Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 11 ноября 2015 г. N 704
Муниципальная программа
"Обеспечение пассажирских перевозок транспортом
общего пользования в городе Красноярске" на 2016 год
и плановый период 2017-2018 годов
Паспорт
муниципальной программы
I. Общая характеристика текущего состояния городского
пассажирского транспорта общего пользования города Красноярска.
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды пассажирского транспорта: наземный городской пассажирский транспорт общего пользования, личный и служебный транспорт. Городским пассажирским транспортом общего пользования (далее - общественный транспорт) перевозится в год около 210 млн. пассажиров. Однако в последнее время наблюдается снижение объема перевозок общественным транспортом (по данным муниципальных предприятий, в I полугодии 2013 года было перевезено 35,2 млн. пассажиров, в I полугодии 2014 года - 32,4 млн. пассажиров, в I полугодии 2015 года - 28,7 млн. пассажиров, снижение за три года составило 18,5%). Основная причина данного явления - бурное развитие автомобилизации, что привело к резкому росту количества личного автотранспорта и, соответственно, к снижению объема перевозок общественным транспортом.
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Красноярска характеризуются следующим:
общественный транспорт является важнейшим элементом транспортной системы города Красноярска. Ежедневно (в будние дни) всеми видами общественного транспорта перевозится около 700 тысяч пассажиров;
по данным Госавтоинспекции города Красноярска, на 01.04.2015 зарегистрировано 412 994 автомобиля, на 01.08.2015 - 413 508 автомобилей (с 2010 года увеличение транспорта составило более 73%). Одновременно за этот период на муниципальном транспорте количество пассажиров на одно транспортное средство снизилось на 21,4%;
в настоящее время на рынке пассажирских перевозок города работают 3 муниципальных автотранспортных предприятия, 1 муниципальное предприятие электротранспорта, 56 организаций частной формы собственности;
сохраняется устойчивая тенденция к увеличению времени при поездках по городу; регулярно возникают транспортные заторы, которые приводят к снижению скорости сообщения и увеличению интервалов движения общественного транспорта;
необеспеченность приоритета общественного транспорта при движении в транспортном потоке;
большой износ инженерной инфраструктуры и подвижного состава городского электротранспорта, в результате чего электротранспорт все больше теряет свою привлекательность для пассажиров;
недостаточная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных категорий населения;
загрязнение окружающей среды. Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85-90%, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ - 43%, парниковых газов - 10%. При этом доля общественного транспорта в общем количестве автотранспорта составляет всего 0,4%.
Одним из основных целевых показателей, характеризующих развитие общественного транспорта, является скорость сообщения, которая отражает, насколько быстро пассажир добирается до места назначения на общественном транспорте. В настоящее время в связи с несоответствием ресурсов улично-дорожной сети и транспортных потоков, а также постоянным ростом количества личного транспорта наблюдается снижение скорости сообщения. Так, согласно данным сплошного обследования пассажирских потоков в 2011 году средняя скорость сообщения составила 21,4 км/ч, в 2012 году согласно данным Автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом города Красноярска (далее - АНСДУ-ПТ) - 20,7 км/ч, в 2013 году средняя скорость сообщения общественного транспорта составила 20,4 км/ч. В 2014 году в результате принимаемых мер удалось стабилизировать скорость сообщения на уровне 20,4 км/ч.
В целях увеличения скорости сообщения на общественном транспорте необходимо обеспечить приоритет движения общественного транспорта путем организации выделенных полос и соответствующего контроля со стороны органов ГИБДД. Например, после организации выделенной полосы движения на ул. Партизана Железняка скорость сообщения повысилась на 9% (с 19,9 км/ч до 21,7 км/ч). В связи с проведением реконструкции участка пр-та Свободного скорость на нем увеличилась на 7,5% (с 13,4 км/ч до 14,4 км/ч).
