В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края", пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края", приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 04.05.2012 N 7-Н "Об утверждении административного регламента предоставления органом местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг" следующие изменения:
в приложении:
дополнить пунктом 2.18 следующего содержания:
"2.18. Граждане, проходившие военную службу и выполнявшие задачи в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации, бывших республик СССР или других государств, не включенных в раздел III приложения к Федеральному закону "О ветеранах".";
в абзаце восьмом пункта 3, абзаце первом пункта 4, пункте 43 слова "справочно-информационном портале "Государственные услуги" заменить словами "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг";
наименование подразделов "Принятие решения и уведомление о принятом решении" и "Выплата заявителю мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг" раздела II исключить;
абзац шестнадцатый пункта 23 исключить;
пункт 24 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) заявление(я) гражданина (граждан), зарегистрированного(ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных.";
дополнить пунктом 24.14 следующего содержания:
"24.14. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.18 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют копию военного билета либо документа, выданного военным комиссариатом, воинской частью либо архивной организацией, подтверждающего прохождение военной службы и участие в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации, бывших республик СССР или других государств, не включенных в раздел III приложения к Федеральному закону "О ветеранах".";
наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить" раздела II изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить";
абзац третий пункта 26 дополнить словами "(далее - N 210 - ФЗ)";
в наименованиях подразделов "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги" и "Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме" раздела II слово "заявления" заменить словом "запроса";
в пункте 31:
слова "заявления о предоставлении государственной услуги и" исключить;
слова "30 минут" заменить словами "15 минут";
в пункте 32 слова "заявления о предоставлении государственной услуги и" исключить;
в пункте 33 слова "заявления и документов, представленных заявителем" заменить словами "документов, указанных в пункте 24 Административного регламента";
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг";
в пункте 43 слова "Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году" заменить словами "Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена(ны) государственная(ые) услуга(и) по социальной поддержке в календарном году";
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, в форме электронного документа.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.";
в пункте 54:
в подпункте "б" слова "документов, указанных в пункте 24 Административного регламента" заменить словами "прилагаемых к нему документов";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) выплата заявителю мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.";
в пункте 63 слова "заявления и" исключить;
пункты 68 - 70 изложить в следующей редакции:
"68. Заявители могут направить заявление и документы в органы социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
69. Заявление и документы (сведения) могут быть направлены в органы социальной защиты населения в электронном виде путем сканирования соответствующих документов (получение электронного образа документов (копий) и их направления в органы социальной защиты населения в электронном виде.
Заявление и документы, направленные в электронном виде, представляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, в электронном виде заявителем в орган социальной защиты населения представляются оригиналы таких документов.
70. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в электронном виде.
При направлении заявления и документов в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Представление заявления и документов (сведений) в электронном виде приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в органе социальной защиты населения, в целях и объеме, необходимых для получения государственной услуги.";
в наименовании подраздела "Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации" раздела III слова "и недостающей информации" исключить;
в пунктах 73, 77 слова ", указанных в пункте 24 Административного регламента" исключить;
в наименовании подраздела "Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги" раздела III слова "или об отказе в предоставлении государственной услуги" исключить;
пункт 87 дополнить словами "и порядок его обжалования";
подраздел "Требования к порядку выполнения административных процедур" раздела III и пункт 88 исключить;
дополнить пунктами 88, 89 следующего содержания:
"88. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
89. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.";
наименование подраздела "Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктами 21, 22 Административного регламента" раздела III изложить в следующей редакции:
"Выплата мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг";
пункты 89, 90 считать пунктами 90, 91;
дополнить пунктами 92, 93 следующего содержания:
"92. Результатом выполнения административной процедуры является выплата мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг через отделение почтовой связи или через кредитную организацию.
93. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в АСП сведений о выплате мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.";
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
94. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
95. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
96. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
97. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
98. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
99. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
100. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
101. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги
102. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.";
пункты 101 - 113 считать пунктами 103 - 115;
пункты 114 - 118 исключить;
пункты 119 - 120 считать пунктами 116 - 117;
приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 04.05.2012 N 8-Н "Об утверждении административного регламента предоставления органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг" следующие изменения:
в приложении:
в абзаце восьмом пункта 3, абзаце первом пункта 4, пункте 40 слова "справочно-информационном портале "Государственные услуги" заменить словами "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг";
наименование подразделов "Принятие решения и уведомление о принятом решении" и "Выплата заявителю дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг" раздела II исключить;
абзац шестой пункта 20 исключить;
пункт 21 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) заявление(я) гражданина (граждан), зарегистрированного(ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных.";
наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить" раздела II изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить";
абзац третий пункта 23 дополнить словами "(далее - N 210 - ФЗ)";
в наименованиях подразделов "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги" и "Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме" раздела II слово "заявления" заменить словом "запроса";
в пункте 28:
слова "заявления о предоставлении государственной услуги и" исключить;
слова "30 минут" заменить словами "15 минут";
в пункте 29 слова "заявления о предоставлении государственной услуги и" исключить;
в пункте 30 слова "заявления и документов, представленных заявителем" заменить словами "документов, указанных в пункте 21 Административного регламента";
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг";
в пункте 40 слова "Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году" заменить словами "Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена(ны) государственная(ые) услуга(и) по социальной поддержке в календарном году";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, в форме электронного документа.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.";
в пункте 51:
в подпункте "б" слова "документов, указанных в пункте 21 Административного регламента" заменить словами "прилагаемых к нему документов";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) выплата заявителю дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.";
в пункте 60 слова "заявления и" исключить;
пункты 65 - 67 изложить в следующей редакции:
"65. Заявители могут направить заявление и документы в органы социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
66. Заявление и документы (сведения) могут быть направлены в органы социальной защиты населения в электронном виде путем сканирования соответствующих документов (получение электронного образа документов (копий) и их направления в органы социальной защиты населения в электронном виде.
Заявление и документы, направленные в электронном виде, представляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, в электронном виде заявителем в орган социальной защиты населения представляются оригиналы таких документов.
67. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в электронном виде.
При направлении заявления и документов в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Представление заявления и документов (сведений) в электронном виде приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в органе социальной защиты населения, в целях и объеме, необходимых для получения государственной услуги.";
в наименовании подраздела "Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации" раздела III слова "и недостающей информации" исключить;
в пунктах 70, 74 слова ", указанных в пункте 21 Административного регламента" исключить;
в наименовании подраздела "Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги" раздела III слова "или об отказе в предоставлении государственной услуги" исключить;
пункт 84 дополнить словами "и порядок его обжалования";
дополнить пунктами 85, 86 следующего содержания:
"85. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
86. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.";
наименование подраздела "Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента" раздела III изложить в следующей редакции:
"Выплата дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг";
пункты 85 - 86 считать пунктами 87 - 88;
подраздел "Требования к порядку выполнения административных процедур" раздела III и пункт 87 исключить;
дополнить пунктами 89, 90 следующего содержания:
"89. Результатом выполнения административной процедуры является выплата дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг через отделение почтовой связи или через кредитную организацию.
90. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в АСП сведений о выплате дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.";
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
91. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
92. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
93. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
94. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
95. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
96. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
97. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
98. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги
99. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.";
пункты 98 - 110 считать пунктами 100 - 112;
пункты 111 - 115 исключить;
пункты 116 - 117 считать пунктами 113 - 114.
3. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 04.05.2012 N 9-Н "Об утверждении административного регламента предоставления органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" следующие изменения:
в приложении:
дополнить пунктом 2.22 следующего содержания:
"2.22. Граждане, проходившие военную службу и выполнявшие задачи в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации, бывших республик СССР или других государств, не включенных в раздел III приложения к Федеральному закону "О ветеранах".";
в абзаце восьмом пункта 3, абзаце первом пункта 4, пункте 43 слова "справочно-информационном портале "Государственные услуги" заменить словами "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг";
наименование подразделов "Принятие решения и уведомление о принятом решении" и "Выплата заявителю субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" раздела II исключить;
абзац восемнадцатый пункта 23 исключить;
пункт 24 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) заявление(я) гражданина (граждан), зарегистрированного(ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных.";
пункт 24.18 изложить в следующей редакции:
"24.18. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.21 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а", "г" пункта 24 Административного регламента, представляют:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае орган социальной защиты населения учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.";
