26 марта, 25 июня 2013 г., 20 мая 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст.50 Устава муниципального образования город Норильск, Городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Норильска (Прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты города Норильска (Прилагается).
3. Председателю Контрольно-счетной палаты Бурухину Н.Н. определить должностное лицо, уполномоченное представить Положение о Контрольно-счетной палате города Норильска в ИФНС России по г.Норильску Красноярского края для регистрации в установленном законодательством порядке.
4. Считать утратившим силу со дня государственной регистрации в Инспекции ФНС России по городу Норильску Красноярского края Положения о Контрольно-счетной палате города Норильска:
- решение Городского Совета от 27.02.2007 N 66-1016 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Норильск";
- решение Городского Совета от 23.09.2008 N 13-315 "О внесении изменений в решение Городского Совета от 27.02.2007 N 66-1016 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Норильск".
5. Контроль исполнения решения возложить на председателя комиссии Городского Совета по бюджету и собственности Самохина А.Н.
6. Решение вступает в силу с 1 октября 2011 года.
7. Настоящее решение опубликовать в газете "Заполярная правда".
Глава города Норильска |
С.А.Шмаков |
Положение
о Контрольно-счетной палате города Норильска
(утв. Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края
от 20 сентября 2011 г. N 35-842)
26 марта, 25 июня 2013 г., 20 мая 2014 г.
1. Статус Контрольно-счетной палаты города Норильска
1.1. Контрольно-счетная палата города Норильска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Норильским городским Советом депутатов (далее - Городской Совет) и подотчетна ему.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Городского Совета.
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Норильск.
1.5. Юридический адрес и фактическое местонахождение Контрольно-счетной палаты: Российская Федерация, Красноярский край, город Норильск, улица Севастопольская, дом N 7.
1.6. Почтовый адрес Контрольно-счетной палаты: 663310, Красноярский край, город Норильск, улица Севастопольская, дом N 7, абонентский ящик 619.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 раздел 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Красноярского края, Устава муниципального образования город Норильск, настоящего Положения, Регламента Контрольно-счетной палаты и иных нормативных правовых актов муниципального образования город Норильск
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
3.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности:
3.1.1. принцип законности означает, что все действия работников Контрольно-счетной палаты в ходе выполнения ими должностных обязанностей должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством;
3.1.2. принцип объективности означает устранение всех субъективных оценок и приоритетов при проведении контрольно-ревизионных мероприятий, устранение влияний других лиц, а также изучение всех возможных факторов, влияющих на деятельность проверяемого субъекта;
3.1.3. принцип эффективности предполагает соотношение достигнутых результатов работником Контрольно-счетной палаты и затраченных им на это ресурсов;
3.1.4. принцип независимости предполагает устранение работников Контрольно-счетной палаты от волевых и материальных воздействий любых органов и должностных лиц;
3.1.5. принцип гласности означает доведение результатов проведенных контрольно-ревизионных мероприятий до вышестоящих органов и общественности.
3.2. Вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются также Регламентом Контрольно-счетной палаты, должностными инструкциями, другими локальными правовыми актами и распорядительными документами, изданными председателем Контрольно-счетной палаты (далее - председатель).
4. Состав Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят консультант-юрист, инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
4.3. Должности председателя, аудиторов и иных сотрудников устанавливаются в соответствии с реестром должностей муниципальной службы.
4.4. Структура, штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Городского Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий, и могут быть изменены в пределах средств, выделенных в бюджете муниципального образования город Норильск (далее - местный бюджет) на содержание Контрольно-счетной палаты.
4.5. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 5 (пять) лет.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 пункт 4.6 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.6. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия), в состав которой входят председатель, аудиторы, консультант-юрист, иные штатные работники Контрольно-счетной палаты. Персональный состав Коллегии утверждается председателем.
4.7. Порядок деятельности Коллегии определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты (далее - Регламент).
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 наименование раздела 5 настоящего Положения изложено в новой редакции
5. Порядок назначения на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Городским Советом большинством голосов от установленного числа депутатов Городского Совета.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Городской Совет:
- Главой города Норильска;
- депутатами Городского Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Городского Совета.
