Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
С 2003 года на территории города Минусинская проводится комплексная работа по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.
В 2011 году для реализации этих полномочий создано муниципальное казенное учреждение города Минусинска "Землеустройство и градостроительство" (далее - МКУ "ЗиГ"). Основными направлениями деятельности данного учреждения является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Минусинска в сфере земельных отношений.
МКУ "ЗиГ" осуществляет все полномочия, которые возложены на органы местного самоуправления в сфере земельных отношений, за исключением тех, которые могут быть осуществлены только должностными лицами органов местного самоуправления, а именно - принятие решений о предоставлении земельных участков и осуществление муниципального земельного контроля.
Одним из важнейших условий эффективного управления земельными ресурсами является оформление в установленном порядке документов подтверждающих права на землю, а также ведение единого, полного учета оформленных земельных участков.
Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры органов местного самоуправления города Минусинска.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения целостной политики в области земельных отношений, позволяющей обеспечить эффективное использование земельных ресурсов города Минусинска.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от мероприятий связанных с распоряжением земельными участками.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование земельных участков, а также управление и распоряжение землей как одного из основных видов недвижимого имущества и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики города.
Решение проблем, связанных с решением вопросов земельных отношений программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы. В рамках Программы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- неэффективное использование средств городского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основная цель подпрограммы это управление и эффективное использование земельными участками, расположенными на территории муниципального образования город Минусинск.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения
задачи по предоставлению юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков за счет выполнения следующих мероприятий:
1. Выдача разрешений на захоронения. В период с 2014 по 2018 годы планируется сохранить показатель в отношении 1100 захоронений.
В соответствии с действующим законодательством общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Передача коммерческим организациям, в том числе муниципальным предприятиям, полномочий по предоставлению мест для захоронения не допускается.
Данные виды работ могут осуществлять непосредственно органы местного самоуправления или подведомственные им некоммерческие организации. Эти работы относятся к функциям органов местного самоуправления и должны осуществляться в обязательном порядке. При этом законом установлены конкретные сроки для оказания данных видов услуг, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
За семь месяцев 2013 года выдано 626 разрешений на захоронение. Оснований полагать, что в течении 2014 - 2018 годов произойдет уменьшение данных работ, в настоящий момент не имеется.
2. Выдача документов на создание семейных захоронений. В период с 2014 по 2018 годы планируется сохранить показатель в отношении 1100 захоронений.
В соответствии с действующим законодательством общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Передача коммерческим организациям, в том числе муниципальным предприятиям, полномочий по оформлению документов на создание семейных захоронений не допускается.
Данные виды работ могут осуществлять непосредственно органы местного самоуправления или подведомственные им некоммерческие организации. Эти работы относятся к функциям органов местного самоуправления и должны осуществляться в обязательном порядке. При этом законом установлены конкретные сроки для оказания данных видов услуг, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
3. Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В период с 2014 по 2018 годы планируется сохранить показатель в отношении 144 объектов.
Данная задача связана с необходимостью образования земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства для дальнейшего распоряжения ими. При этом, МКУ "ЗиГ" образовываются только земельные участки которые выставляются на аукционы, а также в случае если участки необходимы для реализации функций органов местного самоуправления города Минусинска. Для постановки на государственный кадастровый учет необходимо выполнение в отношении каждого участка кадастровых работ.
Кроме земельных участков МКУ "ЗиГ" осуществляет выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости находящихся в муниципальной собственности. Выполнение данной задачи позволяет сэкономить для городского бюджета значительные суммы, которые пришлось бы заплатить кадастровому инженеру в случае выполнения данных работ коммерческой организацией.
4. Оформление прав на земельные участки, расположенные на территории города Минусинска.
В период с 2014 по 2018 годы планируется сохранить показатель в отношении 1300 земельных участков.
