Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Контрольная деятельность Туруханского районного Совета депутатов
1. Контрольная деятельность районного Совета депутатов - это система мер по обеспечению контрольных полномочий Совета депутатов за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами органов местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Целью контроля является выявление степени эффективности исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения, принятых муниципальных правовых актов, а также причин, затрудняющих их исполнение и определение мер для устранения недостатков.
3. Организационные формы контроля Совета депутатов за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами органов местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения определяются Уставом района, иными муниципальными правовыми актами районного Совета в соответствии с действующим законодательством.
4. Контрольные полномочия районного Совета заключаются в осуществлении контроля за:
1) исполнением Устава района, решений Совета депутатов, его протокольных поручений, иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района;
2) соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
3) соблюдением порядка подготовки, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета района, а также отчета о его исполнении;
4) применением местных налогов и сборов, установленных Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) эффективностью расходования средств бюджета района;
6) выполнением программ и планов социально-экономического развития района;
7) соблюдением порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
8) соблюдением порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) соблюдением исполнения органами местного самоуправления района и должностными лицами органов местного самоуправления района иных полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Контрольная деятельность районного Совета депутатов осуществляется посредством организации и проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, направления депутатских запросов, интерпелляции (особого запроса), истребования необходимой информации, заслушивания отчетов (информации) должностных лиц администрации района по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, контрольно-счетного органа района о результатах проводимых контрольных мероприятий и заключений по исполнению бюджета района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также посредством проведения депутатских расследований, депутатских слушаний по вопросам местного значения, работы депутатских комиссий по вопросам местного значения, посредством иных, предусмотренных действующим законодательством форм осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
Положения пункта 6 статьи 43 настоящего Устава в редакции решения Туруханского районного Совета депутатов от 23.04.2015 N 36-528 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Туруханский район" применяются после истечения срока полномочий Главы Туруханского района, избранного до дня вступления в силу Закона Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2884 "О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае.
Решением Туруханского районного Совета депутатов Красноярского края от 23 апреля 2015 г. N 36-528 пункт 6 статьи 43 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования) названного Решения в общественно-политической газете Туруханского района "Маяк Севера"
6. Районный Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов.
Решением Туруханского районного Совета депутатов Красноярского края от 23 апреля 2015 г. N 36-528 пункт 7 статьи 43 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования) названного Решения в общественно-политической газете Туруханского района "Маяк Севера"
7. Неудовлетворительная оценка деятельности Главы района районным Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд, является основанием для удаления Главы района в отставку.
8. Депутат районного Совета вправе обратиться с депутатским запросом к должностным лицам органов местного самоуправления района. Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседание районного Совета, оглашается на нем и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются соответствующими должностными лицами в связи с этими обстоятельствами.
Должностные лица органов местного самоуправления района, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 15 дней. Депутат вправе на ближайшем заседании районного Совета огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов иным путем.
9. Контрольные полномочия районного Совета распространяются на все органы местного самоуправления района и их структурные подразделения, а также на предприятия, организации, учреждения вне зависимости от форм собственности, общественные объединения, некоммерческие организации и физических лиц, если они являются получателями средств бюджета района, пользуются объектами муниципальной собственности и (или) управляют ею, а также имеют предоставленные в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления района льготы и иные преимущества в пределах пользования ими.
10. Районный Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района при осуществлении переданных ей отдельных государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.