Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 29 февраля 2012 г. N 385-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению
информации об очередности предоставления жилых помещений
на условиях социального найма
25 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - муниципальная услуга).
2. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявители), а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Форма заявления на получение муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации города Красноярска по адресу: www.admkrsk.ru (далее - Сайт) в разделе "Администрация/Оказание услуг/Реестр муниципальных услуг".
4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в соответствующем разделе Сайта.
5. Для получения информации по вопросам предоставления услуги заявители вправе обратиться в администрации районов в городе Красноярске в устной, письменной или в форме электронного документа, местонахождение и графики работы которых указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту.
При обращении заявителей в устной форме (лично или по телефону) уполномоченный специалист администрации района дает устный ответ, сообщает следующую информацию: сведения о местонахождении, номерах кабинетов для обращения заявителей, контактных телефонов администрации района; режим работы; график приема должностными лицами и муниципальными служащими администрации района; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; категории заявителей, имеющих право на получение услуги; перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги; требования к заверению документов и сведений; срок предоставления муниципальной услуги; входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему материалы; необходимость предоставления дополнительных документов и сведений; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, должностных лиц при предоставлении услуги; информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Основными требованиями при устном информировании являются:
1) адресность;
2) своевременность;
3) четкость в изложении материала;
4) полнота консультирования.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации района, в которое позвонил получатель муниципальной услуги, должности, фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист, принявший звонок, обязан произносить слова четко, не допускать отвлечения от беседы. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат, избегать параллельных разговоров.
Уполномоченный специалист, ответственный за прием, при общении с заявителем (по телефону или лично) должен использовать официально-деловой стиль речи, быть корректным и внимательным.
Уполномоченный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации уполномоченный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 15 минут.
6. При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется заинтересованному лицу почтовым отправлением или по электронной почте.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов в городе Красноярске.
Наименование муниципальной услуги: предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Номер муниципальной услуги в Разделе реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 04/02/012.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача информационного письма об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
9. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 дней со дня регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.
10. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Закон Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края";
постановление Главы города от 04.04.2008 N 188 "Об утверждении Положения о реестре муниципальных услуг";
распоряжение администрации города от 26.02.2007 N 46-р.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 сентября 2014 г. N 319-Р в пункт 11 настоящего Приложения внесены изменения
11. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в администрацию района в городе по месту постановки на учет следующие документы:
1) заявление по установленной форме (приложение 2 к настоящему Регламенту);
2) доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае совершения действий от имени гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (далее - Портал) заявителю необходимо заполнить заявление о предоставлении услуги на Портале (www.gosuslugi.ru).
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 сентября 2014 г. N 319-Р в пункт 13 настоящего Приложения внесены изменения
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут, при получении результата муниципальной услуги - не более 15 минут.
14. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
1) прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2) центральный вход в здание, где располагается администрация района, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы администрации района;
3) в помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, скамейками. В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования;
4) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) исключение фактов необоснованных отказов в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) исключение необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
5) отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, подтверждающих правомочность законного представителя гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на совершение действий от его имени;
2) предоставление получателем услуги заведомо ложной информации или недостоверных сведений;
3) отсутствие в заявлении фамилии гражданина, направившего заявление, почтового адреса, по которому должен быть дан ответ;
4) текст заявления о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 сентября 2014 г. N 319-Р в пункт 18 настоящего Приложения внесены изменения
18. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется уполномоченным специалистом, ответственным за осуществление приема заявлений граждан, в следующие сроки:
при подаче лично уполномоченному специалисту - в течение 10 минут;
при получении посредством почтовой или электронной связи, а также через Портал - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого заявление было получено.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 сентября 2014 г. N 319-Р раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 18.1
18.1. Подача гражданином заявления в электронной форме с использованием Портала осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов на сайте www.gosuslugi.ru (далее - интерактивные формы).
