Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 12 ноября 2015 г. N 713
Муниципальная программа
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Красноярске" на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске" на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
департамент социально-экономического развития администрации города |
Соисполнитель муниципальной программы |
департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм |
1. Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Цели муниципальной программы |
формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города |
Задачи муниципальной программы |
1) создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей; 2) обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; 3) увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016 год и плановый период 2017-2018 годов |
Целевые индикаторы |
число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения, в том числе по годам: 2016 год - 580 ед.; 2017 год - 587 ед.; 2018 год - 589 ед. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, в том числе по годам: 2016 год - 60,75%; 2017 год - 62,11%; 2018 год - 63,41% |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
объем бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города 131 820,00 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 43 940,00 тыс. рублей; 2017 год - 43 940,00 тыс. рублей; 2018 год - 43 940,00 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" - 50 955,90 тыс.рублей, в том числе: 2016 год - 18 321,90 тыс. рублей; 2017 год - 16 817,00 тыс. рублей; 2018 год - 15 817,00 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 2 "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" - 80 864,10 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 25 618,10 тыс. рублей; 2017 год - 27 123,00 тыс. рублей; 2018 год - 28 123,00 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния соответствующей
сферы социально-экономического развития города Красноярска.
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города - это насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет города. Предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, социальной мобильности общества, и выступает основным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды.
По состоянию на 01.01.2015 в городе Красноярске насчитывалось 28 159 малых предприятий (102,8% к 2013 году), 195 средних предприятий (104,3% к 2013 году) и 29 240 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (98,2% к 2013 году).
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (с учетом микропредприятий) в 2014 году составила 146 187 человек, на средних предприятиях - 15 327 человек. Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей составила 63 029 человек. Общее количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составило 217 001 человек (103,5% к 2013 году).
Размер среднемесячной заработной платы работников списочного состава организаций малого бизнеса за 2014 год составил 20 923,40 рубля (104,5% к 2013 году), работников средних предприятий - 27 969,50 рубля (111,5% к 2013 году), работников индивидуальных предпринимателей - 9 662,33 рубля (105,3% к 2013 году).
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг организациями малого и среднего бизнеса в 2014 году составила 344 942,78 млн. рублей (100,2% к 2013 году).
Инвестиции малых и средних предприятий в основной капитал в 2014 году составили 10 112,05 млн. рублей (108,5% к 2013 году).
За последние годы наблюдается рост налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единый сельскохозяйственный налог).
В целом показатели деятельности предприятий малого и среднего бизнеса за период 2012-2014 годов демонстрируют положительную динамику развития.
Однако, несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, анализ состояния малого и среднего предпринимательства в городе обозначил основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса, а именно:
нехватка собственных оборотных средств;
ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного, имущественного обеспечения);
постоянный рост цен на энергоносители и сырье;
нехватка нежилых помещений;
усиливающаяся конкуренция со стороны крупных и сетевых компаний федерального уровня;
низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях, сложность в подборе необходимых кадров.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что ведет к скоординированному выполнению мероприятий Программы.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция) опорными направлениями являются:
создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, стимулирование развития малого бизнеса;
переход к новой модели пространственного развития российской экономики за счет формирования новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий.
Для развития заданных Концепцией направлений и определенных муниципальной программой целей и задач приоритеты настоящей Программы следующие:
создание целостной системы поддержки ключевых отраслей через специализированные консультации, рекомендации, поручительства;
поддержка социально значимых видов деятельности.
Настоящая Программа является составной частью социально-экономической политики города в области поддержки малого и среднего предпринимательства и разработана исходя из общих целей и основных принципов развития малого и среднего предпринимательства на территории города, определенных Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
Целью настоящей Программы является формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города.
Настоящая Программа ориентирована на выполнение следующих основных задач:
1) создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей;
2) обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве.
Муниципальная программа - это только часть всего комплекса мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города, которая реализуется за счет средств бюджетов всех уровней.
Весь комплекс мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:
1. Предоставление консультационно-информационных, административно-организационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на базе существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Реализацию финансовой поддержки на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста.
3. Реализацию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности.
4. Участие администрации города в конкурсном отборе на софинансирование муниципальных программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью получения средств из вышестоящих бюджетов в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п.
5. Обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи во взаимодействии с управлением молодежной политики администрации города.
6. Реализацию налоговой политики путем установления оптимального уровня налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на патентной системе налогообложения и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
7. Реализацию центром занятости населения города Красноярска государственной услуги самозанятости безработных граждан. В данную услугу входит:
информирование о возможности создания собственного дела (семинары, собрания);
тестирование на наличие способностей к предпринимательству и консультации по различным аспектам организации и ведения бизнеса;
обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для создания своего дела;
финансовая поддержка (финансовая помощь при государственной регистрации, гранты).
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей Программе;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
открытость процедур оказания поддержки.
Реализация всего комплекса мер по поддержке малого и среднего предпринимательства позволит сформировать благоприятные условия для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города, а также позволит:
создать благоприятные условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей;
обеспечить надежное функционирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
увеличить число занятого населения в малом и среднем предпринимательстве.
С учетом реализации всех мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых на территории города, прогнозируется положительная динамика развития малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска. В частности, в 2018 году по сравнению с 2014 годом:
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг организациями малого и среднего бизнеса увеличится в 1,4 раза;
среднемесячная заработная плата работников списочного состава организаций малого и среднего бизнеса увеличится в 1,2 раза;
объем инвестиций в основной капитал организаций малого и среднего бизнеса увеличится в 1,3 раза.
Прогнозируемый рост количества предприятий малого и среднего предпринимательства в 2018 году по сравнению с 2014 годом составит около 13%.
Социально-экономическими результатами реализации мероприятий настоящей Программы будут являться дальнейшее увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 человек населения и увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства позволит улучшить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске.
Сроки реализации настоящей Программы: 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание
мероприятий подпрограмм Программы
Системы целей, задач и мероприятий, предусмотренные в каждой из подпрограмм Программы, способствуют достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
подпрограмма 2 "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".
На создание благоприятного климата и условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города направлены соответствующие мероприятия:
основное мероприятие 1.1. Предоставление субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства;
основное мероприятие 1.2. Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
основное мероприятие 2.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, на основании решений администрации города Красноярска, принятых в 2014-2015 годах в соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 03.03.2014 N 103 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг";
основное мероприятие 2.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;
основное мероприятие 2.3. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств Гарантийного фонда;
основное мероприятие 2.4. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества в аренду для развития деятельности.
Информация о мероприятиях подпрограмм Программы предоставлена в приложении 2 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов администрации города,
которые необходимо принять в целях реализации мероприятий
Программы, подпрограммы Программы
Основной перечень нормативных правовых актов города в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, необходимых для достижения конечных результатов настоящей Программы:
постановление администрации города "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства";
распоряжение администрации города "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства";
постановление администрации города "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, на основании решений администрации города Красноярска, принятых в 2014-2015 годах в соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 03.03.2014 N 103 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг";
распоряжение администрации города "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, на основании решений администрации города Красноярска, принятых в 2014-2015 годах в соответствии с постановлением администрации города от 03.03.2014 N 103 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг";
постановление администрации города "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста";
распоряжение администрации города "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста".
Информация о перечне нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий Программы, предоставлена в приложении 3 к настоящей Программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей
результативности Программы
Настоящая Программа направлена на реализацию целей и приоритетов, определенных Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
Миссией города Красноярска в развитии малого и среднего предпринимательства является улучшение условий предпринимательской деятельности, создание благоприятного инвестиционного климата субъектам малого и среднего предпринимательства.
Целью настоящей Программы является формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города.
Программа ориентирована на выполнение следующих основных задач:
1) создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей;
2) обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве.
Настоящая Программа сформирована исходя из принципов преемственности и с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Красноярске.
