Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N АГ-2023-П
Муниципальная программа
"Социально-экономическая поддержка интересов населения города Минусинска
на 2014-2016 годы"
14 марта, 11 июня 2014 г.
Постановлением администрации г.Минусинска Красноярского края от 11 июня 2014 г. N АГ-1174-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы "Социально-экономическая поддержка интересов населения города Минусинска на 2014-2016 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Социально-экономическая поддержка интересов населения города Минусинска на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации"; постановление Администрации города Минусинска от 30.08.2013 N АГ-1544-п "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Минусинск" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Минусинска (далее - Администрация) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан"; Подпрограмма 2 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства". |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Минусинска, выполнение обязательств муниципального образования город Минусинск по повышению качества жизни отдельных категорий граждан. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Минусинск; 2. Своевременное и адресное предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется с 2014 по 2016 годы
|
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы |
1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся перерабатывающим и обрабатывающим производством с 3,32 до 3,91 млрд. рублей. 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку (ежегодно), 13 единиц. 3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации Программы, 140 единиц. 4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, 820 единиц. 5. Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства (ежегодно), 9,50 млн. рублей. 6. Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году, не более 0,1%. Целевые показатели и показатели результативности представлены в приложении 1 к паспорту муниципальной программы; значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении 2 к паспорту муниципальной Программы. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования составляет 4 183,425 тыс. рублей за счет средств городского бюджета, в том числе: 2014 год - 1 383,425 тыс. рублей; 2015 год - 1 400,000 тыс. рублей; 2016 год -1 400,000 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния
в сфере "Социально-экономической поддержки интересов населения",
с указанием основных показателей социально-экономического развития города Минусинска
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Город, как Социально-экономическая пространственная система - это, прежде всего, место проживания, отдыха и работы горожан. В качестве места жительства и деятельности человека город уникален и ценен как историческое наследие, совокупность социальных сетей, культурная ценность, как местное сообщество, имеющее свой потенциал развития. Поэтому взаимосвязь экономических и социальных процессов в городе определяет, кто является главным действующим субъектом в выборе направления развития и что вообще является критерием оценки развития.
Сегодня значительная часть населения в достаточно тяжелом положении в результате инфляции, снижения активности производственной деятельности, безработицы. Усилия органов местного самоуправления направлены на выплату гражданам денежных пособий, предоставление различных льгот, помощь в трудоустройстве. Разработана и внедряется Комплексная программа социально-экономического развития, обеспечивающая занятость, рост доходов жителей, укрепление их здоровья, повышение качества и расширение состава услуг, но и этого не достаточно. Особое внимание следует уделить перераспределению ресурсов и ответственности за состояние социально-экономического развития муниципального образования и качеству уровня жителей населения. В связи с этим перед руководителями стоит главная задача - существенно улучшить социально-экономическое положение населения, мобилизуя для этого дополнительные ресурсы и современные организационные формы работы, которые способствовали бы росту их экономического потенциала. Программа социально-экономической поддержки интересов населения, позволит увеличить рот доходов малообеспеченных слоев населения, аккумулировать и мобилизировать достаточный объем средств для инвестирования их в развитие местного производства, семейного и малого предпринимательства и открыть новые рабочие места, расширить спектр социальных услуг.
Необходима выработка стратегии по мобилизации собственных экономических возможностей, улучшения предпринимательского и создания благоприятного инвестиционного климата. Такая стратегия может быть создана только при вовлечении в этот процесс всех слоев местного сообщества и установления партнерских отношений между властью, сообществом и бизнесом.
Малое и среднее предпринимательство - важнейший элемент рыночной структуры и эффективная форма организации производственной и непроизводственной деятельности
В муниципальном образовании город Минусинск зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 3 082 субъекта малого и среднего предпринимательства. Из них количество малых предприятий (юридических лиц) 175 субъектов, из которых 21% предприятий относятся к сфере перерабатывающего и обрабатывающего производства. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, составила 29%.
В 2012 году численность занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 7 780 человек. Суммарная доля занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства, действующих в производственном секторе (обрабатывающее производство, строительство, сельское и лесное хозяйство), в общем числе занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства составила 42%.
На протяжении последних лет в развитии малого и среднего предпринимательства города Минусинска преобладают позитивные тенденции. Доля предприятий торговли и общественного питания в структуре малого и среднего предпринимательства города Минусинска остается самой высокой и в 2012 году составила 28,4%; промышленность - 17,2%; строительство - 17,8%; транспорт и связь- 8,9%; операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг - 19,1%.
Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
Оборот организаций малого предпринимательства в городе Минусинске в 2012 году по всем видам деятельности составил 2 753 120,0.тыс.руб. (35% от городского оборота организаций).
Выручка от реализации товаров, работ, услуг в 2012 году составила 3 184 942 тыс.руб.
В 2012 году малыми предприятиями осуществлено инвестиций в основной капитал на 7 944,0 тыс. рублей.
