Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 10 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 7 февраля 2018 г. N 43-П
Приложение 6
к Постановлению Совета администрации Красноярского края
от 23 марта 2005 г. N 91-П
Порядок
расходования средств краевого бюджета на предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов
7 апреля 2006 г., 17 августа 2007 г., 5 декабря 2008 г., 5 июля 2010 г., 9 февраля 2016 г., 7 февраля 2018 г.
1. Порядок расходования средств краевого бюджета на предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок), устанавливает условия и механизм расходования средств краевого бюджета на предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов, зарегистрированным на территории Красноярского края, в российских кредитных организациях (далее - банки) на реализацию инвестиционных проектов (далее - субсидии по кредитам), а также на возмещение части затрат по уплате лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов (далее - субсидии по лизингу) (далее - получатели субсидий).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в банках на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов.
3. Субсидии по кредитам и субсидии по лизингу (далее - субсидии) предоставляются за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Если плата за пользование кредитом или лизинговые платежи будут менее установленной ставки, предусмотренной законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, субсидия предоставляется в размере платы за пользование этим кредитом или лизингового платежа.
4. Уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края и главным распорядителем средств краевого бюджета по расходованию субсидий является министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, не являющимся субъектами малого предпринимательства и имеющим право на получение субсидий по результатам отбора инвестиционных проектов, проведенного в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов, согласно приложению 5 к постановлению.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Министерством и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - Соглашение).
6. Субсидии получателям субсидий предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие и исполнение договора о государственной поддержке инвестиционной деятельности, заключенного между Правительством Красноярского края и получателем субсидий, в котором предусмотрено предоставление государственной поддержки в форме субсидий (далее - договор о государственной поддержке);
2) выполнение получателем субсидий обязательств по погашению основного долга и по уплате начисленных процентов или уплате лизинговых платежей;
3) соблюдение получателями субсидий требований при заключении соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 7 Порядка.
7. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
1) отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий не должны получать средства краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
8. Получатели субсидий, претендующие на получение субсидии, представляют в орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на осуществление нормативного правового регулирования и функций по разработке государственной политики в определенной области (сфере) государственного управления, в которой реализуется инвестиционный проект (далее - куратор проекта), документы, предусмотренные пунктами 9.2, 10.2, 11 Порядка на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
В случае представления документов, предусмотренных пунктами 9.2, 10.2, 11 Порядка в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, куратор проекта в течение 5 рабочих дней со дня представления документов для предоставления субсидий осуществляет проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
В случае если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ, куратор проекта в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляет получателям субсидий уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
9. Субсидии по кредитам предоставляются на основании заключенного Соглашения, но не ранее даты заключения договора о государственной поддержке и даты получения кредита.
Средства субсидии не предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов.
9.1. Субсидии по кредитам, привлеченным в российской валюте, предоставляются ежемесячно в сумме, рассчитанной как произведение остатка ссудной задолженности, части ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, определенной законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и количества дней между двумя последними платежами за пользование кредитом.
Субсидии по кредитам, привлеченным в иностранной валюте, предоставляются ежемесячно в сумме, рассчитанной как произведение остатка ссудной задолженности, части ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, определенной законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, количества дней между двумя последними платежами за пользование кредитом, а также курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту.
9.2. Для получения субсидии по кредитам получатель субсидий в форме, предусмотренной пунктом 8 Порядка, представляет куратору проекта следующие документы:
1) единовременно, при первом обращении за получением субсидий:
копию заключенного с банком кредитного договора (включая дополнительные соглашения к нему), заверенную банком;
заверенные банком выписки со ссудного и расчетного счетов получателя субсидий, подтверждающие получение сумм кредита;
2) ежемесячно, в течение 7 рабочих дней после определенной кредитным договором даты текущего (месячного) платежа процентов за пользование кредитом:
а) для предоставления субсидий:
сопроводительное письмо с описью представляемых документов;
заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
заверенные банком выписки со ссудного и расчетного счетов получателя субсидий, подтверждающие уплату процентов за пользование кредитом и основного долга по кредитному договору;
б) для подтверждения целевого использования кредита - копии документов, заверенные получателем субсидий, подтверждающие целевое использование кредитных средств: договоров с контрагентами на приобретение, доставку и монтаж оборудования, актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи объектов капитальных вложений, счетов, платежных поручений, товарных (или товарно-транспортных) накладных и других документов в соответствии с особенностями отраслевой направленности инвестиционного проекта, подтверждающие факты приобретения и оплаты стоимости по этим договорам;
3) ежеквартально, до конца месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет об исполнении условий договора о государственной поддержке по форме, утвержденной приказом куратора проекта.
9.3. Куратор проекта осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления представленных получателем субсидий документов, предусмотренных пунктами 9.2, 11 Порядка (далее - документы).
Куратор проекта регистрирует документы в день их поступления.
Куратор проекта направляет почтовым отправлением на бумажном носителе получателю субсидий письменное уведомление о принятии или об отказе в принятии документов с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов.