В 2015 году продолжается работа по обустройству выделенной полосы на пр-те Металлургов. В течение 2016 года запланировано обустроить выделенные полосы на улицах Тотмина, Высотной, Копылова, Шахтеров, 9 Мая. В 2017-2018 годах планируется выполнить работы на улицах и проспектах Комсомольском, Краснодарской, Свободном, Матросова, Маерчака, Калинина, Авиаторов, Мичурина, им. газеты "Красноярский рабочий" и Октябрьском мосту.
Данная мера позволит существенно увеличить скорость сообщения общественного транспорта даже в условиях постоянного роста количества личного транспорта. Работа будет организована совместно с департаментом городского хозяйства администрации города и ГИБДД.
По результатам опросов, проведенных Политехническим институтом ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", выявлено, что при условии совершенствования системы общественного транспорта 53% населения, использующего личный транспорт, рассмотрят возможность поездок на общественном транспорте. По ориентировочным расчетам, с использованием личного транспорта население совершает до половины поездок (т.е. количество поездок на личном транспорте примерно соответствует числу пассажирских корреспонденций общественного транспорта). Таким образом, соответствующее повышение качества обслуживания на общественном транспорте может существенно повысить объем перевозок пассажиров.
Целью городской политики в сфере развития транспортной системы города Красноярска является организация устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы общественного транспорта. Организация системы общественного транспорта должна осуществляться с учетом повышения эффективности и результативности бюджетных расходов по отрасли "Транспорт".
Основными задачами настоящей Программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:
реализация принципов доминирования общественного транспорта;
обеспечение равной транспортной доступности для населения города Красноярска;
обеспечение эффективного управления реализацией настоящей Программы.
Результатами выполнения настоящей Программы в целом должны стать:
увеличение объема перевозок общественным транспортом за счет роста качества и комфортности таких перевозок на 2%;
приведение наполняемости подвижного состава общественного транспорта к нормативной величине для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения себестоимости проезда за счет снижения на 12,4% количества подвижного состава, выходящего на линию;
сокращение среднего интервала движения на общественном транспорте в часы пик за счет увеличения процента выполнения планового количества рейсов с 96,2% до 96,5%;
увеличение скорости движения общественного транспорта с 20,6 км/ч до 23,0 км/ч;
обеспечение всех жителей города Красноярска равными возможностями транспортного обслуживания за счет поддержания доли транспортных средств, работающих по маршрутам муниципальной программы перевозок и получающих муниципальную поддержку из бюджета города, в общем объеме транспорта, работающего на маршрутах, на уровне 29,5%;
сокращение времени ожидания на остановочных пунктах за счет эффективной работы информационного транспортного сайта города Красноярска (количество посещений информационного сайта в день увеличится на 22,2%);
оперативное получение обратной связи от пассажиров о работе общественного транспорта за счет создания call-центра и сохранения доли обработанных в call-центре звонков граждан к общему количеству звонков на уровне 100%;
повышение эффективности бюджетного планирования и оптимизация сети маршрутов за счет постоянного проведения обследований пассажиропотока по маршрутам (количество обследований в год не менее 168 раз);
максимальное удовлетворение потребностей пассажиров за счет оптимизации расписания по времени суток, дням недели и по маршрутам на основании данных по транспортным картам (увеличение доли пассажиров, оплативших проезд безналичными системами оплаты проезда, с 41% до 58%);
снижение жалоб населения за счет повышения информированности о работе общественного транспорта (доля остановочных пунктов, оснащенных маршрутными указателями, увеличится с 95% до 99%);
эффективное планирование и результативность Программы по отрасли "Транспорт" (уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, не ниже 97%).
II. Перечень подпрограмм, краткое описание
мероприятий подпрограмм
Для достижения цели и решения поставленных задач настоящей Программы разработаны три подпрограммы:
1. "Повышение качества пассажирских перевозок".
2. "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков".
3. "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок" разработана для решения задачи настоящей Программы по реализации принципов доминирования общественного транспорта.
В рамках данной подпрограммы в течение 2016-2018 годов планируется реализация следующих мероприятий:
1. Управление и контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования.
2. Оснащение остановочных пунктов информационными указателями.
Подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков" разработана для решения задачи настоящей Программы по обеспечению равной доступности для населения города Красноярска транспортных услуг.