5.3. Кандидатуры на должность председателя представляются в Городской Совет не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя и подлежат рассмотрению не позднее окончания полномочий действующего председателя.
5.4. Кандидат обязан лично присутствовать на заседании сессии Городского Совета. Представление кандидатур производится внесшими их лицами в алфавитном порядке. После представления кандидату предоставляется слово.
5.5. Кандидат считается назначенным на должность председателя, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Городского Совета.
5.6. Если ни одна из кандидатур не набрала необходимого числа голосов, на текущей сессии Городского Совета проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если выявилось более двух кандидатов, претендующих на выход во второй тур (в случае равного количество набранных голосов у нескольких кандидатов), то в бюллетень для голосования во втором туре включаются все указанные кандидатуры.
5.7. Избранным на должность председателя по итогам второго тура считается кандидат, набравший более половины от числа избранных депутатов Городского Совета.
5.8. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, Городской Совет возвращается к процедуре назначения председателя, при этом вся процедура назначения повторяется.
5.9. Кандидатуры на должность аудитора вносятся в Городской Совет председателем.
5.10. Кандидатуры на должность аудитора представляются в Городской Совет не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий аудитора и подлежат рассмотрению не позднее окончания срока полномочий.
5.11. Кандидат обязан лично присутствовать на сессии Городского Совета.
5.12. Кандидат считается назначенным, если он набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Городского Совета.
5.13. Если представленная кандидатура аудитора не набрала необходимого количества голосов, председатель вносит новую кандидатуру на очередную сессию Городского Совета не позднее чем за 15 дней до дня сессии. При этом председатель вправе представить на рассмотрение Городского Совета ту же кандидатуру либо внести другую.
5.14. Порядок голосования по кандидатурам на должность аудитора аналогичен порядку голосования по кандидатуре на должность председателя.
6. Требования к кандидатурам, замещающим должности в Контрольно-счетной палате
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 июня 2013 г. N 11/4-213 в пункт 6.1 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
6.1. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя Контрольно-счетной палаты - стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет;
- для аудиторов Контрольно-счетной палаты - числе стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на младших должностях государственной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
6.2.1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
6.2.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6.2.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
6.2.4. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 пункт 6.3 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты при наличии обстоятельств, являющихся препятствием для назначения на должность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
6.4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 пункт 6.5 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о расходах, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и источников получения средств, за счет которых совершена сделка, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 пункт 6.6 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.6. К лицам, претендующим на замещение должностей в Контрольно-счетной палате (за исключением должности председателя, аудитора) применяются требования и ограничения, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 в раздел 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Председатель Контрольно-счетной палаты
7.1. Председатель осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования город Норильск и настоящим Положением.
7.2. Председатель Контрольно-счетной палаты реализует следующие полномочия:
7.2.1. представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, судебных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
7.2.2. представляет для утверждения Городским Советом Регламент Контрольно-счетной палаты;
7.2.3. представляет структуру и штатную численность для утверждения Городским Советом, утверждает должностные инструкции, инструкцию по работе с документами в Контрольно-счетной палате (далее - Инструкция), Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, принятые Коллегией;
7.2.4. издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности, осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе при приеме и увольнении работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
7.2.5. применяет меры поощрения, а также наложение дисциплинарных взысканий на работников Контрольно-счетной палаты, принимает решения о направлении работников Контрольно-счетной палаты в служебные командировки;
7.2.6. организует обучение и повышение квалификации работников Контрольно-счетной палаты;
7.2.7. при открытии и закрытии расчетных и текущих счетов Контрольно-счетной палаты в банках является распорядителем по этим счетам;
7.2.8. является распорядителем денежных средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, организацию материально-технического обеспечения Контрольно-счетной палаты;
7.2.9. подписывает от имени Контрольно-счетной палаты исковые заявления, направляемые в суды различных инстанций, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Положением;
7.2.10. утверждает годовой план работы Контрольно-счетной палаты;
7.2.11. утверждает проекты заданий в рамках технического, информационного и программного обеспечения Контрольно-счетной палаты;
7.2.12. подписывает удостоверения на право проведения контрольного мероприятия и запросы о предоставлении информации;
7.2.13. подписывает протоколы заседаний Коллегии Контрольно - счетной палаты;
7.2.14. представляет Городскому Совету ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7.2.15. подписывает и направляет Главе города Норильска, Руководителю Администрации города Норильска и в иные организации акты, отчеты, заключения, а также представления и предписания, подготовленные Контрольно-счетной палатой.