Направление принятых на Портале заявлений в информационные системы администрации города Красноярска осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Получение сведений о ходе рассмотрения заявления, а также получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Портала путем доступа к информации, содержащейся в информационных системах администрации города Красноярска.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 сентября 2014 г. N 319-Р наименование раздела III настоящего Приложения изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
19. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 3 к настоящему Регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления;
3) подготовка информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
4) направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 сентября 2014 г. N 319-Р пункт 20 настоящего Приложения изложен в новой редакции
20. Прием и регистрация заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является получение заявления администрацией района;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, уполномоченный осуществлять прием заявлений граждан (далее - уполномоченный специалист);
3) на каждое поступившее заявление уполномоченным специалистом создается регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК) и ее печатная форма передается на рассмотрение руководителю администрации района;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
при подаче заявления лично - в течение 10 минут;
при получении посредством почтовой или электронной связи, а также через Портал - в день поступления заявления;
5) результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 сентября 2014 г. N 319-Р пункт 21 настоящего Приложения изложен в новой редакции
21. Рассмотрение заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления руководителю администрации района в день регистрации заявления;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель администрации района;
3) руководитель администрации района в день поступления к нему заявления в соответствии с утвержденным распределением обязанностей в виде резолюции на РКК дает поручение по рассмотрению заявления заместителю руководителя администрации района, курирующему предоставление муниципальной услуги, либо непосредственно начальнику отдела, осуществляющего учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) заместитель руководителя либо начальник отдела в течение одного дня с даты поступления заявления назначает специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист);
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день;
6) результатом административной процедуры является рассмотрение заявления и назначение специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 сентября 2014 г. N 319-Р раздел III настоящего Приложения дополнен пунктом 21.1
21.1. Подготовка информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма:
1) основанием для начала административной процедуры является получение заявления уполномоченным специалистом;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист;
3) уполномоченный специалист:
проверяет заявление на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
осуществляет поиск запрашиваемой информации в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
готовит заявителю информационное письмо, в котором сообщается номер его учетного дела, дату принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и фактическое состояние очередности заявителя;
4) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в информационном письме заявителю сообщаются причины отказа;
5) подготовленное информационное письмо направляется на подпись руководителю либо заместителю руководителя администрации района в течение одного дня;
6) максимальный срок административной процедуры составляет двенадцать дней с даты регистрации заявления;
7) результатом данной административной процедуры является подготовка и подписание информационного письма об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 сентября 2014 г. N 319-Р пункт 22 настоящего Приложения изложен в новой редакции
22. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
1) основанием для начала административной процедуры является поступление уполномоченному специалисту, ответственному за осуществление приема заявлений граждан и контролирующему порядок рассмотрения обращений граждан, информационного письма о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, уполномоченный осуществлять прием заявлений граждан и контролирующий порядок рассмотрения обращений граждан;
3) специалист, уполномоченный осуществлять прием заявлений граждан и контролирующий порядок рассмотрения обращений граждан, в течение одного дня с даты поступления информационного письма о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует его в электронной системе, присваивая номер и дату отправления, и направляет его заявителю;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с даты поступления информационного письма специалисту;
5) результатом административной процедуры является направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 сентября 2014 г. N 319-Р раздел III настоящего Приложения дополнен пунктом 22.1
22.1. Предоставление данной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
23. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Регламентом, и сроков их исполнения осуществляет руководитель администрации района или его заместители.
24. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, регулирующих правоотношения в данной сфере.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок; выявление и устранение нарушений прав граждан; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалиста.
Периодичность проведения проверок устанавливается руководителями администраций районов в городе.
По результатам текущего контроля и проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалиста администрации района, ответственного за исполнение административных действий, закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 25 сентября 2014 г. N 319-Р раздел V настоящего Приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
25. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации района в городе, должностных лиц администрации района в городе либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
26. В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района в городе обжалуются в порядке подчиненности руководителю администрации района в городе.
27. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя администрации района в городе подается в порядке подчиненности на имя Главы города.
28. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
29. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
30. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
31. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
32. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
34. Руководитель администрации района проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
35. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации.
36. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
37. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
38. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Руководитель администрации |
И.П.Титенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.