В рамках данной подпрограммы в течение 2016-2018 годов планируется реализация следующего мероприятия: возмещение недополученных доходов по маршрутам муниципальной программы перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" разработана для решения задачи настоящей Программы по эффективному управлению реализацией всей муниципальной программы, в том числе для повышения эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
В рамках данной подпрограммы в течение 2016-2018 годов планируется реализация следующего мероприятия: обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Информация о мероприятиях подпрограмм представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов администрации
города, которые необходимо принять в целях реализации
мероприятий Программы, подпрограмм
В настоящее время регулирование отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом определено следующими нормативными правовыми актами: Федеральными законами от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
Статьей 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" определены общие условия перевозок пассажиров и багажа, а также общие условия предоставления услуг пассажирам. Принятые на основании данного Устава Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определяют общие условия перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит решение вопросов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения к компетенции органов местного самоуправления. В силу этого органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, которыми устанавливают механизмы административного регулирования рынка регулярных перевозок, направленные на регламентацию организационно-правового аспекта транспортного обслуживания населения Красноярского края в целях организации транспортного обслуживания населения.
На федеральном уровне вопрос об организации пассажирских перевозок на территории муниципальных образований регламентируется Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), который регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок. Основные положения Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ вступают в силу с 11.01.2016.
В рамках реализации настоящей Программы, а также в целях приведения нормативных правовых актов города в соответствие с положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ предусмотрено внесение соответствующих изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты города Красноярска, регулирующие вопросы организации пассажирских перевозок.
В городе Красноярске действуют следующие нормативные правовые акты:
решение Красноярского городского Совета от 25.05.2006 N 10-196 "О правилах организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске";
постановление Главы города от 02.04.2009 N 108 "Об утверждении Положения о порядке открытия, изменения и закрытия автобусных маршрутов в городе Красноярске";
постановление администрации города от 18.07.2011 N 283 "Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 05.03.2011 N 5-тр "Об утверждении Порядка привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на условиях временной работы";
распоряжение администрации города от 03.07.2013 N 5-тр "Об утверждении Порядка определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальные программы пассажирских перевозок в городе Красноярске".
Также в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ запланированы следующие мероприятия:
в срок до 11.01.2016 разместить на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр муниципальных маршрутов;
подготовить документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок;
принять нормативный правовой акт о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам;
утвердить порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, в целях предоставления муниципальной поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим в 2016 году перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с муниципальной программой пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков, планируется внести изменения в действующий порядок предоставления таких субсидий и норматив субсидирования.
В Красноярском крае действует Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае" (далее - Закон края N 11-5424), которым регулируются отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, внутренним водным пассажирским транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, железнодорожным пассажирским транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, а также с обеспечением безопасности дорожного движения при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах. Названным Законом также регулируются вопросы тарифной политики пассажирских перевозок в городе Красноярске, которые отнесены к компетенции Правительства Красноярского края.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в отношении автомобильных до-
рог местного значения в границах населенных пунктов конкретизированы и разграничены с полномочиями субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно регулируют организацию транспортного обслуживания населения на автомобильных дорогах местного значения. В настоящее время разработан проект Закона Красноярского края "Об организации транспортного обслуживания населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае" в новой редакции, который исключает регулирование организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам из полномочий края. Проект Закона края направлен на рассмотрение в Законодательное Собрание Красноярского края. Планируемый срок принятия названного Закона - IV квартал 2015 года.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов города представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей
результативности Программы
Для проверки и подтверждения достижения цели и задач сформированы индикаторы и показатели, характеризующие достижение цели.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы определяются в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
государственными программами Российской Федерации;
государственными программами Красноярского края;
приказом руководителя департамента транспорта администрации города от 17.10.2013 N 136 "Об утверждении методик определения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Красноярске" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов".
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы:
отражают специфику развития общественного транспорта, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;
имеют количественное значение;
непосредственно зависят от решения основных задач и реализации Программы;
являются достоверными (получение данных в процессе независимого мониторинга и оценки);
поступают ежемесячно.