7.2.16. координирует работу по взаимодействию Контрольно-счетной палаты с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Красноярского края и муниципального образования город Норильск;
7.2.17. Организует подготовку проектов годовых планов работы Контрольно-счетной палаты для обсуждения на Коллегии и осуществляет контроль над их исполнением;
7.2.18. Решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом муниципального образования город Норильск, настоящим Положением и Регламентом.
8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
8.1. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие (курирующие) определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты.
8.2. Закрепление направлений деятельности за конкретным аудитором осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
8.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
8.3.1. подчиняются непосредственно председателю Контрольно-счетной палаты в части возложенных на них полномочий;
8.3.2. в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, решают все вопросы организации деятельности по закрепленным направлениям и несут ответственность за ее результаты, а также непосредственно участвуют в осуществлении мероприятий в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8.3.3. в соответствии с перспективой и текущим планом работы по поручению председателя принимают участие в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
8.3.4. организуют и контролируют работу инспекторов и специалистов, привлекаемых для выполнения контрольных и экспертно - аналитических мероприятий;
8.3.5. вносят предложения о рассмотрении на Коллегии Контрольно-счетной палаты отчетов и заключений по результатам контрольных и экспертно - аналитических мероприятий;
8.3.6. организуют, по мере необходимости, разработку проектов методических материалов (стандартов, правил) по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом специфики возглавляемых ими направлений;
8.3.7. анализируют полученную в результате проводимых контрольных мероприятий информацию о состоянии расходования средств местного бюджета, об эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью, обобщают и исследуют причины и последствия выявленных нарушений;
8.3.8. представляют на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты акты, отчеты и экспертные заключения по результатам контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, проведенных в соответствии с утвержденными планами работы Контрольно-счетной палаты, а также проекты представлений, предписаний, информационных и аналитических писем Контрольно-счетной палаты;
8.3.9. осуществляют контроль над своевременным представлением информации органами местного самоуправления и муниципальными органами, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, а также иных организаций, и о мероприятиях по устранению выявленных нарушений, об исполнении представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты по возглавляемым ими направлениям аудиторской деятельности;
8.3.10. принимают участие в работе по составлению заключения Контрольно-счетной палаты по проекту местного бюджета, на отчет об исполнении местного бюджета, осуществляют подготовку необходимых документов по возглавляемым направлениям деятельности;
8.3.11. осуществляют проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Норильск, а также муниципальных программ;
8.3.12. осуществляют подготовку проектов заключений и ответов по запросам уполномоченных органов и должностных лиц;
8.3.13. по итогам проведения контрольных и экспертно - аналитических мероприятий составляют и подписывают акт, отчет либо заключение;
8.3.14. имеют право присутствовать и по поручению председателя Контрольно-счетной палаты принимать участие в работе сессии Городского Совета, его постоянных комиссий;
8.3.15. готовят предложения по вопросам материального и других видов поощрения закрепленных за ними инспекторов Контрольно-счетной палаты;
8.3.16. несут ответственность за результаты работы по закрепленным за ними направлениям, качество проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий и составленных документов, достоверность представляемой информации, разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, сохранность документов.
8.3.17. выполняют иные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом, должностной инструкцией и трудовым договором.
9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
9.1. Для организационного, правового и информационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты образуется аппарат Контрольно-счетной палаты.