В соответствии с действующим законодательством предоставление земельных участков осуществляется на основании решения органа местного самоуправления. Оформление документов на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности также осуществляется органами местного самоуправления или подведомственными им муниципальными учреждениями. Данные работы относятся к функциям органов местного самоуправления и должны осуществляться в обязательном порядке. При этом законом установлены конкретные сроки для оказания данных видов услуг, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
5. Соблюдение действующего законодательства по предоставлению земельных участков льготным категориям населения.
В период с 2014 по 2018 годы планируется сохранить показатель в отношении 50 земельных участков.
Действующим законодательством предусмотрено бесплатное предоставление земельных участков для определенных целей отдельным категориям граждан. При этом, процедура предоставления данных участков значительно отличается от процедуры предусмотренной для выделения участков в общем порядке.
На органы местного самоуправления в данном случае возлагаются дополнительные обязанности, которые относятся к функциям органов местного самоуправления и должны осуществляться в обязательном порядке. Эти обязанности могут выполняться органами местного самоуправления самостоятельно или подведомственными им муниципальными учреждениями.
6. Соблюдение действующего законодательства по реализации прав граждан на обращения в органы местного самоуправления.
В период с 2014 по 2018 годы планируется сохранить показатель в отношении 4800 обращений.
В соответствии с действующим законодательством граждане и юридические лица имею право на свободное обращение к органам местного самоуправления по вопросам входящим в их компетенцию. Данные обращения подлежат обязательному рассмотрению и требуют обязательных письменных ответов. Эти виды работ относятся к функциям органов местного самоуправления и имеют конкретные сроки исполнения. За нарушение установленных сроков предусмотрена административная ответственность.
Данные обязанности могут выполняться органами местного самоуправления самостоятельно или подведомственными им муниципальными учреждениями.
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам земельных отношений, поступивших в Администрацию города Минусинска, является одним из видов деятельности предусмотренным уставом МКУ "ЗиГ".
7. Создание системы управления в сфере земельных отношений в виде электронного документооборота.
В период с 2014 по 2018 годы планируется сохранить показатель в отношении 7 услуг.
В настоящий момент актуальной является проблема создания "электронного правительства" и оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Вопросы оказания муниципальных услуг в сфере земельных отношений относятся к одним из самых востребованных. На территории города Минусинска утверждены десять муниципальных услуг которые в должны оказываться в электронном виде. В течение 2013-2016 годов создается соответствующая инфраструктура для перевода данных услуг исключительно на оказание в электронной форме.
Кроме того, имеется значительный ряд других муниципальных услуг в сфере земельных отношений, которые в указанный период будут оказываться в электронном виде. По всем услугам установлены конкретные сроки их оказания. За нарушение установленных сроков предусмотрена административная ответственность
Исполнителем по данным услугам является МКУ "ЗиГ".
8. Защита интересов муниципального образования город Минусинск в судебных и административных органах государственной власти, по вопросам земельных отношений.
В период с 2014 по 2018 годы планируется сохранить показатель в отношении 50 дел.
Сфера земельных отношений является одной из самых сложных и трудоемких по количеству участвующих в ней лиц и организаций. Ежегодно несколько десятков граждан и юридических лиц обращаются в суды различных инстанций для решения вопросов в сфере земельных отношений.
Одним из видов деятельности предусмотренным уставом МКУ "ЗиГ" является защита прав и интересов муниципального образования город Минусинск в сфере земельных отношений в суде и арбитражном суде.
При этом каждый судебный процесс требует участия специалиста не только на стадии первоначального рассмотрения дела, но и при обжаловании судебных актов.
Из правоохранительных органов регулярно поступают запросы, касающиеся земельных отношений. Подготовка ответов на данные запросы требует значительное количество времени и участие порой нескольких специалистов.
Кроме того, из органов прокуратуры ежемесячно направляется протесты и представления, касающиеся вопросов земельных отношений. Рассмотрение данных документов и подготовка ответов на них также является обязательным и регламентируется конкретными сроками. Нарушение данных сроков может повлечь привлечение к административной ответственности.
9. Ведение на бумажных и электронных носителях архива документов в отношении земельных участков расположенных на территории города Минусинска.
