Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 31 января 2011 г. N 82-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Одаренные дети города Минусинска" на 2011-2013 гг.
16 мая, 4 июля 2011 г.
Паспорт программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Среди основных приоритетов развития образования, обозначенных президентом в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", особое внимание уделено системе поддержки талантливых детей. "Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят".
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на городском уровне должны оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов - педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта и других специалистов. Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями.
По общепринятой классификации, различают 5 направлений одаренности детей, в рамках которых строится деятельность по их поиску и поддержке:
1. Работа с интеллектуально одаренными школьниками;
2. Работа с социально одаренными школьниками;
3. Работа со спортивно одаренными школьниками;
4. Работа с художественно одаренными школьниками;
5. Техническое творчество.
В системе образования города Минусинска накоплен определенный опыт работы педагогов с одаренными детьми. В городе работают 17 детских садов, 13 школ, 3 учреждения дополнительного образования (дом детского творчества, спортивная школа, центр туризма). Педагогические коллективы, администрация образовательных учреждений уделяют большое внимание развитию творческих способностей детей, хорошо поставлена работа со спортивно одаренными учащимися. Об этом свидетельствуют положительные результаты: участие и победы детей города Минусинска в творческих фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня - муниципального, регионального, федерального. Вместе с тем, анализ ситуации показал, что другим направлениям работы (интеллектуальная и социальная одаренность) уделяется меньшее внимание, что подтверждается, например, низкими показателями участия школьников города во Всероссийской предметной олимпиаде, малой долей участия в социальных проектах и программах.
В образовательном пространстве города существует ряд положительных предпосылок, позволяющих развивать потенциал в данном направлении:
- использование новых педагогических технологий;
- практика проектировочной деятельности;
- внедрение информационно-коммуникативных технологий;
- распространение электронных образовательных ресурсов;
- развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет;
- деятельность заочных и очно-заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям.
- опыт участия в региональных, федеральных социально-значимых и научно-исследовательских проектах, конкурсах, других мероприятиях;
Однако, в целом, город располагает достаточными образовательными ресурсами для развития данного актуального направления, которое становится все более востребованным в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование городской системы выявления одаренных детей с раннего возраста развития, оказание адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения, а также создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы:
Обеспечение благоприятных условий для создания единой городской системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности, технического творчества.
Задачи программы :
выявление и развитие детской одаренности;
адресная поддержка детей в соответствии с их способностями;
становление городских традиций по проведению конкретных мероприятий в рамках работы с одаренными детьми всех направлений (творчество, интеллект, социализация, спорт, техническое творчество);
координация деятельности образовательных учреждений по работе с одаренными детьми и их поддержка;
оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми.
Общие сроки реализации программы: 2011 - 2013 годы.
В результате реализации программы будет:
создана городская система выявления, развития и поддержки одаренных детей с охватом к 2013 году до 40% детского населения;
сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях города Минусинска;
установлены городские традиции по проведению конкретных мероприятий в рамках работы с одаренными детьми всех направлений (творчество, интеллект, социализация, спорт, техническое творчество);
увеличено к 2013 году на 5% количество одаренных детей, занявших призовые места на всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях.
Показатели социально-экономической эффективности:
доля детей, включенных в городскую систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения города - 40%;
количество одаренных детей - победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров на 5%;
количество городских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности не менее 30.
3. Механизм реализации программы
Программа "Одаренные дети города Минусинска" будет осуществляться через реализацию конкретных мероприятий по направлениям:
творческое - проведение городских мероприятий по выявлению и развитию художественных, творческих способностей детей - программа "Минусинский Олимп": фестиваль хореографического творчества "Хрустальный башмачок", фестиваль эстрадного творчества "Волшебный микрофон", краевой фестиваль "Пушкиниана", фестиваль "Театральная юность Минусинска";
интеллектуальное - организация и проведение Всероссийской предметной олимпиады (3 этапа, 16 предметов), городская программа "Образование Плюс" по развитию исследовательской деятельности, участие минусинских школьников в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах, участие победителей в очных этапах мероприятий регионального и федерального уровней, городской конкурс для одаренных учащихся "Золотой глобус";
социализация - участие в краевых, федеральных социальных проектах, акциях по линии агентства детских общественных инициатив ("Мой край - мое дело", "Знай свои права - управляй своим будущим!", "Я - гражданин России", Ассамблея детских общественных объединений "Мы вместе!" и др.)