Основным источником информации для целевых индикаторов и показателей результативности является отраслевой мониторинг.
Выполнение муниципального задания в рамках Программы не предусмотрено.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств
бюджета города, вышестоящих бюджетов
и внебюджетных источников
Объем финансирования настоящей Программы составит 1 697 410,00 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 565 850,00 тыс. рублей, 2017 год - 565 780,00 тыс. рублей, 2018 год - 565 780,00 тыс. рублей. Финансирование будет осуществляться за счет средств местного бюджета.
Распределение расходов на реализацию Программы в разрезе подпрограмм (в том числе основных мероприятий) представлено в приложении 4 к настоящей Программе.
Капитальное строительство в рамках настоящей Программы не предусмотрено.
Финансирование настоящей Программы из средств федерального или краевого бюджетов не предусмотрено.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1
"Повышение качества пассажирских перевозок"
Паспорт подпрограммы 1
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
В городе Красноярске ежедневно на городские маршруты в среднем выходит 962 автобуса муниципальной и частной формы собственности, 61 троллейбус и 42 трамвая муниципальной формы собственности. Реестр маршрутов города включает в себя 72 автобусных маршрута (в т.ч. сезонные), 6 троллейбусных и 4 трамвайных маршрута.
Контроль за работой пассажирского транспорта в городе Красноярске и обеспечение равных условий работы перевозчиков всех форм собственности на рынке услуг пассажирского транспорта осуществляет МКУ "Красноярскгортранс", в структуру которого входит Центральная диспетчерская служба (далее - ЦДС).
Диспетчеры при помощи АНСДУ-ПТ выполняют оперативное регулирование движения подвижного состава, оборудованного бортовыми навигационно-связными терминалами (далее - БНСТ), на маршрутах города. При возникновении любых внешних (дорожно-транспортные происшествия, заторы и т.п.) и внутренних (недовыпуск, опоздания, сход, простой транспортного средства) отклонений диспетчер обеспечивает плановый или близкий к нему интервал движения, действующий на маршруте, за счет имеющегося подвижного состава. В настоящее время 100% подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки по городским маршрутам в городе Красноярске, оборудованы БНСТ - 1 441 транспортное средство (1 263 автобуса, 110 троллейбусов и 68 трамваев).
Для удобства и комфорта передвижения пассажиров департаментом транспорта совместно с ГП КК "Красноярскавтотранс" постоянно ведется работа по развитию безналичной системы проезда.
На всем городском пассажирском транспорте наряду с оплатой проезда за наличный расчет действует транспортная карта (с 2010 года) и социальная карта (с 2008 года). С 2016 года планируется внедрение дифференцированной системы оплаты проезда на базе существующей транспортной карты, где при разовом приобретении 40 поездок скидка на проезд для пассажиров будет составлять 1,5 рубля, а при 70 поездках - 2 рубля, что позволяет спрогнозировать увеличение в 2016 году использования безналичной системы оплаты проезда на 10% (до 51%). При введении безлимитных транспортных карт в 2017 году долю пассажиров, использующих различные тарифные планы, планируется увеличить до 56%.
За счет внедрения гибких безналичных систем оплаты проезда увеличивается "прозрачность" пассажиропотока, что позволяет проводить более точную оценку показателей рынка услуг, проводить мониторинг корреспонденций и применять эти данные в планировании перевозок.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
Для повышения качества пассажирских перевозок к 2018 году, в целях реализации принципов доминирования общественного транспорта планируется решать задачу по организации транспортного обслуживания населения путем обеспечения функционирования системы городского пассажирского транспорта.
