Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 2 октября 2015 г. N 525-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение N 7
к Подпрограмме 1 "Развитие и повышение глобальной
конкурентоспособности научно-образовательного
комплекса и инновационной системы Красноярского края"
Порядок и условия
предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого
и среднего предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров)
которых является Красноярский край, на реализацию мероприятия
по созданию и (или) развитию центров кластерного развития
2 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления Субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей (участников, акционеров) которых является Красноярский край, на реализацию мероприятия по созданию и (или) развитию центров кластерного развития (далее - Порядок), определяет цели, условия, порядок предоставления Субсидии на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию центров кластерного развития (далее ЦКР) для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субсидия), порядок отчетности и контроля за предоставлением Субсидии, а также порядок возврата Субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Размер Субсидии устанавливается в пределах объемов бюджетных средств, предусмотренных Агентству науки и инновационного развития Красноярского края (далее - Агентство) в законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. ЦКР - структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и одним из учредителей которого является Красноярский край, созданное для выявления кластерных инициатив, содействия координации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих развитие территориальных кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров, и обеспечение кооперации участников территориальных кластеров между собой, стимулирования создания и развития новых субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4. ЦКР при осуществлении деятельности:
- учитывает цели и задачи социально-экономического развития Российской Федерации, сформулированные в государственных программах Российской Федерации, в том числе в государственной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика", и субъекта Российской Федерации, сформулированные в государственных программах (подпрограммах) Красноярского края;
- взаимодействует с Минэкономразвития России и иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным ЦКР за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- разрабатывает концепцию развития ЦКР на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и план деятельности ЦКР на очередной год;
- привлекает в целях реализации своих функций специализированные организации и квалифицированных специалистов;
- осуществляет распространение информации о деятельности ЦКР, курируемых территориальных кластерах, участниках территориальных кластеров и совместных проектах, реализуемых участниками территориального кластера и направленных на развитие участников территориального кластера (далее - совместный проект), в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и организации участия ЦКР и участников территориальных кластеров в конгрессно-выставочных мероприятиях.
1.5. ЦКР обеспечивает выполнение следующих функций:
- проведение анализа потенциала Красноярского края в части создания и развития территориальных кластеров;
- разработка проектов стратегий (программ) развития территориальных кластеров;
- разработка и реализация инвестиционных программ и проектов развития территориальных кластеров, разработка технико-экономических обоснований проектов и программ;
- проведение мониторинга состояния инновационного, научного, производственного, финансово-экономического потенциала территориальных кластеров и актуализация стратегий (программ) развития территориальных кластеров;
- предоставление участникам территориальных кластеров, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, услуг, указанных в пункте 1.6. настоящего Порядка;
- организационное проектирование цепочек взаимодействия между участниками территориальных кластеров;
- разработка и продвижение брендов территориальных кластеров;
- разработка и реализация совместных кластерных проектов участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;
- организация вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров для участников территориальных кластеров;
- организация краткосрочных программ обучения сотрудников ЦКР и участников территориальных кластеров с привлечением сторонних организаций;
- проведение публичных обсуждений (стратегических сессий) проектов стратегий (программ) развития территориальных кластеров с участием должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления, а также представителей научных и образовательных учреждений, некоммерческих и общественных организаций;
- создание и ведение базы данных организаций, оказывающих услуги, связанные с выполнением ЦКР своих функций.
1.6. ЦКР обеспечивает предоставление участникам территориальных кластеров, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, следующих услуг:
- оказание содействия участникам территориальных кластеров при получении государственной поддержки;
- оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов (работ, услуг) участников территориальных кластеров;
- обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках;
- продвижение товаров (работ, услуг) на конгрессно-выставочных мероприятиях;
- консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;
- оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей участников территориальных кластеров);
- оказание услуг по позиционированию товаров (работ, услуг);
- организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;
- разработка технико-экономических обоснований для реализации совместных проектов;
- оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников территориальных кластеров;
- проведение информационных кампаний в средствах массовой информации для участников территориальных кластеров, а также по освещению деятельности территориальных кластеров и перспектив их развития.
