Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 11 июля 2012 г. N 1220-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение
к Постановлению администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 31 января 2011 г. N 82-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Одаренные дети города Минусинска" на 2011-2013 гг.
(новая редакция)
16 мая, 4 июля, 27 декабря 2011 г., 6 марта, 11 июля 2012 г.
Минусинск, 2011 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
"Одаренные дети города Минусинска" на 2011-2013 гг.(далее программа) |
Обоснование необходимости разработки программы |
Проект национальной инициативы "Наша новая школа" (опубликован президентом РФ Д.А.Медведевым в послании Федеральному собранию, утвержденном 21 января 2010 г.) |
Заказчик программы |
Администрация города Минусинска |
Разработчик программы |
Управление образования администрации города Минусинска |
Основные цели и задачи программы |
Основная цель: Обеспечение благоприятных условий для создания единой городской системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, технического творчества. Задачи: - выявление и развитие детской одаренности; - адресная поддержка детей в соответствии с их способностями; - координация деятельности ОУ по работе с одаренными детьми и их поддержка; - оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми |
Сроки реализации программы |
2011 - 2013 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по программе: Городской бюджет 1300,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 - 300,0 тыс. рублей 2012 - 500,0 тыс. рублей 2013 - 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты программы: - создание городской системы выявления, развития и поддержки одаренных детей с охватом к 2013 году до 40% детского населения; - формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях города; - увеличение к 2013 году на 5% количества одаренных детей, занявших призовые места на всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях в рамках программы. Показатели социально-экономической эффективности: - доля детей, включенных в городскую систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения города - 40%; - количество одаренных детей - победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров на 5%; - количество городских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности не менее 30 |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Управление образования администрации города Минусинска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Среди основных приоритетов развития образования, обозначенных президентом в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", особое внимание уделено системе поддержки талантливых детей. "Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят".
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на городском уровне должны оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов - педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта и других специалистов. Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями.
По общепринятой классификации, различают 5 направлений одаренности детей, в рамках которых строится деятельность по их поиску и поддержке:
1. Работа с интеллектуально одаренными школьниками;
2. Работа с социально одаренными школьниками;
3. Работа со спортивно одаренными школьниками;
4. Работа с художественно одаренными школьниками;
5. Техническое творчество.
В системе образования города Минусинска накоплен определенный опыт работы педагогов с одаренными детьми. В городе работают 17 детских садов, 13 школ, 3 учреждения дополнительного образования (дом детского творчества, спортивная школа, центр туризма). Педагогические коллективы, администрация образовательных учреждений уделяют большое внимание развитию творческих способностей детей, хорошо поставлена работа со спортивно одаренными учащимися. Об этом свидетельствуют положительные результаты: участие и победы детей города Минусинска в творческих фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня - муниципального, регионального, федерального. Вместе с тем, анализ ситуации показал, что другим направлениям работы (интеллектуальная и социальная одаренность) уделяется меньшее внимание, что подтверждается, например, низкими показателями участия школьников города во Всероссийской предметной олимпиаде, малой долей участия в социальных проектах и программах.
В образовательном пространстве города существует ряд положительных предпосылок, позволяющих развивать потенциал в данном направлении:
- использование новых педагогических технологий;
- практика проектировочной деятельности;
- внедрение информационно-коммуникативных технологий;
- распространение электронных образовательных ресурсов;
- развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет;
- деятельность заочных и очно-заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям.
- опыт участия в региональных, федеральных социально-значимых и научно-исследовательских проектах, конкурсах, других мероприятиях;
Однако, в целом, город располагает достаточными образовательными ресурсами для развития данного актуального направления, которое становится все более востребованным в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование городской системы выявления одаренных детей с раннего возраста развития, оказание адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения, а так же создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы:
Обеспечение благоприятных условий для создания единой городской системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности, технического творчества.
Задачи программы:
выявление и развитие детской одаренности;
адресная поддержка детей в соответствии с их способностями;
становление городских традиций по проведению конкретных мероприятий в рамках работы с одаренными детьми всех направлений (творчество, интеллект, социализация, спорт, техническое творчество);
координация деятельности образовательных учреждений по работе с одаренными детьми и их поддержка;
оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми.
Общие сроки реализации программы: 2011 - 2013 годы.
