Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы 1
В Красноярском крае создана развитая система образования и науки, крупный корпоративный сектор исследований и разработок. Действуют: Красноярский научный центр Сибирское отделение Российской академии наук, отраслевые научно-исследовательские институты, 10 федеральных государственных высших учебных заведений и сеть филиалов отраслевых научно-исследовательских институтов и учреждений высшего профессионального образования.
Крупнейшим центром образования и стратегическим преимуществом Красноярского края стал Сибирский федеральный университет, который в перспективе может стать также центром науки и инноваций. По общему числу студентов вузов - 111,9 тыс. человек в 2011 г. - Красноярский край вошел в первую двадцатку среди субъектов РФ.
В данной сфере действует Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6629 "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае", регулирующий вопросы, связанные с оказанием государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории края.
Указом Губернатора края от 24.11.2011 N 218-уг утверждена Стратегия инновационного развития Красноярского края на период до 2020 года "Инновационный край - 2020", которая определяет цели, задачи и направления развития инновационной деятельности в Красноярском крае.
Указом Губернатора Красноярского края от 02.12.2010 N 219-уг создан Совет по инновационному развитию Красноярского края при Губернаторе Красноярского края, в задачи которого входит: подготовка предложений по вопросам координации деятельности органов исполнительной власти Красноярского края в области развития инновационной деятельности на территории Красноярского края, подготовка предложений по вопросам организации взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, предпринимательского и экспертного сообществ в области развития научно-технического комплекса, модернизации, технологического и инновационного развития экономики Красноярского края, подготовка предложений по определению приоритетов развития научно-технического комплекса, модернизации, технологического и инновационного развития экономики Красноярского края, подготовка предложений по определению приоритетных направлений, форм и методов государственного регулирования в целях развития научно-технического комплекса, модернизации, технологического и инновационного развития Красноярского края.
В 2015 г. в систему органов исполнительной власти края включено агентство науки и инновационного развития края, координирующее работу всех элементов научной и инновационной системы края.
На территории края активно развивается финансовая инфраструктура поддержки инноваций (создано краевое государственное автономное учреждение "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности", реализуется программа предоставления льготных займов для инновационных компаний на базе открытого акционерного общества "Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса"). Кроме того, формируется ряд объектов физической инновационной инфраструктуры, объединенных в единую логическую цепочку: создано краевое государственное автономное учреждение "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор", ведется строительство промышленного парка в закрытом административно-территориальном образовании г.Железногорск (далее - ЗАТО г.Железногорск).
Согласно сводному индексу инновационной активности регионов (исследования НИУ "Высшая школа экономики", 2013 год) три субъекта Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ, вошли в двадцатку наиболее инновационно активных регионов России. Красноярский край имел индекс инновационной активности, соответствующий 12 месту в рейтинге регионов России, уступая Новосибирской и Томской областям. По данным рейтинга Ассоциации инновационных регионов России в 2014 году Красноярский край находится в числе регионов, снизивших позиции в рейтинге (18 место), наряду с Пермским краем, Иркутской и Тюменской областями. В подрейтинге "Научные исследования и разработки" край занимает 22 позицию, в подрейтинге "Инновационная деятельность" - 14 позицию.
По уровню образования населения Красноярский край занимает 45 место среди субъектов Российской Федерации (показатель доли граждан в возрасте 25-64 лет, имеющих высшее образование), по количеству высококвалифицированных кадров занятых в науке - 64 место (показатель доли лиц, имеющих ученую степень, в общей численности исследователей). По значению бюджетных затрат на науку и инновации - 34 место (показатель объема средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов в общих затратах на технологические инновации).
Инновационный сектор в настоящее время не играет значительной роли в региональной экономике: предприятия края выпускают в основном традиционную продукцию. Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте в 2014 году составила 7,2%, что ниже средних показателей по Сибири и инновационно активным регионам России.
В целом инновационное развитие Красноярского края находится на среднем для Российской Федерации уровне, который, однако, достаточно низок по сравнению с уровнем развитых стран.
