Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2015 г. N АГ-2080-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение
к Постановлению администрации
г.Минусинска Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N АГ-2023-П
Муниципальная программа
"Социально-экономическая поддержка интересов населения города Минусинска"
14 марта, 11 июня, 24 октября, 24 декабря 2014 г., 16 марта, 10 июня, 30 октября 2015 г., 13 января, 29 марта, 10 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации г.Минусинска Красноярского края от 10 ноября 2016 г. N АГ-1990-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2016 г.
1. Паспорт муниципальной программы
"Социально-экономическая поддержка интересов населения города Минусинска"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Социально-экономическая поддержка интересов населения города Минусинска" (далее - Программа). |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формировании и реализации"; постановление Администрации города Минусинска от 30.08.2013 N АГ-1544-п "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Минусинск"; закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2528 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае"; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; закон Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Минусинска (далее - Администрация). |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан"; Подпрограмма 2 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства". |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение содействия в устойчивом функционировании и развитии малого и среднего предпринимательства на территории города Минусинска, выполнение обязательств муниципального образования город Минусинск по повышению качества жизни отдельных категорий граждан. |
Задачи муниципальной программы |
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования города Минусинск; 2. Своевременное и адресное предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется с 2014 по 2018 годы
|
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы |
1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся перерабатывающим и обрабатывающим производством до 1,72 млрд. рублей. 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом), 58 единиц. 3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации Программы, 276 единиц. 4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы, 1 338 единиц. 5. Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства не менее 42,42 млн. рублей ежегодно. 6. Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году, не более 0,1%. Целевые показатели и показатели результативности представлены в приложении 1 к паспорту муниципальной программы; значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении 2 к паспорту муниципальной Программы. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составляет 27 205,06 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 6 035,54 тыс. рублей; в 2015 году -13 830,78 тыс. рублей; в 2016 году - 4 738,74 тыс. рублей; в 2017 году - 1 300,00 тыс. рублей; в 2018 году - 1 300,00 тыс. рублей, в том числе: средства городского бюджета - 6 283,43 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 1 194,24 тыс. рублей; в 2015 году - 1 189,19 тыс. рублей; в 2016 году - 1 300,00 тыс. рублей; в 2017 году - 1 300,00 тыс. рублей; в 2018 году - 1 300,00 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 5 490,30 тыс. рублей: в 2014 году - 3 240,30 тыс. рублей; в 2015 году - 2 250,00 тыс. рублей; в 2016 году - 0,00 тыс. рублей; в 2017 году - 0,00 тыс. рублей; в 2018 году - 0,00 тыс. рублей, средства федерального бюджета -15 431,33 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 1 601,00 тыс. рублей; в 2015 году - 10 391,59 тыс. рублей; в 2016 году - 3 438,74 тыс. рублей; в 2017 году - 0,00 тыс. рублей; в 2018 году - 0,00 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере
"Социально-экономической поддержки интересов населения",
с указанием основных показателей социально-экономического развития города Минусинска
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Город, как социально - экономическая пространственная система - это, прежде всего, место проживания, отдыха и работы горожан. В качестве места жительства и деятельности человека город уникален и ценен как историческое наследие, совокупность социальных сетей, культурная ценность, как местное сообщество, имеющее свой потенциал развития. Поэтому взаимосвязь экономических и социальных процессов в городе определяет, кто является главным действующим субъектом в выборе направления развития и что вообще является критерием оценки развития.
Сегодня значительная часть населения в достаточно тяжелом положении в результате инфляции, снижения активности производственной деятельности, безработицы. Усилия органов местного самоуправления направлены на выплату гражданам денежных пособий, предоставление различных льгот, помощь в трудоустройстве. Разработана и внедряется Комплексная программа социально-экономического развития, обеспечивающая занятость, рост доходов жителей, укрепление их здоровья, повышение качества и расширение состава услуг, но и этого не достаточно. Особое внимание следует уделить перераспределению ресурсов и ответственности за состояние социально-экономического развития муниципального образования и качеству уровня жителей населения. В связи с этим перед руководителями стоит главная задача - существенно улучшить социально-экономическое положение населения, мобилизуя для этого дополнительные ресурсы и современные организационные формы работы, которые способствовали бы росту их экономического потенциала. Программа социально-экономической поддержки интересов населения, позволит увеличить рост доходов малообеспеченных слоев населения, аккумулировать и мобилизировать достаточный объем средств для инвестирования их в развитие местного производства, семейного и малого предпринимательства и открыть новые рабочие места, расширить спектр социальных услуг.
