Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 13 августа 2015 г. N 440-П
Порядок осуществления органами исполнительной власти
Красноярского края функций и полномочий учредителя
краевого государственного автономного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления Правительством Красноярского края и органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя краевого государственного автономного учреждения (далее - автономное учреждение).
1.2. Функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения осуществляются Правительством Красноярского края или уполномоченным Правительством Красноярского края органом исполнительной власти Красноярского края (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:
а) выполняет функции и полномочия учредителя автономного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, в том числе назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный ликвидационный и ликвидационный баланс;
б) утверждает устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - Уполномоченный орган);
в) рассматривает предложения руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств; о распоряжении автономным учреждением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
г) назначает руководителя автономного учреждения, в том числе по итогам проведения конкурса на замещение должности руководителя бюджетного учреждения, и освобождает его от должности, а также осуществляет заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
д) принимает решение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, поступающим на должность руководителя автономного учреждения, а также руководителем автономного учреждения;
е) принимает решение о назначении и досрочном прекращении полномочий членов наблюдательного совета автономного учреждения;
ж) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставом автономного учреждения основными видами деятельности и обеспечивает его финансирование;
з) определяет перечень особо ценного движимого имущества автономного учреждения и принимает по согласованию с Уполномоченным органом решения об отнесении имущества автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества и об исключении имущества автономного учреждения из категории особо ценного движимого имущества;
и) принимает решение об одобрении сделок с участием автономного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения;
к) дает заключение о целесообразности передачи в аренду, безвозмездное пользование, отчуждения недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником на праве оперативного управления или приобретенным им за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества для принятия Уполномоченным органом или Правительством Красноярского края в соответствии с компетенцией решения о даче согласия на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование, отчуждение;
л) согласовывает внесение автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Уполномоченным органом);
м) принимает решение о закреплении за автономным учреждением на праве оперативного управления краевого движимого имущества, балансовая стоимость которого менее 100 тыс. рублей, в процессе создания и осуществления учреждением уставной деятельности; направляет в Уполномоченный орган предложение о закреплении за созданным автономным учреждением на праве оперативного управления иного краевого имущества, а также дает согласие на закрепление Уполномоченным органом иного краевого имущества за автономным учреждением на праве оперативного управления в процессе осуществления автономным учреждением уставной деятельности;
н) принимает решение об изъятии краевого движимого имущества у автономного учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению, балансовая стоимость которого менее 100 тыс. рублей;
о) проводит документальные проверки сохранности и использования по назначению в отношении имущества, принадлежащего автономному учреждению на праве оперативного управления;
п) утверждает форму отчета о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, а также средство массовой информации, в котором автономное учреждение должно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества с учетом доступности данного средства массовой информации для потребителей услуг автономного учреждения;
р) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из краевого бюджета;
с) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
1.4. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения, представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:
а) о внесении изменений в устав;
б) о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
г) об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решения по этим вопросам после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
2. Порядок принятия решения об одобрении сделок
с участием автономного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность,
в случаях, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете
2.1. Для одобрения сделок с участием автономного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют в большинство наблюдательном совете, автономное учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
а) заявление об одобрении сделки (далее - заявление), которое должно содержать:
обоснование и цель совершения сделки;
информацию о сторонах сделки, подтверждающую наличие заинтересованности;
мотивированное обоснование выбора контрагента, в том числе сравнительный анализ условий приобретения (рынка аналогичных товаров, работ, услуг) предмета сделки (не менее чем по трем поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а в случае, при котором поставщик (исполнитель, подрядчик) является единственным по данному виду товара (работы, услуги), с соответствующими подтверждающими документами;
предмет и цену сделки;
сроки исполнения обязательств по сделке;
источники финансирования сделки;
иные существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
б) копии документов годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером автономного учреждения;
в) проект договора, выражающего содержание сделки;
г) отчет об оценке стоимости имущества автономного учреждения, являющегося предметом сделки, в случаях, предусмотренных законодательством об оценочной деятельности.
2.2. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка:
принимает решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
принимает решение об отказе в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, - при наличии оснований, указанных в пункте 2.4 Порядка;
направляет автономному учреждению извещение о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов с указанием на возможность повторного обращения с заявлением после устранения замечаний - при наличии оснований, указанных в пункте 2.3 Порядка.
Решения принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в форме письма и в течение 2 рабочих дней со дня их подписания направляются автономному учреждению.
2.3. Основаниями для направления автономному учреждению извещения о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) по содержанию обязательным требованиям законодательства в случае, если такие обязательные требования установлены.
2.4. Основаниями для отказа в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, являются:
а) совершение сделки приведет к невозможности осуществления автономным учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
б) совершение сделки предусматривает или допускает использование заинтересованным лицом возможностей автономного учреждения в иных целях, помимо предусмотренных уставом автономного учреждения;
в) цель совершения сделки, связанной с распоряжением денежными средствами, не соответствует условиям выделения этих денежных средств;
г) совершение сделки приведет (может привести) к невозможности удовлетворения требований кредиторов автономного учреждения.
2.5. Согласование изменений ранее одобренных и заключенных сделок (условий сделок), в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляется в соответствии с пунктами 2.1-2.4 Порядка.
3. Порядок выдачи заключения о целесообразности передачи в аренду,
безвозмездное пользование, отчуждения особо ценного движимого имущества,
закрепленного за автономным учреждением собственником на праве оперативного управления
или приобретенного им за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества,
а также недвижимого имущества, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления
(далее - заключение о целесообразности сделки)
3.1. Для выдачи заключения о целесообразности сделки бюджетное учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
а) заявление о выдаче заключения о целесообразности сделки (далее - заявление), в котором должны быть указаны:
характеристика имущества, являющегося предметом сделки;
обоснование (причина) совершения сделки по отчуждению имущества;
условия совершения сделки: вид сделки, предмет и цена сделки, сроки совершения и исполнения сделки, иные существенные условия сделки, установленные законодательством либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
цель совершения сделки;
способ заключения сделки (на торгах или без проведения торгов);
сторона по сделке (за исключением случаев заключения сделки на торгах);
б) отчет об оценке рыночной стоимости имущества автономного учреждения, о выдаче заключения о целесообразности сделки по отчуждению которого представлено заявление, произведенной не ранее чем за три месяца до его представления, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.2. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка:
принимает решение о выдаче заключения о целесообразности сделки;
принимает решение об отказе в выдаче заключения о целесообразности сделки при наличии оснований, указанных в пункте 3.4 Порядка;
направляет автономному учреждению извещение о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов с указанием на возможность повторного обращения с заявлением после устранения замечаний - при наличии оснований, указанных в пункте 3.3 Порядка.
Решения принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в форме письма и в течение 2 рабочих дней со дня их подписания направляются автономному учреждению.
3.3. Основаниями для принятия решения о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.1 Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) по содержанию обязательным требованиям законодательства в случае, если такие обязательные требования установлены.
3.4. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче заключения о целесообразности сделки являются:
совершение сделки приведет к невозможности осуществления автономным учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
необходимость использования имущества автономного учреждения в иных целях для решения государственных задач.
3.5. В случае изменения условий сделки, в отношении которой принято решение о выдаче заключения о ее целесообразности, выдача заключения о целесообразности таких изменений осуществляется в соответствии с пунктами 3.1-3.4 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.