Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 октября 2015 г. N 525-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение N 4.2
к Подпрограмме 1 "Развитие и повышение глобальной
конкурентоспособности научно-образовательного
комплекса и инновационной системы Красноярского края"
Порядок и условия
предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров) которых является
Красноярский край, на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию
инжиниринговых центров
2 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров) которых является Красноярский край, на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию инжиниринговых центров (далее - Порядок), определяет цели, условия, порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию инжинирингового центра (далее ИЦ) для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия), порядок отчетности и контроля за предоставлением субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Размер субсидии устанавливается в пределах объемов бюджетных средств, предусмотренных Агентству науки и инновационного развития Красноярского края (далее - Агентство) в законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Целью предоставления субсидии является обеспечение реализации функций ИЦ в соответствии с пунктом 1.3.3. Порядка, а также обеспечение предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства услуг ИЦ в соответствии с пунктом 1.3.4 Порядка.
1.3. ИЦ - структурное подразделение юридического лица, которое относятся к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и одним из учредителей которых является Красноярский край, основной целью деятельности которого является повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.3.1. ИЦ при осуществлении своей деятельности:
- взаимодействует с Минэкономразвития России и другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Красноярского края, а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам развития инжиниринговой деятельности;
- обеспечивает раздельный бухгалтерский учет по денежным средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- разрабатывает концепцию создания (развития) и (или) бизнес-план развития ИЦ на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и план деятельности ИЦ на очередной год;
- привлекает в целях реализации своих функций специализированные организации и квалифицированных специалистов;
- осуществляет продвижение информации о деятельности ИЦ, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства при содействии ИЦ проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств и видов продукции, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и организации участия ИЦ в конгрессно-выставочных мероприятиях.
1.3.2. ИЦ обеспечивает реализацию следующих функций:
а) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по разработке и реализации проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств;
б) предоставление инженерно-консультационных, проектно-конструкторских и расчетно-аналитических услуг, разработка технических заданий и конструкторской документации на продукт;
в) оказание содействия по сокращению затрат и повышению производительности труда на малых и средних предприятиях, в том числе с применением технологий моделирования и мониторинга, применения современных методов, средств и технологий управления проектами;
г) оказание содействия в подготовке технико-экономического обоснования реализации проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств;
д) проведение аналитических исследований в области определения потребностей и потенциальных возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом диверсификации производства, применения передовых технологий, повышения энергоэффективности, использования альтернативных источников энергии;
е) выявление производственных предприятий из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края и имеющих потенциал к освоению новых видов продукции и внедрению инноваций, и ведение банка данных таких предприятий;
ж) выявление инжиниринговых компаний и иных организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги, необходимые для достижения целей деятельности ИЦ, и ведение банка данных таких компаний, организаций и индивидуальных предпринимателей;
з) мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены услуги ИЦ;
и) мониторинг и ведение банка данных инжиниринговых компаний, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края, в том числе являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и предоставление необходимой информации для формирования (обновления) реестра малых инжиниринговых компаний;
к) привлечение малых инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства к реализации проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств;
л) разработка инструментов и оказание содействия в продвижении малых инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства на российские и международные рынки;
м) оказание содействия в привлечении российских малых инжиниринговых компаний - субъектов малого и среднего предпринимательства в проекты, выполняемые с участием зарубежных инжиниринговых компаний;
н) оказание содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках проектов по модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств;
о) подготовка для субъектов малого и среднего предпринимательства стандартов и методических рекомендаций по применению технологий управления проектами в различных областях деятельности;
п) проведение обучающих семинаров, тренингов, вебинаров, круглых столов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.3.3. ИЦ обеспечивает предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
а) определение индекса технологической готовности - показателя, отражающего уровень готовности производственных предприятий к внедрению новых технологий, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению производства;
б) проведение технических аудитов (технологического, энергетического, экологического и других видов аудита производства);
в) проведение финансового или управленческого аудита;
г) консультирование по вопросам технического управления производством, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства;
д) содействие в получении маркетинговых услуг, услуг по позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках;
е) консультационные услуги по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, содействие оформлению прав на объекты интеллектуальной собственности;
ж) содействие в разработке программ модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства;
з) антикризисный консалтинг, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность;
и) экспертное сопровождение исполнения рекомендаций по результатам проведенных технических аудитов, реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий;
к) содействие в проведении сертификации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства в целях выхода на зарубежные рынки.
1.3.4. Услуги, указанные в пунктах 1.3.2. и 1.3.3. настоящего Порядка, предоставляются при соблюдении следующих условий:
- при первичном обращении услуга предоставляется субъекту малого или среднего предпринимательства на безвозмездной основе;
- при повторном обращении субъекта малого и среднего предпринимательства услуга предоставляется на условиях софинансирования
в размере не менее 5 % и не более 95 % от себестоимости предоставления услуги.
1.3.5. Руководитель ИЦ должен соответствовать следующим требованиям:
- наличие высшего образования и подтвержденной дополнительной квалификации в области управления;
- наличие опыта практической работы на руководящих должностях не менее пяти лет.