В то же время накопленный социальный, научно-образовательный и инновационный потенциал, ресурсы системы регионального управления, перспективы реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории края, развитие межрегиональных и международных партнерских связей позволяют осуществить преобразования, направленные на активизацию в Красноярском крае инновационных процессов.
Однако существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инновационной системы на краевом уровне:
незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов государственной власти Красноярского края с субъектами инновационной деятельности;
недостаточное количество мер и небольшие объемы государственной поддержки инновационной деятельности в Красноярском крае;
отсутствие инфраструктуры, способной обеспечить инновационные компании, реализующие инвестиционные проекты в сфере инноваций, комплексом помещений, включающим специализированное оборудование и технику;
низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения;
отсутствие системы эффективной внутрикраевой кооперации, обеспечивающей переориентацию экономики на замкнутый цикл производства с применением высокотехнологичного оборудования и интеллектуальных разработок.
Разработка подпрограммы 1 обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие инновационной деятельности в Красноярском крае.
Оказание государственной поддержки в сфере инновационной деятельности, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного развития инновационного сектора экономики.
В результате реализации мероприятий подпрограммы будет получен промежуточный и конечный социально-экономический эффект.
Промежуточный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы заключается в:
вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения;
формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края, повышении эффективности их деятельности и повышении качества государственных услуг;
росте инвестиционной привлекательности территорий Красноярского края.
Конечный социально-экономический результат реализации мероприятий подпрограммы заключается в:
создании инфраструктуры, способной обеспечить инновационные компании, реализующие инвестиционные проекты в сфере инноваций, комплексом помещений, включающим специализированное оборудование и технику;
переориентации экономики на замкнутый цикл производства с применением высокотехнологичного оборудования и интеллектуальных разработок.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы 1, целевые индикаторы
Целью подпрограммы 1 является повышение глобальной конкурентоспособности научно-образовательного комплекса и инновационной системы Красноярского края в интересах социально-экономического развития и технологической модернизации отраслей экономики территории.
Подпрограммой 1 предполагается применение мер, направленных на формирование благоприятной для роста инновационной активности среды, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 в 2018 году по сравнению с 2012 годом прогнозируется:
увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП с 6,7 до 8,5 процентов;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка за период реализации подпрограммы 1, - 600 единиц;
количество созданных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы 1, - 1 300 единиц;
привлечено внебюджетных инвестиций в проекты субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, - более 1 500 млн рублей;
увеличение объема инновационных товаров, работ, услуг СМП, получивших поддержку, с 1,9 до 3,5 млрд рублей;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус "резидент" и (или) "дистанционный резидент" КГАУ "КРИТБИ" на конец года - 70 единиц.
Сроки выполнения подпрограммы 1 - 2014 - 2018 годы.
Функции исполнителя программы, в том числе в области реализации ее мероприятий, приведены в пункте 2.4 подпрограммы 1.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 1.
2.3. Механизм реализации подпрограммы 1
2.3.1. Финансирование мероприятий подпрограммы 1 осуществляется в следующих формах:
2.3.1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;
2.3.1.2. Субсидии юридическим лицам;
2.3.1.3. Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
2.3.1.4. Средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам.
2.3.1.5. Межбюджетные трансферты в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
2.3.1.6. Субсидии автономным учреждениям на иные цели.
2.3.2. Средства на финансирование мероприятий подпрограммы 1 направляются из краевого и федерального бюджетов.
Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.3.3. Механизмы поддержки и развития инновационной деятельности в крае в рамках подпрограммы 1:
2.3.3.1. Строительство объектов промышленного парка на территории г.Железногорска.
С 01.01.2016 данное мероприятие не реализуется.
2.3.3.2. Создание и (или) обеспечение деятельности региональных центров инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства.
а) Создание и (или) обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга "Космические системы и технологии".
Финансирование расходов, связанных с реализацией данного мероприятия осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Министерством и КГАУ "КРИТБИ", предусматривающему порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
б) Приобретение оборудования и программного обеспечения для создания региональных центров инжиниринга для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства.
Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию данного мероприятия является Агентство.
