Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 октября 2015 г. N 505-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 516-П
Государственная программа
Красноярского края "Развитие здравоохранения"
28 января, 27 августа, 30 сентября, 9 октября, 12 ноября 2014 г., 14 апреля, 18 июня, 1 октября, 1 декабря 2015 г.
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
государственная программа Красноярского края "Развитие здравоохранения" (далее - программа) |
Основание для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство здравоохранения Красноярского края |
Соисполнители государственной программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Перечень подпрограмм государственной программы |
подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Красноярского края"; подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"; подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям"; подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; подпрограмма 6 "Развитие информатизации в здравоохранении"; подпрограмма 7 "Совершенствование схемы территориального планирования здравоохранения Красноярского края"; подпрограмма 8 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"; подпрограмма 9 "Развитие сельского здравоохранения" |
Цель государственной программы |
увеличение продолжительности жизни за счет обеспечения доступной и качественной медицинской помощи |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. Обеспечение доступности лекарственной помощи населению Красноярского края; 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; 3. Создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям; 4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; 5. Обеспечение медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами; 6. Повышение качества оказания медицинской помощи, эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения путем информатизации здравоохранения; 7. Модернизация инфраструктуры медицинских организаций Красноярского края; 8. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий; 9. Повышение доступности и качества медицинской помощи сельскому населению |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
программа реализуется в 2014 - 2018 годах |
Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период |
смертность от всех причин: 2014 год - 12,6 случая на 1000 человек; 2015 год - 12,5 случая на 1000 человек; 2016 год - 12,3 случая на 1000 человек; 2017 год - 12,1 случая на 1000 человек; 2018 год - 11,8 случая на 1000 человек; 2019 год - 11,6 случая на 1000 человек; 2020 год - 11,5 случая на 1000 человек; ожидаемая продолжительность жизни при рождении: 2014 год - 69,8 года; 2015 год - 70,3 года; 2016 год - 71,2 года; 2017 год - 72,4 года; 2018 год - 74 года; 2019 год - 75 лет; 2020 год - 76 лет; охват профилактическими медицинскими осмотрами детей: 2014 год - 98,5%; 2015 год - 98,5%; 2016 год - 98,5%; 2017 год - 98,5%; 2018 год - 98,5%; охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: 2014 год - 100%; 2015 год - 100%; 2016 год - 100%; 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения: 2014 год - 23,0%; 2015 год - 23,0%; 2016 год - 23,0%; 2017 год - 23,0%; 2018 год - 23,0%; доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадии: 2014 год - 45,8%; 2015 год - 46,7%; 2016 год - 49,6%; 2017 год - 51,9%; 2018 год - 55,1%; удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении лекарственной помощи на льготных условиях: 2014 год - 90,0%; 2015 год - 93,0%; 2016 год - 95,5%; 2017 год - 96,0%; 2018 год - 96,5%; смертность от болезней системы кровообращения: 2014 год - 609,2 случая на 100 тыс. человек; 2015 год - 609,1 случая на 100 тыс. человек; 2016 год - 609,1 случая на 100 тыс. человек; 2017 год - 609,0 случая на 100 тыс. человек; 2018 год - 609,0 случая на 100 тыс. человек; смертность от новообразований: 2014 год - 220,5 случая на 100 тыс. человек; 2015 год - 216,3 случая на 100 тыс. человек; 2016 год - 206,2 случая на 100 тыс. человек; 2017 год - 199,4 случая на 100 тыс. человек; 2018 год - 192,8 случая на 100 тыс. человек; смертность от злокачественных новообразований: 2015 год - 202,8 случая на 100 тыс. человек; 2016 год - 206,2 случая на 100 тыс. человек; 2017 год - 196,1 случая на 100 тыс. человек; 2018 год - 189,7 случая на 100 тыс. человек; смертность от дорожно-транспортных происшествий: 2014 год - 14,5 случая на 100 тыс. человек; 2015 год - 13,5 случая на 100 тыс. человек; 2016 год - 12,5 случая на 100 тыс. человек; 2017 год - 11,5 случая на 100 тыс. человек; 2018 год - 10,2 случая на 100 тыс. человек; смертность от транспортных травм всех видов: 2014 год - 20,0 случая на 100 тыс. человек; 2015 год - 20,0 случая на 100 тыс. человек; 2016 год - 20,0 случая на 100 тыс. человек; 2017 год - 20,0 случая на 100 тыс. человек; 2018 год - 20,0 случая на 100 тыс. человек; охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез: 2014 год - 67,5%; 2015 год - 68,4%; 2016 год - 69,3%; 2017 год - 70,1%; 2018 год - 70,9%; доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция: 2014 год - 86,0%; 2015 год - 87,1%; 2016 год - 87,2%; 2017 год - 88,0%; 2018 год - 88,1%; доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном учете: 2014 год - 28,4%; 2015 год - 29,3%; 2016 год - 29,5%; 2017 год - 29,7%; 2018 год - 29,7%; смертность от туберкулеза: 2014 год - 17,0 случая на 100 тыс. человек; 2015 год - 16,0 случая на 100 тыс. человек; 2016 год - 15,9 случая на 100 тыс. человек; 2017 год - 15,7 случая на 100 тыс. человек; 2018 год - 15,5 случая на 100 тыс. человек; младенческая смертность: 2014 год - 9,0 случая на 