Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства финансов Красноярского края от 21 декабря 2015 г. N 107 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Приказа
Приложение
к Приказу министерства финансов Красноярского края
от 15 апреля 2014 г. N 58
Порядок открытия и ведения лицевых счетов, санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, проведения кассовых операций со средствами краевых государственных бюджетных и автономных учреждений министерством финансов Красноярского края
29 декабря 2014 г., 21 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов, санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, проведения кассовых операций со средствами краевых государственных бюджетных и автономных учреждений министерством финансов Красноярского края (далее - Порядок) разработан на основании статей 219, 219.2, 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 3.3 и 3.4 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частей 3, 6 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановления Правительства Красноярского края от 11.04.2014 N 129-п "Об утверждении порядка формирования и реализации перечня строек и объектов, в котором отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, а также бюджетные ассигнования на осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов" и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Красноярского края (далее - минфин края) для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, для учета операций со средствами краевых государственных бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также проведения кассовых операций со средствами краевых государственных бюджетных и автономных учреждений на лицевых счетах, открытых им в минфине края.
1.2. В целях настоящего Порядка:
Участниками бюджетного процесса являются:
главный распорядитель средств краевого бюджета;
распорядитель средств краевого бюджета;
получатель средств краевого бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита краевого, местного бюджета (далее - главный администратор источников финансирования дефицита бюджета);
администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета);
финансовый орган муниципального образования Красноярского края;
получатель средств краевого бюджета, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции с бюджетными средствами на счете, открытом ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Неучастниками бюджетного процесса являются:
краевое государственное бюджетное учреждение;
краевое государственное автономное учреждение;
краевое государственное унитарное предприятие.
1.3. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, минфином края открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя, получателя средств краевого бюджета и администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);
2) лицевой счет, предназначенный для отражения операций органа исполнительной власти Красноярского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения или права собственника имущества унитарного предприятия, для учета операций со средствами субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), бюджетным и автономным учреждениям и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность бюджетным, автономным учреждениям и унитарным предприятиям (далее - лицевой счет учредителя);
3) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, бюджетного, автономного учреждения либо унитарного предприятия, принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).
1.4. Для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, минфином края в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений, предоставленных им в виде субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему на выполнение государственного задания);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений, получаемыми от оказания платных услуг (работ), прочих поступлений, грантов, пожертвований (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему от приносящей доходы деятельности);
3) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из краевого бюджета в виде субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения на иные цели);
4) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из краевого бюджета в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений);
5) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС);
6) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетного учреждения (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение).
1.5. Для учета операций, осуществляемых автономными учреждениями, минфином края в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений, предоставленными им в виде субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему на выполнение государственного задания);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений, получаемыми от оказания платных услуг (работ), прочих поступлений, грантов, пожертвований (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему от приносящей доходы деятельности);
3) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из краевого бюджета в виде субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - лицевой счет автономного учреждения на иные цели);
4) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из краевого бюджета в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений);
5) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими автономному учреждению (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС);
6) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение автономного учреждения (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение).
1.6. Для учета операций, осуществляемых унитарными предприятиями, минфином края в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - лицевой счет унитарного предприятия для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений).
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Лицевые счета открываются минфином края:
1) участникам бюджетного процесса краевого бюджета, включенным в Реестр получателей средств краевого бюджета;
2) утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст подпункта 2 пункта 2.1
3) органам исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения или права собственника имущества унитарного предприятия, для учета операций со средствами субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, бюджетным и автономным учреждениям и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность бюджетным, автономным учреждениям и унитарным предприятиям;
4) краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям при передаче полномочий органов исполнительной власти края по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом бюджетному, автономному учреждению для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
5) краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, унитарным предприятиям при передаче органами государственной власти (государственными органами), являющимися государственными заказчиками, бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования, полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности) для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;
6) краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, унитарным предприятиям при предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность для учета операций по получению и использованию субсидий;
2.2. При открытии лицевых счетов им присваиваются индивидуальные учетные номера.
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
где:
1 и 2 разряды - код лицевого счета;
3 и 4 разряды - первые два разряда кода Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю;
5 разряд - код типа бюджета;
6 разряд - территориальный признак;
с 7 по 10 разряд - индивидуальный учетный номер владельца счета;
11 разряд - контрольный разряд.
Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:
03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;
31 - лицевой счет учредителя;
39 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
71 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему на выполнение государственного задания;
72 - лицевой счет бюджетного учреждения на иные цели;
73 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений;
74 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
75 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему от приносящей доходы деятельности;
76 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
81 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему на выполнение государственного задания;
82 - лицевой счет автономного учреждения на иные цели;
83 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений;
84 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
85 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему от приносящей доходы деятельности;
86 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
93 - лицевой счет унитарного предприятия для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений.