1.3.6. Руководитель и сотрудники ИЦ должны не реже 1 (одного) раза в 3 (три) года проходить курсы повышения квалификации по направлениям, необходимым для выполнения функций ИЦ, указанных в пункте 1.3.2. настоящего Порядка, на базе образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих аккредитованные программы соответствующего профиля.
1.3.7. ИЦ обеспечивает на постоянной основе размещение и ежемесячное обновление (актуализацию) на официальном сайте ИЦ или специальном разделе сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает ИЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
- сведения об учредителях ИЦ (юридического лица, структурным подразделением которого является ИЦ);
- сведения о деятельности ИЦ, о его целях и задачах и оказываемых им услугах, в том числе стоимости предоставляемых услуг;
- годовые отчеты о деятельности ИЦ за предыдущие периоды с момента создания;
- разработанные документы: программы развития ИЦ, стратегии развития ИЦ, бизнес-планы развития ИЦ;
- информацию о составе, технических характеристиках и условиях доступа к высокотехнологичному оборудованию ИЦ;
- графики встреч, заседаний рабочих групп, совещаний партнеров ИЦ;
- сведения о внедренных инновационных решениях, технологий в проектах субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информация о новых технологиях, которые могут быть использованы для повышения технологической готовности и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.3.8. ИЦ на постоянной основе проводит информационные кампании в средствах массовой информации по освещению реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства проектов модернизации и (или) создания новых производств и видов продукции;
ИЦ взаимодействует в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства с органами государственной (муниципальной) власти, банками и другими кредитными учреждениями, промышленными предприятиями Красноярского края.
На базе помещений ИЦ или других объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе проводятся встречи для субъектов малого и среднего предпринимательства, заинтересованных в получении услуг ИЦ.
ИЦ ежеквартально проводит мониторинг малых и средних инжиниринговых компаний, находящихся в субъекте Российской Федерации, и представляет в Минэкономразвития России информацию для формирования (обновления) реестра малых инжиниринговых компаний.
1.3.9. Созданные ИЦ должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие не менее 3 (трех) рабочих мест для административно-управленческого персонала, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугороднюю связь и обеспечено доступом к информационно-коммуникационной сети "Интернет".
В случае если ИЦ осуществляет, в том числе проектно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность:
- наличие парка высокотехнологичного проектно-конструкторского и научно-исследовательского оборудования и программ для электронных вычислительных машин, в том числе программы инвестиционного анализа и управления проектами;
- наличие штата высококвалифицированных специалистов, имеющих навыки и опыт работы с технологическим оборудованием: инженеры-конструкторы, технологи, иные специалисты в сфере опытно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности;
- наличие комплекса административно-производственных площадей для размещения парка высокотехнологичного оборудования.
1.3.10. Помещение, в котором располагается ИЦ, должно соответствовать следующим требованиям:
- общая площадь помещений составляет не менее 20 квадратных метров;
- помещение не располагается в подвальном помещении;
- строение, в котором расположено помещение, не имеет капитальных повреждений несущих конструкций.
1.3.11. ИЦ также обеспечивает:
- соответствие разрабатываемых бизнес-планов развития ИЦ требованиям, установленным ГОСТ 7.32-2001. "Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" (далее - ГОСТ 7.32-2001);
- размещение в обязательном порядке концепции создания (развития) и (или) бизнес-плана развития ИЦ на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и план деятельности ИЦ на очередной год посредством распределенной автоматизированной информационной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (http://ais.economy.gov.ru) и на федеральном портале малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://smb.gov.ru.
1.4. Средства субсидии направляются на финансирование расходов на оплату труда, приобретение основных средств и расходных материалов, командировочные расходы, оплату услуг связи, оплату коммунальных услуг и аренду помещений, оплату услуг сторонних организаций, необходимых для реализации целей и задач ИЦ.
Размер субсидии определяется исходя из сметы расходов, прилагаемой к заявке на получение субсидии. При определении размера субсидии учитываются расходы, направленные на выполнения функций, установленных пунктом 1.3.2 настоящего Порядка, и соответствующие плану работ по каждому из направлений в сфере работы ИЦ, но в пределах объемов бюджетных средств, предусмотренных Агентству в законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Юридическое лицо, структурным подразделением которого является ИЦ, относящееся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров) которого является Красноярский край, желающее получить субсидию (далее - Заявитель), направляет в Агентство единовременно на бумажном носителе следующие документы:
2.1.1. Заявку на получение субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.1.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее одного месяца до дня подачи заявки на получение субсидии (представляется по инициативе Заявителя).
2.1.3. Копию устава.
2.1.4. Справки Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 рабочих дней до даты подачи заявки на получение субсидии (представляются по инициативе Заявителя).
2.1.5. заверенная руководителем Заявителя копия концепции работы ИЦ с определением направлений его деятельности, соответствующая пункту 1.3 настоящего Порядка и включающая планы работ с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.7. Смету расходов, связанных с созданием и (или) развитием ИЦ, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.8 Информации о планируемых результатах деятельности ИЦ в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Документы, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.8 настоящего Порядка, за исключением предоставляемых Заявителем по собственной инициативе, представляются в Агентство с сопроводительным письмом, в котором указывается перечень представляемых документов с соблюдением следующих требований:
2.2.1. Копии документов подписываются и заверяются руководителем Заявителя или его представителем (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с действующим законодательством), скрепляются печатью (при наличии печати).