В настоящей Программе определены:
2 целевых индикатора:
целевой индикатор 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения;
целевой индикатор 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Целевые индикаторы определяются на основании отчета о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Наличие данных целевых индикаторов определено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
5 показателей:
показатель 1. Количество субъектов малого предпринимательства, поддержанных в бизнес-инкубаторе. Показатель определяется на основании отчета об исполнении прогнозного плана некоммерческой организацией, оказывающей услуги резидентам. Вес показателя составляет - 0,20;
показатель 2. Количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам. Показатель определяется на основании отчета о выполнении муниципального задания муниципальным автономным учреждением "Центр содействия малому и среднему предпринимательству". Вес показателя составляет - 0,20;
показатель 3. Количество документов, подготовленных для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц (учредительные документы, отчетность в налоговые органы, бизнес-планы, концепции, технико-экономические обоснования, инвестиционные проекты). Показатель определяется на основании отчета о выполнении муниципального задания муниципальным автономным учреждением "Центр содействия малому и среднему предпринимательству". Вес показателя составляет - 0,20;
показатель 4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска" и на основании отчета о выполнении муниципального задания муниципальным автономным учреждением "Центр содействия малому и среднему предпринимательству". Вес показателя составляет - 0,20;
показатель 5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку. Показатель определяется на основании отчета о реализации настоящей Программы в соответствии с постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска". Вес показателя составляет - 0,20.
Наличие данных показателей определено в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края".
От степени достижения целевых индикаторов и показателей зависит экономическая эффективность и результативность реализации настоящей Программы. По итогам реализации настоящей Программы число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения к 2018 году достигнет 589 единиц, а доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к 2018 году составит 63,41%.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей предоставлена в приложении 1 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств
бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Ресурсное обеспечение настоящей Программы осуществляется за счет средств бюджета города. Ответственным исполнителем за реализацию мероприятий настоящей Программы является департамент социально-экономического развития администрации города, соисполнителем - департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий настоящей Программы, сформирован исходя из принципа востребованности различных видов поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства и с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Красноярске.
Объем бюджетных ассигнований настоящей Программы за счет средств бюджета города - 131 820,00 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 43 940,00 тыс. рублей;
2017 год - 43 940,00 тыс. рублей;
2018 год - 43 940,00 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" - 50 955,90 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 18 321,90 тыс. рублей;
2017 год - 16 817,00 тыс. рублей;
2018 год - 15 817,00 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" - 80 864,10 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 25 618,10 тыс. рублей;
2017 год - 27 123,00 тыс. рублей;
2018 год - 28 123,00 тыс. рублей.
На реализацию мероприятия "Предоставление субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства" в 2016 году необходимы средства в размере 5 160,00 тыс. рублей, в 2017 году - 4 160,00 тыс. рублей, в 2018 году - 3 160 тыс. рублей.
Финансирование мероприятия "Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества" предполагает затраты из средств бюджета города в 2016 году в размере 13 161,90 тыс. рублей и в 2017-2018 годы в размере 12 657,00 тыс. рублей ежегодно.
В соответствии с пунктом 4 приложения к постановлению администрации города от 11.01.2012 N 3 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, и внесении изменений в отдельные правовые акты города" объем предоставления субсидий на муниципальное задание рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными автономными учреждениями, деятельность которых координирует департамент социально-экономического развития администрации города, муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества утвержден распоряжением администрации города от 07.09.2011 N 16-эк "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными автономными учреждениями, деятельность которых координирует департамент экономики администрации города, муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества".
Субсидия муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" предоставляется на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания и рассчитывается с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
На реализацию мероприятий подпрограммы 2 "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" необходимы средства в 2016 году в размере 25 618,10 тыс. рублей, в 2017 году 27 123,00 тыс. рублей, в 2018 году 28 123,00 тыс. рублей.