спортивное - реализация календаря спортивных мероприятий, участие детей города в спортивных соревнованиях разного уровня: первенство города среди школьников по легкоатлетическому кроссу, первенство города по легкоатлетической эстафете, первенство города по волейболу в рамках школьной спортивной лиги (далее ШСЛ), первенство города по баскетболу в рамках ШСЛ, первенство города по настольному теннису в рамках ШСЛ, первенство города по легкоатлетическому четырехборью в рамках ШСЛ.
техническое творчество - создание материальной базы для овладения техническим творчеством, развитие новых технологий и проведение итоговых мероприятий по данному направлению ("Сибирский техносалон", техническое моделирование "Чудеса технограда", конкурс радио - технического творчества, городской конкурс "Я - HOMO FABER").
Информационное обеспечение программы будет осуществляться через городские средства массовой информации (газеты, телевидение), сайт управления образования администрации города Минусинска, сайты образовательных учреждений города. Кроме того, все проводимые в рамках программы мероприятия будут открыты для родительской и городской общественности.
4. Система программных мероприятий и финансирования программы
Финансирование программы осуществляется согласно сроку проведения мероприятия по каждому из направлений в соответствии с программой проведения конкретного мероприятия и на основании сметы.
Главным распорядителем средств является управление образования администрация города Минусинска.
Получателями средств являются:
- Управление образования администрации города Минусинска (далее - УО);
- муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" (далее МОБУ ДОД ДЮСШ);
- муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества" (далее - МОБУ ДОД ДДТ).
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 4 июля 2011 г. N 1078-П раздел "Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы "Одаренные дети города Минусинска" на 2011-2013 гг." настоящего Приложения изложен в новой редакции
Мероприятия,
ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение
программы "Одаренные дети города Минусинска"
на 2011-2013 гг.
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Ответственный за исполнение программы |
Объемы финансирования из городского бюджета, тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
Творческая одаренность | ||||||||
Программа "Минусинский Олимп" Фестиваль хореографического творчества "Хрустальный башмачок" |
Апрель текущего года |
Популяризация существующих и выявление новых исполнителей и творческих коллективов; Сохранение количественного состава обучающихся охваченных дополнительным образованием, победителей фестивалей, конкурсов на муниципальном, региональном и федеральном уровне. 400 человек |
Увеличение числа детей ОУ города занимающихся дополнительным образованием; Профессиональная ориентация подрастающего поколения; Вовлечение детей "группы риска" в творческую внеурочную деятельность, развитие творческих способностей |
УО |
80.0 |
40.0 |
- |
40.0 |
Фестиваль эстрадного и народного творчества "Музыкальная капель" |
Март текущего года |
Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности учащихся в урочное и внеурочное время; формирование положительной мотивации на успешность в учебной и творческой деятельности; поиск наиболее полного использования возможностей общеобразовательных учреждений для раскрытия способностей учащихся; становление новых связей, развитие общения в среде ученического сообщества; помощь ребенку в оценке собственной деятельности. 300 человек |
Увеличение числа детей ОУ города занимающихся дополнительным образованием; Профессиональная ориентация подрастающего поколения; Вовлечение детей "группы риска" в творческую внеурочную деятельность |
УО
|
40.0 |
- |
40.0 |
- |
Фестиваль "Пушкиниана": Татьянин бал, конкурс чтецов, конкурс исследовательских работ, конкурс рисунков |
Январь текущего года |
Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности учащихся в урочное и внеурочное время; формирование положительной мотивации на успешность в учебной и творческой деятельности; поиск наиболее полного использования возможностей общеобразовательных учреждений для раскрытия способностей учащихся; становление новых связей, развитие общения в среде ученического сообщества; помощь ребенку в оценке собственной деятельности, уважение к русским национальным традициям. 300 человек |
