Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 19 сентября 2016 г. N 319-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Ачинска муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности"
16 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по "Выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности" (далее - Услуга).
1.2. Заявителями, имеющими право на получение Услуги, являются: застройщик-физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства реконструкции, капитального ремонта.
1.3. От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.4. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Заявление) с прилагаемыми документами подается специалистам отдела архитектуры и градостроительства муниципального казенного учреждения "Управления капитального строительства" (далее специалисты МКУ "УКС") или в КГУБ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее МФЦ) одним из следующих способов:
лично (либо через уполномоченного представителя);
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Красноярского края: www. gosuslugi. krskstate.ru.
1.5. Заявление для предоставления Услуги может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
1.6. Почтовый адрес: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17.
Консультант-Главный архитектор города (далее - Главный архитектор) - 8 этаж, 3 кабинет, контактный телефон: 6-13-67.
График приема заявителей:
Понедельник- пятница 08.00 - 17.00;
Перерыв на обед 12.00-13.00.
Местонахождение отдела архитектуры и градостроительства МКУ "УКС": Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17, 8 этаж, каб. 7.3.
График приема заявителей специалистами отдела МКУ "УКС" - 8 этаж, 7 кабинет, контактные телефоны: 6-13-43, 6-13-68;
понедельник, четверг 13:00 - 17:00;
среда, пятница 8:00 - 12:00;
Информация, связанная с осуществлением муниципальной услуги, также доступна на официальном сайте органов местного самоуправления: www.adm-achinsk.ru (далее - Сайт).
1.7. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме (лично или по телефону) к Главному архитектору, специалистам отдела МКУ "УКС" или сотруднику МФЦ;
в письменной или электронной форме на имя Главы города Ачинска.
1.8 Информация об Услуге предоставляется заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на Сайте;
на информационных стендах, расположенных по адресам:
Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17, 8 этаж;
Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон 7, здание 28 б, помещение 3 (МФЦ).
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование Услуги: выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" -5.1.
2.2. Услуга предоставляется специалистами МКУ "УКС" и Главным архитектором.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием мотивированных причин отказа.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 марта 2017 г. N 061-П в пункт 2.4 настоящего Приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2016 г.
2.4.Срок предоставления Услуги составляет 7 рабочих дней со дня поступления
заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 28 сентября 2001 года N 171-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2001 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы на ввод объекта в эксплуатацию";
- Устав города Ачинска;
- Правила землепользования и застройки на территории города Ачинска, утвержденные решением Ачинского городского Совета депутатов от 30.05.2014 N 58-407р.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для предоставления Услуги, по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1 к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 марта 2017 г. N 061-П подпункт 3 пункта 2.6 настоящего Приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2016 г.
3) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 марта 2017 г. N 061-П подпункт 13 пункта 2.6 настоящего Приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2016 г.
13) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Указанные в подпунктах 7 и 10 пункта 2.6. настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Положения данного абзаца не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и на отношения, связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией"
2.7. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 10 пункта 2.6 настоящего Регламента, запрашиваются администрацией города Ачинска в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.8. Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6, 7, 8, 9, 13 пункта 2.6 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются администрацией города в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.9. Основания для отказа в приеме Заявления отсутствуют.
2.10. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.11. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 марта 2017 г. N 061-П подпункт 2 пункта 2.11 настоящего Приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2016 г.
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 марта 2017 г. N 061-П подпункт 5 пункта 2.11 настоящего Приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2016 г.
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию города Ачинска сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 марта 2017 г. N 061-П пункт 2.11 раздела II настоящего Приложения дополнен подпунктом 6, распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2016 г.
6) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
2.12. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 16 марта 2017 г. N 061-П в пункт 2.13 настоящего Приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2016 г.
2.13. При подаче заявления документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, представляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, предоставляемый для ознакомления Главному архитектору или сотруднику МФЦ и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
При направлении заявления по почте документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, представляются в виде нотариально удостоверенных копий документов.
При направлении Заявления и документов в электронной форме, документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63- ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в пункте 2.6 настоящего регламента документов осуществляется исключительно в электронной форме.
2.14. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
2.15. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.16. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
2.17. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично специалисту МКУ "УКС" - в течение 15 минут;
при получении лично сотрудником МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления от сотрудника МФЦ специалисту МКУ "УКС";
при получении посредством почтовой или электронной формы не позднее окончания рабочего дня, в течение которого заявление было получено.
