Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 11 июля 2012 г. N 1220-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение
к Постановлению администрации г.Минусинска
Красноярского края
от 31 января 2011 г. N 82-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Одаренные дети города Минусинска" на 2011-2013 гг.
(новая редакция)
16 мая, 4 июля, 27 декабря 2011 г., 6 марта, 11 июля 2012 г., 20 марта, 18 апреля, 26 ноября 2013 г.
Минусинск, 2011 г.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 20 марта 2013 г. N АГ-386-П в паспорт настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Паспорт программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Среди основных приоритетов развития образования, обозначенных президентом в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", особое внимание уделено системе поддержки талантливых детей. "Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят".
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на городском уровне должны оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов - педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта и других специалистов. Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями.
По общепринятой классификации, различают 5 направлений одаренности детей, в рамках которых строится деятельность по их поиску и поддержке:
1. Работа с интеллектуально одаренными школьниками;
2. Работа с социально одаренными школьниками;
3. Работа со спортивно одаренными школьниками;
4. Работа с художественно одаренными школьниками;
5. Техническое творчество.
В системе образования города Минусинска накоплен определенный опыт работы педагогов с одаренными детьми. В городе работают 17 детских садов, 13 школ, 3 учреждения дополнительного образования (дом детского творчества, спортивная школа, центр туризма). Педагогические коллективы, администрация образовательных учреждений уделяют большое внимание развитию творческих способностей детей, хорошо поставлена работа со спортивно одаренными учащимися. Об этом свидетельствуют положительные результаты: участие и победы детей города Минусинска в творческих фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня - муниципального, регионального, федерального. Вместе с тем, анализ ситуации показал, что другим направлениям работы (интеллектуальная и социальная одаренность) уделяется меньшее внимание, что подтверждается, например, низкими показателями участия школьников города во Всероссийской предметной олимпиаде, малой долей участия в социальных проектах и программах.
В образовательном пространстве города существует ряд положительных предпосылок, позволяющих развивать потенциал в данном направлении:
- использование новых педагогических технологий;
- практика проектировочной деятельности;
- внедрение информационно-коммуникативных технологий;
- распространение электронных образовательных ресурсов;
- развитие дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет;
- деятельность заочных и очно-заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям.
- опыт участия в региональных, федеральных социально-значимых и научно-исследовательских проектах, конкурсах, других мероприятиях;
Однако, в целом, город располагает достаточными образовательными ресурсами для развития данного актуального направления, которое становится все более востребованным в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование городской системы выявления одаренных детей с раннего возраста развития, оказание адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения, а так же создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы:
Обеспечение благоприятных условий для создания единой городской системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности, технического творчества.
Задачи программы:
выявление и развитие детской одаренности;
адресная поддержка детей в соответствии с их способностями;
становление городских традиций по проведению конкретных мероприятий в рамках работы с одаренными детьми всех направлений (творчество, интеллект, социализация, спорт, техническое творчество);
координация деятельности образовательных учреждений по работе с одаренными детьми и их поддержка;
оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми.
Общие сроки реализации программы: 2011 - 2013 годы.
В результате реализации программы будет:
создана городская система выявления, развития и поддержки одаренных детей с охватом к 2013 году до 40% детского населения;
сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях города Минусинска;
установлены городские традиции по проведению конкретных мероприятий в рамках работы с одаренными детьми всех направлений (творчество, интеллект, социализация, спорт, техническое творчество);
увеличено к 2013 году на 5% количество одаренных детей, занявших призовые места на всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях.
Показатели социально-экономической эффективности:
доля детей, включенных в городскую систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения города - 40%;
количество одаренных детей - победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров увеличено к 2013 году на 5%;
количество городских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности не менее 30 (за период реализации программы).
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 26 ноября 2013 г. N АГ-2211-П в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за день официального опубликования названного Постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2013 г.