Увеличение числа детей ОУ города занимающихся дополнительным образованием; Профессиональная ориентация подрастающего поколения; Вовлечение детей "группы риска" в творческую внеурочную деятельность. Сохранение культурных ценностей русского языка и русской литературы. |
УО |
30.0 |
10.0
|
10.0
|
10.0
|
Фестиваль " Театральная юность Минусинска" |
Март текущего года |
Содействовать развитию театрального искусства в школах, учреждениях дополнительного образования; Вовлекать школьников в разные формы и виды театральной деятельности, как средство их интеллектуально-творческого развития; Способствовать нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения; Повышать культуру общения, расширять связи между детскими и творческими коллективами. Повышать художественный уровень детского творчества. 100 человек |
Увеличение числа детей ОУ города занимающихся дополнительным образованием; Профессиональная ориентация подрастающего поколения; Вовлечение детей "группы риска" в творческую внеурочную деятельность |
УО |
20.0 |
10.0 |
- |
10.0 |
Выставка декоративно - прикладного творчества "Планета Выдумка" |
Ноябрь текущего года |
600 человек Развитие творческих способностей учащихся, положительное влияние художественно - массовой работы и художественно - прикладного творчества на личность ребенка. способствовать формированию авторской позиции, авторского взгляда на мир и рефлексивного, критического взгляда школьников на творческую деятельность |
Увеличение числа детей ОУ города занимающихся дополнительным образованием; Профессиональная ориентация подрастающего поколения; Вовлечение детей "группы риска" в творческую внеурочную деятельность |
МОБУ ДОД ДДТ |
40.0 |
20.0
|
10.0 |
10.0 |
Участие детей в конкурсах фестивалях федерального уровня |
В течение текущего года |
Победители муниципальных и краевых конкурсов становление новых связей, повышение профессионального мастерства; формирование положительной мотивации на успешность в творческой деятельности; Повышать культуру общения, расширять связи между детскими и творческими коллективами. Повышать художественный уровень детского творчества. 10 человек |
Увеличение победителей муниципальных и краевых конкурсов, фестивалей числа детей ОУ города занимающихся дополнительным образованием; Профессиональная ориентация подрастающего поколения; Вовлечение детей "группы риска" в творческую внеурочную деятельность |
УО, МОБУ ДОД ДДТ |
30.0 |
- |
20.0
|
10.0 |
Интеллектуальная одаренность | ||||||||
Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады |
Ноябрь текущего года |
Организация олимпиад по предметам гуманитарного, естественно - научного цикла |
Повышение уровня знаний, выявление одаренных учащихся по предметным областям |
УО |
6.0 |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
Программа "Образование Плюс" по развитию исследовательской деятельности: - научно-практическая конференция "Старт в науку" (7-11 классы) |
Март текущего года |
Повышение исследовательской культуры школьников, увеличение числа участников НОУ на 5%
|
Повышение исследовательской культуры школьников, освоение инновационных технологий,
|
МИМЦ УО |
86.0 |
- |
43.0 |
43.0 |
Конкурс юных исследователей "Хочу все знать!" (1-5 классы) |
Апрель текущего года |
Увеличение числа учащихся младших классов занимающихся УИД на 5% |
Повышение исследовательской культуры младших школьников, освоение новых технологий, выявление одаренных учащихся младших классов |
МИМЦ УО |
15.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
Городской конкурс для одаренных учащихся "Золотой глобус" |
Апрель текущего года |
Выявление и поддержка одаренных, инициативных учащихся муниципальных образовательных учреждений города Минусинска. Вручение- Гран-при "Золотой глобус" - "Интеллект "; - "Лидер"; - "Спорт "; - "Искусство" |
Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности учащихся в урочное и внеурочное время; формирование положительной мотивации на успешность в учебной и творческой деятельности; поиск наиболее полного использования возможностей общеобразовательных учреждений для раскрытия способностей учащихся; становление новых связей, развитие общения в среде ученического сообщества; помощь ребенку в оценке собственной деятельности. |
