Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
По итогам Всероссийской переписи населения в 2010 году в Красноярском крае численность нерусского населения без учета мигрантов достигает 300 тыс. чел., или 10,5%. На территории региона сохранились национальные деревни и поселки коренных народов Севера, а также татар, чувашей, украинцев, немцев, латышей, эстонцев и других. К началу 2014 года в крае функционировало свыше 80 зарегистрированных национально-культурных организаций, в том числе 8 региональных и 24 местных национально-культурных автономии, с участием 54 этносов, а с учетом их филиалов, центров и представительств количество национальных институтов гражданского общества достигает двух сотен. Они проводят большую работу не только в деле сохранения и развития своего языка, культуры и традиций, но и в области проведения научно-краеведческих исследований, культурного просветительства, развития деловых связей с исторической родиной, социокультурной адаптации прибывающих в регион соотечественников.
В соответствии с концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Красноярского края на 2010-2015 годы в крае, утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 N 602-р осуществляется деятельность по поддержке и развитию традиционных (этнообразующих, этносохраняющих) отраслей хозяйственной деятельности КМНС, а также по сохранению и развитию их национальной культуры. Мероприятия, направленные на реализацию данных задач, предусмотрены в государственной программе Красноярского края "Создание условий для сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края и защиты их исконной среды обитания", которая была утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 520-п.
Между тем, среди национальных меньшинств, составляющих по численности 95% нерусского сообщества Красноярского края, прослеживается недовольство уровнем обеспечения их культурно-языковых прав, что ведет к ускорению ассимиляционных процессов в их среде. На проявление ксенофобии и этнической нетерпимости в Красноярском крае оказывают влияние такие факторы, как правовой нигилизм в сфере национальных отношений, размывание традиционных нравственных ценностей народов, распространенность отрицательных стереотипов в отношении некоторых этносов, недостаточная урегулированность миграционных процессов, проблем социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, низкий уровень толерантности по отношению к национальному, религиозному и особенно миграционному аспектам.
Социокультурные особенности Красноярского края обусловили необходимость решения задачи по поддержке национальных традиций и культурной самобытности народов, проживающих на территории Красноярского края. Это позволит снизить социальную и психологическую напряженность в межнациональном сообществе, снизить риски, связанные с проявлением этноксенофобии, активизировать развитие социально-экономических связей с национальными республиками Российской Федерации и зарубежных стран.
Мероприятия подпрограммы предусматривают:
организацию и проведение мероприятий, направленных на сохранение и поддержку национально-культурной самобытности народов, проживающих на территории Красноярского края.
В перечне поручений Президента Российской Федерации от 27.02.2011 N Пр-488 по итогам заседания президиума Государственного совета в феврале 2011 года предусмотрены вопросы развития национальных культур. Различные аспекты по сохранению и развитию этнокультурных традиций народов России предусмотрены в Перечне поручений Президента Российской Федерации от 03.06.2011 по итогам совещания по вопросам противодействия экстремизму в Российской Федерации в мае 2011 года, в перечне поручений Президента Российской Федерации от 11.02.2013 N Пр-240. Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 22.07.2014 N Пр-1768 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить комплекс мер по развитию традиционных культур народов России.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Красноярского края. Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по поддержке национально-культурной самобытности народов, проживающих на территории Красноярского края.
Для решения данной задачи необходимо проведение отдельных национальных (этнических) мероприятий народов, проживающих на территории Красноярского края.
Основным результатом реализации мероприятий подпрограммы, направленных на решение поставленной задачи, является создание условий для сохранения атмосферы мира и согласия между представителями различных национальностей и вероисповеданий, что будет способствовать общественно-политической стабильности в Красноярском крае, а также осуществление эффективной деятельности национальных институтов гражданского общества, направленной на решение социальных, культурных и духовных проблем социума в Красноярском крае, повышение инвестиционной привлекательности Красноярского края.
Реализация мероприятий, способствующих проведению ответственной национальной политики и поддержке национальных институтов гражданского общества, закреплена Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 1226-р.
В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы не выделяются.
Целевым индикатором и показателем подпрограммы является:
численность населения Красноярского края, участвующего в мероприятиях, направленных на этнокультурное развитие народов (увеличение до 33 тыс. человек в 2018 году).
Исполнителем подпрограммы является агентство.
Исполнитель подпрограммы осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Исполнителем подпрограммы является агентство.
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия подпрограммы, является агентство.
2.3.3. В рамках подпрограммы реализуется одно основное мероприятие:
сохранение и развитие самобытности, культуры, языка и традиций народов, проживающих на территории Красноярского края.
В рамках мероприятия реализуются дни национальных республик, дни национальной культуры, юбилейные мероприятия национальных НКО, национальные праздники, фестивали, съезды, конкурсы, конференции и другие мероприятия.
2.3.4. В рамках подпрограммы реализуются мероприятия, направленные на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края, в том числе на поддержку национально-культурной самобытности народов, проживающих на территории Красноярского края. Целью реализации каждого мероприятия является достижение целевых показателей и показателей результативности государственной программы. План мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год в срок не позднее 31 декабря текущего года утверждается комиссией по разработке плана мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края на очередной финансовый год (далее - комиссия) с учетом предложений Общественной палаты национальностей Гражданской ассамблеи Красноярского края. Состав комиссии и положение о комиссии утверждается агентством. В состав комиссии входят представители Законодательного Собрания Красноярского края, Общественной палаты национальностей Гражданской ассамблеи Красноярского края, управления общественных связей Губернатора Красноярского края.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется агентством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Агентство несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и эффективное использование финансовых средств.
Агентство ежеквартально формирует отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, представляет одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям N 8-11 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п.
Агентство ежегодно формирует отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, представляет одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края не позднее 30-го числа первого месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям N 8-11 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Красноярского: края, их формировании и реализации, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п.
Агентство осуществляет текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение целей подпрограммы, в том числе:
не допустить размывания традиционных нравственных ценностей народов России, проживающих на территории Красноярского края;
уменьшить распространенность и влияние негативных стереотипов в отношении других народов;
сократить число асоциальных и не адаптированных к условиям жизнедеятельности и традициям жителей Красноярского края мигрантов;
повысить инвестиционную привлекательность Красноярского края, развитие спортивного и туристического кластеров;
облегчить исполнение ряда международных обязательств в отношении соблюдения прав национальных меньшинств и коренных народов, содержащихся в ратифицированных Российской Федерацией международных договорах.
В итоге реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь уровня целевых индикаторов в соответствии с целевыми индикаторами подпрограммы согласно приложению N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в перечне мероприятий подпрограммы в соответствии с приложением N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.