В период с 2014 по 2018 годы планируется сохранить показатель в отношении 1600 земельных участков.
Для осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, с целью рационального управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной, а также государственной собственности (до разграничения права собственности на землю) необходимо ведение систематизированного архива документов о правах на земельные участки, а также иной документации. Архив ведется как на бумажных носителях, которые систематизируются и регулярно пополняются, так и в виде регулярно пополняемой электронной базы данных, которая содержит "историю" земельных участков и землепользователей на территории муниципального образования город Минусинск.
Отсутствие архива документов на земельные участки сделает невозможной выполнение органами местного самоуправления своих функций в сфере земельных отношений.
10. Выдача ордеров на проведение земляных работ и контроль за их выполнением.
В период с 2014 по 2018 годы планируется сохранить показатель в отношении 300 ордеров.
Решением Минусинского городского Совета депутатов от 04.03.2010 N 22-186р утверждены правила производства земляных работ на территории города Минусинска.
Решением Минусинского городского Совета депутатов от 23.11.2011 N 37-308р полномочия по выдаче ордеров на производство земляных работ возложены на МКУ "ЗиГ".
Выдача ордеров на производство земляных работ и контроль за их выполнением относится к функциям органов местного самоуправления и является обязательным.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация программных мероприятий производится МКУ "ЗиГ" самостоятельно.
В случае невозможности выполнения МКУ "ЗиГ" каких-либо работ необходимых для реализации одного из программных мероприятий, учреждение вправе привлечь для их выполнения сторонние организации, при условии соблюдения требований действующего законодательства.
Контроль за ходом реализации Программы в части показателей результативности, оценки результативности и планируемых результатов осуществляется управлением экономики администрации города Минусинска. Контроль за ходом реализации Программы в части финансирования осуществляется финансовым управлением администрации города Минусинска.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рамках реализации подпрограммы планируется осуществить следующие мероприятия:
1. Выполнение работ по выдаче разрешений на захоронения;
2. Выполнение работ по выдаче документов на создание семейных захоронений;
3. Выполнение кадастровых работ и обращение с заявлением о поставке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет;
4. Выполнение работ необходимых для оформления прав на земельные участки, расположенные на территории города Минусинска;
5. Выполнение работ, необходимых для предоставления земельных участков многодетным гражданам;
6. Выполнение работ, необходимых для рассмотрения обращений граждан и подготовки ответов на них;
7. Выполнение работ, необходимых для организации электронного документооборота в сфере земельных отношений;
8. Выполнение работ, необходимых для участия в судебных заседаниях и рассмотрения протестов представлений прокуратуры;
9. Выполнение работ, необходимых для ведения архива документов на земельные участки;
10. Выполнение работ, необходимых для выдачи ордеров на проведение земляных работ и контроля за их выполнением.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет муниципальное казенное учреждение "Землеустройство и градостроительство".
МКУ "ЗиГ" несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется МКУ "ЗиГ", являющимся главным распорядителем средств городского бюджета.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение цели подпрограммы, в том числе:
а) увеличение доходов бюджета от арендной платы за землю, от продажи земельных участков в собственность;
б) осуществлять контроль за эффективным и рациональным использованием земельных участков;
в) увеличение количества объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;
г) увеличение количества выявленных неплательщиков;
д) взыскание задолженности по арендным платежам за землю.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского
и краевого бюджетов. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 49 685,81 тыс.руб. в том числе:
городской бюджет:
2014 год - 9 634,39 тыс.руб.
2015 год - 9 667,26 тыс.руб.
в 2016 году - 10 178,21 тыс.руб.;
в 2017 году - 10 093,21 тыс.руб.;
в 2018 году - 10 093,21 тыс.руб.,
Краевой бюджет:
2014 год - 0,00 тыс.руб.
2015 год - 19,53 тыс.руб.
2016 год - 0,00 тыс.руб.
2017 год - 0,00 тыс.руб.
2018 год - 0,00 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.