Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 5 октября 2017 г. N 596-П
Приложение N 6
к государственной программе Красноярского края
"Содействие развитию местного самоуправления"
Подпрограмма
"Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований"
15 июля, 30 сентября, 9 октября 2014 г., 30 апреля, 20 мая, 1, 2 октября, 28 декабря 2015 г., 5 июля, 30 сентября, 29 ноября 2016 г., 17 февраля, 20 июня, 5 октября, 14 ноября 2017 г., 3 апреля, 19 июня 2018 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Содействие развитию местного самоуправления" |
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в государственной программе соисполнителем программы, реализующим подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
министерство финансов Красноярского края; министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство финансов Красноярского края; министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края |
Цель подпрограммы |
содействие развитию налогового потенциала городских округов и муниципальных районов Красноярского края |
Задача подпрограммы |
стимулирование органов местного самоуправления к развитию налогового потенциала, повышению самостоятельности местных бюджетов; проведение государственной кадастровой оценки в целях актуализации налогооблагаемой базы для исчисления местных налогов |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
количество муниципальных образований, в которых увеличивается доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа или консолидированного бюджета муниципального района в общем объеме доходов бюджета, - не менее 20 ежегодно; доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве объектов, состоящих на кадастровом учете, в том числе в отношении земельных участков по категориям, установленным в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации - не менее 85% в 2018 году. Перечень и значения показателей результативности подпрограммы на весь период действия по годам ее реализации приведен в приложении к паспорту подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
объем финансирования подпрограммы на период 2018 - 2020 годов составит 175841,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2018 год - 75841,0 тыс. рублей; 2019 год - 50000,0 тыс. рублей; 2020 год - 50000,0 тыс. рублей |
Раздел 2 изменен с 3 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 3 апреля 2018 г. N 149-П
2. Мероприятия подпрограммы
Целью подпрограммы является содействие развитию налогового потенциала городских округов и муниципальных районов края.
Для достижения указанной цели предлагается в 2015 - 2020 годах ежегодно предоставлять право на получение межбюджетных трансфертов за содействие развитию налогового потенциала (в 2015 году в форме субсидий, в 2016 - 2020 годах ежегодно в форме иных межбюджетных трансфертов) не более 20 муниципальным образованиям, обеспечивающим рост налогового потенциала на своей территории. Расчет размера межбюджетных трансфертов производится по результатам оценки показателей, характеризующих развитие налогового потенциала.
Кроме того, начиная с 2018 года краевое государственное бюджетное учреждение "Центр кадастровой оценки" (далее - КГБУ "Центр кадастровой оценки"), созданное в Красноярском крае во исполнение Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", приступит к проведению работ по сбору, обработке и накоплению информации для определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков, что позволит актуализировать налогооблагаемую базу для исчисления местных налогов и создать условия для стабилизации поступлений в местный бюджет по земельным платежам (земельному налогу и арендной плате за землю) и налогу на имущество физических лиц.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
Исполнителями подпрограммы являются:
по мероприятию, предусмотренному пунктом 1 приложения N 1 к подпрограмме, - министерство финансов Красноярского края;
по мероприятию, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к подпрограмме, - министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края.
3. Механизм реализации подпрограммы
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы предусматриваются по следующим направлениям:
1. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 1 приложения N 1 к подпрограмме, в 2015 году предоставляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований за содействие развитию налогового потенциала, начиная с 2016 года - в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований за содействие развитию налогового потенциала (далее - иные межбюджетные трансферты).
Иные межбюджетные трансферты предоставляются на осуществление муниципальными образованиями расходов на реконструкцию и ремонт объектов недвижимого имущества муниципальных учреждений социальной сферы, приобретение и монтаж для них оборудования; строительство и ремонт объектов жизнеобеспечения муниципальных образований; реализацию мероприятий программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства; проведение работ по выявлению и постановке на кадастровый учет незарегистрированных объектов недвижимости (в том числе земельных участков); оформление технической документации на объекты муниципальной собственности в целях регистрации права на данные объекты; материальное поощрение работников органов местного самоуправления муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования за внесенный своим трудовым участием вклад в достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Доля иного межбюджетного трансферта, направляемого муниципальным образованием на материальное поощрение, не должна превышать десяти процентов от общего объема иного межбюджетного трансферта, предоставленного муниципальному образованию.
Право на получение иного межбюджетного трансферта имеют муниципальные образования, соответствующие следующему критерию отбора:
не более 20 муниципальных образований, имеющих наилучшие места по результатам оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового потенциала, и представивших информацию о показателях налогового потенциала и мероприятиях, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов в муниципальном образовании.
Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края за содействие развитию налогового потенциала, а также Методика оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового потенциала, Порядок распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края по результатам оценки утверждены Постановлением Правительства Красноярского края от 12.08.2014 N 345-п "Об утверждении Порядка, условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края за содействие развитию налогового потенциала, а также Методики оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового потенциала, Порядка распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края по результатам оценки и представления ими отчетности об использовании средств иных межбюджетных трансфертов".
Расчет размера иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством финансов Красноярского края и в срок до 1 августа направляется на рассмотрение в Совет по развитию местного самоуправления, созданный в соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края" (далее - Совет).
Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается постановлением Правительства Красноярского края с учетом предложений Совета (далее - постановление) в течение 20 рабочих дней со дня получения предложений Совета о распределении иных межбюджетных трансфертов.
Министерство финансов Красноярского края доводит до сведения глав муниципальных образований результаты оценки и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в пятидневный срок со дня подписания постановления.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период министерству финансов Красноярского края, в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета.
2. Средства краевого бюджета на выполнение мероприятия, предусмотренного пунктом 2 приложения N 1 к подпрограмме, в 2018 году предоставляются КГБУ "Центр кадастровой оценки" на основании соглашений, заключенных между КГБУ "Центр кадастровой оценки" и министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и в форме субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
Государственное задание КГБУ "Центр кадастровой оценки" и объем средств на его выполнение формируются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" на проведение работ по сбору, обработке и накоплению информации, необходимой для определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Красноярского края, а также объектов капитального строительства, расположенных на территории Красноярского края. Средства субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
Закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется КГБУ "Центр кадастровой оценки" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Получателями государственных услуг, оказываемых КГБУ "Центр кадастровой оценки", являются физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В рамках проведения работ по сбору информации об объектах недвижимости, в отношении которых запланировано проведение государственной кадастровой оценки, КГБУ "Центр кадастровой оценки" будет организовано активное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Красноярском крае, исполнительными органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований края в части сбора информации о значениях факторов стоимости объектов оценки, а также уточнения отдельных характеристик объектов недвижимости, отсутствие которых в Едином государственном реестре недвижимости не позволяет включить данные объекты в перечень объектов для кадастровой оценки.
Контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Министерство финансов Красноярского края осуществляет:
координацию исполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 1 приложения N 1 к подпрограмме, мониторинг его реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1 приложения N 1 к подпрограмме;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы и направление их ответственному исполнителю программы.
Министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края осуществляет в отношении мероприятия, предусмотренного пунктом 2 приложения N 1 к подпрограмме:
координацию исполнения мероприятия, мониторинг его реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятия;
подготовку отчетов о реализации мероприятия и направление их в министерство финансов Красноярского края.
Текущий контроль за реализацией мероприятия, предусмотренного пунктом 1 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется министерством финансов Красноярского края путем осуществления ежеквартального мониторинга показателей результативности подпрограммы, принятия и рассмотрения отчетов об использовании средств, выделенных на реализацию мероприятия подпрограммы, от органов местного самоуправления Красноярского края - получателей средств иных межбюджетных трансфертов (далее - органы местного самоуправления края).
Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на органы местного самоуправления края в соответствии с действующим законодательством.
Текущий контроль за реализацией мероприятия, предусмотренного пунктом 2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края путем осуществления ежеквартального мониторинга показателей результативности подпрограммы, принятия и рассмотрения отчетов об использовании средств, выделенных на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2 приложения N 1 к подпрограмме, от КГБУ "Центр кадастровой оценки".
Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных по объемам выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 приложения N 1 к подпрограмме, и направлениям использования выделенных средств возлагается на КГБУ "Центр кадастровой оценки" в соответствии с действующим законодательством.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятия, предусмотренного пунктами 1, 2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктами 1, 2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств по мероприятию, предусмотренному пунктом 1 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется министерством финансов Красноярского края, органами местного самоуправления края.
Органы местного самоуправления края представляют в министерство финансов Красноярского края отчет об использовании средств иного межбюджетного трансферта:
ежеквартально - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств по мероприятию, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется министерством экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, КГБУ "Центр кадастровой оценки".
КГБУ "Центр кадастровой оценки" представляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края отчет об использовании средств, выделенных на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2 приложения N 1 к подпрограмме:
ежеквартально - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
Министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края не позднее 15 июля, а по итогам года - не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство финансов Красноярского края отчет о реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2 приложения N 1 к подпрограмме.
Министерство финансов Красноярского края не позднее 20 июля, а по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края отчет о реализации подпрограммы.
Отчет за первое полугодие и годовой отчет о реализации подпрограммы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации государственной программы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.