государственных и муниципальных услуг.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 4 октября 2016 г. N 146-Н в пункт 68 настоящего Приложения внесены изменения
68. Документы, указанные в подпунктах "е", "ж", "з", "и" (в части документов, подтверждающих факт принадлежности к категории лиц, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, подтверждающих, что погибший (ая), умерший (ая) отец (мать) ребенка являлся (ась) военнослужащим (сотрудником органов внутренних дел) пункта 25 Административного регламента представляются заявителем по собственной инициативе. При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах "е", "ж", "з", "и" (в части документов, подтверждающих факт принадлежности к категории лиц, имеющих право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, подтверждающих, что погибший (ая), умерший (ая) отец (мать) ребенка являлся (ась) военнослужащим (сотрудником органов внутренних дел) пункта 25 Административного регламента, они запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в течении 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 ноября 2015 г. N 69-Н в пункт 69 настоящего Приложения внесены изменения
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение в АСП.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
70. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
71. Документы, указанные в подпунктах "е", "ж", "з", "и" пункта 25 Административного регламента, представляются заявителем по собственной инициативе. При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах "е", "ж", "з", "и" пункта 25 Административного регламента, они запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
72. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.