Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Состояние преступности в крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По информации Министерства внутренних дел Российской Федерации по количеству регистрируемых преступлений Красноярский край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 8-е место по стране.
По итогам 2014 года в сравнении с 2013 годом общее число зарегистрированных в крае преступлений снизилось на 4,2% и составило 56 359 (по Сибирскому федеральному округу снижение на 2,4%, по России - на 1,8%), однако при этом увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств. Увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, - 2 338 (+0,9%), лицами в состоянии наркотического и токсического опьянения - 366 (+40,8%), в состоянии алкогольного опьянения - 10 656 (+6,5%). Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 20 682 преступлений (+12,0%). В структуре преступлений возросло число изнасилований, заведомо ложных сообщений об актах терроризма, взяточничеств, коммерческих подкупов и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
Уровень преступности в крае по итогам 2014 года составил 1 979,1 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким - 469,2.
Проведенный анализ преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, показал, что основная доля преступлений совершается с применением незарегистрированного оружия.
В ходе профилактических мероприятий по борьбе с незаконным оборотом оружия в 2014 году выявлено 8 061 административное правонарушение и 500 преступлений, изъято 13 247 единиц различного оружия, в том числе 912 незаконно хранящегося. Несмотря на принимаемые меры, за 2014 год совершено 100 преступлений с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
По итогам 2014 года в крае зарегистрирован рост числа преступлений, совершенных в общественных местах (+ 1,5%, всего 20 398, по России рост на 8,5%, по Сибирскому федеральному округу - на 6,4%), при этом количество преступлений, совершаемых на улицах, снизилось на 0,1% (по России рост - 3,7%, а по Сибирскому федеральному округу - 2,8%).
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
Уставом края установлено, что укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями является задачей государственной власти края и местного самоуправления в крае.
Профилактическую работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством края в пределах своей компетенции осуществляют территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти края, органы местного самоуправления, иные органы и учреждения.
В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений в крае постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.07.2006 N 213-п "О комиссии по профилактике правонарушений в Красноярском крае" создана комиссия по профилактике правонарушений. В муниципальных образованиях края организована работа 51 межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
В крае находятся представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 293 религиозных организации, в том числе 115 православных, 16 мусульманских, 13 католических, 6 иудейских, 3 буддистских. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в крае насчитывает более 120 тысяч человек.
Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеют.
Интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным в 2014 году на территории края поставлено на миграционный учет 197 873 иностранных граждан и лиц без гражданства (+4,0% к 2013 году), в 2013 году поставлено на учет 190 608 иностранных граждан и лиц без гражданства (+12,0% к 2012 году), в 2014 году выявлено 16 105 административных правонарушений в сфере миграционного законодательства (+4,5% к 2013 году).
Правоохранительными органами в крае в 2014 году проведена серьезная работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено.
Однако угроза совершения террористических актов, вовлечения жителей края в террористическую и экстремистскую деятельность сохраняется. Количество выявленных и пресеченных источников информации, распространявших экстремистские материалы в 2014 году составило 290.
Все это требует принятия дополнительных профилактических мер, направленных на противодействие терроризму и распространению идеологии терроризма и экстремизма среди населения края, молодежи, в информационном пространстве, в средствах массовой информации.
Максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан в крае можно достичь программно-целевым подходом, направленным на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения граждан к охране общественного порядка.
Целесообразность решения проблемы программным методом подтверждена практикой реализации краевой целевой программы "Профилактика правонарушений в Красноярском крае" на 2007-2009 годы, утвержденной Законом края от 26.12.2006 N 21-5561, долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2006-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства края от 17.02.2009 N 77-п, а также Порядка и размеров выплаты денежных средств гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, утвержденных постановлением Правительства края от 06.04.2010 N 158-п, и Порядка и размера выплаты денежных средств гражданам за содействие полиции в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, утвержденных постановлением Правительства края от 06.04.2010 N 156-п.
Механизм реализации подпрограммы позволит обеспечить комплексность и системность решения проблемы по профилактике правонарушений, обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, тем самым достичь все цели, сформированные в ее рамках.
Прогнозируемыми последствиями реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений" будут являться повышение эффективности профилактической деятельности органов исполнительной власти края, снижение количества преступлений и правонарушений, и как следствие приведет к снижению уровня преступности в крае.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Для достижения заявленной цели необходимо решение следующих задач:
2.2.1. Предупреждение совершения правонарушений.
Одной из наиболее действенных профилактических мер, направленных на профилактику преступлений и административных правонарушений, является привлечение к охране общественного порядка народных дружинников, а также проведение мероприятий по выплате поощрения гражданам за оказание содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью и добровольной сдаче на возмездной основе незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В связи с вступлением силу с 02.07.2014 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации появились полномочия по принятию нормативных правовых актов в сфере участия граждан в охране общественного порядка и обеспечению их исполнения.