Поставщики товаров по мероприятию определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приобретенное оборудование и программное обеспечение оформляется в краевую собственность и передается в оперативное управление КГАУ "КРИТБИ".
в) Субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров) которых является Красноярский край, на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию инжиниринговых центров.
Предоставление субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров) которых является Красноярский край, на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию инжиниринговых центров осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению N 4.2 к подпрограмме 1.
2.3.3.3. Поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, за счет средств федерального бюджета.
Финансирование расходов осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в виде софинансирования мероприятий, указанных в приложении N 4 к подпрограмме 1. После поступления в краевой бюджет средства расходуются на реализацию соответствующих мероприятий в порядке, установленном пунктами 2.3.3.2, 2.3.3.4-2.3.3.7 настоящего раздела. Реализация мероприятий "Развитие процессов бизнес-инкубирования", "Создание и (или) обеспечение деятельности региональных центров инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание и (или) развитие центров сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования) для проведения испытаний оборудования, технологических процессов, образцов выпускаемых товаров посредством создания материально-технической, экономической и научной базы в интересах субъектов малого и (или) среднего предпринимательства" осуществляется также путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Агентством и КГАУ "КРИТБИ", предусматривающему порядок и условия предоставления субсидии на иные цели.
2.3.3.4. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, включая развитие процессов бизнес-инкубирования, создание и (или) развитие центров прототипирования, создание и (или) развитие центров сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования) для проведения испытаний оборудования, технологических процессов, образцов выпускаемых товаров.
Финансирование расходов, связанных с развитием и обеспечением деятельности КГАУ "КРИТБИ", осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Агентством и КГАУ "КРИТБИ", предусматривающему порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Финансирование расходов, связанных с развитием и обеспечением деятельности краевого государственного автономного учреждения "Краевой фонд науки" осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Агентством и КГАУ "Краевой фонд науки", предусматривающему порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2.3.3.5. Субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере субъектов малого и среднего предпринимательства, детей и молодежи.
Предоставление субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере субъектов малого и среднего предпринимательства, детей и молодежи, осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению N 5 к подпрограмме 1.
2.3.3.6. Создание и (или) развитие центров прототипирования для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции.
В рамках данного мероприятия осуществляется приобретение оборудования и программного обеспечения для создания центров прототипирования для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства. Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию данного мероприятия является Агентство.
Поставщики товаров по мероприятию определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приобретенное оборудование и программное обеспечение оформляется в краевую собственность и передается в оперативное управление КГАУ "КРИТБИ".
2.3.3.7. Субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров) которых является Красноярский край, на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию центров кластерного развития.
Субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров) которых является Красноярский край, на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию центров кластерного развития осуществляются в порядке и на условиях согласно приложению N 7 к подпрограмме 1.
2.3.3.8. Субсидии на мероприятия, предусмотренные программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров, за счет средств федерального бюджета.
Финансирование расходов осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку развития пилотных инновационных территориальных кластеров, в виде софинансирования мероприятий, указанных в приложении N 4 к подпрограмме 1. После поступления в краевой бюджет средства расходуются на реализацию соответствующих мероприятий в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 2.3.3.9. Реализация мероприятия "Субсидии организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров) которых является Красноярский край, на создание и (или) обеспечение деятельности инжинирингового центра для субъектов предпринимательства", в том числе организаций - участников кластера инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск" осуществляется также путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Агентством и КГАУ "КРИТБИ", предусматривающему порядок и условия предоставления субсидии на иные цели.
Субсидия бюджету муниципального образования ЗАТО город Железногорск (далее - муниципальное образование) на создание объектов образовательной инфраструктуры: интегрированного образовательного центра развития технического творчества учащихся и информационно-образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений за счет модернизации материально-технической базы предоставляется в соответствии с нижеследующим порядком.
Главным распорядителем бюджетных средств является Агентство.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджету муниципального образования ЗАТО город Железногорск:
на создание объектов образовательной инфраструктуры:
интегрированного образовательного центра развития технического творчества учащихся;
информационно-образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений за счет модернизации материально-технической базы.