В рамках реализации подпрограммы будут предоставляться субсидии:
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, на основании решений администрации города Красноярска, принятых в 2014-2015 годах в соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 03.03.2014 N 103 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг" - из бюджета города запланировано в 2016 году 1 563,47 тыс. рублей, в 2017 году 230,42 тыс. рублей;
в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста - из бюджета города запланировано в 2016 году 24 054,63 тыс. рублей, в 2017 году 26 892,58 тыс. рублей, в 2018 году 28 123,00 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию мероприятий Программы предоставлена в приложении 5 к настоящей Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении 6 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности существующей
инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
департамент социально-экономического развития администрации города |
Цель подпрограммы |
обеспечение надежного функционирования существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи подпрограммы |
оказание консультационной, информационной, административно-организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Показатели результативности подпрограммы |
количество субъектов малого предпринимательства, поддержанных в бизнес-инкубаторе, в том числе по годам: 2016 год - 26 ед.; 2017 год - 28 ед.; 2018 год - 30 ед. Количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, в том числе по годам: 2016 год - 5 170 ед.; 2017 год - 5 180 ед.; 2018 год - 5 190 ед. Количество документов, подготовленных для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц (учредительные документы, отчетность в налоговые органы, бизнес-планы, концепции, технико-экономические обоснования, инвестиционные проекты), в том числе по годам: 2016 год - 830 ед.; 2017 год - 890 ед.; 2018 год - 950 ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 год и плановый период 2017-2018 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счет бюджета города - 50 955,90 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 18 321,90 тыс. рублей; 2017 год - 16 817,00 тыс. рублей; 2018 год - 15 817,00 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
В отличие от крупного бизнеса предприятия и предприниматели, работающие в секторе малого и среднего бизнеса, зачастую не имеют экономических ресурсов для преодоления разного рода барьеров и самостоятельного осуществления всех сервисных функций, не являющихся основными частями бизнес-процессов субъектов малого и среднего предпринимательства. Поэтому для малого и среднего предпринимательства особо важным является наличие доступных по цене и качеству услуг предприятий, которые могут оказать широкий спектр услуг, таких как предоставление консультаций, поручительств, разработка бизнес-планов, юридическая помощь, бухгалтерское обслуживание, информационное обеспечение, маркетинг и др.
Одним из главных условий, определяющих успешное развитие малого и среднего бизнеса, является наличие элементов инфраструктуры, которые оказывают помощь в создании и развитии субъектов предпринимательства. Инфраструктура поддержки предпринимательства формирует определенную среду для облегчения старта предпринимателя и его дальнейшего сопровождения, что способствует быстрейшей адаптации к рынку.
Базовыми элементами инфраструктуры являются:
1) органы управления и разработки политики:
министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края;
департамент социально-экономического развития администрации города;
2) финансовые органы:
администрация города Красноярска;
Центр микрофинансирования администрации Красноярского края (ОАО "Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса");
Гарантийный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (на базе муниципального автономного учреждения города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству");
3) информационно-консалтинговые структуры:
ОАО "Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса";
КГАУ "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор";
муниципальное автономное учреждение города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству";
АНО "Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор";
4) краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Красноярска";
5) общественные организации.
Все элементы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, находящиеся на территории города, взаимодействуют между собой.
Широкий спектр услуг, оказываемый учреждениями инфраструктуры поддержки позволяет снизить затраты предпринимателей, а учитывая, что весь комплекс услуг в полном объеме оказывается в одном месте экономится время предпринимателей.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Приоритетность целей и задач подпрограммы определена Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Целью подпрограммы является обеспечение надежного функционирования существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма ориентирована на выполнение следующей задачи: оказание консультационной, информационной, административно-организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Показателями подпрограммы являются:
количество субъектов малого предпринимательства, поддержанных в бизнес-инкубаторе, в том числе по годам:
2016 год - 26 ед.;
2017 год - 28 ед.;
2018 год - 30 ед.;
количество консультаций, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, в том числе по годам:
2016 год - 5 170 ед.;
2017 год - 5 180 ед.;
2018 год - 5 190 ед.;
количество документов, подготовленных для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц (учредительные документы, отчетность в налоговые органы, бизнес-планы, концепции, технико-экономические обоснования, инвестиционные проекты), в том числе по годам:
2016 год - 830 ед.;
2017 год - 890 ед.;
2018 год - 950 ед.
Сроки реализации подпрограммы: 2016 год и плановый период 2017-2018 годов. Этапы реализации подпрограммы: 2016 год, 2017 год, 2018 год.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению); условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями по основному мероприятию 1.1 подпрограммы будут определены постановлением администрации города "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства". Данный нормативный правовой акт города будет принят в I квартале 2016 года.
Нормативные правовые акты города Красноярска, устанавливающие механизм реализации основного мероприятия 1.2 подпрограммы:
постановление администрации города от 11.01.2012 N 3 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, и внесении изменений в отдельные правовые акты города";
распоряжение администрации города от 07.09.2011 N 16-эк "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными автономными учреждениями, деятельность которых координирует департамент социально-экономического развития администрации города, муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества".
Механизм реализации подпрограммы предполагает ее дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления предпринимательской деятельности, связанных с изменением действующих норм и правил.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы сформированы исходя из принципа востребованности различных видов поддержки среди субъектов малого
и среднего предпринимательства и с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Красноярске.