дополнить пунктом 24.19 следующего содержания:
"24.19. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.22 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 24 Административного регламента, представляют копию военного билета либо документа, выданного военным комиссариатом, воинской частью либо архивной организацией, подтверждающего прохождение военной службы и участие в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации, бывших республик СССР или других государств, не включенных в раздел III приложения к Федеральному закону "О ветеранах".";
наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить" раздела II изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, указанных в статьях 21 - 25 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", требуется межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в части представления копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, указанных в статье 26 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", требуются межведомственные запросы в части представления:
копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
копий документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 24.18 Административного регламента;
копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.";
абзац третий пункта 26 дополнить словами "(далее - N 210 - ФЗ)";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, указанных в статьях 21 - 25 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", являются:
отсутствие у заявителя права на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
непредставление документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, за исключением документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, указанных в статье 26 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", являются:
отсутствие у заявителя права на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
непредставление документов, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 24 и пункте 24.18 Административного регламента.";
в наименованиях подразделов "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги" и "Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме" раздела II слово "заявления" заменить словом "запроса";
в пункте 31:
слова "заявления о предоставлении государственной услуги и" исключить;
слова "30 минут" заменить словами "15 минут";
в пункте 32 слова "заявления о предоставлении государственной услуги и" исключить;
в пункте 33 слова "заявления и документов, представленных заявителем" заменить словами "документов, указанных в пункте 24 Административного регламента";
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг";
в пункте 43 слова "Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году" заменить словами "Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена(ны) государственная(ые) услуга(и) по социальной поддержке в календарном году";
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, в форме электронного документа.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.";
в пункте 54:
в подпункте "б" слова "документов, указанных в пункте 24 Административного регламента" заменить словами "прилагаемых к нему документов";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) выплата заявителю субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.";
в пункте 63 слова "заявления и" исключить;
пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. В рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении субсидий, указанных в статьях 21 - 25 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", требуется межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в части представления копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением.
В рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении субсидий, указанных в статье 26 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", требуются межведомственные запросы в части представления:
копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
копий документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 24.18 Административного регламента;
копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.";
пункты 68 - 70 изложить в следующей редакции:
"68. Заявители могут направить заявление и документы в органы социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
69. Заявление и документы (сведения) могут быть направлены в органы социальной защиты населения в электронном виде путем сканирования соответствующих документов (получение электронного образа документов (копий) и их направления в органы социальной защиты населения в электронном виде.
Заявление и документы, направленные в электронном виде, подписанные электронной подписью, представляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). При этом днем обращения за получением государственной услуги считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, в электронном виде заявителем в орган социальной защиты населения представляются оригиналы таких документов.
70. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в электронном виде.
При направлении заявления и документов в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Представление заявления и документов (сведений) в электронном виде приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в органе социальной защиты населения, в целях и объеме, необходимых для получения государственной услуги.";
в наименовании подраздела "Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации" раздела III слова "и недостающей информации" исключить;
в пунктах 73, 77 слова ", указанных в пункте 24 Административного регламента" исключить;
пункты 74, 75 изложить в следующей редакции:
"74. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления о предоставлении субсидий, указанных в статьях 21 - 25 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", подготавливает запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о предоставлении копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления о предоставлении субсидий, указанных в статье 26 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", подготавливает запросы о представлении:
копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
копий документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 24.18 Административного регламента;
копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
75. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 74 Административного регламента, данные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.";
в наименовании подраздела "Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги" раздела III слова "или об отказе в предоставлении государственной услуги" исключить;
пункт 87 дополнить словами "и порядок его обжалования";
дополнить пунктами 88, 89 следующего содержания:
"88. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
89. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.";
наименование подраздела "Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента" раздела III изложить в следующей редакции:
"Выплата субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг";
пункты 88 - 89 считать пунктами 90 - 91;
подраздел "Требования к порядку выполнения административных процедур" раздела III и пункт 90 исключить;
дополнить пунктами 92, 93 следующего содержания:
"92. Результатом выполнения административной процедуры является выплата субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг через отделение почтовой связи или через кредитную организацию.
93. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в АСП сведений о выплате субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.";
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
94. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
95. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
96. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
97. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
98. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
99. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
100. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
101. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги
102. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.";
пункты 101 - 113 считать пунктами 103 - 115;
пункты 114 - 118 исключить;
пункты 119 - 120 считать пунктами 116 - 117;
приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение N 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
4. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 19.06.2012 N 52-Н "Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" следующие изменения:
в приложении:
в абзаце восьмом пункта 3, абзаце первом пункта 4, пункте 37 слова "справочно-информационном портале "Государственные услуги" заменить словами "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг";
наименование подразделов "Принятие решения и уведомление о принятом решении" и "Выплата заявителю субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" раздела II исключить;
абзац десятый пункта 17 исключить;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Для получения государственной услуги заявителем в орган социальной защиты населения, МФЦ представляются:
а) заявление о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
в) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
г) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
е) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
ж) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае орган социальной защиты населения учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
з) заявление(я) гражданина (граждан), зарегистрированного(ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.";
наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить" раздела II изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Для предоставления государственной услуги требуются межведомственные запросы в части представления:
копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
копий документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 18 Административного регламента;
копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.";
абзац третий пункта 20 дополнить словами "(далее - N 210-ФЗ)";
в пункте 23 слова ", за исключением документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением" исключить;
в наименованиях подразделов "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги" и "Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме" раздела II слово "заявления" заменить словом "запроса";
в пункте 25:
слова "заявления о предоставлении государственной услуги и" исключить;
слова "30 минут" заменить словами "15 минут";
в пункте 26 слова "заявления о предоставлении государственной услуги и" исключить;
в пункте 27 слова "заявления и документов, представленных заявителем" заменить словами "документов, указанных в пункте 18 Административного регламента";
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг";
в пункте 37 слова "Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году" заменить словами "Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена(ны) государственная(ые) услуга(и) по социальной поддержке в календарном году";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в форме электронного документа.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.";
в пункте 48:
в подпункте "б" слова "документов, указанных в пункте 18 Административного регламента" заменить словами "прилагаемых к нему документов";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) выплата заявителю субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.";
в пункте 58 слова "заявления и" исключить;
пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. В рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги требуются межведомственные запросы:
копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
копий документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 18 Административного регламента;
копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.";
пункты 63 - 65 изложить в следующей редакции:
"63. Заявители могут направить заявление и документы в органы социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
64. Заявление и документы (сведения) могут быть направлены в органы социальной защиты населения в электронном виде путем сканирования соответствующих документов (получение электронного образа документов (копий) и их направления в органы социальной защиты населения в электронном виде.
Заявление и документы, направленные в электронном виде, подписанные электронной подписью, представляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). При этом днем обращения за получением государственной услуги считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, в электронном виде заявителем в орган социальной защиты населения представляются оригиналы таких документов.
65. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в электронном виде.
При направлении заявления и документов в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Представление заявления и документов (сведений) в электронном виде приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в органе социальной защиты населения, в целях и объеме, необходимых для получения государственной услуги.";
в наименовании подраздела "Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации" раздела III слова "и недостающей информации" исключить;
в пунктах 68, 73 слова ", указанных в пункте 18 Административного регламента" исключить;
пункты 69, 70 изложить в следующей редакции:
"69. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги подготавливает запросы о представлении:
копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
копий документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 18 Административного регламента;
копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
70. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, данные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.";
в наименовании подраздела "Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги" раздела III слова "или об отказе в предоставлении государственной услуги" исключить;
пункт 83 дополнить словами "и порядок его обжалования";
дополнить пунктами 84, 85 следующего содержания:
"84. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
85. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.";
наименование подраздела "Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента" раздела III изложить в следующей редакции:
"Выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
пункты 84 - 85 считать пунктами 86 - 87;
подраздел "Требования к порядку выполнения административных процедур" раздела III и пункт 86 исключить;
дополнить пунктами 88, 89 следующего содержания:
"88. Результатом выполнения административной процедуры является выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через отделение почтовой связи или через кредитную организацию.
89. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в АСП сведений о выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.";
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
90. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
91. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
92. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
93. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
94. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
95. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
96. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
97. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги
98. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.";
пункты 96 - 108 считать пунктами 99 - 111;
пункты 109 - 113 исключить;
пункты 114 - 115 считать пунктами 112 - 113;
приложение N 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.
5. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 19.06.2012 N 53-Н "Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" следующие изменения:
в приложении:
дополнить пунктом 2.24 следующего содержания:
"2.24. Граждане, проходившие военную службу и выполнявшие задачи в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации, бывших республик СССР или других государств, не включенных в раздел III приложения к Федеральному закону "О ветеранах".";
в абзаце восьмом пункта 3, абзаце первом пункта 4, пункте 39 слова "справочно-информационном портале "Государственные услуги" заменить словами "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг";
наименование подразделов "Принятие решения и уведомление о принятом решении" и "Выплата заявителю мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" раздела II исключить;
абзац четырнадцатый пункта 19 исключить;
в пункте 20:
в абзаце пятом букву "в" заменить буквой "г";
дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) заявление(я) гражданина (граждан), зарегистрированного(ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных.";
дополнить пунктом 20.14 следующего содержания:
"20.14. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.24 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 20 Административного регламента, представляют копию военного билета либо документа, выданного военным комиссариатом, воинской частью либо архивной организацией, подтверждающего прохождение военной службы и участие в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации, бывших республик СССР или других государств, не включенных в раздел III приложения к Федеральному закону "О ветеранах".";
наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить" раздела II изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить";
абзац третий пункта 22 дополнить словами "(далее - N 210 - ФЗ)";
в наименованиях подразделов "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги" и "Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме" раздела II слово "заявления" заменить словом "запроса";
в пункте 27:
слова "заявления о предоставлении государственной услуги и" исключить;
слова "30 минут" заменить словами "15 минут";
в пункте 28 слова "заявления о предоставлении государственной услуги и" исключить;
в пункте 29 слова "заявления и документов, представленных заявителем" заменить словами "документов, указанных в пункте 20 Административного регламента";
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг";
в пункте 39 слова "Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году" заменить словами "Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена(ны) государственная(ые) услуга(и) по социальной поддержке в календарном году";
пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, в форме электронного документа.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.";
в пункте 50:
в подпункте "б" слова "документов, указанных в пункте 24 Административного регламента" заменить словами "прилагаемых к нему документов";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) выплата заявителю мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.";
в пункте 60 слова "заявления и" исключить;
пункты 65 - 67 изложить в следующей редакции:
"65. Заявители могут направить заявление и документы в органы социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
66. Заявление и документы (сведения) могут быть направлены в органы социальной защиты населения в электронном виде путем сканирования соответствующих документов (получение электронного образа документов (копий) и их направления в органы социальной защиты населения в электронном виде.
Заявление и документы, направленные в электронном виде, представляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае направления заявления и документов в электронном виде основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, в электронном виде заявителем в орган социальной защиты населения представляются оригиналы таких документов.
67. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в электронном виде.
При направлении заявления и документов в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Представление заявления и документов (сведений) в электронном виде приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в органе социальной защиты населения, в целях и объеме, необходимых для получения государственной услуги.";
в наименовании подраздела "Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации" раздела III слова "и недостающей информации" исключить;
в пункте 70, 75 слова ", указанных в пункте 20 Административного регламента" исключить;
в наименовании подраздела "Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги" раздела III слова "или об отказе в предоставлении государственной услуги" исключить;
пункт 85 дополнить словами "и порядок его обжалования";
дополнить пунктами 86, 87 следующего содержания:
"86. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
87. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.";
наименование подраздела "Предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктами 17 - 18 Административного регламента" раздела III изложить в следующей редакции:
"Выплата мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
пункты 86 - 87 считать пунктами 88 - 89;
подраздел "Требования к порядку выполнения административных процедур" раздела III и пункт 88 исключить;
дополнить пунктами 90, 91 следующего содержания:
"90. Результатом выполнения административной процедуры является выплата мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через отделение почтовой связи или через кредитную организацию.
91. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в АСП сведений о выплате мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.";
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
92. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами Административного
регламента, а также принятием ими решений
93. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
94. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
95. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
96. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
97. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
98. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
99. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги
100. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.";
пункты 98 - 110 считать пунктами 101 - 113;
пункты 111 - 115 исключить;
пункты 116 - 117 считать пунктами 114 - 115;
приложение N 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу.
6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
7. Опубликовать приказ в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
8. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр социальной политики |
Г.Е.Пашинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 25 июня 2013 г. N 27-Н "О внесении изменений в отдельные приказы министерства социальной политики Красноярского края об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Наш Красноярский край" от 3 июля 2013 г. N 45(539)
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с последовательной утратой силы его пунктов Приказами министерства социальной политики Красноярского края от 15 июня 2016 г. N 81-Н, от 15 июня 2016 г. N 82-Н, от 22 июля 2020 г. N 64-Н, от 30 июля 2020 г. N 83-Н, от 6 августа 2020 г. N 88-Н
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 6 августа 2020 г. N 88-Н
Изменения вступают в силу с 17 августа 2020 г.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 июля 2020 г. N 83-Н
Изменения вступают в силу с 10 августа 2020 г.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 22 июля 2020 г. N 64-Н
Изменения вступают в силу с 2 августа 2020 г.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 15 июня 2016 г. N 82-Н
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 15 июня 2016 г. N 81-Н