Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Красноярский край занимает лидирующее положение в Сибирском федеральном округе и Российской Федерации по уровню загрязнению окружающей среды. Связано это с активной производственной деятельностью крупных предприятий добывающей, металлургической и топливно-энергетической отраслей промышленности.
В настоящее время на территории края в промышленном секторе экономики реализуются крупные инвестиционные проекты, в связи с чем ожидается рост нагрузки на компоненты окружающей среды.
Учитывая сложившееся положение дел в области охраны окружающей среды на территории Красноярского края, существует необходимость в минимизации негативного воздействия на окружающую среду и выявления фактов сверх нормативного загрязнения окружающей среды природопользователями. В связи с чем Красноярский край стал одним из немногих регионов, реализующих свое право на участие в государственном экологическом мониторинге.
В рамках подпрограммы формируется и функционирует территориальная система наблюдения, а именно проводятся наблюдения за состоянием природных вод, атмосферного воздуха, почв, создаются дополнительные пункты наблюдений за качеством природных вод в зонах интенсивного промышленного освоения.
Кроме того, в рамках подпрограммы осуществляется реализация полномочий органов исполнительной власти по:
охране и использованию водных объектов;
охране атмосферного воздуха;
обеспечению радиационной безопасности;
проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
Прогноз реализации подпрограммы предполагает снижение негативного воздействия на компоненты окружающей среды за счет проведение мониторинга загрязнения в течение всего года и при выявлении высоких и экстремально высоких уровней загрязнения окружающей среды инициирование проверок органами государственного экологического надзора федерального и краевого уровня, оперативное выявление предприятий-виновников загрязнения окружающей среды.
В результате реализации мероприятий государственной программы будет возможно принимать экологически обоснованные управленческие решения по вопросам размещения производственных объектов на территории края, население края будет обеспечено достоверной информацией о состоянии окружающей среды, возможно увеличение поступления доходов в бюджеты за счет применения штрафных санкций по результатам выявленных в ходе проверок нарушений требований природоохранного законодательства.
2.2 Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
Основная цель реализации подпрограммы - создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Задача подпрограммы:
осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды и реализация полномочий по осуществлению государственного мониторинга окружающей среды, обеспечение эффективной реализации государственных функций по контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Компетенция государственного заказчика подпрограммы в области реализации мероприятий - Министерства, определена постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 12-п "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края".
Достижением поставленных целей и задач по обеспечению реализации государственной программы и прочих мероприятий обоснован выбор подпрограммных мероприятий.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
Снижение объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, расположенных на территории края (нарастающим итогом) на 1435763,9 тыс. тонн к 2018 году;
своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя - 5 баллов;
своевременность утверждения государственных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный абзацем третьим пункта 3 Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п - 5 баллов;
соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности - 5 баллов.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы указан в приложении N 1 к настоящей подпрограмме. Подпрограмма реализуется в 1 этап 2014-2018 годы.
Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляются в соответствии с подразделами 2.3 "Механизм реализации подпрограммы" и 2.4 "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения" раздела 2 подпрограммы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется Министерством и подведомственным ему краевым государственным учреждением (далее - Учреждение).
Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является Министерство.
Мероприятие 1.1. подпрограммы реализуется Министерством за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на выполнение государственных функций в установленной сфере деятельности в рамках бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством.
Расходы на выполнение государственных функций в установленной сфере деятельности предусмотрены на основании статьи 51 Устава Красноярского края, Закона Красноярского края от 09.06.2005 N 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края", постановления Правительства Красноярского края от 23.10.2013 N 552-п "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников органов исполнительной власти Красноярского края по должностям, не отнесенным к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы", Постановления Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 12-п "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края".
Реализация мероприятия 1.2 приложения N 2 к подпрограмме осуществляется путем предоставления субсидий из краевого бюджета Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Средства субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
Министерство осуществляет координацию исполнения подпрограммных мероприятий 1.1, 1.2 приложения N 2 к подпрограмме, мониторинг их реализации, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Министерство и Учреждение осуществляют:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
мониторинг реализации мероприятий и оценку результативности;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы;
контроль за реализацией подпрограммы;
координацию исполнения подпрограммных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы и подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Исполнитель подпрограммного мероприятия 1.2 приложения N 2 к подпрограмме - Учреждение осуществляет отбор исполнителей по мероприятиям подпрограммы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятия 1.2 приложения N 2 к подпрограмме и подготовку отчетов о реализации мероприятия подпрограммы.
Для составления ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы), годового отчета о ходе реализации программы ежеквартально до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 10 февраля очередного финансового года Учреждение направляет в Министерство:
отчет о реализации программы;
годовой отчет о ходе реализации программы.
Отчеты о реализации программы представляются Министерством одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации программы формируется Министерством с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный соисполнителями годовой отчет представляется в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Мероприятия подпрограммы соответствуют целям и приоритетам социально-экономического развития Красноярского края, изложенным в действующих нормативных правовых актах Красноярского края, и основным направлениям бюджетной политики Красноярского края.
Реализация подпрограммных мероприятий обеспечит:
снижение негативного воздействия на атмосферный воздух от стационарных источников в программном периоде на 1 435 763,9 тонн (нарастающим итогом) к 2018 году;
своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя;
своевременность утверждения государственных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный абзацем третьим пункта 3 Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 N 57-п;
соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности.
Все жители Красноярского края смогут воспользоваться результатами реализации планируемых мероприятий в случае исполнения подпрограммы.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.