1000 родившихся живыми; 2015 год - 8,9 случая на 1000 родившихся живыми; 2016 год - 8,5 случая на 1000 родившихся живыми; 2017 год - 8,0 случая на 1000 родившихся живыми; 2018 год - 7,5 случая на 1000 родившихся живыми; смертность детей от 0 до 17 лет: 2014 год - 101,0 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста; 2015 год - 96,0 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста; 2016 год - 95,0 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста; 2017 год - 94,0 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста; 2018 год - 93,0 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста; охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся: 2014 год - 15,0%; 2015 год - 17,0%; 2016 год - 20,0%; 2017 год - 25,0%; 2018 год - 25,0%; охват реабилитационной медицинской помощью пациентов: 2014 год - 12,0%; 2015 год - 15,0%; 2016 год - 15,0%; 2017 год - 20,0%; 2018 год - 20,1%; количество подготовленных специалистов по программам дополнительного профессионального (медицинского и фармацевтического) образования в организациях дополнительного профессионального образования: 2014 год - 9027 человек; 2015 год - 9332 человека; 2016 год - 9646 человек; 2017 год - 9697 человек; 2018 год - 9700 человек; доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Красноярского края: 2014 год - 80,0%; 2015 год - 85,0%; 2016 год - 90,0%; 2017 год - 95,0%; 2018 год - 95,0%; обеспеченность врачами: 2014 год - 35,1 на 10 тыс. человек; 2015 год - 35,4 на 10 тыс. человек; 2016 год - 36,3 на 10 тыс. человек; 2017 год - 37,1 на 10 тыс. человек; 2018 год - 38,0 на 10 тыс. человек; обеспеченность средним медицинским персоналом: 2014 год - 99,8 на 10 тыс. человек; 2015 год - 99,3 на 10 тыс. человек; 2016 год - 100,6 на 10 тыс. человек; 2017 год - 101,4 на 10 тыс. человек; 2018 год - 102,5 на 10 тыс. человек; доля медицинских организаций Красноярского края, использующих технологию ведения электронной медицинской карты: 2014 год - 23,6%; 2015 год - 31,5%; 2016 год - 59,6%; 2017 год - 60,0%; 2018 год - 80,0%; доля медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта: 2014 год - 48,5%; 2015 год - 48,3%; 2016 год - 48,0%; 2017 год - 47,5%; 2018 год - 47,5%; доля мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2017 годы, запланированных на отчетный год, которые выполнены в полном объеме: 2014 год - 95,0%; 2015 год - 95,0%; 2016 год - 95,0%; 2017 год - 95,0%; 2018 год - 95,0%; оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета: 2014 год - 75,0 балла; 2015 год - 75,0 балла; 2016 год - 75,0 балла; 2017 год - 75,0 балла; 2018 год - 75,0 балла; смертность сельского населения от всех причин: 2014 год - 15,4 случая на 1000 человек; 2015 год - 15,3 случая на 1000 человек; 2016 год - 15,1 случая на 1000 человек; 2017 год - 15,0 случая на 1000 человек; 2018 год - 14,9 случая на 1000 человек; обеспеченность сельского населения врачами: 2014 год - 17,2 на 10 тыс. человек; 2015 год - 17,4 на 10 тыс. человек; 2016 год - 17,6 на 10 тыс. человек; 2017 год - 17,6 на 10 тыс. человек; 2018 год - 17,6 на 10 тыс. человек; обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом: 2014 год - 76,5 на 10 тыс. человек; 2015 год - 76,7 на 10 тыс. человек; 2016 год - 76,7 на 10 тыс. человек; 2017 год - 76,8 на 10 тыс. человек; 2018 год - 76,8 на 10 тыс. человек. Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации изложены в приложении N 1 к паспорту программы; значения целевых показателей на долгосрочный период изложены в приложении N 2 к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы |
общий объем финансирования программы составляет 282283143,6 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 55282034,9 тыс. рублей; в 2015 году - 54802607,7 тыс. рублей; в 2016 году - 57628989,4 тыс. рублей; в 2017 году - 58063052,4 тыс. рублей; в 2018 году - 56506459,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 6748675,6 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2921628,0 тыс. рублей; в 2015 году - 2002307,4 тыс. рублей; в 2016 году - 912364,3 тыс. рублей; в 2017 году - 912375,9 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 148682028,9 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 30038777,1 тыс. рублей; в 2015 году - 30662927,4 тыс. рублей; в 2016 году - 32406378,6 тыс. рублей; в 2017 году - 28169297,5 тыс. рублей; в 2018 году - 27404648,3 тыс. рублей; внебюджетные источники - 14081499,7 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 4553183,0 тыс. рублей; в 2015 году - 2253392,0 тыс. рублей; в 2016 году - 2337221,0 тыс. рублей; в 2017 году - 2408635,9 тыс. рублей; в 2018 году - 2529067,8 тыс. рублей; средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 112770939,4 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 17768446,8 тыс. рублей; в 2015 году - 19883980,9 тыс. рублей; в 2016 году - 21973025,5 тыс. рублей; в 2017 году - 26572743,1 тыс. рублей; в 2018 году - 26572743,1 тыс. рублей |
Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению |
Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, изложен в приложении N 3 к паспорту программы |
2. Характеристика текущего состояния системы
здравоохранения с указанием основных показателей
социально-экономического развития Красноярского края
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих
рисков реализации программы
Программа направлена на увеличение продолжительности жизни за счет обеспечения доступной качественной медицинской помощи, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого человека, семьи и общества в целом, поддержанию активной долголетней жизни всех членов общества.