2.18. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах - колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно- техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей использующих кресла - коляски.
В помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования соответствует пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочие места специалистов оснащаются вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими заметными и понятными, с дублированием необходимой звуковой либо зрительной или предоставлением текстовой и графической информации графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Главный архитектор, специалисты МКУ "УКС" при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
На Сайте в разделах "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма заявления и Административный регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- образцы документов (справок).
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации г.Ачинска, Главного архитектора, специалистов МКУ "УКС";
- административный регламент;
- адрес официального сайта администрации г.Ачинска в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению администрации г.Ачинска, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
К местам предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
2.19. Показателями доступности и качества Услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
исключение фактов необоснованного отказа в приеме заявления о предоставлении Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги; исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об Услуге.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления и документов;
2) рассмотрение Заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3) выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента:
1) Основанием начала административной процедуры является поступление Заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2) Специалист МКУ "УКС":
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя);
проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления услуги документов, исходя из соответствующего перечня документов;
в случае представления Заявителем копий документов осуществляет их проверку на соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления "Копия верна" с указанием фамилии и инициалов, даты.
3) Заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации:
при подаче лично - в течение 15 минут;
при получении посредством почтовой или электронной связи - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого заявление было получено.
при получении лично сотрудником МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления от сотрудника МФЦ;
4) Зарегистрированное заявление и пакет документов направляется Главному архитектору.
5) Главный архитектор рассматривает заявление и документы, направляет директору МКУ "УКС", который в виде резолюции дает поручение начальнику отдела архитектуры и градостроительства МКУ "УКС" (далее - начальник отдела).
6) Начальник отдела назначает специалиста МКУ "УКС", ответственного за рассмотрение документов.
7) Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и передача документов специалисту МКУ "УКС" на исполнение.
8) Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов специалисту МКУ "УКС".
2) Специалист МКУ "УКС" осуществляет проверку наличия и правильности оформления документов.
3) В случае если документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявителем не представлены по собственной инициативе, специалист МКУ "УКС" в срок не позднее трех дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечивает направление межведомственных запросов.
4) В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
5) При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента специалист МКУ "УКС" осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, согласовывает его с Главным архитектором и передает Главе города Ачинска на подпись.
6) При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента, специалист МКУ "УКС" осуществляет подготовку проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, согласовывает его с Главным архитектором и передает Главе города Ачинска на подпись.
7) Результатом исполнения административной процедуры является подписание Главой города Ачинска разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
8) Срок выполнения административной процедуры составляет восемь дней.
3.4. Выдача результата предоставления Услуги:
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту МКУ "УКС" подписанного Главой города Ачинска разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию выдается специалистом МКУ "УКС" лично застройщику или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или направляется почтовым отправлением.
3) Результатом административной процедуры является выдача (направление) застройщику (его уполномоченному представителю):
- разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4) Срок выполнения административной процедуры 1 день.
3.5. Особенности выполнения административной процедуры в КГБУ "МФЦ":
КГБУ "МФЦ" оказывает муниципальную услугу в рамках заключенного Соглашения о взаимодействии по предоставлению муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется постоянно сотрудником отдела архитектуры и градостроительства МКУ "УКС", а также путем проведения начальником отдела архитектуры и градостроительство МКУ "УКС" проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники
немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), Главным архитектором, сотрудниками отдела архитектуры и градостроительства МКУ "УКС".
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы отдела архитектуры и градостроительства МКУ "УКС" за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, директору МКУ "УКС" консультанту-Главному архитектору, заместителю Главы города, курирующего МКУ "УКС" и консультанта - Главного архитектора, либо Главе города Ачинска.
5.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, может быть подана такими лицами в порядке, установленном Административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Действия (бездействие) специалистов МКУ "УКС" обжалуются директору МКУ "УКС".
Действия (бездействие) консультанта-Главного архитектора обжалуются заместителю Главы города, курирующего консультанта - Главного архитектора, либо Главе города Ачинска.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главным архитектором, специалистами МКУ "УКС" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств,
взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,
указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявители имеют право обратиться к консультанту-Главному архитектору за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.