2.3. Участники бюджетного процесса для открытия лицевого счета представляют в минфин края следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами), заверенную подписью руководителя (его заместителя) учредителя и скрепленную оттиском гербовой печати учредителя или нотариально (приложение N 2);
в) копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
г) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
д) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
е) справку о сроках выплаты заработной платы либо заявление с указанием сроков ее выплаты;
ж) сведения об организации (приложение N 6) и сведения об обособленных подразделениях организации (приложение N 7), подписанные руководителем;
з) согласие на обработку персональных данных от имени руководителя (приложение N 8).
2.4. Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств бюджетное, автономное учреждение, унитарное предприятие, принимающие бюджетные полномочия, представляют:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами), заверенную подписью руководителя (его заместителя) учредителя и скрепленную оттиском гербовой печати учредителя или нотариально (приложение N 2);
в) копию правового акта либо соглашения о передаче полномочий, заверенную нотариально либо получателем бюджетных средств, передающим свои бюджетные полномочия;
г) копию учредительного документа получателя бюджетных средств, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально либо учредителем;
д) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (получателя бюджетных средств, передающего бюджетные полномочия), заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
2.5. Неучастники бюджетного процесса для открытия лицевого счета представляют в минфин края следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами), заверенную подписью руководителя (его заместителя) учредителя и скрепленную оттиском гербовой печати учредителя или нотариально (приложение N 2);
в) копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
г) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
д) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом;
е) копию соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, заверенную нотариально либо получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, - представляют бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия для открытия лицевого счета для учета операций по получению и использованию указанных субсидий;
ж) сведения об организации (приложение N 6) и сведения об обособленных подразделениях организации (приложение N 7), подписанные руководителем;
з) согласие на обработку персональных данных от имени руководителя (приложение N 8).
2.6. Карточка образцов подписей, заверенная в установленном порядке, представляется клиентами в минфин края в одном экземпляре.
2.7. Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента (уполномоченными руководителем лицами), которому открывается лицевой счет.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Если в штате учреждения, предприятия нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка образцов подписей представляется за подписью только руководителя (уполномоченного им лица). В графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой расчетные и иные документы, представленные в минфин края, считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
Подлинность собственноручных подписей лиц, обладающих правом первой или второй подписи, заверяется подписью руководителя (его заместителя) и оттиском гербовой печати учредителя либо нотариально.
2.8. В случае замены или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.
2.9. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, подписавших Карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем клиента, новая карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется карточка образцов подписей только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента и дополнительного заверения не требует.
2.10. Все экземпляры ранее представленных карточек образцов подписей хранятся в деле клиента.
2.11. При приеме Заявления на открытие лицевого счета и карточки образцов подписей проверяется:
соответствие формы представленного Заявления на открытие лицевого счета и карточки образцов подписей формам, утвержденным настоящим Порядком;
наличие полного пакета документов, установленных пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, необходимых для открытия соответствующих лицевых счетов.
Наличие исправлений в представленных в минфин края Заявлении на открытие лицевого счета, карточке образцов подписей и прилагаемых документах не допускается.
2.12. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевых счетов, осуществляется минфином края в течение трех рабочих дней после их представления.
Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются не позднее срока, установленного для проведения проверки.
2.13. На основании документов, представленных для открытия лицевых счетов и соответствующих установленным настоящим Порядком требованиям, минфином края не позднее следующего рабочего дня после завершения их проверки осуществляется открытие участнику (неучастнику) бюджетного процесса соответствующего лицевого счета.
Лицевому счету присваивается номер, который указывается в Уведомлении об открытии лицевого счета.
2.14. Проверенные документы, соответствующие установленным настоящим Порядком требованиям, хранятся в деле клиента, которое открывается и ведется минфином края (далее - дело клиента). Дело клиента оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного специалиста минфина края.
Клиенты обязаны в пятидневный срок после внесения изменений в документы, представленные в минфин края для открытия лицевых счетов, сообщать в письменной форме минфину края обо всех изменениях в документах, представленных в минфин края для открытия лицевых счетов.
2.15. Минфином края направляются в налоговый орган по месту своего нахождения сообщения об открытии (о закрытии) лицевого счета участнику бюджетного процесса и неучастнику бюджетного процесса в течение трех дней со дня открытия (закрытия) соответствующего лицевого счета.
2.16. При открытии лицевого счета минфин края заключает с владельцем счета договор на обслуживание лицевых счетов.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
3.1. При изменении наименования клиента, его подчиненности, не вызванного изменением типа учреждения или реорганизацией клиента, в минфин края представляются копии документов об изменении наименования и новая карточка образцов подписей, оформленные и заверенные в соответствии с настоящим Порядком.
В случае изменения наименования клиента, не вызванного изменением типа учреждения или реорганизацией клиента, номер лицевого счета не меняется.