9.2. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из штатных работников, в соответствии со штатным расписанием. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
10. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
10.1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
10.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
10.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
10.5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Городского Совета в случае:
10.5.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
10.5.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
10.5.3. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
10.5.4. подачи письменного заявления об отставке;
10.5.5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Городского Совета;
10.5.6. достижения установленного законом Красноярского края предельного возраста пребывания в должности;
10.5.7. выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
11. Полномочия Контрольно-счетной палаты
11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
11.1.1. контроль за исполнением местного бюджета;
11.1.2. экспертиза проектов местного бюджета;
11.1.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
11.1.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11.1.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город Норильск;
11.1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
11.1.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Норильск, а также муниципальных программ;
11.1.8. анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании город Норильск и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
11.1.9. подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Главе города Норильска для рассмотрения Городским Советом;
11.1.10. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 пункт 11.1 раздела 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 11.1.11
11.1.11. аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 пункт 11.1 раздела 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 11.1.12
11.1.12. бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные полномочия осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 пункт 11.1 раздела 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 11.1.13
11.1.13. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования город Норильск и нормативными правовыми актами Городского Совета.
11.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
11.2.1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Норильск;
11.2.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
12.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий имеют право:
12.1.1 беспрепятственно при наличии на то достаточных оснований входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
12.1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
12.1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций;
12.1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
12.1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
12.1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
12.1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
12.1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
12.1.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 12.1.2 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
12.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
12.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
12.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12.6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать на заседаниях сессий, комиссий Городского Совета, заседаниях и рабочих группах, создаваемых Главой города Норильска или Администрацией города Норильска.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 в раздел 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Регламент Контрольно-счетной палаты
13.1. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты, подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом, стандартами внешнего муниципального контроля и разрабатываемыми в соответствии с ними инструкциями, положениями.
13.2. Регламент принимается Коллегией и утверждается Городским Советом.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 раздел 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
14. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
14.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
14.2. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
14.2.1. Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности проверяемых органов и организаций за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения проверяемых органов и организаций, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемых органов и организаций.
14.2.2. Ревизия - комплексная проверка деятельности проверяемых органов и организаций, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
14.2.3. Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности проверяемых органов и организаций.
14.3. Результаты контрольного мероприятия (проверки, ревизии) оформляются актом (актами), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) составляется отчет.
Результаты обследования оформляются заключением.
14.4. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты предполагает проведение следующих экспертно-аналитических мероприятий:
14.4.1. экспертиза проектов решений Норильского городского Совета депутатов о бюджете города, о внесении в них изменений.
14.4.2. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
14.4.3. финансово-экономическая экспертиза проектов решений Норильского городского Совета депутатов и иных правовых актов муниципального образования город Норильск (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Норильск, а также муниципальных программ.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия составляется отчет или заключение.
14.5. Требования к содержанию экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, правила и процедуры их проведения устанавливаются Регламентом, а также Стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
14.6. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется законодательством Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля, положениями, инструкциями.
14.7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий принимаются Коллегией и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты:
14.7.1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования город Норильск - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Красноярского края;
14.7.2. в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом.
14.8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Красноярского края.
14.9. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию город Норильск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представления Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностные лица, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
14.10. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание должно содержать указание на конкретные нарушения и основания вынесения предписания. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
14.11. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы".
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 в раздел 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
15.1. Контрольно-счетной палатой составляется и утверждается годовой план работы (далее - план).
15.2. Требования к форме и содержанию плана, порядок его формирования, утверждения и изменения определяется Регламентом.
15.3. Контроль над выполнением пунктов плана осуществляет председатель.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 в раздел 16 настоящего Положения внесены изменения
16. Коллегия Контрольно-счетной палаты
16.1. Коллегия является коллегиальным органом Контрольно-счетной палаты и рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
16.1.1. проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год;
16.1.2. отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;
16.1.3. рассматривает и утверждает результаты (акты) контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, по которым получены разногласия либо возражения, принимает решение о направлении представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
16.1.4. иные вопросы по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом.