Основанием для отказа в приеме документов является:
а) представление неполного комплекта документов и (или) оформленного с нарушением требований, установленных к документам, предусмотренным пунктами 9.2, 11 Порядка;
б) недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее использованием).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов куратор проекта в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов подготавливает заключение об исполнении получателем субсидий обязательств по договору о государственной поддержке (далее - заключение об исполнении обязательств).
Заключение об исполнении обязательств подготавливается с учетом оценки документов, представленных для получения субсидии по кредитам в соответствии с пунктами 9.2, 11 Порядка, в котором указывается:
1) движение средств по кредитному договору, заключенному для реализации инвестиционного проекта;
2) исполнение обязательств по уплате процентов за пользование кредитом и оплате основного долга;
3) подтверждение использования средств кредита в соответствии с целями и направлениями, предусмотренными бизнес-планом инвестиционного проекта;
4) соблюдение (или не соблюдение) получателем субсидий требований, установленных пунктом 7 Порядка на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (при первом обращении за получением субсидий по кредитам получателя субсидий).
Куратор проекта не позднее 2 рабочих дней со дня подготовки заключения об исполнении обязательств, направляет его вместе с документами, указанными в пунктах 9.2, 11 Порядка, в Министерство.
10. Субсидии по лизингу предоставляются на основании заключенного Соглашения, но не ранее даты заключения договора о государственной поддержке и даты заключения договора лизинга.
Средства субсидии не предоставляются на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению лизинговых платежей.
10.1. Субсидии по лизингу предоставляются ежемесячно в сумме, рассчитанной как произведение остатка долга за имущество, части ставки рефинансирования Банка России, определенной законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и количества дней между двумя последними лизинговыми платежами.
Остаток долга за имущество определяется как разница между стоимостью приобретенного имущества, указанной в договоре купли-продажи, заключенном лизинговой компанией с продавцом имущества, авансового платежа и частью уплаченных заявителем лизинговых платежей, предназначенной для возмещения стоимости имущества.
10.2. Для получения субсидии по лизингу получатель субсидий в форме, предусмотренной пунктом 8 Порядка, представляет куратору проекта следующие документы:
1) единовременно, при первом обращении за получением субсидий:
копию заключенного с лизинговой компанией договора лизинга (включая дополнительные соглашения к нему), заверенную лизинговой компанией;
копию акта приема-передачи имущества, подтверждающего передачу имущества в лизинг, заверенную получателем субсидий и лизинговой компанией;
2) ежемесячно, в течение 7 рабочих дней после определенной договором лизинга даты текущего (месячного) платежа:
сопроводительное письмо с описью представляемых документов;
заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
реестр лизинговых платежей с указанием части платежа, предназначенного для возмещения стоимости имущества, заверенный лизинговой компанией;
заверенные получателем субсидий копии документов, подтверждающие уплату получателем субсидий лизинговых платежей в срок, предусмотренный договором лизинга;
3) ежеквартально, до конца месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет об исполнении условий договора о государственной поддержке по форме, утвержденной приказом куратора проекта.
10.3. Куратор проекта осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления представленных получателем субсидий документов, предусмотренных # 10.2, 11 Порядка (далее - документы).
Куратор проекта регистрирует документы в день их поступления.
Куратор проекта направляет почтовым отправлением на бумажном носителе получателю субсидий письменное уведомление о принятии или об отказе в принятии документов с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов.
Основанием для отказа в приеме документов является:
а) представление неполного комплекта документов и (или) оформленного с нарушением требований, установленных к документам, предусмотренным пунктами 10.2, 11 Порядка;
б) недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае представления документов, подписанных с ее использованием).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов куратор проекта в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов подготавливает заключение об исполнении обязательств.
Заключение об исполнении обязательств подготавливается с учетом оценки документов, представленных для получения субсидии по лизингу в соответствии с пунктами 10.2, 11 Порядка, в котором указывается:
1) исполнение обязательств по погашению основного долга за имущество и уплате лизингового платежа;
2) остаток долга за имущество;
3) подтверждение использования имущества в соответствии с целями и направлениями, предусмотренными бизнес-планом инвестиционного проекта;
4) соблюдение получателем субсидий требований, установленных пунктом 7 на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (при первом обращении за получением субсидий по лизингу получателя субсидий).
Куратор проекта не позднее 2 рабочих дней со дня подготовки заключения об исполнении обязательств, направляет его вместе с документами, указанными в пунктах 10.2, 11 Порядка, в Министерство.
11. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 7 Порядка, получатели субсидий при первом обращении представляют одновременно с документами, указанными в пунктах 9.2 или 10.2 Порядка, в форме, предусмотренной пунктом 8 Порядка, куратору проекта следующие документы:
1) справку территориального органа Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, подтверждающую отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (представляется по собственной инициативе получателей субсидий);
2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (представляется по собственной инициативе получателей субсидий);
3) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (представляется по собственной инициативе получателей субсидий).
В случае если получатели субсидий не представили по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, куратор проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки на предоставление субсидии подготавливает и направляет межведомственные запросы о представлении указанных документов (информации о них), в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня представления куратором проекта полного пакета документов, указанных в пунктах 9.2 или 10.2, 11 Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении Соглашения по кредиту или лизингу или об отказе в предоставлении субсидии.
