Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Русское население по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года составляет 89,5% всех жителей Красноярского края и является доминирующим этносом в численном составе региона. Поэтому при реализации государственной национальной политики на территории Красноярского края необходимо учитывать и социокультурное самочувствие русского народа. Между тем в общественном сознании русских наблюдается рост психологической неудовлетворенности в области сохранения и развития православных традиций, духовной культуры и этнического самосознания. Наиболее остро данные аспекты проявляются среди таких этнокультурных и этноконфессиональных групп русского народа, как старообрядцы, старожилы-ангарцы, казаки.
Значение поддержки русского этнического большинства и русского языка, в качестве языка сближения народов, как важного фактора в деле укрепления единства российского нации, особо подчеркивается в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666), а также в плане мероприятий по реализации в 2013-2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 1226-р). В перечне поручений Президента Российской Федерации от 17.03.2013 N Пр-541 делается акцент на поддержку русского языка и русскую литературу.
В последние годы на федеральном уровне и на местах усиливается интерес к российскому казачеству как составной части русского этноса. Красноярский край является базовой территорией, где возрождаются традиции российского казачества. Уже в апреле 1991 года было воссоздано Енисейское войсковое казачье общество (далее - ЕВКО). К сентябрю 2014 года в его структуре насчитывалось 25 казачьих обществ: отдельских, городских, станичных и хуторских. Помимо зарегистрированных в установленных законом порядке казачьих обществ, в Красноярском крае действуют также общественные казачьи формирования.
В отношении российского казачества принят Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", создана правовая основа участия членов казачьих обществ в несении государственной и иной службы. Президентом Российской Федерации утверждены: Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества (от 02.07.2008 N Пр-1355), Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (от 15.09.2012 N Пр-2789). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1417-р утвержден план мероприятий по реализации в 2014-2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года.
Сложившаяся ситуация обуславливает необходимость решения задач по сохранению русской культуры и языка, историко-культурного и духовного наследия русского старожильческого населения края; содействию развитию и консолидации российского казачества, поддержки традиционного образа жизни и самобытной казачьей культуры.
Реализация поставленных задач позволит удовлетворить потребности социокультурного, духовного и психологического характера русского народа и его субэтнических групп.
Мероприятия подпрограммы предусматривают:
организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование исторического и национального самосознания русского народа, сохранение и развитие казачьих традиций и культуры в Красноярском крае.
Распоряжением Президента Российской Федерации от 12.01.2009 N 15-рп при Президенте Российской Федерации создан Совет по делам казачества. В Стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года определены основные направления реализации работы, в том числе через совершенствование организации государственной и иной службы российского казачества, системы взаимодействия с российским казачеством, содействие организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является развитие духовных и культурных традиций русского народа на территории края и поддержка российского казачества Красноярского края. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
сохранение русской культуры и языка, историко-культурного и духовного наследия русского старожильческого населения края;
содействие развитию и консолидации российского казачества, поддержки традиционного образа жизни и самобытной казачьей культуры.
Для решения данных задач необходимо проведение мероприятий по развитию этнокультурной сферы и духовного самосознания с участием русского старожильческого населения Красноярского края, в том числе российского казачества.
Основным результатом реализации мероприятий подпрограммы, направленных на решение поставленных задач, станет создание условий для улучшения социального, психологического и духовного самочувствия представителей русского этноса и его субэтнических групп, в том числе российского казачества Красноярского края, повышении эффективности образованных ими институтов гражданского общества. Все это к конечном итоге благоприятно отразится на формировании атмосферы мира и согласия между представителями русскоязычного старожильческого большинства и инонациональностей, на сохранении общественно-политической стабильности в Красноярском крае, укреплении гражданского единства российской нации.
В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы не выделяются.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
количество участников мероприятий (увеличение до 9,7 тыс. человек в 2018 году).
Исполнителем подпрограммы является агентство.
Исполнитель подпрограммы осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Исполнителем подпрограммы является агентство, соисполнителем является министерство культуры Красноярского края.
2.3.2. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются агентство, министерство культуры Красноярского края.
2.3.3. В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1. Формирование исторического и национального самосознания русского народа. В рамках мероприятия реализуются фестивали, чтения, дни культуры, памятные даты, праздники, поисковые экспедиции и иные мероприятия, имеющие духовную, культурно-просветительскую, краеведческую, воспитательную направленность.
2. Сохранение и развитие казачьей культуры и традиций в Красноярском крае. В рамках мероприятия реализуются: казачьи праздники, фестивали, спартакиады, слеты, круги (съезды), заседания казачьих групп, комиссий и советов, конкурсы и иные мероприятия, мероприятия, отражающие деятельность в сфере военно-исторической патриотики, допризывной подготовки молодежи, борьбы за здоровый образ жизни, развитие социально-экономических и культурных традиций казачества.
2.3.4. В рамках подпрограммы реализуются мероприятия 1.1, 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 2.1 приложения N 2 к подпрограмме, направленные на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края, в том числе направленные на сохранение русской культуры и языка, поддержку традиционного образа жизни и казачьей культуры на территории Красноярского края. Целью реализации каждого мероприятия является достижение целевых показателей и показателей результативности государственной программы. План мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год в срок не позднее 31 декабря текущего года утверждается комиссией по разработке плана мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края на очередной финансовый год (далее - комиссия) с учетом предложений Общественной палаты национальностей Гражданской ассамблеи Красноярского края. Состав комиссии и положение о комиссии утверждается агентством. В состав комиссии входят представители Законодательного Собрания Красноярского края, Общественной палаты национальностей Гражданской ассамблеи Красноярского края, управления общественных связей Губернатора Красноярского края.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется:
агентством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
министерством культуры Красноярского края путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между министерством культуры Красноярского края и краевым государственным автономным учреждением культуры "Центр международных и региональных культурных связей", о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений предусмотрены на основании Постановления Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Агентство несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и эффективное использование финансовых средств.
Министерство культуры Красноярского края осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, ежеквартально, не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным, формирует отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством культуры Красноярского края, и направляет их агентству по форме согласно приложению N 8 к государственной программе.
Агентство ежеквартально формирует отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, представляет одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям N 8-11 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п.
Министерство культуры Красноярского края ежегодно, не позднее 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным, формирует отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством культуры Красноярского края, и направляет их агентству по форме согласно приложению N 8 государственной программы.
Агентство ежегодно формирует отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, представляет одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края не позднее 30-го числа первого месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям N 8-11 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение целей подпрограммы, в том числе:
улучшить социокультурное самочувствие русского народа и его субэтнических групп (казачество, ангарцы-старожилы, старообрядцы);
усилить формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям русского населения;
усилить поддержку общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание жителей края;
повысить обеспеченность этнокультурных, духовных потребностей российского казачества;
успешно противодействовать попыткам политизации этнического и религиозного фактора, в том числе в период избирательных кампаний.
В итоге реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь уровня целевых индикаторов в соответствии с целевыми индикаторами подпрограммы согласно приложению N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в перечне мероприятий подпрограммы в соответствии с приложением N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.