Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Законодательного
Собрания Красноярского края
от 30 июня 2011 г. N 12-6133П
Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию
конфликта интересов в Законодательном Собрании Красноярского края,
Счетной палате Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края
и в аппарате Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае
10 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в Законодательном Собрании Красноярского края, Счетной палате Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края и в аппарате Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае (далее - государственные органы края).
1.2. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам края в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Красноярского края (далее - гражданские служащие) установленных законом ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также в осуществлении в государственном органе края мер по предупреждению коррупции.
1.3. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением ограничений и запретов, требований к служебному поведению и требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Красноярского края в соответствующем государственном органе края.
1.4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссий осуществляют подразделения государственных органов края по вопросам государственной службы и кадров.
2. Порядок формирования комиссий
2.1. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
2.2. Председателем комиссии назначается:
а) в Законодательном Собрании края - председатель Законодательного Собрания края или его первый заместитель (заместитель);
б) в Счетной палате края - председатель Счетной палаты края или его заместитель;
в) в Избирательной комиссии края - председатель Избирательной комиссии края или его заместитель;
г) в аппарате Уполномоченного по правам человека в крае - Уполномоченный по правам человека в крае или его заместитель.
2.3. Заместитель председателя комиссии назначается из числа членов комиссии, замещающих государственные должности края или должности государственной гражданской службы края в соответствующем государственном органе края.
2.4. В состав комиссии также входят:
а) лица, замещающие должности гражданской службы края:
в подразделении по вопросам гражданской службы и кадров государственного органа края;
юридическом (правовом) подразделении государственного органа края;
других подразделениях государственного органа края;
б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
2.5. В состав комиссии может быть включен представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе края.
2.6. Персональный состав комиссии определяется:
а) в Законодательном Собрании края - распоряжением председателя Законодательного Собрания края;
б) в Счетной палате края - приказом председателя Счетной палаты края;
в) в Избирательной комиссии края - распоряжением председателя Избирательной комиссии края;
г) в аппарате Уполномоченного по правам человека в крае - распоряжением Уполномоченного по правам человека в крае.
2.7. Члены комиссии, указанные в подпункте "б" пункта 2.4 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, на основании запроса представителя нанимателя, направляемого без указания персональных данных независимых экспертов.
Члены комиссии, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с профсоюзной организацией, действующей в государственном органе края, на основании запроса представителя нанимателя.
2.8. Число независимых экспертов (лиц, не замещающих государственные должности края и должности гражданской службы края в государственном органе) должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют также непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в государственном органе края должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
2.11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать также другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в государственном органе края; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов и органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Указанные лица участвуют в заседании комиссии по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3. Порядок проведения заседаний комиссий
3.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих государственные должности и должности гражданской службы, недопустимо.
3.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.3. Члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3.4. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3.5. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем государственного органа края материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, органов местного самоуправления, Совета Гражданской ассамблеи края, от организаций, должностных лиц или граждан информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о несоблюдении гражданским служащим ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
в) обращение гражданина, замещавшего в государственном органе края должность гражданской службы края высшей, главной, ведущей, старшей групп должностей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
г) заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
д) представление представителя нанимателя, любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов либо осуществления в государственном органе края мер по предупреждению коррупции.
Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 10 июня 2014 г. N 6-2456П пункт 3.5 раздела 3 настоящее Приложения дополнен подпунктом "е"
е) представление представителем нанимателя материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
3.6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.7. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 3.5 настоящего Положения:
в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдении ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 2.11 настоящего Положения, принимает решение об удовлетворении ходатайств (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.8. Секретарь комиссии обеспечивает организацию подготовки заседания комиссии, а также извещает членов комиссии, иных приглашенных на заседание комиссии лиц о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, знакомит членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседание комиссии, составляет протокол заседания комиссии.
3.9. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдении ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
На заседании комиссии вправе присутствовать гражданин (его представитель), обращение которого о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации рассматривается комиссией.
В случае рассмотрения вопросов в отношении гражданских служащих, проходящих службу в территориальных подразделениях государственного органа края, а также в отношении граждан, ранее замещавших должности гражданской службы края (по их просьбе), по решению председателя комиссии допускается проведение заседания комиссии в режиме удаленного доступа с использованием интерактивных сервисов (видео- и (или) аудиоконференций).
3.10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются представленные в комиссию материалы.
3.11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.12. На заседании комиссии ведется аудиозапись и (или) стенограмма.
4. Решения комиссий
4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру дисциплинарной ответственности.
4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что у гражданского служащего отсутствует личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, что гражданский служащий соблюдал ограничения и запреты, требования к служебному поведению, требования по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) установить, что у гражданского служащего имеется личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, что гражданский служащий не соблюдал ограничения и запреты, требования к служебному поведению, требования по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном федеральным законом, указать гражданскому служащему на недопустимость несоблюдения ограничений и запретов, нарушения требований к служебному поведению, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру дисциплинарной ответственности.
4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру дисциплинарной ответственности.
Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 10 июня 2014 г. N 6-2456П раздел 4 настоящее Приложения дополнен пунктом 4.4.1
4.4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 10 июня 2014 г. N 6-2456П пункт 4.5 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.5. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" - "г", "е" пункта 3.5 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 4.1-4.4, 4.41 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "4.41" имеется в виду "4.4.1"
4.6. Решение комиссии по вопросам, предусмотренным подпунктом "д" пункта 3.5 настоящего Положения, может содержать рекомендации о мерах, касающихся обеспечения соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов либо осуществления в государственном органе края мер по предупреждению коррупции.
4.7. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов края, правовых актов государственных органов края, решений и (или) поручений руководителя государственного органа края, которые представляются на рассмотрение соответствующих органов, лиц в установленном порядке.
4.8. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства числа голосов при проведении открытого голосования голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.9. Для проведения тайного голосования формируется счетная группа в количестве трех членов комиссии, которая обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования, организует проведение голосования и осуществляет подсчет голосов.
4.10. Текст бюллетеня для тайного голосования утверждается комиссией.
Каждый бюллетень для голосования заверяется подписями не менее двух членов счетной группы.
4.11. Заверенные бюллетени для тайного голосования выдаются под роспись членам комиссии.
Счетная группа обязана создать условия членам комиссии для тайного заполнения бюллетеней. Заполненные бюллетени опускаются в специальный ящик под контролем счетной группы.
Подсчет голосов членов комиссии ведет счетная группа. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена комиссии.
4.12. На основании доклада счетной группы о результатах тайного голосования председательствующий на заседании комиссии объявляет, какое решение принято.
4.13. Решения комиссии по вопросам, указанным в подпунктах "а", "б", "г", "д" пункта 3.5 настоящего Положения, носят рекомендательный характер.
Решение комиссии по вопросу, указанному в подпункте "в" пункта 3.5 настоящего Положения, носит обязательный характер.
4.14. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
4.15. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
повестка заседания комиссии с формулировкой каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов;
фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдении ограничений и запретов, требований к служебному поведению и (или) требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;
результаты голосования членов комиссии;
решение комиссии и обоснование его принятия.
4.16. Член комиссии, не согласный с принятым решением комиссии, вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания комиссии. При подписании протокола заседания комиссии членом комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка "с особым мнением". Гражданский служащий или гражданин, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос, должен быть ознакомлен с особым мнением члена комиссии.
4.17. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него в части, касающейся гражданского служащего, - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.18. Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Данное решение объявляется на ближайшем заседании комиссии.
4.19. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.20. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
4.21. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него, содержащая решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, приобщается к личному делу гражданского служащего.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 30 июня 2011 г. N 12-6133П "О комиссиях по соблюдению требований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.