Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Демографический сдвиг в структуре населения, связанный с увеличением удельного веса представителей старших возрастов, несет с собой весьма серьезные последствия для жизни как отдельных людей и семей, так и общества. По прогнозам ученых, в 2050 году к пожилым можно будет отнести третью часть населения планеты.
Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения.
Неудовлетворительное состояние здоровья, невысокий уровень доходов, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для окружающих их людей.
На учете в управлении социальной защиты населения администрации города Минусинска состоят 37366 человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных услуг в отрасли - более 65% - занимают граждане пожилого возраста.
Направления реализации подпрограммы нацелены на граждан старшего поколения различных возрастных групп независимо от места их проживания, активности в обществе, нуждаемости:
доступность социальных услуг;
доступность медицинской помощи;
создание условий для культурно-досуговой деятельности;
создание условий для занятий физической культурой и спортом.
Важное место в сфере социальной поддержки граждан старшего поколения занимает система социального обслуживания граждан. На территории муниципального образования город Минусинск функционирует муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск" (далее - Учреждение). Учреждение предназначено для оказания комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарной и полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности, а также по предоставлению срочного социального обслуживания.
Наиболее востребованной гражданами формой предоставления социальных услуг, приближенной к их потребностям и одновременно экономически выгодной, является предоставление социальных услуг на дому.
Учреждение осуществляет основные виды деятельности:
выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными учреждениями, общественными и религиозными организациями и объединениями;
дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-экономических, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с перечнем гарантированных государством услуг;
предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной форме, дополнительных социальных услуг за плату в соответствии с утвержденным перечнем;
определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из их состояния здоровья и возможности к самообслуживанию;
осуществление социального сопровождения граждан, являющихся получателями социальных услуг учреждения, путем привлечения организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую и социальную помощь, на основе межведомственного взаимодействия (далее - социальное сопровождение);
привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении;
разработка плановых мероприятий по организации и улучшению социального обслуживания нуждающихся граждан;
проведение мероприятий по повышению качества обслуживания, внедрение в практику прогрессивных форм и методов работы по обслуживанию в зависимости от характера нуждаемости пожилых граждан и инвалидов.
Увеличение абсолютного числа лиц старших возрастных групп объективно ведет к повышению численности граждан, испытывающих трудности с решением медицинских, социальных и психологических проблем. В настоящее время законодательством Российской Федерации предусматривается возможность реализации права на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами. Осуществляется взаимодействие социальных работников с медицинскими организациями. Усиление координации действий между учреждениями здравоохранения и социальной защиты, оказывающими помощь гражданам старшего поколения, повысят эффективность медицинской и социальной помощи.
Качество жизни пожилых людей зависит в том числе от организованности досуга, доступности культурных ценностей и услуг, уровня образования. Участие пожилых людей в различных видах художественного и прикладного творчества способствует реализации их духовного и культурного потенциала, расширяет возможности социокультурной адаптации.
В организации работы по обеспечению гражданам старшего поколения равных условий и возможностей для полноценной жизни активное участие принимают учреждения культуры.
Большое значение для самореализации и социальной активности граждан старшего поколения имеет формирование условий для организации досуга и отдыха этих граждан, их вовлечение в различные виды деятельности. Важными факторами сохранения и укрепления здоровья граждан является физическая культура и спорт, в связи с чем растет необходимость создания условий, обеспечивающих возможность для граждан старшего поколения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой.
Важнейшими задачами общества являются признание важности людей старшего поколения как ресурса развития и формирование образа благополучного старения, как образа будущего каждого жителя города. Необходимо преодоление негативных стереотипов старости и проявлений дискриминации по отношению к людям старшего поколения, а также формирование благоприятной окружающей среды, способствующей активному долголетию, развитие форм интеграции граждан старшего поколения в жизни общества.
2.2. Основная цель, задачи, этапы
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является улучшение качества жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечение более эффективного использования их потенциала и участия в жизни общества. Достижение указанной цели возможно путем обеспечения реализации прав граждан старшего поколения, живущих в муниципальном образовании город Минусинск, на доступ к основным социальным услугам, культурным ценностям, мерам социальной защиты, социального обеспечения, медицинского обслуживания.
Программные мероприятия граждан старшего поколения определены в соответствии с федеральным, краевым законодательством и нормативно-правовыми актами города Минусинска.
Перечень мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить мониторинг результатов реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы управление осуществляет:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленной цели и задач, в том числе:
удельный вес граждан, получивших услугу от общего количества граждан;
доля граждан, получающих услугу от числа граждан, имеющих на них право.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют главные распорядители и распорядители бюджетных средств:
Отдел культуры администрации города Минусинска;
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска;
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Минусинская межрайонная больница";
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск".
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет текущего финансирования учреждений, подведомственных главным распорядителям и распорядителям.
Решение задач настоящей подпрограммы осуществляется в натуральной форме.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление путем составления отчетов.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого и городского бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, финансовым управлением администрации города Минусинска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение цели подпрограммы, в том числе улучшение качества жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечение более эффективного использования их потенциала и участия в жизни общества.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Мероприятия по задаче 1 "Вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества" реализуются учреждениями отдела культуры.
Мероприятия по задаче 2 "Создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом" реализуются учреждениями отдела спорта.
Мероприятия по задаче 3 "Совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения" реализуются учреждениями отдела здравоохранения.
Мероприятия по задаче 4 "Развитие системы социального обслуживания граждан старшего поколения" реализуются муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Минусинск".
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Реализация мероприятий осуществляется в рамках текущей деятельности и за счет текущего финансирования учреждений подведомственных учреждений соисполнителей программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.