МИМЦ УО |
90.0 |
30.0
|
30.0 |
30.0 |
Городской праздник "Виват, таланты!" |
|
Чествование талантливых детей по всем видам одаренности, формирование положительной мотивации на успешность в деятельности |
Стимулирование и мотивация одаренных детей, общественное признание их талантов. |
МИМЦ УО |
43.0 |
43.0 |
|
|
Участие школьников города (победителей) в очных этапах мероприятий регионального и федерального уровней |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Участие школьников города в краевых интенсивных школах |
|
Подготовка школьников к Всероссийской предметной олимпиаде - 2011 |
6 школьников города участвуют в краевой интенсивной школе |
МИМЦ УО |
13,5 |
13,5 |
- |
- |
Социальная одаренность | ||||||||
Участие школьников города в краевых, федеральных социальных проектах, акциях по линии агентства детских общественных инициатив (городской этап) Социальные акции: "Мы вместе!", "Весенняя неделя добра", "Осенняя неделя добра", "Знай свои прав - управляй будущим", "Я гражданин РОССИИ" |
В течение текущего года |
Активизация общественно - полезных инициатив. Демонстрация общественности общественно - полезных практик социально - полезной деятельности общественных объединений. Участие не менее 10 городских детских объединений. Охват не менее 1000 человек |
Повышение уровня правовой грамотности у детей и жителей города Минусинска. Формирование навыков социального проектирования у учащихся. Популяризация волонтерского движения. |
МИМЦ УО |
30.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
Спортивная одаренность | ||||||||
Первенство города по осеннему легкоатлетическому кроссу среди учащихся общеобразовательных школ |
Сентябрь месяц текущего года |
Организация и проведение соревнований количество участников 400 учащихся общеобразовательных школ |
Направленность: укрепление здоровья, развитие физических качеств, закаливающий эффект, включение учащихся общеобразовательных школа в спортивно-массовые мероприятия города, популяризация и максимальное вовлечение в оздоровительные мероприятия, систематические занятия спортом, укрепление здоровья, внедрение здорового образа жизни, отвлечение подростков от пагубного влияния улицы, привычек, этика поведения во время соревнований. оздоровление и развитие спортивных достижений детей обучающихся МОУ ДОД ДЮСШ, одаренных и талантливых обучающихся в СОШ города, формирование сборных команд школ, поддержка командного духа борьбы. |
МОБУ ДОД ДЮСШ |
21.0 |
7.0 |
7.0 |
7.0 |
Первенство города по кроссовой эстафете среди учащихся общеобразовательных школ |
Октябрь месяц текущего года |
Организация и проведение командных соревнований, 37 команд, количество участников 300 учащихся общеобразовательных школ |
МОБУ ДОД ДЮСШ |
15.0 |
5.00 |
5.00 |
5.00 |
|
Первенство города по весеннему легкоатлетическому кроссу среди учащихся общеобразовательных школ |
Апрель месяц текущего года |
Организация и проведение соревнований количество участников 400 учащихся общеобразовательных школ |
МОБУ ДОД ДЮСШ |
36.0 |
12.0 |
12.0 |
12.0 |
|
Первенство города по волейболу среди учащихся общеобразовательных школ |
Май месяц текущего года |
Организация и проведение соревнований количество участников 400 учащихся общеобразовательных школ |
МОБУ ДОД ДЮСШ |
30.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
|
Первенство города по баскетболу среди учащихся общеобразовательных школ |
Декабрь месяц текущего года |
Организация и проведение соревнований количество участников 304 учащихся общеобразовательных школ |
Направленность: укрепление здоровья, развитие физических качеств, закаливающий эффект, включение учащихся общеобразовательных школа в спортивно-массовые мероприятия города, популяризация и максимальное вовлечение в оздоровительные мероприятия, систематические занятия спортом, укрепление здоровья, внедрение здорового образа жизни, отвлечение подростков от пагубного влияния улицы, привычек, этика поведения во время соревнований. оздоровление и развитие спортивных достижений детей обучающихся МОУ ДОД ДЮСШ, одаренных и талантливых обучающихся в СОШ города, формирование сборных команд школ, поддержка командного духа борьбы. |
МОБУ ДОД ДЮСШ |
9.0 |
3.0 |
3.0 |
3.0 |
Первенство города по футболу среди учащихся общеобразовательных школ |
Октябрь месяц текущего года |