В течение 2016-2018 годов планируется продолжить работу по управлению и контролю за работой пассажирского общественного транспорта. В результате будут достигнуты следующие показатели:
количество перевезенных пассажиров к 2018 году увеличится на 2% и составит 214,2 млн. пассажиров;
количество подвижного состава, выходящего на линию, к 2018 году уменьшится на 12,4% и составит 837 единиц;
выполнение планового количества рейсов к 2018 году увеличится на 0,3% и составит 96,5%;
количество посещений информационного сайта в день увеличится на 22,2% и к 2018 году составит 412,0 тыс. просмотров в день;
доля обработанных в call-центре звонков граждан к общему количеству звонков к 2018 году сохранится на уровне 100%;
количество обследований пассажиропотока по маршрутам сохранится на уровне 2014 года и в 2018 году составит 168 раз;
доля пассажиров, оплативших проезд безналичными системами оплаты проезда, по сравнению с 2015 годом увеличится на 17% и к 2018 году составит 58%.
В течение 2016-2018 годов планируется продолжить работу по оснащению всех остановочных пунктов города Красноярска маршрутными указателями, а также обновлению информации на маршрутных
указателях в целях полного и своевременного информирования населения об изменениях работы общественного транспорта.
В результате доля остановочных пунктов, оснащенных маршрутными указателями, увеличится на 4% и к 2018 году составит 99%.
В рамках повышения привлекательности пассажирского транспорта ведется постоянная работа с перевозчиками по обновлению городского пассажирского транспорта. Так, в течение 2014 года коммерческими перевозчиками приобретено 68 автобусов со сроком эксплуатации не более 5 лет. За 9 месяцев 2015 года приобретено 17 автобусов.
В соответствии с вступившим в силу Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ планируется проведение в I квартале 2016 года конкурсного отбора перевозчиков, основными критериями которого будут возраст и экологичность подвижного состава, приспособленность к перевозке пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также опыт безопасной перевозки пассажиров. Проведение конкурсной процедуры позволит существенно сократить число старых автобусов в городе и заставит перевозчиков приобретать новые современные комфортабельные автобусы городского класса.
В рамках подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней Универсиады в 2019 году с целью сохранения достигнутого уровня объема перевозок в г.Красноярске в период 2017-2018 годов запланировано приобретение в муниципальную собственность 269 автобусов, 71 троллейбуса и 13 трамвайных вагонов. В настоящее время прорабатывается вопрос по привлечению средств федерального бюджета для обеспечения финансовой поддержки обновления подвижного состава общественного пассажирского транспорта.
Кроме того, в рамках решения задач по модернизации и развитию трамвайных путей в г. Красноярске, износ которых достиг 85,63%, в настоящее время выполняется капитальный ремонт участка трамвайных путей в Кировском и Ленинском районах города Красноярска по пр-ту им. газеты "Красноярский рабочий" на участке от дома N 65 до дома N 57. Общая длина участка составляет 914 м однопутного пути.
При выполнении капитального ремонта трамвайных путей с применением блочной конструкции учтены решения, направленные на существенное снижение уровня шума и вибрации от трамвайного движения, увеличение гарантийного срока эксплуатации пути. Выполнение мероприятия запланировано совместно с департаментом городского хозяйства администрации города.
Между администрацией города Красноярска, Красноярской железной дорогой и Правительством Красноярского края в 2014 году подписано соглашение о взаимном сотрудничестве при организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пределах города Красноярска от 10.09.2014 N 56, которым предусматривается благоустройство одной железнодорожной станции, строительство и благоустройство 12 остановочных железнодорожных платформ.
В рамках данного проекта ОАО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров 28 парами электропоездов, в том числе 10 пар - только в черте города, остальные пригородные электропоезда при движении через город производят высадку и посадку пассажиров на железнодорожных станциях и платформах. Две пары электропоездов в будние дни осуществляют движение от остановочной платформы "Сады" до железнодорожной станции "Красноярск-Северный", в обратном направлении движение электропоездов не осуществляется. Интервал движения всех электропоездов в рамках проекта "Городская электричка" с железнодорожной станции "Красноярск-Северный" составляет: утром 36-50 минут, вечером 23-50 минут. Совместно с ОАО "Краспригород" запланирована работа по повышению частоты движения электропоездов по городским направлениям.
При перевозке пассажиров используются четырехвагонные составы с количеством посадочных мест 250-400 человек.
