Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 287-Р в наименование настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 22 января 2013 г. N 2
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решения об оказании
одиноким матерям, впервые родившим ребенка и имеющим доход не превышающий величины
прожиточного минимума, единовременной адресной материальной помощи
на приобретение для ребенка товаров первой необходимости
21 января, 22 апреля 2014 г., 17 августа 2015 г.
I. Общие положения
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 287-Р в пункт 1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию решения об оказании одиноким матерям, впервые родившим ребенка и имеющим доход не превышающий величины прожиточного минимума, единовременной адресной материальной помощи на приобретение для ребенка товаров первой необходимости (далее - муниципальная услуга).
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 287-Р в пункт 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) в городе Красноярске, - одинокие матери, впервые родившие ребенка и имеющие доход не превышающий величины прожиточного минимума (далее - заявители).
Единовременная адресная материальная помощь оказывается на приобретение товаров первой необходимости для ребенка. Единовременная адресная материальная помощь оказывается, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
3. Для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться устно, в письменной форме или в форме электронного документа в главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - Главное управление) или управления социальной защиты населения администраций районов в городе Красноярске (далее - Управления), почтовые, электронные адреса которых, а также график работы представлены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
4. При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист Главного управления или Управления дает устный ответ.
Заявителю представляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Главного управления, Управления;
режим работы Главного управления, Управления;
график приема должностными лицами и муниципальными служащими Главного управления, Управления;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
требования, предъявляемые к заявлению и документам, представляемым для получения муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, Управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
информация о ходе предоставления муниципальной услуги;
номера кабинетов для обращения заявителей.
Основными требованиями при информировании являются:
адресность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Главного управления либо Управления, в которое позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист Главного управления или Управления обязан произносить слова четко, не допускать отвлечения от беседы. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
При устном обращении заявителя специалист Главного управления или Управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо, с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
Информация об обратившемся в Главное управление или Управление заявителе заносится в журнал приема.
5. При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Главном управлении или в Управлении.
6. Информация о муниципальной услуге, форма заявления на получение муниципальной услуги, настоящий Регламент размещены на официальном сайте администрации города (www.admkrsk.ru), на информационных стендах в Управлениях - в форме памяток заявителям.
На информационных стендах также размещаются:
сведения о графике (режиме) работы;
памятки с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
7. Организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) отделения ЗАГС (для получения справки, подтверждающей статус "одинокой матери" (форма N 25));
2) управляющие организации по содержанию и обслуживанию жилищного фонда города (для получения сведений, подтверждающих факт совместного проживания матери и ребенка (выписки из домовой книги, выписки из финансово-лицевого счета));
3) организации, являющиеся местом работы, учебы, учреждения (отделы) пенсионного обеспечения и т. д. (для получения сведений о доходах заявителя и ребенка за три последних календарных месяца, предшествующих обращению).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 января 2014 г. N 11-Р в пункт 8 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
8. Наименование муниципальной услуги: принятие решения об оказании одиноким матерям, впервые родившим ребенка и имеющим доход не превышающий величины прожиточного минимума, единовременной адресной материальной помощи на приобретение для ребенка товаров первой необходимости.
В соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" муниципальной услуге присвоен реестровый номер 01/02/027.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляют Управления.
10. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является направление в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи.
11. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 287-Р пункт 4 раздела II настоящего Приложения дополнен подпунктом 4.1, вступающего в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4.1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) Уставом города Красноярска;
6) решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 287-Р подпункт 7 пункта 12 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
7) постановлением администрации города от 14.11.2014 N 739 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 января 2014 г. N 11-Р подпункт 8 пункта 12 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
8) постановлением администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан;
9) распоряжением Главы города от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе".
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 января 2014 г. N 11-Р в пункт 13 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
13. Для получения муниципальной услуги заявитель лично либо через уполномоченного представителя представляет в Управление по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
3) копию документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего его полномочия (при обращении с заявлением уполномоченного представителя заявителя);
4) справку о рождении формы N 25, выданную отделением ЗАГС, подтверждающую статус "одинокой матери" (при наличии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце ребенка);
5) сведения о доходах заявителя и ребенка за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы, учреждений (отделов) пенсионного обеспечения и т.д.);
6) сведения, подтверждающие факт совместного проживания матери и ребенка;
7) копию документа с реквизитами банковского счета в случае перечисления материальной помощи на расчетный счет;
8) копию свидетельства о рождении ребенка.
Заявление заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем с указанием даты подачи заявления.
Документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, запрашиваются Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, по собственной инициативе.
Управление при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление документов, имеющих подчистки, приписки, неоговоренные исправления, зачеркнутые слова (цифры).
Если недостатки, препятствующие принятию документов, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
В случае несогласия с отказом в приеме документов заявитель вправе обжаловать решение и действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления, муниципальных служащих в порядке, установленном настоящим Регламентом.
15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 287-Р в подпункт 1 пункта 15 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1) отсутствие у заявителя права на получение единовременной адресной материальной помощи в соответствии с постановлениями администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан", от 14.11.2014 N 739 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов;
2) непредставление или представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента, за исключением документов, которые запрашиваются Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) представление заявителем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, документов.
16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 22 апреля 2014 г. N 128-Р пункт 17 настоящего Приложения изложен в новой редакции
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на получение муниципальной услуги - 15 минут на одного заявителя.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и выполнения специалистом Управления административной
процедуры по приему и проверке заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет не более 45 минут.
18. Рабочие места специалистов Управлений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
19. Помещения для предоставления муниципальной услуги по возможности размещаются на нижних этажах зданий.
20. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управлений.
21. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
22. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
23. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
24. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги;
2) качество предоставления муниципальной услуги:
точность обработки данных специалистами;
правильность оформления документов специалистами;
качество процесса обслуживания заявителей;
3) доступность муниципальной услуги:
простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
ясность и качество информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
количество и приближенность к заявителям мест предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур
(действий) в электронной форме
26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверку заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрацию документов в журнале регистрации заявлений граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги;
3) формирование комплекта документов на бумажном носителе (дела) и электронного дела (карточки учета) заявителя в АСП;
4) принятие решения об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 января 2014 г. N 11-Р в подпункт 5 пункта 26 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5) направление в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
27. Прием и проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 января 2014 г. N 11-Р подпункт 1 пункта 27 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1) основанием для начала исполнения данной административной процедуры является обращение заявителя в Управление по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) с заявлением и полным пакетом документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента;
2) ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления, который решением руководителя Управления назначен на исполнение процедур по предоставлению муниципальной услуги (далее - специалист);
3) при приеме документов специалист осуществляет проверку представленных документов, а именно на:
наличие документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 13 настоящего Регламента;
правильность указанных в заявлении данных, их соответствие данным в представленных документах.
При наличии обстоятельств, препятствующих приему документов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, специалист сообщает об этом заявителю и предлагает принять меры по их устранению, указывая последовательность действий, которые должен совершить заявитель;
4) продолжительность данной административной процедуры составляет 30 минут;
5) результатом выполнения административной процедуры является принятие у заявителя представленного пакета документов и выдача на руки заявителю расписки с указанием даты принятия документов и фамилии специалиста, принявшего документы.
28. Регистрация документов в журнале регистрации заявлений граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги:
1) основанием для начала данной административной процедуры, является факт завершения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя Управления. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью. Регистрация может осуществляться в электронном виде в автоматизированном программном комплексе;
2) ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист.
Специалист вносит запись в журнал регистрации заявлений граждан;
3) продолжительность данной административной процедуры составляет не более 15 минут;
4) результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация документов в журнале регистрации заявлений граждан.
29. Формирование комплекта документов на бумажном носителе (дела) и электронного дела (карточки учета) заявителя в АСП:
1) основанием для начала данной административной процедуры является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 21 января 2014 г. N 11-Р в подпункт 2 пункта 29 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2) ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист.
Специалист формирует комплект документов на бумажном носителе (дело) и электронное дело (карточку учета) заявителя в АСП.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных подпункте 5 пункта 13 настоящего Регламента, специалист формирует и направляет межведомственные запросы.
Сформированный комплект документов специалист направляет в комиссию по оказанию дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан (далее - Комиссия);
3) продолжительность данной административной процедуры составляет 10 календарных дней;
4) результатом выполнения данной административной процедуры является сформированный комплект документов на бумажном носителе (дело) и электронное дело (карточка учета) заявителя в АСП.
30. Принятие решения об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи:
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 287-Р в подпункт 1 пункта 30 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1) основанием для начала данной административной процедуры является факт завершения административной процедуры формирования комплекта документов на бумажном носителе (дела) и электронного дела (карточки учета) заявителя в АСП.
Решение об оказании единовременной адресной материальной помощи, о ее размере либо мотивированное решение об отказе в ее оказании принимается Комиссией, оформляется протоколом за подписью членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений от граждан, но не реже одного раза в месяц;
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является секретарь Комиссии.
2) продолжительность административной процедуры составляет 10 календарных дней;
3) результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи.
31. Направление в адрес заявителя письменного уведомления об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи:
1) основанием для начала данной административной процедуры является факт завершения административной процедуры по принятию решения об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи;
2) ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист.
Специалист готовит уведомление об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи за подписью руководителя Управления.
Уведомление об оказании единовременной адресной материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
размер единовременной адресной материальной помощи;
номер и дату протокола заседания Комиссии;
подпись руководителя Управления;
дату уведомления.
Уведомление об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
основания для отказа в оказании единовременной адресной материальной помощи;
порядок обжалования решения об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи;
подпись руководителя Управления;
дату уведомления;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 287-Р в подпункт 3 пункта 31 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3) продолжительность данной административной процедуры составляет 9 календарных дней;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 287-Р в подпункт 4 пункта 31 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4) результатом выполнения данной административной процедуры является подписание руководителем Управления уведомления об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи и направление его в адрес заявителя.
Решение об оказании либо об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи вкладывается в комплект документов на бумажном носителе (дело) заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Управления, начальниками отделов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Управлении, специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Управлении.
33. Персональная ответственность специалистов Управления за исполнение административных процедур закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правовых актов города.
34. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также по обращениям органов государственной власти, и включает в себя:
1) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав граждан на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение, принятие решений, а также (в ходе внеплановой проверки) подготовку ответов на обращения заявителей;
3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителями руководителя Управления, Главного управления, курирующими соответствующее направление деятельности Управления, совместно с начальниками отделов Главного управления, курирующими соответствующее направление деятельности Управления, совместно с начальниками отделов Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
Результаты проверки оформляются актом, содержащим: описание обстоятельств, послуживших основанием проверки; характеристику объекта проверки; сведения о специалисте (специалистах) Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги; информацию о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о нарушении специалистом (специалистами) Управления настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей; ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства; выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 5 рабочих дней со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем Управления, Главного управления.
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в установленном действующим законодательством порядке в Управление, Главное управление либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2015 г. N 287-Р в пункт 37 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Распоряжения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
37. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Управления.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Управления подается в порядке подчиненности на имя руководителя Главного управления.
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Главного управления, должностных лиц Главного управления либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Главного управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Главного управления.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Главного управления подается в порядке подчиненности на имя заместителя Главы города, в ведении которого находятся вопросы социальной политики.
38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
39. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
40. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
42. Руководитель Управления проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
43. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
45. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Руководитель главного |
Н.Л.Боброва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.