Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 31 октября 2014 г. N 1802 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению администрации
г.Канска Красноярского края
от 30 октября 2013 г. N 1561
Муниципальная программа города Канска "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики"
24 июня, 25 августа, 24 сентября, 31 октября, 30 декабря 2014 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации города Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации"; постановление администрации города Канска от 22.08.2013 N 1095 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Канска, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г.Канска |
Соисполнители муниципальной программы |
нет |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. Развитие массовой физической культуры и спорта 2. Вовлечение молодежи в социальную практику 3. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Цели муниципальной программы |
1. Создание условий, обеспечивающих возможность населению города Канска систематически заниматься физической культурой и спортом, формирование цельной системы подготовки спортивного резерва. 2. Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в социально-экономическом, общественно-политическом и культурном развитии города Канска. 3. Повышение качества и прозрачности управления в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики. |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение развития массовой физической культуры; 2. Обеспечение условий для предоставления дополнительного образования в спортивных учреждениях дополнительного образования; 3. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Канска; 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами, в рамках выполнения установленных функций и полномочий. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы, без деления на этапы |
Перечень целевых показатели и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения города: 2014 год - 29,5%; 2015 год - 31,2%; 2016 год - 32,5%; 2017 год - до 33,0%. - численность занимающихся в муниципальных спортивных учреждениях дополнительного образования: 2014 год - 1678 человек; 2015 год - 1881 человек; 2016 год - 1881 человек; 2017 год - 1881 человек. - количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью города Канска: 2014 год - 20 проектов; 2015 год - 23 проекта; 2016 год - 30 проектов; 2017 год - 30 проектов. - удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Канске, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов: 2014 год - 23,1%; 2015 год - 30,8%; 2016 год - 35,4%; 2017 год - 35,4%. - своевременность разработки нормативно-правовых актов, договоров и соглашений, формирующих расходные обязательства: 2014 год - 100%; 2015 год - 100%; 2016 год - 100%; 2017 год - 100%. |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования и по годам реализации программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 279 470,324 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 70 587,656 тыс. рублей; 2015 год - 71 388,830 тыс. рублей; 2016 год - 68 746,919 тыс. рублей; 2017 год - 68 746,919 тыс. рублей. Из них: из средств краевого бюджета - 8 945,864 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4 410,164 тыс. рублей; 2015 год - 1 511,900 тыс. рублей; 2016 год - 1 511,900 тыс. рублей; 2017 год - 1 511,900 тыс. рублей. из средств городского бюджета - 270 524,460 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 66 177,492 тыс. рублей; 2015 год - 69 876,930 тыс. рублей; 2016 год - 67 235,019 тыс. рублей; 2017 год - 67 235,019 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики с указанием основных показателей социально-экономического развития города Канска
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р и предусматривающей необходимость создания условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, а также создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, усиление патриотического воспитания молодежи.
На сегодняшний день в городе работают три детско-юношеские спортивные школы, Многопрофильный молодежный центр и физкультурно-оздоровительный комплекс "Текстильщик", на базе которого функционируют 3 клуба по месту жительства граждан. Успешно развиваются более 20 видов спорта.
Для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта необходимо удвоить число граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом, одновременно необходимо решать задачи по подготовке спортивного резерва.
Миссия Многопрофильного молодежного центра - выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории. В настоящее время 18,2% молодежи от общего количества молодых граждан города участвуют в социальных проектах. Данный показатель обусловлен не только недостаточной социальной активностью самой молодежи, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.
Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи города Канска необходимо деятельное участие патриотических объединений (клубов, объединений), в городских и краевых мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края, родного города.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая муниципальная программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой городом Канском.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы в полном объеме может быть обусловлено финансовыми рисками, вызванными недостаточностью и несвоевременностью объемов финансирования.
Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из городского и краевого бюджета, а так же путем перераспределения финансовых ресурсов бюджета.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
- текущий мониторинг выполнения муниципальной программы;
- осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий муниципальной программы;
- контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств муниципальной программы.
Основной мерой управления рисками реализации муниципальной программы являются меры правового регулирования.
При этом важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий муниципальной программы, что приведет к неисполнению программных мероприятий и не достижению целевых показателей муниципальной программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем усиления контроля исполнителем, долгосрочным прогнозированием тенденций развития экономических процессов на территории города и за его пределами, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач муниципальной программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере
физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, основные цели и задачи программы, прогноз развития
К приоритетным направлениям реализации муниципальной программы в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики относятся:
- формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта;
- развитие детско-юношеского спорта;
- повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития города.