2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Основными причинами, формирующими недостаточную положительную динамику в состоянии здоровья населения Красноярского края, как и в целом по стране, являются:
низкая мотивация населения к здоровому образу жизни;
высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
низкая профилактическая активность в работе участковых врачей и среднего медицинского персонала медицинских организаций, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих.
К дополнительным причинам, сдерживающим развитие отрасли здравоохранения в Красноярском крае, следует отнести:
несбалансированность кадрового и материально-технического обеспечения и коечного фонда различных уровней системы оказания медицинской помощи для отдельных нозологий;
неполное соответствие региональной системы подготовки кадров потребностям трехуровневой системы организации медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, профилактической и первичной медико-санитарной;
низкая обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам;
низкая социальная привлекательность работы в медицинских организациях здравоохранения участковых врачей и среднего медицинского персонала.
Успешность и эффективность реализации программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в программе цели, следует отметить следующие:
1. Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; превышение на момент проведения аукционов уровня цен по отношению к стоимости, предусмотренной программой; рост инфляции выше прогнозного уровня, а, следовательно, изменение затрат. Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий программы.
2. Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий программы, включают:
стратегическое планирование и прогнозирование, реализацию мониторинга, своевременное уточнение и корректировку программы;
применение правовых методов влияния, способствующих решению задач программы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти;
определение системы управления реализацией программы, направленной на согласованность действий министерства здравоохранения Красноярского края, руководителей медицинских организаций.
2.2. Анализ медико-демографических показателей в Красноярском крае
В настоящее время в Красноярском крае отмечается положительная динамика в развитии основных медико-демографических процессов: рождаемости и смертности.
В 2014 году рождаемость превысила показатель смертности, достигнут положительный коэффициент естественного прироста населения + 1,8.
Общий коэффициент рождаемости за 2014 год в Красноярском крае составил 14,5 случая на 1000 человек, а коэффициент общей смертности 12,7 случая на 1000 человек. Структура основных причин смерти практически не претерпевает изменений: основной причиной смертности являются болезни системы кровообращения - 47,3%, новообразования - 18,1% и внешние причины - 12,3% от числа умерших.
Показатель младенческой смертности в Красноярском крае в 2014 году составил 8,3 умерших до 1 года на 1000 родившихся живыми.
Показатель смертности детей от 0 лет до 17 лет в 2014 году составил 100,7 случая на 100 тыс. человек соответствующего возраста с учетом регистрации рождений с массой тела 500 граммов.
Показатель материнской смертности в 2014 году составил 9,7 на 100 тыс.родившихся живыми (4 случая). Отмечается снижение показателя по отношению к 2013 году на 19,8% (2013 год - 5 случаев, показатель - 12,1 на 100 тыс.родившихся живыми).
2.3. Трехуровневая система оказания медицинской помощи
Для повышения доступной качественной медицинской помощи населению на территории Красноярского края сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи.
Трехуровневая система оказания медицинской помощи формируется как в амбулаторных условиях, так и в стационарных условиях.
На первом уровне оказывается первичная медико-санитарная помощь, которая включает участковую терапевтическую и педиатрическую службу, врачей специалистов, отделения профилактики, смотровые кабинеты, отделения флюорографии, рентгенографии, электрографии, лаборатории и Центры здоровья, а также специализированная медицинская помощь в условиях районных больниц и стационаров городских больниц преимущественно по экстренным показаниям. На данном уровне проводится профилактика, диагностика и лечение самых распространенных заболеваний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), наблюдение за течением беременности, осуществляются мероприятия по формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому воспитанию населения, динамического диспансерного наблюдения за пациентами; определение показаний для направления в межрайонные центры и больницы клинического уровня. Учреждения здравоохранения первого уровня находятся в шаговой доступности от места жительства и должны оказывать не менее 40 - 45 процентов медицинской помощи.