Субсидии бюджету муниципального образования ЗАТО город Железногорск предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие у муниципального образования ЗАТО город Железногорск муниципальной программы, содержащей мероприятия по созданию объектов образовательной инфраструктуры:
интегрированного образовательного центра развития технического творчества учащихся;
информационно-образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений за счет модернизации материально-технической базы.
наличие в бюджете муниципального образования ЗАТО город Железногорск на текущий год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по долевому финансированию, предусмотренных на реализацию мероприятий по созданию объектов образовательной инфраструктуры: интегрированного образовательного центра развития технического творчества учащихся и информационно-образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений за счет модернизации материально-технической базы, в размере не менее 0,1% от объема субсидии.
Субсидия бюджету муниципального образования ЗАТО город Железногорск предоставляется на (основании соглашения, заключенного между Агентством и администрацией ЗАТО Железногорск (далее - соглашение).
Для заключения соглашения администрация ЗАТО город Железногорск представляет в Агентство следующие документы:
копию утвержденной муниципальной программы ЗАТО город Железногорск содержащей мероприятия по созданию объектов образовательной инфраструктуры: интегрированного образовательного центра развития технического творчества учащихся и информационно-образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений за счет модернизации материально-технической базы;
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 0,1% от общего объема субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования ЗАТО город Железногорск.
Для перечисления субсидий на осуществление предварительной оплаты мероприятий в размере 30% от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30% от суммы субсидии, администрация ЗАТО город Железногорск представляет в Агентство следующие документы:
копии муниципальных контрактов (договоров) с приложениями, а также копии документов, подтверждающих основание их заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Копии документов должны быть заверены руководителем администрации города ЗАТО Железногорск - получателя средств субсидии или уполномоченным лицом.
Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется после выполнения муниципальных контрактов (договоров) в размере, превышающем сумму аванса, для чего администрация муниципального образования в течение пяти рабочих дней с даты исполнения муниципального контракта представляет в Агентство следующие документы:
копии актов приема-передачи машин и оборудования, базовых расходных материалов и лицензионного программного обеспечения к нему;
копии платежных документов, подтверждающих осуществление предварительной оплаты по муниципальным контрактам (договорам).
Копии документов должны быть заверены руководителем администрации муниципального образования - получателя средств субсидии или уполномоченным лицом.
Отчеты об использовании средств субсидий в соответствии с формой, установленной соглашением, по итогам текущего финансового года представляются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, а также за нарушение условий ее предоставления возлагается на получателя субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае невыполнения показателей по итогам реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, выявленного по результатам анализа отчетов муниципального образования ЗАТО город Железногорск, представленных в Агентство по форме, предусмотренной Соглашением, администрация муниципального образования осуществляет возврат субсидий пропорционально невыполненным значениям плановых показателей, закрепленных в Соглашении.
Агентство в случае принятия решения о возврате субсидии в краевой бюджет в течение 3 рабочих дней направляет в адрес администрации муниципального образования ЗАТО город Железногорск решение о возврате субсидии с указанием оснований его принятия.
Администрация ЗАТО город Железногорск в течение 10 дней с момента получения решения о возврате субсидии обязана произвести возврат ранее полученных средств субсидии, указанных в решении о возврате, в краевой бюджет.
Субсидии на обеспечение деятельности специализированных организаций, осуществляющих методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития кластера инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск.
2.3.3.9. Комплексный инвестиционный проект по развитию кластера инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск:
а) Субсидии на обеспечение деятельности специализированных организаций, осуществляющих методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития кластера инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск.
Предоставление субсидий на обеспечение 6 деятельности специализированных организаций, осуществляющих методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития кластера инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск, осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению N 3 к подпрограмме 1.
б) Субсидии организациям-участникам кластера инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск на финансирование (возмещение) части затрат, связанных с приобретением машин и оборудования, базовых расходных материалов и лицензионного программного обеспечения к нему, относящихся к инновационной инфраструктуре кластера инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск.