3.2. Лицевые счета клиентам закрываются при реорганизации (ликвидации) клиента, отмене бюджетных полномочий клиента, для отражения операций по выполнению которых открывался лицевой счет, изменении типа учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.3. При реорганизации (ликвидации) клиента в минфин края клиентом представляются копия документа о его реорганизации (ликвидации), а также в случае назначения ликвидационной комиссии - копия документа о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией.
3.4. При закрытии лицевого счета его владелец должен израсходовать все средства по целевому назначению либо осуществить возврат финансирования неиспользованных средств краевого бюджета. Участники бюджетного процесса должны представить данные в минфин края по уменьшению принятых и неисполненных ими денежных обязательств.
После закрытия лицевого счета клиенту выдается Уведомление о закрытии лицевого счета.
3.5. Утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 3.5
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств краевого
бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого, местных бюджетов
4.1. В минфине края подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии контрактами, заключенными в установленном законом порядке с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
4.2. Получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета и минфин края, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с соглашениями, заключаемыми между ними, используют для подписания электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц.
4.3. Минфин края осуществляет регистрацию, подтверждение, учет и контроль денежных обязательств получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета по каждому коду классификации расходов бюджетов исходя из условий и сроков оплаты на основании представленных копий документов, подтверждающих их принятие.
4.4. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств являются контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - контракты) и другие документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание). Ко всем контрактам получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют в Минфин края Расшифровку к контракту на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (приложение N 3).
4.5. При постановке на учет бюджетного обязательства минфин края осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год.
Минфин края также осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Расшифровке к контракту на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, сведениям о заключенном контракте (его изменении), размещенном в реестре контрактов, в части наименования заказчика, заключившего контракт, а также даты, номера, срока исполнения и суммы контракта, наименования исполнителя по контракту и кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - показатели).
В случае если бюджетное обязательство превышает неиспользованные лимиты бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов и (или) сведения об обязательстве не соответствуют показателям, минфин края отказывает в постановке на учет такого бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета.
4.6. При внесении изменений в бюджетное обязательство по контрактам получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет в минфин края Расшифровку на внесение изменений в бюджетное обязательство (приложение N 4) с копиями подтверждающих его изменение документов. При этом новый объем денежного обязательства не должен изменять обязательства, фактически исполненные по предыдущему контракту.
4.7. Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в минфине края, в связи с завершением или расторжением контракта получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет в минфин края Расшифровку на внесение изменений в бюджетное обязательство и копию подтверждающего документа, послужившего основанием для таких изменений.
4.8. Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют в минфин края платежные документы с копиями первичных документов-оснований.
При наличии электронного документооборота между получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета и минфином края представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - электронный вид) Заявка на оплату расходов.
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде клиент представляет в минфин края платежное поручение на бумажном носителе. Платежное поручение представляется в двух экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета), второй экземпляр платежного поручения с отметкой минфина края возвращается клиенту.
4.9. Платежные документы, представляемые получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в минфин края, оформляются в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.
4.10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка платежных документов по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджета, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
2) соответствие указанных в платежном документе кодов классификации расходов бюджета содержанию проводимой операции, исходя из содержания текста назначения платежа;
3) соответствие содержания операции, исходя из документа-основания, коду классификации операций сектора государственного управления и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
4) непревышение сумм в платежном документе остатку финансирования на лицевом счете получателя бюджетных средств;
5) непревышение размера авансового платежа, указанного в платежном документе, над размером авансового платежа, предусмотренного контрактом, а также его предельным размером, установленным действующим законодательством;
6) отражение суммы налога на добавленную стоимость (при наличии).
4.11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется проверка платежных документов по следующим направлениям:
1) соответствие кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета, указанных в платежном документе, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
2) соответствие указанных в платежном документе кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.
4.12. В случае если информация, указанная в Заявке на оплату расходов, не соответствует требованиям, установленным пунктами 4.9-4.11 настоящего Порядка, минфин края возвращает ее получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита бюджета) с указанием причин возврата.
4.13. При положительном результате проверки представленных платежных документов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, минфин края совершает разрешительную надпись на них на перечисление денежных средств с единого счета бюджета от имени и по поручению получателей бюджетных средств (администраторов источников финансирования дефицита бюджетов).
4.14. Обеспечение наличными денежными средствами получателей средств краевого бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю в порядке, установленном Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н.
4.15. Утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 4.15
4.16. Утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 4.16
4.17. Утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 4.17
4.18. Утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 4.18
4.19. Утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 4.19
4.20. Утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 4.20
4.21. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в процессе исполнения краевого бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по кодам классификации операций сектора государственного управления, по которым был произведен кассовый расход.
В случае возврата в краевой бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, минуя счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, зачисления платежей по причине невозможности определения их принадлежности главным администратором доходов по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" является минфин края. Уточнение (возврат) платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, осуществляется минфином края на основании запросов на выяснение принадлежности платежа, поступивших в минфин края.