Второй уровень представлен межрайонными центрами, оказывающими квалифицированную первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях и специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях. На данном уровне проводится детализация и уточнение диагноза, определение возможности для проведения лечебных мероприятий на данном уровне либо установление показаний для направления в больницы клинического (третьего) уровня, а также лечение острых заболеваний и состояний в стационарных условиях: травм, инфарктов, инсультов и интоксикаций.
На базе межрайонных учреждений здравоохранения Красноярского края созданы:
девять первичных сосудистых отделений для оказания помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Создано 9 консультативно-диагностических кардиологических кабинетов;
девять травматологических центров для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (города Красноярск, Ачинск, Минусинск, Лесосибирск, Канск, Норильск);
6 межрайонных центров с реанимационно-консультативными центрами и мобильными бригадами для оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам средней группы риска;
пять детских межрайонных центров с выездными бригадами и три межрайонные детские больницы в Красноярске;
семь онкологических отделений (г.г. Ачинск, Канск, Минусинск, Норильск, Лесосибирск, Красноярск (ФГБУЗ "Сибирский клинический центр ФМБА России"), Железногорск (ФГБУЗ "Клиническая больница N 51 ФМБА России").
Для всех межрайонных центров определена маршрутизация пациентов на госпитализацию и консультацию врачами специалистами, утверждены показания для госпитализации и консультации.
На третьем уровне (клинические больницы) оказывается медицинская помощь пациентам, которым необходима высокозатратная технологичная медицинская помощь с использованием современной диагностической техники и высокотехнологичных методов исследования и лечение, как в амбулаторных, так и в стационарных условиях. Кроме этого, осуществляется оказание медицинской помощи беременным женщинам высокой группы риска и выхаживание новорожденных, в том числе с очень низкой и экстремально низкой массой тела.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь по выхаживанию новорожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела оказывается в КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства".
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями оказывается в региональном сосудистом центре КГБУЗ "Краевая клиническая больница", ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, федеральных клиниках за пределами Красноярского края.
Специализированная онкологическая, в том числе высокотехнологичная, помощь оказывается в КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И.Крыжановского".
Специализированная онкологическая, в том числе высокотехнологичная, помощь детям оказывается в КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства".
Специализированная травматолого-ортопедическая, в том числе высокотехнологичная, помощь при тяжелых множественных, комбинированных и сочетанных травмах, осложненных травмах, тяжелых заболеваниях опорно-двигательного аппарата оказывается в трех центрах первого уровня (КГБУЗ "Краевая клиническая больница", КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С.Карповича", "Красноярская межрайонная клиническая больница N 20 имени И.С.Берзона".
2.4. Кадровое обеспечение здравоохранения Красноярского края
По состоянию на 01.01.2015 в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, численность врачей - 10227 человек (в сельской местности - 999 человек), среднего медицинского персонала - 28869 человек (в сельской местности - 4685 человек).
Обеспеченность врачами на 10 тыс. человек - 36,6, средним медицинским персоналом - 101,9.
Укомплектованность врачебных должностей 56,2%, среднего медицинского персонала - 74,1%.
Занятость врачебных должностей составляет 93,7%, средних медицинских работников - 96,8%.
2.5. Мероприятия по информатизации системы здравоохранения
В государственных медицинских учреждениях Красноярского края используется 18269 стационарных и 662 мобильных персональных компьютера, из них 11661 компьютер используется для работы медицинского персонала, 6608 - для административно-хозяйственной деятельности; общее число принтеров составляет 10619 единиц, из них 6616 единиц используется для задач медицинского персонала.
Необходимо отметить, что существующий уровень оснащения компьютерной техникой не достаточен для повсеместного внедрения технологии электронной истории болезни в полном объеме. Внедрение медицинской информационной системы требует дооснащения и автоматизации рабочих мест медицинского персонала.
Из 170 медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь или осуществляющих диагностические исследования, в 162 - созданы локальные вычислительные сети. В 135 медицинских учреждениях развернуты серверные мощности. Суммарное количество серверов - 458 единиц, в среднем - 2,04 сервера на медицинское учреждение.
С внедрением информационных технологий начата перенастройка первичного звена здравоохранения в части сокращения количества ведения документов в бумажном виде. Медицинские организации г.Красноярска и межрайонные центры переходят на технологию ведения медицинской карты в электронном виде.
Создан единый региональный архив медицинских изображений, в который поступают диагностические снимки и заключения врачей от 11 медицинских организаций, организован доступ к архиву для районных больниц. С использованием ресурсов архива проводятся консультации специалистов районных больниц по заключениям к диагностическим исследованиям.
В Красноярском крае работает региональная система отложенных телемедицинских консультаций, которая позволяет осуществлять дистанционное динамическое наблюдение пациентов высокой группы риска по профилям: акушерство, кардиология, травматология.
Дальнейшее развитие регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации требует решения вопросов методического, финансового и организационного обеспечений. Созданную в медицинских организациях информационно-коммуникационную инфраструктуру необходимо обслуживать, проводить работы по внедрению программного обеспечения и обучению персонала. В настоящее время не определены нормативы времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств.