Исполнителем подпрограммного мероприятия является департамент социально-экономического развития.
Сроки реализации подпрограммы: 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Объем финансирования подпрограммы за счет бюджета города - 50 955,90 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 18 321,90 тыс. рублей;
2017 год - 16 817,00 тыс. рублей;
2018 год - 15 817,00 тыс. рублей.
В подпрограмме предусматривается реализация следующего мероприятия:
основное мероприятие 1.1. Предоставление субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием имущественной, консультационной и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается предоставление оборудованных офисных площадей, бухгалтерское и юридическое сопровождение инновационных, социальных и производственных проектов резидентов бизнес-инкубатора.
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению); условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются правовыми актами администрации города Красноярска.
Исполнителем мероприятия является департамент социально-экономического развития администрации города.
Сроки реализации мероприятия: 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Объем финансирования мероприятия подпрограммы за счет бюджета города - 12 480,00 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 5 160,00 тыс. рублей, в 2017 году - 4 160,00 тыс. рублей, в 2018 году - 3 160,00 тыс. рублей.
Основное мероприятие 1.2. Предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Мероприятие предусматривает выделение финансовых средств муниципальному автономному учреждению города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, в том числе:
правовая экспертиза документов, подготовка учредительных документов и изменений к ним; подготовка отчетности для предпринимателей в налоговые и прочие органы;
оказание услуг по разработке бизнес-планов, концепций, технико-экономических обоснований, инвестиционных проектов, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации;
проведение экспертизы пакета конкурсной документации, представленного субъектами малого и среднего предпринимательства на получение государственной поддержки;
консультирование;
осуществление комплекса мероприятий по управлению проектами (проведение отбора проектов; планирование, организация выполнения работ по проекту; обеспечение контроля выполнения работ по проекту);
обеспечение деятельности гарантийного фонда с целью предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства.
Порядок предоставления субсидии устанавливается правовым актом администрации города Красноярска.
Исполнителем мероприятия является департамент социально-экономического развития администрации города.
Сроки реализации мероприятия: 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Объем финансирования мероприятия подпрограммы за счет бюджета города - 38 475,90 тыс. рублей, в 2016 году 13 161,9 тыс. рублей, в 2017-2018 годы по 12 657,00 тыс. рублей ежегодно.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным автономным учреждением города Красноярска "Центр содействия малому и среднему предпринимательству" по Программе представлен в приложении 4 к настоящей Программе.
Подпрограмма 2 "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
департамент социально-экономического развития администрации города |
Соисполнитель подпрограммы |
департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города |
Цель подпрограммы |
улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности |
Задача подпрограммы |
оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Показатели результативности подпрограммы |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в том числе по годам: 2016 год - 53 ед.;* 2017 год - 54 ед.;* 2018 год - 57 ед.* Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку, в том числе по годам: 2016 год - 8 ед.; 2017 год - 9 ед.; 2018 год - 10 ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 год и плановый период 2017-2018 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города - 80 864,10 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 25 618,10 тыс. рублей; 2017 год - 27 123,00 тыс. рублей; 2018 год - 28 123,00 тыс. рублей |
* В том числе за счет привлечения средств вышестоящих бюджетов.
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
Финансовая и имущественная поддержка являются наиболее востребованными формами поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данные виды поддержки будут предоставляться субъектам предпринимательства, осуществляющим приоритетные для города виды деятельности.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед городом Красноярском, является ликвидации очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города.
С этой целью администрацией города, в числе прочих, разработан механизм по созданию дополнительных дошкольных мест с участием частных дошкольных учреждений путем осуществления закупки у последних услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
Приобретение услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в 2016 году в г. Красноярске в рамках муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов" позволит сохранить более 2 700 дошкольных мест.
Для поддержки приоритетных для города социально значимых проектов по развитию частных детских садов настоящей Программой предусмотрена субсидия на возмещение затрат на создание и обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста.
Эта мера поддержки позволит частным детским учреждениям обеспечить безопасные и комфортные условия ежедневного пребывания детей, поможет избежать замечаний надзорных органов, что в итоге приведет к росту количества создаваемых мест для дошкольного образования в городе Красноярске. Кроме того, реализация мероприятия финансовой поддержки позволит субъектам малого и среднего предпринимательства снизить затраты на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпровождения детей.