С целью развития проекта "Городская электричка" ведется работа по строительству новых железнодорожных остановочных платформ в комплексе с транспортно-пересадочными узлами, включая устройство пешеходной доступности, которая будет продолжена в 2016-2018 годах.
В целях оптимизации процесса перевозок для обеспечения транспортной доступности новых микрорайонов, удаленных от центра города, планируется изучить возможность организации маршрутов с использованием современных комфортабельных автобусов особо малого класса. Решение об открытии новых маршрутов и определении класса вместимости подвижного состава будет приниматься на основании данных обследования пассажиропотока и корреспонденций поездок.
3. Механизм реализации подпрограммы
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере совершенствования системы управления пассажирскими перевозками;
привлечение инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства или концессии;
эффективное целевое использование средств местного бюджета и средств внебюджетных источников в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие нескольких вариантов решения проблем;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
К компетенции исполнителей в области реализации подпрограммы относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации мероприятий подпрограммы;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации подпрограммы планируется выполнение следующих мероприятий:
1) управление и контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования;
2) оснащение остановочных пунктов информационными указателями.
Выполнение мероприятия по управлению и контролю за работой пассажирского транспорта необходимо для организации транспортного планирования, мониторинга и контроля в целях обеспечения полного удовлетворения нужд населения города Красноярска в транспортном обслуживании. Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
обеспечение регулирования пассажирских перевозок в городе Красноярске, в том числе с помощью системы ГЛОНАСС;
непрерывный контроль движения пассажирского транспорта в режиме реального времени;
координация и синхронизация работы всех видов общественного транспорта за счет увязки интервалов движения по периодам дня на соприкасающихся маршрутах;
планирование, учет и анализ работы пассажирского транспорта общего пользования и представление необходимых учетных (отчетных) данных перевозчикам всех форм собственности;
оптимизация движения пассажирского транспорта с целью приведения наполняемости подвижного состава общественного транспорта к нормативной величине для повышения эффективности использования подвижного состава;
контроль качества работы пассажирского транспорта на маршрутах посредством организации ежедневного линейного контроля с оформлением соответствующих актов, а также проведение работы с перевозчиками по устранению выявленных при контроле нарушений;
оперативное реагирование на жалобы и предложения пассажиров о работе пассажирского транспорта общего пользования;
оперативное оповещение водителей транспортных средств об авариях и чрезвычайных ситуациях на маршрутной сети и информационное обеспечение мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;
предоставление информации пассажирам о движении пассажирского транспорта города Красноярска с возможностью просмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сотовых телефонах и других мобильных устройствах;
мониторинг пассажиропотоков по городским маршрутам регулярных перевозок, в том числе обследования автоматической системой мониторинга пассажирских потоков (далее - АСМПП) (40 единиц на подвижном составе муниципальных предприятий), мониторинг транзакций в разрезе маршрутов (использование транспортных и социальных карт), выборочные обследования визуальным методом, изучение пассажирских корреспонденций на остановочных пунктах методом анкетирования;
взаимодействие с ГИБДД и департаментом городского хозяйства администрации города по организации и контролю движения по выделенным полосам, предназначенным для движения общественного транспорта, а также упорядочению парковочного пространства в центральной части города;
совместная работа с ГИБДД по организации контроля за соблюдением водителями пассажирского транспорта Правил дорожного движения и Правил пассажирских перевозок, в том числе с применением скрытых форм наблюдения.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска, главным распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта. Общий объем финансирования на выполнение мероприятия составит 126 348,57 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 42 116,19 тыс. рублей, в 2017 году - 42 116,19 тыс. рублей, в 2018 году - 42 116,19 тыс. рублей.
Оснащение остановочных пунктов информационными указателями необходимо для информирования населения и гостей города о начале и окончании работы каждого маршрута, интервалах работы транспорта, а также для оперативного информирования пассажиров об изменениях маршрутов движения и режима работы городского пассажирского транспорта. Целью данного мероприятия подпрограммы является установка на всех остановочных пунктах маршрутных указателей. При этом приоритетными остановочными пунктами являются пункты с высоким пассажиропотоком и размещенные вблизи социально значимых объектов (больницы, школы, крупные заводы).