3. Механизм реализации программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Управление образования администрации города Минусинска является главным распорядителем в отношении средств городского бюджета, направляемых на реализацию мероприятий программы:
Получателем бюджетных средств на реализацию пунктов 1.1 - 1.6, 5.1 - 5.4 приложения "Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы "Одаренные дети города Минусинска" на 2011 - 2013 гг." программы и исполнителем мероприятий является муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества" (далее - МОБУ ДОД ДДТ). В рамках реализации данных мероприятий планируется проведение фестиваля хореографического творчества "Хрустальный башмачок"; фестиваля эстрадного и народного творчества "Музыкальная капель"; фестиваля "Пушкиниана": Татьянин бал, конкурса чтецов, конкурса исследовательских работ, конкурса рисунков; фестиваля "Театральная юность Минусинска"; организация выставки декоративно-прикладного творчества "Планета Выдумка"; региональных соревнований по художественной гимнастике "Весенние ласточки"; проведение слета юных техников "Сибирский техносалон"; конкурса технического моделирования "Чудеса технограда"; конкурса радио - технического творчества; городского конкурса "Я - НОМО FABER".
Получателем бюджетных средств на реализацию пунктов 4.1 - 4.11 приложения "Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы "Одаренные дети города Минусинска" на 2011 - 2013 гг." программы и исполнителем мероприятий является муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - МОБУ ДОД ДЮСШ). В рамках реализации данных мероприятий планируется проведение первенства города по осеннему легкоатлетическому кроссу среди учащихся общеобразовательных школ; проведение первенства города по кроссовой эстафете среди учащихся общеобразовательных школ; проведение первенства города по весеннему легкоатлетическому кроссу среди учащихся общеобразовательных школ; проведение первенства города по волейболу среди учащихся общеобразовательных школ; проведение первенства города по баскетболу среди учащихся общеобразовательных школ; проведение первенства города по футболу среди учащихся общеобразовательных школ; проведение первенства города по легкоатлетическому четырехборью среди учащихся общеобразовательных школ; проведение первенства города по конькобежному спорту среди учащихся общеобразовательных школ; проведение первенства города по лыжным гонкам среди учащихся общеобразовательных школ; проведение первенства города по настольному теннису среди учащихся общеобразовательных школ; участие в спортивно-массовых мероприятиях краевого и федерального уровней.
Получателем бюджетных средств на реализацию пунктов 4.12 - 4.18 приложения "Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы "Одаренные дети города Минусинска" на 2011 - 2013 гг." программы и исполнителем мероприятий является муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр "Центр детско-юношеского туризма" (далее - МОБУ ДОД ДЮЦ "ЦДЮТ". В рамках реализации данных мероприятий планируется проведение открытых городских соревнований по спортивному туризму ("Весенние проталины", на дистанции "выбор", зимняя программа, на пешеходных дистанциях, по скалолазанию в зале на искусственном рельефе); проведение городского туристического слета учащихся; муниципального этапа краевого слета по туристско-спортивным походам; муниципального этапа краевого конкурса исследовательских работ "Мое Красноярье"; муниципального этапа краевого фестиваля школьных музеев, посвященных победе в ВОВ; муниципального этапа краевого конкурса на лучшее знание государственной символики России; открытые городские соревнования по технике пешеходного туризма. Зимняя программа.
Получателем бюджетных средств на реализацию пунктов 2.1 - 2.8, 3.1 приложения "Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы "Одаренные дети города Минусинска" на 2011 - 2013 гг." программы и исполнителем мероприятий является муниципальное казенное учреждение "Центр бюджетного бухгалтерского учета" (- МКУ "ЦББУ"). В рамках реализации данных мероприятий планируется муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады; программа "Образование Плюс" по исследовательской деятельности:- научно-практическая конференция "Старт в науку"; конкурс юных исследователей "Хочу все знать" (1-5 классы); городской конкурс для одаренных учащихся "Золотой глобус"; городской праздник "Виват, таланты!"; участие школьников города в краевых интенсивных школах; региональный этап "Всероссийской олимпиады школьников"; городской конкурс среди педагогов, работающих с одаренными детьми; социальные акции: "Мы вместе!", "Весенняя неделя добра", "Осенняя неделя добра", "Знай свои права - управляй будущим", "Я - гражданин России", сбор городского школьного парламента. Расходование денежных средств производится на основании сметы расходов в соответствии со сроками проведения мероприятий.
На реализацию п. 1.1-1.6, 4.1-4.18, 5.1-5.4 мероприятий программы бюджетными учреждениями, средства предоставляются в виде субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), муниципальным бюджетным образовательным учреждениям (далее - субсидия на иные цели). Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), заключенных с главным распорядителем бюджетных средств.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.