Реализация мероприятия имущественной поддержки позволит субъектам малого и среднего предпринимательства сократить издержки по арендной плате нежилых помещений.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Приоритетность целей и задач подпрограммы определена Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Целью подпрограммы является улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности.
Основной задачей подпрограммы является оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в том числе по годам:
2016 год - 53 ед.;
2017 год - 54 ед.;
2018 год - 57 ед.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку указано, в том числе за счет привлечения средств вышестоящих бюджетов.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку, в том числе по годам:
2016 год - 8 ед.;
2017 год - 9 ед.;
2018 год - 10 ед.
Сроки реализации подпрограммы: 2016 год и плановый период 2017-2018 годов. Этапы реализации подпрограммы: 2016 год, 2017 год, 2018 год.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Механизм реализации подпрограммы предполагает ее дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления предпринимательской деятельности, связанных с изменением действующих норм и правил.
С целью оказания финансовой поддержки департамент социально-экономического развития администрации города осуществляет предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Критерии отбора получателей субсидий; размер и виды затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению); условия, порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются правовыми актами администрации города Красноярска.
С целью оказания имущественной поддержки департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города осуществляет предоставление муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании законодательства на возмездной основе путем:
1) проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества с ограниченным кругом участников (только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) в отношении имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
Перечень муниципального имущества утвержден распоряжением администрации города от 27.02.2009 N 504-недв.
Имущество, включенное в Перечень, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Порядок формирования, ведения Перечня утвержден распоряжением первого заместителя Главы города от 30.01.2009 N 79-ж;
2) предоставления муниципального имущества в виде муниципальных преференций.
Условие предоставления муниципальных преференций - отнесение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Право на получение муниципальных преференций имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие следующим критериям:
осуществляющие экономическую деятельность, соответствующую разделу "С" "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
предоставляющие в соответствии с кодами 88 "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания" и (или) 96.09 "Предоставление прочих персональных услуг" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, услуги:
посещение престарелых и инвалидов;
деятельность по уходу за престарелыми и пожилыми инвалидами;
дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии;
предоставление социальной помощи детям и подросткам и руководство их воспитанием;
оказание помощи жертвам стихийных бедствий, беженцам, мигрантам и т. п., в том числе предоставление им места для временного проживания или жилья на длительный срок;
подготовка к определенному виду деятельности лиц с физическими или умственными недостатками, с ограниченным обучением;
предоставление услуг по социальной адаптации мигрантов;
консультирование по вопросам миграционного законодательства Российской Федерации.
Субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Порядок предоставления муниципальных преференций регулируется федеральным законодательством.
Порядок предоставления в аренду объектов муниципального имущества в порядке предоставления муниципальной преференции определяется решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 N В-323 "Об аренде муниципального имущества города Красноярска и методиках определения размера арендной платы".
Срок рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 30 календарных дней. Заявители письменно уведомляются о решении, принятом по такому заявлению, в течение пяти дней с даты его принятия.
При расчете платы за аренду объектов муниципального имущества города Красноярска субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально-значимые виды деятельности, применяется понижающий коэффициент Кс.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы сформированы для поддержки приоритетных для города социально значимых проектов по развитию частных детских садов и предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные для города виды экономической деятельности.
Исполнителем подпрограммных мероприятий является департамент социально-экономического развития администрации города. Соисполнителем подпрограммных мероприятий является департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города.
Сроки реализации подпрограммы: 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Объем финансирования подпрограммы за счет бюджета города - 80 864,10 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 25 618,10 тыс. рублей;
2017 год - 27 123,00 тыс. рублей;
2018 год - 28 123,00 тыс. рублей.
Для оказания финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства подпрограммой предусматривается осуществление следующих мероприятий:
основное мероприятие 2.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, на основании решений администрации города Красноярска, принятых в 2014-2015 годах в соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 03.03.2014 N 103 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате процентов по кредитам, выданным на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг, а также в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, работ, услуг";
основное мероприятие 2.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста;
основное мероприятие 2.3. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств Гарантийного фонда;
основное мероприятие 2.4. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества в аренду для развития деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.