Ежегодно органами внутренних дел в крае проводится более 900 мероприятий по охране общественного порядка, к которым планируется привлечение народных дружин. На сегодняшний день на территории края функционирует 52 народные дружины. Средняя численность каждой дружины составляет 25 человек.
В соответствии с Законом края от 25.06.2015 N 8-3598 "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории Красноярского края" (далее - Закон края N 8-3598) должны быть реализованы мероприятия по изготовлению удостоверений народных дружинников и отличительной символики народных дружинников.
Мероприятия по принятию оружия от населения и поощрения граждан, оказавших содействие правоохранительным органам, проводились на территории Красноярского края с 2007 года, сначала в рамках краевой целевой программы "Профилактика правонарушений на территории Красноярского края" на 2007-2009 годы, утвержденной Законом края от 26.12.2006 N 21-5561. В настоящее время указанные мероприятия проводятся в соответствии с постановлениями Правительства края от 06.04.2010 N 158-п "Об утверждении Порядка и размеров выплаты денежных средств гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" и от 06.04.2010 N 156-п "Об утверждении Порядка и размера выплаты денежных средств гражданам за содействие полиции в охране общественного порядка и борьбе с преступностью".
За 6 лет 1091 гражданин оказал содействие органам внутренних дел в крае в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Одной из составляющих частей деятельности органов внутренних дел в крае по обеспечению общественной безопасности граждан является эффективный контроль за порядком приобретения, хранения, использования огнестрельного оружия и боеприпасов, взрывчатых материалов промышленного назначения, перекрытие каналов их поступления в преступную среду.
С 2007 года на территории края проводились оперативно-профилактические мероприятия "Оружие". От граждан принято 4542 ед. различного оружия, в том числе 449 ед. оружия с нарезным стволом, 3478 ед. гладкоствольного оружия, 507 ед. газового оружия самообороны, 108 ед. самодельного оружия, 154543 шт. боеприпасов.
2.2.2. Выявление и предотвращение фактов распространения в сети Интернет, средствах массовой информации, образовательных организациях, учреждениях культуры, библиотеках и книжных магазинах экстремистских материалов.
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности.
Вопросы предупреждения и пресечения экстремистских проявлений находятся на постоянном контроле органов всех уровней и ветвей власти, прокуратуры, правоохранительных органов, общественности, институтов гражданского общества.
Для обеспечения своевременного выявления и предотвращения распространения экстремистских материалов путем индивидуального распространения (передачи) или публичного распространения для неопределенного круга лиц необходимо проведение комплексных психологических, лингвистических исследований и криминалистических экспертиз экстремистских материалов. Это поможет предотвратить распространение экстремистских проявлений на территории края.
2.2.3. Этапы выполнения подпрограммы:
I этап - 2015 год;
II этап - 2016 год;
III этап - 2017 год;
IV этап - 2018 год.
2.2.4. Сроки выполнения подпрограммы: 2015-2018 годы.
2.2.5. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы предусмотрено 15 645,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 4 226,8 тыс. рублей,
2016 год - 3 806,2 тыс. рублей,
2017 год - 3 806,2 тыс. рублей;
2018 год - 3 806,2 тыс. рублей.
Главным распорядителем бюджетных средств является агентство.
2.3.2. Финансирование мероприятий по строкам 1.2.1 и 2.1.1 перечня мероприятий подпрограммы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.3. Поощрение граждан, оказывающих органам внутренних дел Красноярского края содействие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью (строка 1.1.1 перечня мероприятий подпрограммы) выплачивается агентством в порядке и размере, определенных постановлением Правительства края от 06.04.2010 N 156-п "Об утверждении Порядка и размера выплаты денежных средств гражданам за содействие полиции в охране общественного порядка и борьбе с преступностью".
2.3.4. Денежные средства гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (строка 1.1.2 перечня мероприятий подпрограммы) выплачиваются агентством в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства края от 06.04.2010 N 158-п "Об утверждении порядка и размеров выплаты денежных средств гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств".
2.3.5. Изготовление бланков удостоверений и отличительной символики в виде нарукавных повязок народных дружинников (строка 1.2.1 перечня мероприятий подпрограммы) обеспечивается агентством.
Удостоверение и отличительная символика народного дружинника изготавливаются по образцам согласно Закону края от 25.06.2015 N 8-3598.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы - агентством.
Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Исполнителем подпрограммы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;
текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы.
Отчеты о реализации подпрограммы представляются агентством в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства края ежеквартально до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 10 февраля очередного финансового года для обобщения и передачи в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей края и в министерство финансов края.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края осуществляет внутренний финансовый государственный контроль.
Счетная палата края осуществляет внешний государственный финансовый контроль.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится агентством.
Основные критерии социальной эффективности подпрограммы:
количество зарегистрированных преступлений сократится с 56 359 в 2014 году до 55 720 в 2018 году;
количество преступлений, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, снизится со 100 в 2014 году до 89 в 2018 году;
сохранение доли источников информации, распространивших экстремистские материалы, деятельность которых была пресечена, к общему количеству выявленных таких источников - 100% ежегодно.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.