Изготовление маршрутных указателей осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", ведется ежедневная работа с населением и учитываются реальные предложения граждан по оформлению указателей.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска, главным распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта. Общий объем финансирования на выполнение мероприятия составит 1 174,50 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 391,50 тыс. рублей, в 2017 году - 391,50 тыс. рублей, в 2018 году - 391,50 тыс. рублей.
Подпрограмма 2
"Выполнение муниципальных программ
пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой
интенсивностью пассажиропотоков"
Паспорт подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
В настоящее время тарифы на городские пассажирские перевозки общественным транспортом регулируются государством вследствие высокой социальной значимости данной отрасли экономики и низкой эластичности спроса. Так называемая общественно-оптимальная цена на уровне предельных издержек приводит к убыточности деятельности вследствие колебаний спроса.
В настоящее время при расчете пассажирских тарифов используются нормативные значения использования вместимости подвижного состава (коэффициент использования вместимости при расчете тарифа принимается на уровне не менее 0,30).
В связи с особенностями маршрутной сети города наблюдаются значительные колебания интенсивности пассажиропотоков по маршрутам. По данным сплошного обследования пассажиропотоков, проведенного Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта города Москвы в 2011 году, средний коэффициент использования вместимости по различным маршрутам колебался от 0,04 до 0,43, при этом средний коэффициент по городу составил 0,19.
Таким образом, по части маршрутов не может быть организована перевозка пассажиров только за счет получения доходов по установленному тарифу.
Действенной мерой обеспечения равной транспортной доступности для населения в границах муниципального образования является планирование в бюджете города средств на предоставление муниципальной поддержки на возмещение выпадающих доходов организациям, осуществляющим перевозку пассажиров по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Ежегодно департаментом транспорта в соответствии с Порядком определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальные программы пассажирских перевозок в городе Красноярске, утвержденным распоряжением администрации города от 03.07.2013 N 5-тр, проводится отбор маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков и формируется муниципальная программа пассажирских перевозок с учетом неравномерности городской застройки, расположения социально значимых объектов, строительства новых микрорайонов.
С 11.01.2016 вступают в силу статьи 14 и 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ о разделении городских перевозок на маршруты с регулируемым тарифом и нерегулируемым тарифом. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пяти лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Поддержание доли маршрутов, по которым предоставляется муниципальная поддержка, позволит как обеспечить равную транспортную доступность, так и снизить финансовую нагрузку на население в части оплаты транспортных услуг.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
В целях обеспечения равной доступности для населения города Красноярска транспортных услуг в 2016-2018 годах поставлена задача обеспечить муниципальную поддержку организациям, выполняющим перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Для достижения цели и задачи подпрограммы определены маршруты с небольшой интенсивностью пассажиропотоков в соответствии с потребностями в доступности транспортных услуг, а также определен порядок оказания муниципальной поддержки.
В результате доля транспортных средств, работающих по маршрутам муниципальной программы перевозок и получающих муниципальную поддержку из бюджета города, в общем объеме транспорта, работающего на маршрутах города, в 2016-2018 годах составит 29,5%.
3. Механизм реализации подпрограммы
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере обеспечения равной доступности транспортных услуг;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
К компетенции исполнителей в области реализации подпрограммы относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации мероприятий подпрограммы;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации подпрограммы планируется выполнение следующего мероприятия: возмещение недополученных доходов по маршрутам муниципальной программы перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования.
Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
транспортные организации для выполнения перевозок по маршрутам определены по итогам конкурса, проведенного департаментом транспорта (в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края, города Красноярска, регулирующими порядок проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в городе);
маршруты с небольшой интенсивностью пассажиропотоков определены на основании критериев отбора, утвержденных соответствующим нормативным актом администрации города, с учетом данных мониторинга пассажиропотоков, проводимого муниципальным казенным учреждением "Красноярскгортранс", и отчетности предприятий, выполнявших перевозки по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков в течение аналогичного периода в отчетном году;
порядок и форма предоставления муниципальной поддержки определены на период 2015-2017 годов и при необходимости могут быть продлены. Муниципальная поддержка будет предоставляться организациям, имеющим договор на выполнение перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам, которые в соответствии с утвержденным порядком будут отнесены к маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков и включены в муниципальную программу пассажирских перевозок в городе Красноярске на очередной финансовый год.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска. Распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта.