2.2.2. Документы, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.8, за исключением предоставляемых Заявителем по собственной инициативе, прошиваются в порядке перечисления документов согласно пункту 2.1, скрепляются печатью (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица с указанием общего количества листов.
2.2.3. Документы должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
2.3. При представлении копий документов, не заверенных в установленном порядке, одновременно представляются оригиналы соответствующих документов, которые в день их представления сверяются с копиями и возвращаются Заявителю.
2.4. Ответственность за достоверность предоставленных документов несет Заявитель.
2.5. Субсидии предоставляются при соблюдении Заявителем следующих условий:
2.5.1. регистрация в Едином государственном реестре юридических лиц на территории Красноярского края;
2.5.2. отсутствие задолженности по налогам и сборам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации;
2.5.3. Заявителем представлены документы в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
2.6. Агентство на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru) ежегодно размещает объявление о приеме заявок на предоставление субсидии с указанием даты окончания приема заявок. Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней с момента объявления приема заявок.
2.7. Поступившие заявки в течение 20 рабочих дней с момента окончания приема заявок рассматриваются на соответствие условиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка. В случае непредставления Заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.1.2-2.1.4 настоящего Порядка Агентство осуществляет межведомственный запрос для получения указанных документов.
2.8. В случае поступления нескольких заявлений от Заявителей, соответствующих пункту 2.5 настоящего Порядка Агентство проводит отбор Заявителей для получения субсидии с использованием критериев отбора. Порядок и критерии отбора утверждаются приказом Агентства и подлежат опубликованию вместе с объявлением о приеме заявок, размещаемым в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
2.9.1. Не представлены (представлены не в полном объеме, представлены с нарушением требований к оформлению документов, предусмотренных в п.2.2 Порядка) документы, предусмотренные в пункте 2.1 Порядка, за исключением предоставляемых Заявителем по собственной инициативе.
2.9.2. Заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.5.1-2.5.2 настоящего Порядка.
2.10. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявлений издает приказ о предоставлении субсидии либо приказ об отказе в предоставлении субсидии и информирует Заявителей о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.11. Заявитель вправе отозвать заявление в любое время до издания Агентством приказа, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка. Отзыв заявления не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением субсидии.
2.12. В течение 10 рабочих дней после издания приказа о предоставлении субсидии Агентство заключает с получателем субсидии договор о предоставлении субсидии (далее - Договор) по форме, установленной Агентством.
Договор должен содержать согласие получателя субсидии на осуществление Агентством, службой финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.13. Агентство в трехдневный срок со дня заключения Договора представляет в министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство финансов):
- реестр получателей субсидии;
- копию приказа о предоставлении субсидии.
2.14. Министерство финансов в пятидневный срок с момента получения реестра получателей субсидии и копии приказа о предоставлении субсидии производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Агентства, открытый в казначействе Красноярского края (далее - Казначейство).
2.15. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Агентства как получателя средств краевого бюджета, в соответствии с представленными Агентством в течение 5 рабочих дней с момента зачисления бюджетных средств на лицевой счет Агентства в Казначейство платежными поручениями по перечислению субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
2.16. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Агентства на расчетный счет получателя субсидии.
2.17. В случае неиспользования субсидий в полном объеме в отчетном финансовом году остаток средств субсидий может быть использован в течение очередного финансового года на те же цели на основании дополнительного соглашения к Договору.
3. Порядок возврата субсидии
3.1. Получатель субсидии в соответствии с условиями Договора представляет в Агентство не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, отчет о расходовании бюджетных средств с описанием полученных результатов по форме согласно приложению к Договору.
К отчету прилагаются следующие документы:
- копии платежных документов, подтверждающих оплату по договорам;
- копии документов, подтверждающих получение оборудования (выполнение работ, оказание услуг) по договорам: товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты приема-передачи объектов основных средств;
- документы, подтверждающие реализацию запланированных мероприятий и достижение ожидаемых результатов, зафиксированных в Договоре.
3.2. В случае наличия у получателя не использованного остатка субсидий в отчетном финансовом годе, отчет о расходовании не использованного остатка субсидии на те же цели в очередном финансовом году представляется в Агентство по форме согласно приложению к Договору в срок не позднее 1 декабря очередного финансового года.
3.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет Красноярского края в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, а также при существенном отклонении от хода выполнения планов работы, предусмотренных пунктом 2.1.5 настоящего Порядка.
3.4. В срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты выявления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, Агентство принимает в форме приказа решение о возврате субсидии в краевой бюджет за период с момента допущения нарушения с указанием оснований его принятия (далее - решение о возврате субсидии).
3.5. Агентство в течение 3 рабочих дней направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии.
3.6. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
3.7. При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии, реализацию запланированных мероприятий и достижение ожидаемых результатов в соответствии с условиями настоящего Порядка и Договора.
3.9. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования субсидий осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.