Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В Красноярском крае на 01.01.2015 зарегистрирован 191051 инвалид, что составляет 7,1% жителей края. Из всех инвалидов дети составляют 6,2%, взрослые - 93,8%.
Уровень общей инвалидности на 10 тысяч населения по краю составляет 669,7, среди взрослых данный показатель 786,9, среди детей - 206,6.
Число первично освидетельствованных детей на категорию "ребенок-инвалид" в 2014 году выросло с 2013 года на 3,5%. Количество впервые признанных инвалидами детей по сравнению с прошлым годом увеличилось на 5,6%.
Особенностями детской инвалидности в Красноярском крае в современных условиях являются высокий уровень распространенности тяжелых нарушений здоровья, ведущих к ограничениям жизнедеятельности в детском возрасте. По Красноярскому краю в целом уровень первичной инвалидности составляет 25,6 (в 2013 году 24,7) на 10 тысяч детского населения.
Основными медицинскими причинами инвалидизации детей в Красноярском крае являются:
психические расстройства и расстройства поведения - 28,5% (2013 год - 27,8%). Интенсивный показатель данной патологии составил 7,3 на 10 тысяч детского населения;
болезни нервной системы - 21,0% (2013 год - 20,9%). Интенсивный показатель составляет 5,4 на 10 тысяч детского населения;
врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения - 17,8% (2013 год - 19,2%). Интенсивный показатель 4,5 на 10 тысяч детского населения.
В результате успехов и достижений в выхаживании недоношенных детей, особенно с низкой и экстремально низкой массой тела, увеличивается число детей с серьезными отклонениями здоровья, с высоким риском инвалидизации. Эти дети нуждаются в проведении дальнейших реабилитационных мероприятий. На сегодняшний день значительно возросла потребность в реабилитации детей с различными проблемами развития.
В настоящее время медицинскую реабилитацию получают лишь 50% от числа нуждающихся в ней.
Инвалидность среди взрослого населения.
Из общего числа взрослых, признанных инвалидами впервые, инвалиды по общему заболеванию составляют 95,9%, инвалиды вследствие трудового увечья и профзаболевания - 1,9%; инвалиды с детства - 1,2%, инвалиды из числа бывших военнослужащих составляют 1,0%.
Ежегодно регистрируется более 11 тыс.случаев острого нарушения мозгового кровообращения (далее - ОНМК) и более 14 тыс.случаев острого коронарного синдрома (далее - ОКС), в том числе более 4 тыс.случаев острого инфаркта миокарда (далее - ОИМ).
В Красноярском крае приоритетными направлениями медицинской реабилитации являются:
медицинская реабилитация детей, в том числе родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, детей с заболеваниями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;
медицинская реабилитация пациентов, перенесших ОИМ, операции на сердце и кровеносных сосудах;
медицинская реабилитация больных, перенесших ОНМК.
Работающие граждане, перенесшие ОИМ, операции на сердце и сосудах, проходят реабилитацию на 95 специализированных койках санаториев "Красноярское Загорье" и "Енисей" (всего в санатории "Красноярское Загорье" развернуто 300 коек кардиологического профиля, в санатории "Енисей" - 150 коек).
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы - развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Для достижения цели подпрограммы планируется выполнение следующей задачи:
развитие и внедрение новых организационных моделей медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения за счет развития инфраструктуры учреждений медицинской реабилитации и развития стационар замещающих форм медицинской реабилитации.
Анализ существующей системы медицинской реабилитации с учетом задач по предупреждению и снижению уровня взрослой и детской инвалидности определил выбор мероприятий подпрограммы, направленных на формирование, развитие и внедрение новых организационных моделей медицинской реабилитации; развитие инфраструктуры учреждений медицинской реабилитации на всех уровнях и этапах оказания услуг по медико-социальной реабилитации.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в один этап с 2014 по 2018 годы.
В результате реализации подпрограммы к 2018 году планируется достичь следующих целевых индикаторов:
охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся до 25,0%;
охват реабилитационной медицинской помощью пациентов до 20,1%.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Механизм реализации подпрограммы предусматривает участие медицинских организаций различных форм собственности в оказании услуг по медико-социальной реабилитации и санаторно-курортных услуг.
2.3.2. Мероприятия подпрограммы направлены на развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения граждан, в том числе детей.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется:
министерством здравоохранения Красноярского края;
краевыми государственными учреждениями здравоохранения;
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края.
2.3.3. Принципом выбора КГКУЗ "Детский ревматологический санаторий "Березка" (далее - Санаторий) в качестве исполнителя мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 подраздела 2.6 подпрограммы, является осуществление им деятельности по организации санаторно-курортного лечения детей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Критерием отбора детей, направляемых в Санаторий для оказания специализированной ревматологической медицинской помощи, является наличие у детей хронических заболеваний по профилю Санатория.
В соответствии с Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 12.02.2010 N 52-орг "Об утверждении Порядка распределения и предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, для восстановительного лечения и реабилитации детей (в том числе детей с родителем)" распределение путевок в краевые государственные учреждения здравоохранения осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края Красноярского края и заявок медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям.
Министерство здравоохранения Красноярского края, являясь главным распорядителем средств краевого бюджета, направляет средства на реализацию мероприятия Санаторию, который осуществляет непосредственно реализацию мероприятия и расходует средства на:
оплату труда персонала и взносы по обязательному социальному страхованию;
иные выплаты персоналу, за исключением оплаты труда;
закупки товаров, работ, услуг;
уплату прочих налогов, сборов и иных платежей.