Общий объем финансирования на выполнение мероприятия по возмещению недополученных доходов по маршрутам муниципальной программы перевозок составит 1 504 500,00 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 501 500,00 тыс. рублей, в 2017 году - 501 500,00 тыс. рублей, в 2018 году - 501 500,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 3
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт подпрограммы 3
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
Реализация настоящей Программы направлена на решение основных проблем системы наземного городского пассажирского транспорта в городе Красноярске. Для достижения целей и задач Программы необходимо обеспечить эффективное и своевременное выполнение комплекса мероприятий, направленных на организацию качественного и доступного транспортного обслуживания населения. Реализация указанных в настоящей Программе мероприятий предполагает привлечение большого количества материальных, организационных и кадровых ресурсов от органов местного самоуправления.
В частности, необходимо:
привлечение профессиональных кадров: специалистов в области организации пассажирских перевозок, экономики, правового обеспечения, эффективных менеджеров муниципального управления;
проведение большого количества организационных процедур (конкурсов, закупок, мероприятий и прочее);
осуществление своевременного, целевого и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, а также организация контроля за их использованием;
осуществление координации и управления деятельностью всех субъектов реализации мероприятий настоящей Программы, а также всеми процессами, возникающими в ходе исполнения настоящей Программы, в целях достижения единых целей и задач Программы.
2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы
В целях эффективного управления реализацией настоящей Программы департамент транспорта планирует осуществлять свои функции органа администрации города.
Основополагающая цель подпрограммы - обеспечение эффективного управления в отрасли "Транспорт" города Красноярска - достигается за счет реализации полномочий органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения в границах города Красноярска, управления и координации деятельности сети муниципальных учреждений и предприятий в сфере транспортной политики города Красноярска.
Основные задачи подпрограммы:
разработка нормативных правовых, научно-методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач настоящей Программы;
осуществление мониторинга за ходом реализации Программы, анализ процессов и результатов реализации Программы с целью своевременного принятия управленческих решений.
В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели: уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, сохранится на уровне 2015 года и к 2018 году составит не менее 97%.
3. Механизм реализации подпрограммы
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере реформирования системы городского наземного пассажирского транспорта;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
К компетенции исполнителей в области реализации подпрограммы относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации мероприятий подпрограммы;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации подпрограммы планируется выполнение следующего мероприятия: обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Департамент транспорта как орган администрации города в 2016-2018 годах будет обеспечивать выполнение функций, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Главы города от 25.10.2007 N 230-р "Об утверждении Положения о департаменте транспорта администрации города Красноярска", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, и обеспечивать реализацию настоящей Программы в целом.
Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
информационное обеспечение реализации настоящей Программы и мониторинг ее реализации;
организация взаимодействия и совместных программ с органами местного самоуправления, государственными и федеральными органами власти по вопросам организации транспортного обслуживания населения города Красноярска;
разработка нормативно-правовых актов в части регулирования перевозок пассажиров в городе, направленных на обеспечение доступной и качественной перевозки;
проведение общественных обсуждений предполагаемых изменений настоящей Программы;
разработка и развитие эффективных систем надзора в сфере транспорта;
формирование кадровой политики в целях обеспечения транспортных организаций специалистами с высоким уровнем профессиональной подготовки.
Выполнение мероприятия будет осуществляться за счет средств бюджета города Красноярска, распорядителем бюджетных средств является департамент транспорта. Общий объем финансирования на выполнение мероприятия составит 65 386,93 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 21 842,31 тыс. рублей, в 2017 году - 21 772,31 тыс. рублей, в 2018 году - 21 772,31 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.