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
затруднен доступ к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственной;
высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов;
дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
Мероприятия подпрограммы 1 "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан" разработаны для социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на обеспечение их социальной защищенности в связи с особыми заслугами, в форме ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск.
По состоянию на 01.01.2013 в муниципальном образовании город Минусинск 28 человек, замещавших должности муниципальной службы, имеют право на получение пенсии за выслугу лет, из них 15 человек являются ее получателями (53,6%).
Мероприятия подпрограммы 2 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" разработаны с учетом необходимости решения вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
Сегодня малое и среднее предпринимательство характеризуется высокой степенью риска, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления включает следующие обязательные элементы:
- нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- обеспечение предпринимателям доступа к материальным, трудовым и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития предпринимательства;
- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
- взаимодействие между бизнесом и властью.
Социально значимые направления поддержки малого и среднего предпринимательства определяются Администрацией города Минусинска совместно с Координационным Советом по развитию малого и (или) среднего предпринимательства, исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории муниципального образования город Минусинск, финансовых возможностей, достигнутых результатов, приоритетов социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск, определенных в Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск на период до 2020 года.
3. Приоритеты и цели малого и среднего предпринимательства,
а также повышение качества жизни отдельных категорий граждан,
описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы.
В качестве приоритетных целей социально-экономического развития можно обозначить:
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности является важнейшей предпосылкой формирования устойчивого среднего класса - основы стабильного современного общества.
2. Создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан.
Задачами настоящей муниципальной программы являются:
1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Минусинск;
2. Своевременное и адресное предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск.
4. Прогноз конечных результатов Программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения,
социальной сферы, экономики, а также малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального образования город Минусинск.
Реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в комплексе с сопутствующими мерами на муниципальном уровне позволит достичь следующих результатов:
сократить численность безработных;
увеличить количество перерабатывающих и обрабатывающих производств;
снизить инвестиционные и предпринимательские риски;
обновить основные фонды и увеличить имущественный комплекс субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся перерабатывающим и обрабатывающим производством;
повысить рыночную устойчивость ряда основных отраслей экономики в условиях жесткой конкуренции с товаропроизводителями из других регионов, в первую очередь обрабатывающих производств;
повысить производительность труда;
поднять размер налоговых доходов.
Реализация мероприятий по повышению качества жизни отдельных категорий граждан позволит:
сократить количество обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении 1 к паспорту Программы.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении 2 к паспорту Программы.
Постановлением администрации г.Минусинска Красноярского края от 11 июня 2014 г. N АГ-1174-П раздел 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Подпрограмма 1: "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан" - Приложение 3.1. к Программе.
Срок реализации с 2014 по 2016 годы.
Целью подпрограммы является выполнение обязательств муниципального образования город Минусинск по повышению качества жизни отдельных категорий граждан.
В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:
своевременное и адресное предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск.
Ожидаемые результаты:
1. Количество обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году, не более 0,1%.
Подпрограмма 2. "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" - Приложение 3.2. к Программе.
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Минусинска.
В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:
совершенствование нормативно-правовой базы с целью развития малого и среднего предпринимательства;
развитие системы организационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
повышение роли малого и среднего бизнеса в улучшении условий жизни населения;
формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
развитие инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
внедрение новых технологий и высокотехнологического оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства;
продвижение продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства, на региональный и межрегиональный рынки.
Срок реализации с 2014 по 2016 годы.
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся перерабатывающим и обрабатывающим производством с 3,32 до 3,91 млрд. рублей.
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (ежегодно), 13 единиц.
3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы - 140 единиц.
4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы 820 единиц.
5. Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно), 9,50 млн. рублей.
6. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
с указанием главных распорядителей средств городского бюджета,
а также по годам реализации программы.
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств городского бюджета, а также по годам реализации Программы приведена в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением администрации г.Минусинска Красноярского края от 11 июня 2014 г. N АГ-1174-П в раздел 7 настоящего Приложения внесены изменения
7. Информация о ресурсном обеспечении
и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования,
в том числе федерального и краевого бюджетов, а также перечень реализуемых ими мероприятий,
в случае участия в разработке и реализации Программы.
Общий размер финансирования мероприятий настоящей муниципальной Программы составляет 4 183,425 тыс. рублей. Кроме того, по результатам участия муниципального образования город Минусинск в конкурсных отборах муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального и краевого бюджетов на финансирование отдельных мероприятий Программы, могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов, в том числе использованы остатки межбюджетных трансфертов, осуществляемых в соответствии с действующими соглашениями между Министерством инвестиций и инноваций Красноярского края и Администрацией города Минусинска.
Средства федерального и краевого бюджетов, направляемые на финансирование мероприятий Программы, распределяются и расходуются в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами Администрации города Минусинска.
Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Минусинского городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования изложена в приложении 2 к настоящей Программе.
8. Информация об объеме бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно - технической и инновационной деятельности
Реализация научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках Программы не предусмотрено.
Руководитель управления экономики |
Е.Н.Грязева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.