Предоставление субсидии организациям-участникам кластера инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск на финансирование (возмещение) части затрат, связанных с приобретением машин и оборудования, базовых расходных материалов и лицензионного программного обеспечения к нему, относящихся к инновационной инфраструктуре кластера инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск, осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению N 6 к подпрограмме 1.
в) Субсидии бюджету муниципального образования город Железногорск (далее - муниципальное образование), на территории которого расположен инновационный территориальный кластер, на приобретение машин и оборудования, базовых расходных материалов и лицензионного программного обеспечения к нему, относящихся к образовательной инфраструктуре.
Главным распорядителем бюджетных средств является Агентство.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджету муниципального образования на приобретение машин и оборудования, базовых расходных материалов и лицензионного программного обеспечения к нему, относящихся к образовательной инфраструктуре (далее - создание образовательной инфраструктуры).
Субсидии на создание образовательной инфраструктуры предоставляются бюджету муниципального образования на мероприятия, описанные в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ) и Правительством Красноярского края, заключенным в соответствии с правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 N 188 (далее - соглашение между Минэкономразвития РФ и Правительством Красноярского края).
Субсидии бюджету муниципального образования предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, содержащей мероприятия по созданию объектов образовательной инфраструктуры в соответствии с перечнем, указанным в соглашении между Минэкономразвития РФ и Правительством Красноярского края (далее - мероприятия).
наличие в бюджете муниципального образования на текущий год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по долевому финансированию, предусмотренных на реализацию мероприятий.
Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется на основании соглашения, заключенного между Агентством и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение).
Для заключения Соглашения администрация муниципального образования представляет в Агентство следующие документы:
копию утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия;
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 0,1% от общего объема субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования.
Для перечисления субсидий на осуществление предварительной оплаты мероприятий в размере 30% от суммы заключенных муниципальных контрактов (договоров), но не более 30% от суммы субсидии администрация муниципального образования представляет в Агентство следующие документы:
копии муниципальных контрактов (договоров купли-продажи, поставки) с приложениями, а также копии документов, подтверждающих основание их заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации, на приобретение машин и оборудования, базовых расходных материалов и лицензионного программного обеспечения к нему, относящихся к образовательной инфраструктуре.
Копии документов должны быть заверены руководителем администрации муниципального образования - получателя средств субсидии или уполномоченным лицом.
Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется после выполнения муниципальных контрактов (договоров), в размере, превышающем сумму аванса, для чего администрация муниципального образования в течение пяти рабочих дней с даты исполнения муниципального контракта представляет в Агентство следующие документы:
копии актов приема-передачи машин и оборудования, базовых расходных материалов и лицензионного программного обеспечения к нему;
копии платежных документов, подтверждающих осуществление предварительной оплаты по муниципальным контрактам (договорам).
Копии документов должны быть заверены руководителем администрации муниципального образования - получателя средств субсидии или уполномоченным лицом.
Отчеты об использовании средств субсидий в соответствии с формой, установленной соглашением, по итогам текущего финансового года представляются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, а также за нарушение условий ее предоставления возлагается на получателя субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае невыполнения показателей по итогам реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, выявленного по результатам анализа отчетов муниципального образования, представленных в Агентство по форме, предусмотренной Соглашением, администрация муниципального образования осуществляет возврат субсидий пропорционально невыполненным значениям плановых показателей, закрепленных в Соглашении.
Агентство в случае принятия решения о возврате субсидии в краевой бюджет в течение 3 рабочих дней направляет в адрес администрации муниципального образования решение о возврате субсидии с указанием оснований его принятия.
Администрация муниципального образования в течение 10 дней с момента получения решения о возврате субсидии обязана произвести возврат ранее полученных средств субсидии, указанных в решении о возврате, в краевой бюджет.
г) Субсидии организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров) которых является Красноярский край, на создание и (или) обеспечение деятельности инжинирингового центра для субъектов предпринимательства, в том числе организаций - участников кластера инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск.
