Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р, государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
К 2015 году сложилась следующая структура государственной молодежной политики Красноярского края: 3 краевых государственных учреждения по работе с молодежью, 73 специалиста органов местного самоуправления, 74 молодежных центра в 57 муниципальных образованиях Красноярского края.
Меры поддержки муниципальных молодежных центров, закрепленные статьей 24 Закона Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края" (далее - Закон о молодежной политике), реализация долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики" на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 576-п, долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края" на 2012 - 2014 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2011 N 663-п, способствовали увеличению сети молодежных центров с 23 в 2007 году до 72 в 2013 году, а также позволили наполнить материально-техническую базу молодежных центров, провести ремонты помещений. На поддержку молодежных центров с 2007 по 2013 год в краевом бюджете были предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края в размере 240834,8 тыс. рублей.
Свою деятельность муниципальные учреждения по работе с молодежью модернизируют, формируясь как координационные центры муниципальной молодежной политики, включающие в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: государственные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. В 2013 году 707 молодежных команд в муниципальных образованиях Красноярского края задействованы в реализации социальных, предпринимательских, инновационных проектов, с вовлеченной в проекты молодежью общим количеством 153752 человека, что составляет 20,5% от общего количества молодежи Красноярского края.
Вместе с тем потенциал молодых людей, проживающих в Красноярском крае, значительно выше, в связи с чем необходим комплекс мер, который обеспечит увеличение удельного веса молодых граждан, реализующих свой потенциал в интересах развития своей территории, от всей молодежи, проживающей в Красноярском крае. Данный показатель обусловлен не только недостаточной социальной активностью самой молодежи Красноярского края, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.
Следствием недостаточной включенности молодежи в социально-экономические процессы является социальное напряжение в молодежной среде. Оно проявляется в информационном пространстве, выражается в недоверии к органам государственной власти. По результатам социологического исследования "Ценностные ориентации и поведенческие стереотипы молодежи Красноярского края" за 2011 год (проект выполнен ООО "Русал-Консалт" по заказу краевого государственного автономного учреждения "Красноярский региональный фонд поддержки научной и научно-технической деятельности") оказалось, что 48% опрошенных не доверяют государству, а чиновники и работники правоохранительных органов больше всего вызывают негативные эмоции и раздражение у молодежи (20% и 18% соответственно).
Таким образом, при характеристике состояния дел необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
недостаточная включенность преобразующего потенциала молодежи в социально-экономическую систему;
слабое партнерское взаимодействие структур государственной молодежной политики с общественными институтами в совместной работе по реализации молодежной политики Красноярского края.
В целях решения указанных проблем разработана подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Правительством Красноярского края.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
увеличение доли молодежи, проживающей в Красноярском крае, получившей информацию о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики, до 59,3% в 2018 году;
увеличение удельного веса муниципальных районов и городских округов Красноярского края, имеющих муниципальные молодежные центры, до 90% в 2018 году;
сохранение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Красноярском крае: в 2014 году 7000 единиц, в 2015 году 2800 единиц, в 2016 - 2018 годах по 4800 единиц ежегодно;
сохранение количества сезонных рабочих мест для студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на территории Красноярского края на уровне 4 000 единиц ежегодно;
сохранение количества несовершеннолетних граждан, проживающих в Красноярском крае, принявших участие в профильных лагерях, на уровне 1 500 человек ежегодно.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Красноярского края.
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, Закона Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края", Стратегии действий в интересах детей в Красноярском крае до 2017 года, утвержденной распоряжением Губернатора Красноярского края от 20.02.2013 N 44-рг.
Задачи подпрограммы.
Задача 1. Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории Красноярского края.
Для увеличения количества молодых людей, получивших финансовую, методическую, административную поддержку и вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов Красноярского края, в подпрограмму включены мероприятия, которые обеспечат формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития Красноярского края, и обеспечат создание механизмов вовлечения молодежи в практическую социально полезную деятельность.
Задача 2. Организация инфраструктуры для реализации молодежной политики на территории Красноярского края.
Для обеспечения вовлечения молодежи в приоритетные направления молодежной политики необходимы инструменты поддержки инфраструктурного характера (мероприятия), направленные на:
обучение, методическую поддержку и сопровождение молодежи Красноярского края, муниципальных молодежных центров, общественных объединений и молодежных организаций Красноярского края;
формирование мотивации (создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей);
расширение и совершенствование информационного сопровождения молодежной политики Красноярского края;
обмен опытом между субъектами молодежной политики;
поддержку муниципальной молодежной политики;
развитие механизмов поддержки молодежных инициатив.
Этапы и сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2018 годы (без деления на этапы).
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются показатели, предусмотренные в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют:
Министерство спорта Красноярского края в 2014 году;
Агентство с 2015 года;
краевое государственное автономное учреждение "Краевой Дворец молодежи";
краевое государственное бюджетное учреждение "Краевой центр молодежных проектов "Лидер";
краевое государственное автономное учреждение "Центр молодежных инициатив "Форум";
молодежные и детские объединения, осуществляющие деятельность на территории Красноярского края, получившие поддержку в соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах";
муниципальные образования Красноярского края, являющиеся получателями субсидий из краевого бюджета.
2.3.2. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Главными распорядителями средств краевого бюджета являются: Министерство спорта Красноярского края в 2014 году, Агентство с 2015 года.