Соглашение по кредиту или лизингу заключается при первом обращении получателя субсидий в текущем финансовом году.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является:
1) несоблюдение условий, установленных пунктом 5 Порядка;
2) отсутствие заключенного договора о государственной поддержке;
3) отрицательное заключение куратора проекта об исполнении получателем субсидий обязательств по договору о государственной поддержке;
4) невыполнение обязательств перед кредитной организацией по погашению основного долга и по уплате начисленных процентов или невыполнение обязательств перед лизинговой компанией по уплате лизинговых платежей;
5) несоблюдение требований, установленных пунктом 7 Порядка;
6) недостоверность представленной получателем субсидий информации.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателям субсидий почтовым отправлением на бумажном носителе письменное уведомление с указанием основания отказа.
В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство принимает решение о предоставлении субсидии и заключает с получателями субсидий Соглашение по кредиту или лизингу.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения направляет получателям субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении два экземпляра проекта Соглашения, подписанных и скрепленных печатью со стороны Министерства, для подписания.
Получатель субсидий в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает два экземпляра проекта Соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и возвращает один экземпляр Соглашения в адрес Министерства нарочным или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
На основании представленных документов Министерство производит расчет субсидии и представляет в министерство финансов Красноярского края реестр получателей субсидий по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
13. Министерство финансов Красноярского края на основании представленных документов в течение 5 рабочих дней производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Министерства.
В случае если кредит предоставлен в иностранной валюте, перечисление бюджетных средств осуществляется в валюте Российской Федерации по курсу Банка России, действующему на дату фактической уплаты процентов получателями субсидий.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня зачисления средств субсидии на лицевой счет Министерства производит списание средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в российских кредитных организациях.
14. Предоставление субсидий производится получателям субсидий в соответствии с графиками оплаты процентов по привлеченным кредитам, установленными соответствующими кредитными договорами с банками, а также графиками оплаты лизинговых платежей, установленными договорами лизинга.
15. Субсидия считается предоставленной получателям субсидий в день списания средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателей субсидий.
Период перечисления субсидии на счет получателей субсидий в пределах текущего месяца ограничивается 27-м числом, а в пределах текущего финансового года ограничивается 15 декабря.
16. При изменении условий кредитного договора или договора лизинга имущества сумма субсидии увеличению не подлежит.
17. Министерство устанавливает в Соглашении показатели результативности использования субсидии, порядок, сроки и формы представления получателями субсидий отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии.
18. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок в соответствии с приказом Министерства об утверждении порядка проведения плановых и (или) внеплановых проверок за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
По результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки получателя субсидии составляется акт проверки. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки в двух экземплярах, один из которых не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки, направляется в адрес получателя субсидии, в отношении которого проводилась проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, второй экземпляр акта проверки хранится в Министерстве.
Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетной палатой Красноярского края в пределах установленных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
19. Мерой ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий является возврат субсидий в краевой бюджет в следующих случаях и размерах:
1) установления факта нарушения получателем субсидий условий их предоставления, предусмотренных пунктом 6 Порядка, - в полном объеме;
2) установления факта предоставления получателями субсидий недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных ими для получения субсидий, - в полном объеме;
3) в случае недостижения показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, - в полном объеме;
4) изменения целей кредитования или платежей по договору лизинга - в полном объеме.
20. В случае установления фактов, предусмотренных пунктом 19 Порядка, повлекших нецелевое расходование средств краевого бюджета, куратор проекта в течение 5 рабочих дней со дня их выявления подготавливает обоснованное и документально подтвержденное мотивированное заключение о целесообразности возврата субсидии с указанием суммы, предлагаемой к возврату (далее - заключение куратора проекта), для рассмотрения его Инвестиционным советом.
Инвестиционный совет рассматривает заключение куратора проекта в течение 5 рабочих дней со дня его поступления и направляет в Министерство мотивированное заключение, содержащее рекомендации о возврате предоставленных средств краевого бюджета либо о признании выявленного факта не влекущим нарушение условий предоставления субсидии.
Министерство с учетом рекомендации Инвестиционного совета принимает решение о возврате перечисленных сумм субсидий в доход бюджета за период, в котором были допущены нарушения или представлены недостоверные сведения с указанием суммы возврата либо о признании выявленного факта не влекущим нарушение условий предоставления субсидии (далее - решение).
Письменное уведомление о принятии Министерством решения направляется почтовым отправлением на бумажном носителе получателю субсидий в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученной суммы субсидии, указанной в решении в полном объеме.
В случае отказа от добровольного возврата указанных в решении средств получателем субсидий либо возврата их не в полном объеме предоставленные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
21. Остатки субсидии, не использованные получателями субсидий в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным годом, на лицевой счет Министерства, указанный в Соглашении.
В случае неперечисления получателями субсидий в краевой бюджет остатков субсидий в срок, определенный настоящим пунктом, указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.