2.6. С учетом анализа системы здравоохранения Красноярского края можно выделить следующие основные проблемы в оказании медицинской помощи, решение которых позволит улучшить состояние здоровья населения (снизить смертность населения от основных причин), изменить подходы к эффективности управления системой здравоохранения Красноярского края, рационально использовать все виды имеющихся в здравоохранении ресурсов:
кадровый дефицит. Решение данной проблемы требует новых подходов к территориальному планированию кадрового обеспечения и пересмотру штатных нормативов;
маломощные больницы (отделения), не обеспечивающие технологии лечебного процесса;
несоответствие объемов специализированной медицинской помощи потребностям населения и инфраструктуре ее предоставления на территории Красноярского края;
редкоочаговая система расселения населения Красноярского края, наличие отдаленных населенных пунктов и отсутствие транспортной доступности;
отсутствие полного охвата медицинских организаций современной медицинской информационной системой.
Все это существенно влияет на демографические показатели, в том числе на показатели младенческой, материнской смертности, смертности от внешних причин и онкологических заболеваний, от болезней системы кровообращения.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
системы здравоохранения, описание основных целей и задач
программы, прогноз развития здравоохранения
3.1. Приоритеты в здравоохранении
Организация медицинской помощи жителям Красноярского края направлена на:
развитие системы первичной медицинской помощи, доступность первичной медико-санитарной помощи, формирование здорового образа жизни, лекарственное обеспечение населения Красноярского края, совершенствование специализированной медицинской помощи;
повышение качества оказания медицинской помощи матери и ребенку;
совершенствование кадровой политики;
развитие информатизации в здравоохранении;
модернизацию инфраструктуры медицинских организаций Красноярского края.
Цель программы - увеличение продолжительности жизни за счет обеспечения доступной и качественной медицинской помощи.
Цель программы направлена на обеспечение качества и доступности лечебно-профилактической помощи, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого человека, семьи и общества в целом, поддержанию активной долголетней жизни всех членов общества.
Показателями результативности программы являются повышение к 2018 году в Красноярском крае ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,0 года и снижение смертности населения от всех причин до 11,8 случая на 1000 человек в 2018 году.
В соответствии с приоритетами, вытекающими из анализа медико-демографической ситуации, современного состояния регионального здравоохранения, его материально-технической базы, кадровой ситуации, задачами программы являются:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. Обеспечение доступности лекарственной помощи населению Красноярского края;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям;
развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям;
обеспечение медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами;
повышение качества оказания медицинской помощи, эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения путем информатизации здравоохранения;
модернизация инфраструктуры медицинских организаций Красноярского края;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;
повышение доступности и качества медицинской помощи сельскому населению.
3.2. Прогноз развития здравоохранения Красноярского края
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Красноярском крае предусматривают к 2018 году сокращение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи от объема всех расходов до 5,9%, на стационарную помощь до 51,3%. В связи с развитием оказания медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях, дальнейшим развитием дневных стационаров будет увеличиваться доля расходов на оказание указанных видов помощи, соответственно, до 2,0% и 8,0%.
3.2.1. Структурные преобразования системы здравоохранения
Красноярского края
Структурные преобразования отрасли здравоохранения Красноярского края на основе сформированной в Красноярском крае трехуровневой системы оказания медицинской помощи спланированы с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния краевой системы здравоохранения и исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Красноярского края, основанные на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях Красноярского края, плотности населения и транспортной доступности медицинских организаций на территории Красноярского края.
В целях повышения эффективности оказания медицинской помощи общая мощность сети медицинских организаций распределяется по уровням, характеризующимся, в первую очередь, степенью сложности медицинских технологий. При этом учитывается как эффективность, так и доступность медицинской помощи.