2.3.3. Мероприятия подпрограммы осуществляются путем:
предоставления краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), при реализации мероприятий 1.1 - 1.3, 2.2 подпрограммы;
предоставления краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных строкой 2.5 мероприятий подпрограммы;
предоставления краевых социальных грантов победителям конкурса "Красноярский молодежный форум", направленного на поддержку инициативы молодежных и детских объединений, в соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах" (мероприятие 2.1.1 подпрограммы);
предоставления краевых социальных грантов победителям конкурса медиагрантов на реализацию информационных проектов для молодежных и детских объединений по взаимодействию с редакциями средств массовой информации в целях размещения материалов, направленных на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, в соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах" (мероприятие 2.1.2 подпрограммы);
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, на реализацию мероприятий 2.3, 2.4 подпрограммы.
2.3.4. Предоставление из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
Из краевого бюджета предоставляются на конкурсной основе следующие субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края:
субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров, критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления указанных субсидий в соответствии с Порядком утвержденным приложением N 3 к подпрограмме;
субсидии на реализацию муниципальных программ молодежной политики, в соответствии с Порядком и условиями предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию муниципальных программ молодежной политики, критерии отбора муниципальных образований Красноярского края для предоставления субсидий утвержденным приложением N 4 к подпрограмме.
2.3.5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Красноярского края на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров, предоставляемых в соответствии с Законом о молодежной политике, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- расчетная потребность i-го муниципального образования Красноярского края в средствах на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров;
- количество жителей в возрасте от 14 до 30 лет в i-м муниципальном образовании края;
- норматив расходов на одного жителя муниципального образования края в возрасте от 14 до 30 лет (70 рублей в год);
K - коэффициент для муниципальных районов и сельских населенных пунктов (1,3).
2.3.6. Министерство спорта Красноярского края в 2014 году, Агентство с 2015 года осуществляют финансирование краевых государственных бюджетных и автономных учреждений путем предоставления субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания для оказания государственных услуг (выполнения работ), предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), при реализации мероприятий 1.1 - 1.3, 2.2, 2.5 подпрограммы.
Закупки товаров, работ, услуг краевыми государственными автономными учреждениями "Центр молодежных инициатив "Форум" и "Краевой Дворец молодежи" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Закупки товаров, работ, услуг для нужд краевых государственных бюджетных учреждений "Красноярский краевой Дворец молодежи" и "Краевой центр молодежных проектов "Лидер" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.7. Министерство спорта Красноярского края в 2014 году, Агентство с 2015 года предоставляют на конкурсной основе краевые социальные гранты молодежным и детским объединениям, осуществляющим деятельность на территории Красноярского края, в соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах".
2.3.8. Реализация мероприятия 2.2 подпрограммы осуществляется в соответствии с требованиями пункта 1.11 постановления от 27.12.2013 N 73 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей".
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
2.4.1. Управление реализацией подпрограммы осуществляют Агентство, министерство спорта Красноярского края.
2.4.2. В 2014 году ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом краевые государственные учреждения, являющиеся исполнителями мероприятий подпрограммы в 2014 году, направляют в министерство спорта Красноярского края отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств.
До 15.01.2015 органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края направляют в министерство спорта Красноярского края отчеты о целевом расходовании средств субсидий, полученных в 2014 году, с приложением подтверждающих понесенные расходы документов. До 15.01.2015 получатели краевых социальных грантов направляют в министерство спорта Красноярского края отчет о целевом использовании краевых социальных грантов, полученных в 2014 году, с приложением подтверждающих понесенные расходы документов.
Начиная с 2015 года по итогам года до 20 января очередного финансового года органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края направляют в Агентство отчеты о целевом расходовании средств субсидий с приложением подтверждающих понесенные расходы документов.
Начиная с 2015 года получатели краевых социальных грантов направляют в Агентство отчет о целевом использовании краевых социальных грантов с приложением подтверждающих понесенные расходы документов в течение 2 месяцев после окончания реализации проекта.
2.4.3. Отчеты, указанные в пункте 2.4.2 настоящего подраздела, по итогам года должны содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов, указанных в паспорте подпрограммы.
2.4.4. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство спорта Красноярского края в 2014 году, Агентство с 2015 года.
2.4.5. Агентство осуществляет проверку соблюдения краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями, являющимися получателями субсидий, получателями краевых социальных грантов в 2015 - 2018 годах, условий, целей и порядка предоставления субсидий, краевых социальных грантов.
Министерство спорта Красноярского края осуществляет проверку соблюдения краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями, являющимися получателями субсидий, получателями краевых социальных грантов в 2014 году, условий, целей и порядка предоставления субсидий, краевых социальных грантов.
2.4.6. Министерство спорта Красноярского края в 2014 году, Агентство начиная с 2015 года осуществляют внутренний финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации программы, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
2.4.7. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляет внутренний государственный финансовый контроль.
2.4.8. Внешний государственный финансовый контроль осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы соответствуют целям и задачам основных направлений социально-экономического развития Красноярского края в сфере молодежной политики.
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014 - 2018 годов будет способствовать:
увеличению доли молодежи, проживающей в Красноярском крае, получившей информацию о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики, до 59,3% в 2018 году;
увеличению удельного веса муниципальных районов и городских округов Красноярского края, имеющих муниципальные молодежные центры, до 90% в 2018 году;
сохранению количества созданных мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Красноярском крае: в 2014 году 7000 единиц, в 2015 году 2800 единиц, в 2016 - 2018 годах по 4800 единиц ежегодно;
сохранению количества созданных сезонных рабочих мест для студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на территории Красноярского края на уровне 4 000 единиц ежегодно;
сохранению количества несовершеннолетних граждан, проживающих в Красноярском крае, принявших участие в профильных лагерях, на уровне 1 500 ежегодно.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.