Необходима выработка стратегии по мобилизации собственных экономических возможностей, улучшения предпринимательского и создания благоприятного инвестиционного климата. Такая стратегия может быть создана только при вовлечении в этот процесс всех слоев местного сообщества и установления партнерских отношений между властью, сообществом и бизнесом.
Малое и среднее предпринимательство - важнейший элемент рыночной структуры и эффективная форма организации производственной и непроизводственной деятельности
В муниципальном образовании город Минусинск зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 3 118 субъекта малого и среднего предпринимательства. Из них количество малых предприятий (юридических лиц) 730 субъектов, из которых 17% предприятий относятся к сфере перерабатывающего и обрабатывающего производства. Наибольший процент (41%) относится к организациям, осуществляющим деятельность в сфере розничной и оптовой торговли.
В 2014 году среднесписочная численность работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 37,9% от численности всех предприятий и организаций муниципального образования город Минусинск. Суммарная доля занятых работников в сфере малого и среднего предпринимательства, действующих в производственном секторе (обрабатывающее производство, строительство, сельское и лесное хозяйство), в общем числе занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства составила 27,4%.
На протяжении последних лет в развитии малого и среднего предпринимательства города Минусинска преобладают позитивные тенденции. Доля предприятий торговли и общественного питания в структуре малого и среднего предпринимательства города Минусинска остается самой высокой и в 2014 году составила 41%; промышленность - 17,2%; строительство - 16,2%; транспорт и связь- 3%; операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг - 9,%.
Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
Оборот организаций малого предпринимательства в городе Минусинске в 2014 году по всем видам деятельности составил 4 344 795,00.тыс.руб. (55,6% от городского оборота организаций).
В 2014 году малыми предприятиями осуществлено инвестиций в основной капитал на 42 775,21 тыс. рублей.
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
затруднен доступ к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственной;
высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов;
дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
Мероприятия подпрограммы 1 "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан" разработаны для социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной
на обеспечение их социальной защищенности в связи с особыми заслугами, в форме ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск.
По состоянию на 01.01.2015 в муниципальном образовании город Минусинск 30 человек, замещавших должности муниципальной службы, имеют право на получение пенсии за выслугу лет, из них 12 человек являются ее получателями (40%).
Мероприятия подпрограммы 2 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" разработаны с учетом необходимости решения вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
Сегодня малое и среднее предпринимательство характеризуется высокой степенью риска, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления включает следующие обязательные элементы:
- нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- обеспечение предпринимателям доступа к материальным, трудовым и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития предпринимательства;
- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
- взаимодействие между бизнесом и властью.
Социально значимые направления поддержки малого и среднего предпринимательства определяются Администрацией города Минусинска совместно с Координационным Советом по развитию малого и (или) среднего предпринимательства, исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории муниципального образования город Минусинск, финансовых возможностей, достигнутых результатов, приоритетов социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск, определенных в Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск на период до 2020 года.
3. Приоритеты и цели малого и среднего предпринимательства,
а также повышение качества жизни отдельных категорий граждан,
описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы.
В качестве приоритетных целей социально-экономического развития можно обозначить:
1. Обеспечение содействия в устойчивом функционировании и развитии малого и среднего предпринимательства на территории города Минусинска. Эффективное функционирование предпринимательского класса способствует созданию дополнительных рабочих мест, росту реальных доходов населения, формированию среднего класса территории.
2. Выполнение обязательств муниципального образования город Минусинск по повышению качества жизни отдельных категорий граждан.
Задачами настоящей муниципальной программы являются:
1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования города Минусинск;
2. Своевременное и адресное предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Минусинск.
4. Прогноз конечных результатов Программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения,
социальной сферы, экономики, а также малого и с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.