3.2.1.1. Структурные преобразования системы оказания
первичной медико-санитарной помощи в Красноярском крае
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Красноярском крае включают следующие мероприятия:
развитие межрайонных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи, которые будут являться структурными подразделениями уже созданных межрайонных центров. В данных консультативно-диагностических подразделениях планируется оказывать амбулаторную медицинскую помощь по всем специальностям. Потоки пациентов из краевых медицинских организаций первого уровня по единым принципам маршрутизации при наличии медицинских показаний для оказания первичной специализированной медицинской помощи будут направляться на межрайонный уровень с учетом прикрепления к межрайонным центрам;
перераспределение первичной специализированной медицинской помощи (изменение функций узких специалистов с акцентом на консультативный уровень и расширение функций врачей первичного звена);
организация медицинского обслуживания средним медицинским персоналом на дому, в стационарах одного дня, дневных стационарах, специализированных центрах (больницах) для долечивания и реабилитации позволит передать часть объемов медицинской помощи на уровень амбулаторно-поликлинических учреждений;
внедрение современных диагностических, лечебных и профилактических технологий, восстановительного лечения и реабилитации;
использование технологий профилактики, которые направлены на устранение управляемых факторов риска развития заболеваний путем популяризации и мотивирования населения к ведению здорового образа жизни;
наблюдение во время беременности, включая пренатальный скрининг,
проведение неонатального и аудиологического скрининга,
проведение диспансеризации населения с выделением групп риска по развитию социально значимых неинфекционных заболеваний и разработка индивидуальных программ медицинской профилактики;
проведение диспансерного наблюдения за лицами, относящимися к группам риска, и больными хроническими заболеваниями;
проведение иммунизации населения и профилактика инфекционных заболеваний;
проведение диспансеризации различных групп населения, которая предусматривает проведение ежегодных профилактических осмотров детей всех возрастных категорий и ежегодную диспансеризацию не менее 23% взрослого населения;
создание в структуре городских поликлиник подразделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи. Данные кабинеты позволят снизить необоснованную нагрузку как на службу скорой медицинской помощи, так и на врачей поликлиники, ведущих плановый прием пациентов;
создание при амбулаториях, поликлиниках, отделениях общей врачебной практики дневных стационаров, стационаров на дому, отделений (центров) амбулаторной хирургии, отделений профилактической помощи матери и ребенку (включая патронаж беременных женщин и детей первого года жизни), отделений медико-социальной реабилитации, ухода;
материально-техническое укрепление и расширение коечной мощности медицинских организаций, занимающихся реабилитацией. С целью оптимизации работы дорогостоящей специализированной койки третьего уровня часть коек краевых медицинских организаций будет переведена в отделения реабилитации.
Совершенствование принципов взаимодействия стационарных учреждений и подразделений скорой медицинской помощи будет развиваться и строиться на принципах поэтапного оказания медицинской помощи больным, разработанных в крае при оказании помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Красноярского края, помимо структурных изменений в первичном звене, целесообразно совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений хронических больных на дому.
3.2.1.2. Структурные преобразования системы оказания
специализированной помощи в Красноярском крае
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Красноярском крае включают следующие мероприятия:
развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитацию выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;
обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;
оптимизацию структуры отрасли путем объединения маломощных больниц, поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров, перенос стационарной медицинской помощи из малокомплектных отделений районных больниц в межрайонные центры специализированной медицинской помощи;
дальнейшее развитие экстренной специализированной помощи в межрайонных центрах, включая реанимационно-консультативные центры по травматологии и хирургии, акушерству и раннему детству, дистанционные центры ЭКГ-диагностики, сосудистые центры;
обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
оптимизацию оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;
развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи;
интенсификацию работы коек высокоспециализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет раннего перевода пациентов на долечивание в учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, или в учреждения первичной медико-санитарной помощи, отделения восстановительного лечения.
На первом уровне специализированная стационарная медицинская помощь оказывается по основным профилям: терапия, хирургия, педиатрия, акушерство-гинекология, инфекция. Во всех районных больницах отделения оснащены оборудованием в соответствии с принятыми порядками по профилям заболеваний. Это позволяет оказывать медицинскую помощь жителям качественно и в соответствии со стандартами медицинской помощи, преимущественно по неотложным показаниям.
На межрайонном уровне предстоит дооснастить в соответствии с правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации такие узкопрофильные отделения, как кардиологические, неврологические, офтальмологические, оториноларингологические, травматологические, неонатологические, акушерско-гинекологические. На данные отделения возлагается ответственность по оказанию специализированной плановой, а в части случаев и экстренной помощи профильным больным.
3.2.1.3. Структурные преобразования системы оказания
медицинской помощи матерям и детям в Красноярском крае
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям планируется дальнейшее совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической служб:
совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных. Строительство 2 перинатальных центров в городах Ачинске и Норильске к 2017 году. Будет совершенствоваться маршрутизация беременных, рожениц и родильниц из учреждений муниципального на межтерриториальный и краевой уровень с учетом показаний и транспортной доступности учреждений родовспоможения;
развитие службы паллиативной помощи, включая организацию отделений (хосписов);
развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей с учетом действующей сети медицинских организаций и региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения.
В рамках реализации программы будет продолжена реструктуризация акушерских стационаров с сокращением маломощных родильных отделений с количеством родов менее 250 в год. Часть акушерских стационаров будет укрупнена и переведена на межтерриториальный второй уровень.
Программой предусмотрено дальнейшее развитие многопрофильных и специализированных педиатрических отделений с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи. Специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь детям оказывается медицинскими организациями третьего уровня по профилям "неонатология", "акушерство-гинекология", "детская офтальмология", "онкология", "педиатрия".