2.3.4. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2 подраздела 2.6 подпрограммы, осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края.
Средства краевого бюджета направляются на оздоровление детей в виде закупок министерством здравоохранения Красноярского края услуг по восстановительному лечению и реабилитации детей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предоставление путевок осуществляется в соответствии с Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 12.02.2010 N 52-орг "Об утверждении Порядка распределения и предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, для восстановительного лечения и реабилитации детей (в том числе детей с родителем)".
2.3.5. Исполнители мероприятий, предусмотренных пунктами 1.3, 1.4 подраздела 2.6 подпрограммы, выбраны по принципу осуществления деятельности по обеспечению:
детского населения Красноярского края специализированной медицинской (фтизиатрической) помощью (до 2016 года - краевые противотуберкулезные санатории "Пионерская речка", "Салют", с 2016 года - КГБУЗ "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 1");
отдельных категорий работающих граждан, проживающих на территории Красноярского края, восстановительным лечением (долечиванием) в КГБУЗ "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 1".
Критерием отбора детей для оздоровления в КГБУЗ "Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер N 1" является наличие у детей соответствующих заболеваний.
Критерием отбора работающих граждан в целях их обеспечения восстановительным лечением (долечиванием) в санаторно-курортных организациях является наличие или отсутствие у гражданина медицинских показаний к получению восстановительного лечения (долечивания) в санаторно-курортной организации.
Министерство здравоохранения Красноярского края, являясь главным распорядителем средств краевого бюджета, направляет средства:
а) на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.3 подраздела 2.6 подпрограммы, в 2014 - 2015 годах:
получателям бюджетных средств - противотуберкулезным санаториям, которые осуществляют непосредственно реализацию мероприятия и расходуют средства на:
оплату труда персонала и взносы по обязательному социальному страхованию;
иные выплаты персоналу, за исключением оплаты труда;
закупки товаров, работ, услуг;
уплату прочих налогов, сборов и иных платежей;
получателю бюджетных средств - Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Красноярского края - в форме межбюджетных трансфертов;
б) на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.4 подраздела 2.6 подпрограммы, в 2016 - 2018 годах получателю бюджетных средств - Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Красноярского края - в форме межбюджетных трансфертов.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края расходует полученные средства на реализацию мероприятия в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 07.06.2010 N 306-п "Об утверждении Порядка расходования средств на обеспечение восстановительного лечения (долечивания) в санаторно-курортных организациях работающих граждан, проживающих на территории края и нуждающихся по медицинским показаниям в восстановительном лечении (долечивании) в санаторно-курортных организациях непосредственно после лечения в условиях стационара острого инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных сосудах, острого нарушения мозгового кровообращения".
Предоставление путевок на восстановительное лечение (долечивание) непосредственно после лечения в условиях стационара ОИМ, операций на сердце и магистральных сосудах, ОНМК осуществляется в соответствии с Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 05.07.2010 N 322-орг "Об утверждении Порядка и условий распределения и предоставления бесплатных путевок на восстановительное лечение (долечивание) в санаторно-курортных организациях работающим гражданам, проживающим на территории края и нуждающимся по медицинским показаниям в восстановительном лечении (долечивании) в санаторно-курортных организациях непосредственно после лечения в условиях стационара острого инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных сосудах, острого нарушения мозгового кровообращения".
2.3.6. Краевые государственные казенные учреждения здравоохранения, выбранные по принципу осуществления деятельности по обеспечению детского населения Красноярского края специализированной медицинской (фтизиатрической) помощью и осуществления деятельности по организации санаторно-курортного лечения детей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы, вправе получать безвозмездные поступления в 2014 - 2015 годах от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования. Полученные доходы направляются в пределах сумм, фактически поступивших в доход краевого бюджета и отраженных на лицевых счетах краевых государственных казенных учреждений здравоохранения, на обеспечение их деятельности в соответствии с их бюджетной сметой (мероприятие, предусмотренное пунктом 1.5 подраздела 2.6 подпрограммы).
2.3.7. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в части приобретения товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется путем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Государственными заказчиками при реализации мероприятий подпрограммы являются министерство здравоохранения Красноярского края и краевые государственные казенные учреждения здравоохранения.
2.3.8. Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края, которое в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств краевого бюджета, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
2.4.3. Министерство здравоохранения Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом, а также осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством здравоохранения Красноярского края;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством здравоохранения Красноярского края;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.4. Министерство здравоохранения Красноярского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Краевые медицинские организации, являющиеся исполнителями программы, ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года представляют в министерство здравоохранения Красноярского края информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий подпрограммы. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут руководители соответствующих учреждений.
Министерство здравоохранения Красноярского края после проверки и обработки информации, полученной от соответствующих краевых медицинских организаций, ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, представляет одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края информацию и отчет об исполнении подпрограммы по формам согласно приложениям N 8 - 11 к Постановлению Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".
2.4.5. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется министерством здравоохранения Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края годовой отчет об исполнении подпрограммы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год по формам согласно приложениям N 8 - 11 к Постановлению Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".
2.4.6. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте министерства здравоохранения Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы осуществляется по результатам изменения показателей, характеризующих уровень развития медико-социальной сферы и уровень качества жизни вышеописанных групп пациентов.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2016 г. N 192-П подраздел 2.6 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.6. Мероприятия подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.