16.2. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
16.2.1. Коллегия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
16.3. Решения Коллегии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов и оформляются протоколом. При равенстве голосов, голос председателя Контрольно-счетной палаты является решающим. Протокол заседания Коллегии подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
16.4. В работе (заседании) Коллегии по приглашению председателя Контрольно-счетной палаты могут принимать участие Глава города Норильска, заместитель Главы города Норильска, Руководитель Администрации города Норильска, и его заместители по соответствующим направлениям деятельности, депутаты Городского Совета, руководители органов и организаций, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, а также иные заинтересованные лица, эксперты и специалисты.
16.5. По решению Коллегии на ее заседание могут быть допущены представители средств массовой информации, общественности и другие лица, приглашенные председателем Коллегии.
16.6. Порядок работы Коллегии определяет Регламент.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 наименование раздела 17 настоящего Положения изложено в новой редакции
17. Представление информации по запросам и обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
17.1. Проверяемые органы и организации в установленные Регламентом сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
17.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 17.1 настоящей статьи, определяется Регламентом.
17.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 пункт 17.4 раздела 17 настоящего Положения изложен в новой редакции
17.4. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами муниципального образования город Норильск, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 раздел 17 настоящего Положения дополнен пунктом 17.5
17.5. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 в пункт 18.1 раздела 18 настоящего Положения внесены изменения
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения, замечания, возражения и разногласия руководителей проверяемых органов и организаций, представленные ими в срок, установленный законом Красноярского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью и служат основанием для созыва Коллегии.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Городской Совет.
19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 пункт 19.1 раздела 19 настоящего Положения изложен в новой редакции
19.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с другими контрольно-счетными органами, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348 пункт 19.2 раздела 19 настоящего Положения изложен в новой редакции
19.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Красноярского края.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, Городской Совет, Администрация города Норильска могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Красноярского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Красноярского края по вопросам своей деятельности и получения рекомендаций по повышению эффективности работы.
19.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
20. Делопроизводство и оформление документации в Контрольно-счетной палате
Условия организации единой системы документального обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, правила и порядок работы с документами, общие требования к служебной переписке и делопроизводству, в том числе установление состава реквизитов документов Контрольно-счетной палаты и требований к ним, определяются Инструкцией по работе с документами, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты. Инструкция по работе с документами в Контрольно-счетной палате разрабатывается им самостоятельно, согласовывается с Коллегией и утверждается председателем.
21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
21.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования город Норильск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Заполярная правда" или других средствах массовой информации утвержденный Коллегией Контрольно-счетной палаты отчет (полугодовой, годовой) о своей деятельности.
21.2. Контрольно-счетная палата подготавливает полугодовой и годовой отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Городской Совет.
21.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом.
22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
22.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.
22.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
22.3. Контроль над использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Городского Совета.
23. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Городского Совета.
Структура
Контрольно-счетной палаты города Норильска
(утв. Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края
от 20 сентября 2011 г. N 35-842)
Штатная численность Контрольно-счетной палаты города Норильска - 14 человек, в т.ч. аппарата - 10 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 сентября 2011 г. N 35-842 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Норильска"
Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2011 г.
Текст решения размещен на Официальном сайте города Норильска в Internet (http://www.norilsk-city.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 сентября 2023 г. N 9/6-247
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 июня 2023 г. N 8/6-208
Изменения с 7 июля 2023 г. и распространяют свое действие по пунктам 1.4, 1.5 изменений на правоотношения, возникшие с 20 июня 2023 г.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 21 сентября 2021 г. N 30/5-685
Изменения вступают в силу с 4 октября 2021 г. и распространяют свое действие с 30 сентября 2021 г.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 19 февраля 2019 г. N 11/5-245
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2019 г.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 июня 2017 г. N 38/4-842
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 мая 2014 г. N 17/4-348
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 июня 2013 г. N 11/4-213
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 марта 2013 г. N 9/4-167
Изменения вступают в силу со дня принятия, за исключением пунктов 1.2-1.4 названного Решения, действие которых распространяются на правоотношения, возникшие с 6 марта 2013 г.