3.2.1.4. Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе
скорой специализированной, медицинской помощи в Красноярском крае
Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи включают следующие мероприятия:
создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Красноярском крае;
увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления, приема и обработки вызовов с использованием системы ГЛОНАСС. Модернизация информационных систем для скорой медицинской помощи, применение навигационных технологий ГЛОНАСС и других современных информационных технологий позволит оптимизировать маршрутизацию больных и сократить время их транспортировки;
совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи;
оптимизация организации экстренного приема больных в стационар путем создания на госпитальном этапе отделения скорой медицинской помощи, структура и организация которого позволят проводить быструю сортировку больных по тяжести состояния и оказывать экстренную медицинскую помощь;
совершенствование работы скорой медицинской помощи с оптимизацией временных показателей доставки больных и внедрением эффективных методов экстренного лечения на догоспитальном этапе;
развитие службы реанимационно-консультативных центров и экстренной консультативной помощи Красноярского края, в том числе с расширением радиуса обслуживания санитарным автотранспортом в межрайонных центрах;
координация действий по оказанию первой медицинской помощи персоналом служб жизнеобеспечения (полиция, пожарная служба, дорожно-патрульная служба) и водителями транспортных средств. Создание на территории Красноярского края учебного класса по подготовке парамедиков.
Развитие служб неотложной и скорой медицинской помощи направлено на обеспечение быстрой сортировки и правильной маршрутизации больных, соблюдение "временных окон" доставки больных в стационары необходимого уровня и оказание своевременной медицинской помощи.
3.2.1.5. Перспективная модель организации медицинской
помощи сельскому населению Красноярского края
Модель организации оказания медицинской помощи сельскому населению, направленная на повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи жителям сельской местности Красноярского края, построена, в первую очередь, на принципах этапности оказания медицинской помощи в зависимости от уровня оказываемой медицинской помощи.
1-й этап. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи осуществляется на уровне фельдшерско-акушерского пункта. До 30% пациентов - жителей сельских населенных пунктов обращаются на фельдшерско-акушерский пункт для проведения различных процедур. На данном этапе осуществляется скрининг со стратификацией факторов риска, осуществляется динамическое наблюдение пациентов групп риска, оказывается экстренная медицинская помощь.
2-й этап. Первичная врачебная медико-санитарная помощь на уровне врачебных амбулаторий, участковых больниц и врачей общей практики (семейных врачей) отделений общих врачебных практик.
На данном этапе осуществляются диспансеризация, динамическое наблюдение пациентов, медикаментозная коррекция факторов риска, лечение сердечно-сосудистых заболеваний.
3-й этап. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи на уровне районных больниц в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара.
Специализированная консультативно-диагностическая медицинская помощь в амбулаторных условиях и узкопрофильная медицинская помощь в стационарных условиях оказывается сельскому населению в межрайонных центрах Красноярского края. В настоящее время в крае организованы межрайонные центры (далее - МРЦ) в городах Ачинск, Канск, Минусинск, Лесосибирск, Норильск, Красноярск.
4-й этап. Оказание специализированной медицинской помощи в медицинских организациях, включая медицинскую помощь в специализированных центрах (первичных сосудистых, травмоцентрах 2-го и 3-го уровня, центрах гемодиализа).
5-й этап. Оказание высокоспециализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в краевых государственных медицинских организациях, федеральных специализированных медицинских организациях на территории и за пределами Красноярского края.
3.2.2. Перспективы строительства, реконструкции, проведения
капитального ремонта объектов здравоохранения Красноярского края
Развитие медицинских технологий требует строительства новых современных центров. С учетом потребности территорий в объемах и уровне медицинской помощи, согласно порядкам оказания медицинской помощи в Красноярском крае разрабатываются медико-технические задания, на основе которых за счет средств краевого бюджета разрабатываются проектно-сметная документация на реконструкцию или новое строительство медицинских организаций. Однако средств на быстрое возведение современных медицинских центров и их оснащение в краевом бюджете недостаточно.
Успешность выполнения Красноярским краем поставленных задач во многом зависит от перспективы строительства, реконструкции, проведения капитального ремонта объектов здравоохранения. Приоритетными направлениями являются:
1. Реконструкция КГБУЗ "Богучанская районная больница" п.Богучаны;
2. Реконструкция и расширение КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И.Крыжановского";
3. Реконструкция КГБУЗ "Краевая клиническая больница";
4. Строительство поликлиники для КГБУЗ "Курагинская районная больница" на 600 посещений в смену в п.Курагино;
5. Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С.Карповича";
6. Строительство локальных очистных сооружений для КГКУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Пионерская речка";
7. Строительство перинатального центра в городе Ачинске;
8. Строительство перинатального центра в городе Норильске;
9. Строительство медицинского центра в Деревне Универсиады.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Реализация отдельных мероприятий программы не предусмотрена.
Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм.
5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих
целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества
жизни населения, социальной сферы, экономики, степени
реализации других общественно значимых интересов
и потребностей в соответствующей сфере на территории Красноярского края
Целевыми показателями реализации программы являются:
повышение средней продолжительности жизни при рождении с 68,4 в 2012 году до 74,0 года в 2018 году;
снижение показателя смертности от всех причин с 12,8 в 2012 году до 11,8 случая на 1000 человек в 2018 году.