С учетом вышеизложенного основными целями муниципальной программы являются:
1. Создание условий, обеспечивающих возможность населению города Канска систематически заниматься физической культурой и спортом, формирование цельной системы подготовки спортивного резерва.
2. Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в социально-экономическом, общественно-политическом и культурном развитии города Канска.
3. Повышение качества и прозрачности управления в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение развития массовой физической культуры.
2. Обеспечение условий для предоставления дополнительного образования в спортивных учреждениях дополнительного образования.
3. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Канска.
4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами, в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограммах муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
- увеличению числа жителей города систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличению количества занимающихся в спортивных учреждениях дополнительного образования;
- реализации проектов, способствующих гражданскому воспитанию молодежи, защите их законных интересов, формированию их интересов, правовой, политической культуры и гражданской позиции молодежи.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа не содержит отдельных мероприятий.
5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация муниципальной программы позволит:
- увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения города до 33,0% в 2017 году;
- повысить численность занимающихся в муниципальных спортивных учреждениях дополнительного образования в 2017 году до 1881 человек;
- увеличить количество социально-экономических проектов, реализуемых молодежью города, до 30 единиц в 2017 году;
- увеличить удельный вес молодых граждан, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов до 35,4% к 2017 году.
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту муниципальной программы.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Муниципальная программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:
подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта";
подпрограмма 2 "Вовлечение молодежи в социальную практику";
подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь в 2014 - 2017 годах следующих результатов:
по подпрограмме 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта":
- увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения города до 33,0% в 2017 году;
- увеличение количества жителей города Канска, проинформированных о мероприятиях в области физической культуры и спорта до 15,5 тыс. человек в 2017 году;
- повысить численность занимающихся в муниципальных спортивных учреждениях дополнительного образования в 2017 году до 1881 человек.
по подпрограмме 2 "Вовлечение молодежи в социальную практику":
- увеличить долю молодежи, проживающей в городе, получившей информационные услуги до 35,0% к 2017 году;
- сохранность количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Канске 200 единиц;
- увеличить количество социально-экономических проектов, реализуемых молодежью города до 30 единиц в 2017 году;
- увеличить удельный вес молодых граждан, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов до 35,4% к 2017 году;
- увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Канске, являющихся членами или участниками патриотических объединений, участниками клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности не менее 1,5% к 2017 году;
- увеличить удельный вес молодых граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности до 1,32% к 2017 году.
по подпрограмме 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия";
- увеличить количество специалистов, повысивших квалификацию, обученных на семинарах, прошедших переподготовку до 25 человек к 2017 году;
- увеличить долю учреждений, имеющих сайт в сети интернет, к общему количеству учреждений в отрасли до 100% к 2017 году.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2014 - 2017 годы.
7. Информация о распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей бюджетных средств, а также по годам реализации представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в приложении N 3" имеется в виду "в приложении N 1"
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 279 470,324 тыс. рублей за счет средств краевого и городского бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 70 587,656 тыс. рублей;
2015 год - 71 388,830 тыс. рублей;
2016 год - 68 746,919 тыс. рублей;
2017 год - 68 746,919 тыс. рублей.
Из них:
из средств краевого бюджета - 8 945,864 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4 410,164 тыс. рублей;
2015 год - 1 511,900 тыс. рублей;
2016 год - 1 511,900 тыс. рублей;
2017 год - 1 511,900 тыс. рублей.
из средств городского бюджета - 270 524,460 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 66 177,492 тыс. рублей;
2015 год - 69 876,930 тыс. рублей;
2016 год - 67 235,019 тыс. рублей
2017 год - 67 235,019 тыс. рублей.
9. Прогноз сводных показателей муниципального задания, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет функции и полномочия учредителя)
В рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание следующих муниципальных услуг:
- Реализация образовательных программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по видам спорта.
- Организация и проведение занятий физкультурно-спортивной направленности в клубах по месту жительства граждан.
- Организация досуговой деятельности.
- Вовлечение молодежи в социальную практику и деятельность молодежных объединений.
- Вовлечение в проектную деятельность общественных молодежных объединений.
В рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание следующих муниципальных работ:
- Организация и проведение в соответствии с календарным планом физкультурно-массовых мероприятий разного уровня (муниципального, регионального, всероссийского).
- Обеспечение доступа к спортивным объектам.
- Организация и проведение досуговой деятельности.
Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) учреждений представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Начальник Отдела ФКСТиМП |
Т.А.Бажина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.