В результате реализации программы будет:
создана городская система выявления, развития и поддержки одаренных детей с охватом к 2013 году до 40% детского населения;
сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях города Минусинска;
установлены городские традиции по проведению конкретных мероприятий в рамках работы с одаренными детьми всех направлений (творчество, интеллект, социализация, спорт, техническое творчество);
увеличено к 2013 году на 5% количество одаренных детей, занявших призовые места на всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях.
Показатели социально-экономической эффективности:
доля детей, включенных в городскую систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения города - 40%;
количество одаренных детей - победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров увеличено к 2013 году на 5%;
количество городских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности не менее 30 (за период реализации программы).
3. Механизм реализации программы
Программа "Одаренные дети города Минусинска" будет осуществляться через реализацию конкретных мероприятий по направлениям:
творческое - проведение городских мероприятий по выявлению и развитию художественных, творческих способностей детей - программа "Минусинский Олимп": фестиваль хореографического творчества "Хрустальный башмачок", фестиваль эстрадного творчества "Волшебный микрофон", краевой фестиваль "Пушкиниана", фестиваль "Театральная юность Минусинска";
интеллектуальное - организация и проведение Всероссийской предметной олимпиады (3 этапа, 16 предметов),городская программа "Образование Плюс" по развитию исследовательской деятельности, участие минусинских школьников в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах, участие победителей в очных этапах мероприятий регионального и федерального уровней, городской конкурс для одаренных учащихся "Золотой глобус";
социализация - участие в краевых, федеральных социальных проектах, акциях по линии агентства детских общественных инициатив ("Мой край - мое дело", "Знай свои права - управляй своим будущим!", "Я - гражданин России", Ассамблея детских общественных объединений "Мы вместе!" и др.);
спортивное - реализация календаря спортивных мероприятий, участие детей города в спортивных соревнованиях разного уровня: первенство города среди школьников по легкоатлетическому кроссу, первенство города по легкоатлетической эстафете, первенство города по волейболу в рамках школьной спортивной лиги ( далее ШСЛ), первенство города по баскетболу в рамках ШСЛ, первенство города по настольному теннису в рамках ШСЛ, первенство города по легкоатлетическому четырехборью в рамках ШСЛ;
техническое творчество - создание материальной базы для овладения техническим творчеством, развитие новых технологий и проведение итоговых мероприятий по данному направлению ("Сибирский техносалон", техническое моделирование "Чудеса технограда", конкурс радио - технического творчества, городской конкурс "Я - HOMO FABER").
Информационное обеспечение программы будет осуществляться через городские средства массовой информации (газеты, телевидение), сайт управления образования администрации города Минусинска, сайты образовательных учреждений города. Кроме того, все проводимые в рамках программы мероприятия будут открыты для родительской и городской общественности.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Управление образования администрации города Минусинска является главным распорядителем в отношении средств городского бюджета, направляемых в форме:
оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по муниципальным контрактам (договорам), заключаемым в соответствии с пунктами 2.1-2.6, 3.1, 5.5 приложения "Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы "Одаренные дети города Минусинска" на 2011-2013 гг" к программе. Расходование денежных средств производится на основании сметы расходов в соответствии со сроками проведения мероприятий;
предоставления субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), муниципальными бюджетными образовательными учреждениями (далее субсидия) в соответствии с пунктами 1.1-1.6, 4.1-4.17, 5.1-5.4 приложения "Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы "Одаренные дети города Минусинска" на 2011-2013 гг" к программе.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), заключенных с главным распорядителем бюджетных средств.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Получателем бюджетных средств на реализацию пунктов 1.1-1.6,5.1-5.4 приложения "Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы "Одаренные дети города Минусинска" на 2011-2013 гг" программы и исполнителем мероприятий является МОБУ ДОД ДДТ.
Получателем бюджетных средств на реализацию пунктов 4.1-4.14 приложения "Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы "Одаренные дети города Минусинска" на 2011-2013 гг" программы и исполнителем мероприятий является МОБУ ДОД ДЮСШ.
Получателем бюджетных средств на реализацию пунктов 4.16-4.17 приложения "Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы "Одаренные дети города Минусинска" на 2011-2013 гг" программы и исполнителем мероприятий является МОБУ ДОД ДЮЦ "ЦДЮТ".
Информационное обеспечение программы осуществляется через городские средства массовой информации (газеты, телевидение), сайт управления образования администрации города Минусинска, сайты образовательных учреждений города. Кроме того, все проводимые в рамках программы мероприятия открыты для родительской и городской общественности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.