Основные показатели результативности программы:
снижение показателя младенческой смертности с 9,7 в 2012 году до 7,5 случая на 1000 родившихся живыми в 2018 году;
снижение показателя смертности детей от 0 до 17 лет со 123,0 в 2012 году до 93,0 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста в 2018 году;
снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения с 614,5 в 2012 году до 609,0 случая на 100 тыс. человек в 2018 году;
снижение показателя смертности от новообразований с 222,2 в 2012 году до 192,8 случая на 100 тыс. человек в 2018 году;
снижение показателя смертности от злокачественных новообразований до 189,7 случая на 100 тыс. человек в 2018 году;
снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий с 16,7 в 2012 году до 10,2 случая на 100 тыс. человек в 2018 году;
снижение показателя смертности от транспортных травм всех видов с 24,0 в 2012 году до 20,0 случая на 100 тыс. человек в 2018 году;
снижение показателя смертности от туберкулеза с 18,5 в 2012 году до 15,5 случая на 100 тыс. человек в 2018 году;
снижение доли медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, с 49,4% в 2012 году до 47,5% в 2018 году;
стабилизация охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей на уровне 98,5% в 2018 году;
охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 100% в 2018 году;
повышение охвата диспансеризацией определенных групп взрослого населения с 20,5% в 2012 году до 23,0% в 2018 году;
повышение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадии с 42,2% в 2012 году до 55,1% в 2018 году;
удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении лекарственной помощи на льготных условиях с 84,9% в 2012 году до 96,5% в 2018 году;
повышение охвата реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся с 12,0% в 2012 году до 25,0% в 2018 году;
повышение охвата реабилитационной медицинской помощью пациентов с 8,0% в 2012 году до 20,1% в 2018 году;
увеличение количества подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования с 8309 человек в 2012 году до 9700 человек в 2018 году;
увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Красноярского края, с 66,9% в 2012 году до 95,0% в 2018 году;
повышение обеспеченности врачами с 34,3 на 10 тыс. человек в 2012 году до 38,0 на 10 тыс. человек в 2018 году;
повышение обеспеченности средним медицинским персоналом с 97,3 на 10 тыс. человек в 2012 году до 102,5 на 10 тыс. человек в 2018 году;
увеличение доли медицинских организаций Красноярского края, использующих технологию ведения электронной медицинской карты, с 2,7% в 2012 году до 80,0% в 2018 году;
исполнение доли мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2018 годы, запланированных на отчетный год, не менее 95%;
оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета - 75 баллов;
снижение показателя смертности сельского населения от всех причин с 15,9 случая на 1000 человек в 2012 году до 14,9 случая на 1000 человек в 2018 году;
повышение обеспеченности сельского населения врачами с 15,0 на 10 тыс. человек в 2012 году до 17,6 на 10 тыс. человек в 2018 году;
повышение обеспеченности сельского населения средним медицинским персоналом с 73,4 на 10 тыс. человек в 2012 году до 76,8 на 10 тыс. человек в 2018 году.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы по целевым индикаторам и показателям, представленным в приложении N 1 к паспорту программы.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
В рамках программы в период 2014 - 2018 годов будут реализованы 9 подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Красноярского края" с 2014 по 2018 годы.
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" с 2014 по 2018 годы.
Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка" с 2014 по 2018 годы.
Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" с 2014 по 2018 годы.
Подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" с 2014 по 2018 годы.
Подпрограмма 6 "Развитие информатизации в здравоохранении" с 2014 по 2018 годы.
Подпрограмма 7 "Совершенствование схемы территориального планирования здравоохранения Красноярского края" с 2014 по 2018 годы.
Подпрограмма 8 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" с 2014 по 2018 годы.
Подпрограмма 9 "Развитие сельского здравоохранения" с 2015 по 2018 годы.
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, ожидаемые результаты, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации (приложения N 4 - 12 к программе).
7. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Распределение планируемых расходов по мероприятиям подпрограмм представлено в приложении N 1 к программе.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Реализация мероприятий в области научной, научно-технической и инновационной деятельности в сфере здравоохранения не предусмотрена.
9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края,
на территории которых подлежат реализации отдельные
мероприятия программы
Реализация отдельных мероприятий программы на территории муниципальных образований Красноярского края не предусмотрена.
10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке
расходов на реализацию целей программы с учетом источников
финансирования, в том числе средств федерального бюджета
и бюджетов муниципальных образований Красноярского края,
а также перечень реализуемых ими мероприятий - в случае
участия в реализации программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования представлена в приложении N 2 к программе.
11. Прогноз сводных показателей государственных заданий
в случае оказания краевыми государственными учреждениями
государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам,
выполнения работ
Прогноз сводных показателей государственных заданий в случае оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ представлен в приложении N 3 к программе.
12. Основные правила (методики) распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований Красноярского края,
в том числе на реализацию муниципальных программ,
направленных на достижение целей, соответствующих
отдельным мероприятиям
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в рамках реализации отдельных мероприятий программы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.