Предоставление субсидии организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров) которых является Красноярский край, на создание и (или) обеспечение деятельности инжинирингового центра для субъектов предпринимательства, в том числе организаций - участников кластера инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск, осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению N 4.1 к подпрограмме 1.
2.3.3.10. Реализация комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров за счет средств федерального бюджета.
Финансирование расходов осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров за счет средств федерального бюджета, в виде софинансирования мероприятий, указанных в приложении N 4 к подпрограмме 1. После поступления в краевой бюджет средства расходуются на реализацию соответствующих мероприятий в порядке, установленном подпунктами "а", "в" пункта 2.3.3.9 настоящего раздела.
2.3.3.11. Субсидии на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров за счет средств федерального бюджета.
Финансирование расходов осуществляется путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров за счет средств федерального бюджета, в виде софинансирования мероприятий, указанных в приложении N 4 к подпрограмме 1. После поступления в краевой бюджет средства расходуются на реализацию соответствующих мероприятий в порядке, установленном пунктом 2.3.3.10 настоящего раздела.
2.3.3.12. Субсидии организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства на возмещение затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности нанотехнологических центров в Красноярском крае.
Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности нанотехнологических центров в Красноярском крае, осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению N 8 к подпрограмме 1.
2.3.3.13. Субсидии организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства на возмещение затрат, связанных с обеспечением деятельности проектного офиса.
Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с обеспечением деятельности проектного офиса для субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению N 9 к подпрограмме 1.
2.3.3.14. Гранты в форме субсидии учреждениям на поддержку деятельности центров трансфера технологий (офисов коммерциализации) при вузах и институтах СО РАН.
Предоставление грантов в форме субсидии учреждениям на поддержку деятельности центров трансфера технологий (офисов коммерциализации) осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению N 10 к подпрограмме 1.
2.3.3.15. Субсидии некоммерческим организациям на обеспечение деятельности краевых интенсивных школ.
Предоставление субсидий некоммерческим организациям на обеспечение деятельности краевых интенсивных школ для талантливых детей и молодежи осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению N 11 к подпрограмме 1.
2.3.3.16. Гранты в форме субсидии учреждениям на поддержку деятельности краевого центра интеллектуальной собственности.
Предоставление грантов в форме субсидии учреждениям на поддержку деятельности краевого центра интеллектуальной собственности осуществляется в порядке и на условиях согласно приложению N 12 к подпрограмме 1.
2.3.3.17. Создание краевого инновационного портала.
Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию данного мероприятия является Агентство. Поставщики услуг по мероприятию определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4. Управление подпрограммой 1 и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой 1 осуществляет Агентство.
Функции Агентства по управлению подпрограммой 1:
конкурсный отбор исполнителей мероприятий подпрограммы 1, курируемых Агентством;
координация исполнения мероприятий подпрограммы 1, мониторинг их реализации;
текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы 1;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы 1.
Агентство для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы 1 организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы) в Министерство, не позднее 1 числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям N 8-12 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п.
Отчеты о реализации подпрограммы 1 представляются Агентством одновременно в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы 1 формируется Агентством до 1 марта года, следующего за отчетным.
Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка представления средств краевого бюджета их получателями осуществляется Агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляется:
проверка комплектности документов, предоставляемых КГКУ "УКС" для перечисления бюджетных средств;
координация исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятия "Строительство объектов промышленного парка на территории г.Железногорска" подпрограммы 1;
подготовка отчетов о реализации мероприятия "Строительство объектов промышленного парка на территории г.Железногорска" подпрограммы 1 и направление их в Министерство.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит решить ряд задач, в частности:
увеличить количество предприятий, разрабатывающих и производящих инновационную продукцию;
увеличить количество занятых в инновационной сфере;
увеличить долю инновационных компаний в валовом региональном продукте.
Интегральный эффект от реализации подпрограммы заключается в создании благоприятных условий для роста инновационного потенциала в Красноярском крае.
2.6. Объем бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Информация об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности приведена в приложении N 2.1 к подпрограмме 1.
2.7. Мероприятия подпрограммы 1
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к подпрограмме 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.