Организация и проведение соревнований количество участников 286 учащихся общеобразовательных школ |
МОБУ ДОД ДЮСШ |
6.0 |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
|
Первенство города по легкоатлетическому четырехборью среди учащихся общеобразовательных школ |
Май месяц текущего года |
Организация и проведение соревнований количество участников 400 учащихся общеобразовательных школ |
Направленность: укрепление здоровья, развитие физических качеств, закаливающий эффект, включение учащихся общеобразовательных школа в спортивно-массовые мероприятия города, популяризация и максимальное вовлечение в оздоровительные мероприятия, систематические занятия спортом, укрепление здоровья, внедрение здорового образа жизни, отвлечение подростков от пагубного влияния улицы, привычек, этика поведения во время соревнований. оздоровление и развитие спортивных достижений детей обучающихся МОУ ДОД ДЮСШ, одаренных и талантливых обучающихся в СОШ города, формирование сборных команд школ, поддержка командного духа борьбы. |
МОБУ ДОД ДЮСШ |
6.0 |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
Первенство города по конькобежному спорту среди учащихся общеобразовательных школ |
Декабрь месяц текущего года |
Организация и проведение соревнований количество участников 100 учащихся общеобразовательных школ |
МОБУ ДОД ДЮСШ |
6.0 |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
|
Первенство города по лыжным гонкам среди учащихся общеобразовательных школ |
Ноябрь месяц текущего года |
Организация и проведение соревнований количество участников 120 учащихся общеобразовательных школ |
МОБУ ДОД ДЮСШ |
63.0 |
3.0 |
30.0 |
30.0 |
|
Первенство города по настольному теннису среди учащихся общеобразовательных школ |
Декабрь месяц текущего года |
Организация и проведение соревнований количество участников 40 учащихся общеобразовательных школ |
МОБУ ДОД ДЮСШ |
21.0 |
7,0 |
7.0 |
7.0 |
|
Участие в спортивно-массовых мероприятиях краевого и федерального уровней |
В течение года |
Стимулирование победителей муниципальных соревнований, становление новых связей, повышение профессионального мастерства. |
Развитие и поддержка спортивных достижений детей, популяризация спорта. |
МОБУ ДОД ДЮСШ |
13,5 |
13,5 |
|
|
Техническое творчество | ||||||||
Слет юных техников "Сибирский техносалон" |
Февраль текущего года |
Оформление банка данных одаренных детей., Формирование краевой команды для участия в техносалоне. Формирование знаний о нанотехнологиях. |
Повышение уровня конструкторов любителей, развитие технических видов творчества, развитие познавательного интереса к техническому творчеству |
МОБУ ДОД ДДТ |
50.0 |
20.0 |
10.0 |
20.0 |
Техническое моделирование "Чудеса технограда" |
Апрель текущего года |
Выявление, развитие, сопровождение одаренных учащихся, развитие технического творчества |
Повышение уровня конструкторов любителей, развитие технических видов творчества |
МОБУ ДОД ДДТ |
45.0 |
15.0 |
15.0 |
15.0 |
Конкурс радио - технического творчества |
Май текущего года |
- формирование основы для осознанного выбора направления профессионального образования; - активизация и поддержка детского технического творчества в школах города; - развитие инженерного и творческого конструкторского мышления учащихся; 100 человек |
Формирование банка данных об одаренных детях. Становление технического творчества в городе. |
МОБУ ДОД ДДТ |
45.0 |
15.0 |
15.0 |
15.0 |
Городской конкурс "Я - HOMO FABER"). |
Март текущего года |
100 человек Развитие мотивации и стимулирование интереса детей к углубленному изучению техники и технологии; - формирование основы для осознанного выбора направления профессионального образования; - активизация и поддержка детского технического творчества в школах города; - развитие инженерного и творческого конструкторского мышления учащихся; - включение детей в новые формы мышления, коммуникаций и приобретение презентационного опыта; |
Увеличение числа детей ОУ города занимающихся дополнительным образованием; Профессиональная ориентация подрастающего поколения; Вовлечение детей "группы риска" в творческую внеурочную деятельность |
МОБУ ДОД ДДТ |
10.0 |
- |
10.0 |
- |
Итого по программе |
|
|
|
|
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края от 31 января 2011 г. N 82-П "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.