5. Проведение кассовых операций со средствами краевых государственных бюджетных, автономных учреждений
5.1. При осуществлении кассовых операций со средствами краевых государственных бюджетных, автономных учреждений, которым в соответствии с настоящим Порядком открыты лицевые счета в минфине края, информационный обмен между клиентом и минфином края осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид) на основании соглашения об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и минфином края.
Если у клиента или минфина края отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях.
5.2. Минфин края открывает в учреждении Центрального банка Российской Федерации счет по учету средств клиентов.
5.3. Для проведения кассовых операций клиент представляет в минфин края в электронном виде заявку на выплату средств или на бумажном носителе платежное поручение, оформленное в соответствии с правилами, установленными Положением Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2014 N 414/8н "Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации".
5.4. Платежное поручение представляется в двух экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) бюджетного, автономного учреждения, второй экземпляр платежного поручения с отметкой минфина края возвращается клиенту.
5.5. Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных государственным бюджетным, автономным учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется после проверки минфином края документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) и целям предоставления субсидии в порядке, установленном приказом министерства финансов Красноярского края от 04.10.2010 N 70 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов краевых государственных бюджетных, автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Порядок санкционирования).
5.6. Минфин края принимает платежные документы к исполнению в случае выполнения следующих условий:
1) платежный документ соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, Порядком санкционирования;
2) в платежном поручении подписи соответствуют образцам, имеющимся в минфине края, отсутствуют исправления;
3) указанные в платежном документе коды КОСГУ являются действующими на момент представления платежного документа;
4) суммы, указанные в платежном документе, не превышают остаток на соответствующем открытом клиенту в минфине края лицевом счете;
5) содержание операции по лицевому счету клиента для учета операций со средствами ОМС соответствует кодам КОСГУ, указанным в платежных документах.
5.7. Если представленные клиентом платежные документы соответствуют установленным требованиям, минфин края не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления клиентом платежного документа, осуществляет перечисление средств с открытого в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке в учреждении банка счета для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, на балансовом счете N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации".
5.8. Для перечисления (возврата) клиентом средств другому клиенту, которому открыт лицевой счет в рамках одного и того же счета по учету средств клиентов, а также для перечисления в установленных случаях клиентом средств на открытый ему же лицевой счет клиента, клиент представляет в минфин края в электронном виде Заявку на выплату средств или на бумажном носителе платежное поручение.
Если представленный клиентом платежный документ соответствует установленным требованиям, минфин края осуществляет операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов с отражением их на соответствующих лицевых счетах.
5.9. Восстановление кассовых выплат отражается на лицевом счете клиента на основании расчетных документов по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента, с указанием в них реквизитов платежных документов, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.
5.10. Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет по учету средств клиентов на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный код КОСГУ, номер лицевого счета клиента либо отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм (далее - невыясненные поступления), учитываются на лицевом счете минфина края.
5.11. Уточнение невыясненных поступлений осуществляется на основании запросов клиентов на выяснение принадлежности платежа, поступивших в минфин края.
5.12. Утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 5.12
5.13. Утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 5.13
6. Организация документооборота
6.1. Организация документооборота в минфине края устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов и проведение операций со средствами участников и неучастников бюджетного процесса.
6.2. Для регулирования операционной нагрузки в минфине края устанавливается график приема документов и распределение обязанностей между специалистами по осуществлению учета операций со средствами участников и неучастников бюджетного процесса.
6.3. Прием платежных документов осуществляется в течение рабочего дня. Начало и окончание операционного дня устанавливается минфином края с учетом регламента обмена платежными документами с Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю и порядка обмена платежными документами с банком. Прием документов в течение рабочего дня от участников и неучастников бюджетного процесса производится уполномоченными лицами минфина края.
6.4. Оформленные платежные документы участников бюджетного процесса краевого бюджета направляются минфином края в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю, неучастников бюджетного процесса краевого бюджета - в банк для проведения операций по списанию денежных средств со счетов по учету средств клиентов.
6.5. Минфин края не позднее следующего рабочего дня после подтверждения Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю, учреждением банка совершения операций выдает владельцам лицевых счетов выписки из них в электронном виде либо на бумажном носителе и необходимые приложения к ним с отметкой об исполнении.
6.6. Участник бюджетного процесса, неучастник бюджетного процесса обязан сообщить минфину края не позднее чем через три рабочих дня после получения выписки о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
6.7. При обнаружении ошибочных учетных операций, произведенных минфином края или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются на дату обнаружения ошибки.
6.8. В случае утери клиентом выписки из лицевого счета или приложений к ней дубликаты их могут быть выданы владельцу счета по его запросу.
6.9. Минфин края доводит до участников бюджетного процесса, неучастников бюджетного процесса информацию о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, санкционирования оплаты денежных обязательств, проведения кассовых выплат, консультирует по вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.