1.7. Услуги, указанные в пункте 1.6. настоящего Порядка, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства - участникам территориальных кластеров при соблюдении следующих условий:
- при первичном обращении услуга оказывается субъекту малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе;
- при повторном и последующем обращении субъекта малого и среднего предпринимательства услуга оказывается на условиях софинансирования в размере не менее 5 % и не более 95 % от затрат на предоставление услуги.
1.8. На базе ЦКР создается постоянно действующая система консультаций и услуг для участников территориальных кластеров, ориентированная на оказание информационных услуг в части законодательства Красноярского края, а также на поддержку развивающихся и вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства.
На базе ЦКР проводится постоянная разработка (совершенствование) и распространение среди заинтересованных лиц текущей и перспективной схемы размещения производительных сил территориальных кластеров. В ходе работ ЦКР проводит анализ потенциала Красноярского края в сфере деятельности территориальных кластеров, в том числе инновационных кластеров, участников территориальных кластеров и перспектив их развития.
ЦКР взаимодействует в интересах участников территориальных кластеров с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
На базе помещений ЦКР или других объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе проводятся встречи для участников территориальных кластеров, заинтересованных в получении услуг ЦКР.
1.9. ЦКР обеспечивает размещение и ежемесячное обновление (актуализацию) на официальном сайте ЦКР или специальном разделе сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает ЦКР, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
- общие сведения о территориальных кластерах;
- сведения о предприятиях и организациях, образующих территориальные кластеры, их отраслевой принадлежности, выпускаемой ими продукции и (или) оказываемых услугах;
- сведения об учредителях ЦКР (юридического лица, структурным подразделением которого является ЦКР);
- сведения о деятельности ЦКР, его целях и задачах, обслуживаемых территориальных кластерах, услугах, в том числе стоимости предоставляемых услуг;
- отчеты о деятельности ЦКР за предыдущие годы с момента создания;
- разработанные документы: программы развития территориальных кластеров, концепция развития ЦКР;
- информация о реализуемых совместных кластерных проектах;
- графики встреч, заседаний рабочих групп, совещаний партнеров ЦКР и участников территориальных кластеров;
- дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, необходимые в целях реализации совместных кластерных проектов, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками территориальных кластеров).
1.10. ЦКР должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие не менее 3 (трех) рабочих мест для административно-управленческого персонала, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугороднюю связь и обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.11. Руководитель ЦКР должен соответствовать следующим требованиям:
- наличие гражданства Российской Федерации;
- наличие высшего образования и подтвержденной дополнительной квалификации в области управления;
- наличие опыта работы на руководящих должностях не менее 3 (трех) лет.
1.12. ЦКР должен иметь в штате не менее двух менеджеров по работе с участниками территориальных кластеров, соответствующих следующим требованиям:
- наличие высшего образования и подтвержденной дополнительной квалификации в области управления;
- наличие опыта работы не менее 3 (трех) лет (за исключением опыта замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы).
1.13. Руководитель и сотрудники ЦКР не реже одного раза в три года проходят курсы повышения квалификации по направлениям, необходимым для выполнения функций ЦКР, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, на базе образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих аккредитованные программы соответствующего профиля.
1.14. ЦКР также обеспечивает:
- соответствие разрабатываемых за счет средств Субсидии программ развития территориальных кластеров требованиям, установленным ГОСТ 7.32-2001;
- размещение в обязательном порядке концепции создания (развития) ЦКР на среднесрочный (не менее трех лет) период и план деятельности ЦКР на очередной год посредством распределенной автоматизированной информационной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (http://ais.economy.gov.ru) и на федеральном портале малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://smb.gov.ru.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии организация инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства, одним из учредителей которой является Красноярский край, обеспечивающая выполнений функций, указанных в п.1.5 настоящего Порядка, а также предоставляющая субъектам малого и среднего предпринимательства услуги, указанные в п. 1.6. настоящего Порядка (далее - Заявитель), представляет в Агентство заявку, включающую следующие документы:
2.1.1. Заявку на получение Субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2.1.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее одного месяца до дня подачи заявки на получение Субсидии (представляется по инициативе Заявителя);
2.1.3. Копию устава;
2.1.4. Справки Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 рабочих дней до даты подачи заявки на получение Субсидии (представляются по инициативе Заявителя);
2.1.5. Концепцию создания (развития) ЦКР на текущий год и плановый период сроком не менее трех лет, соответствующая требованиям, установленным пунктами 1.3 - 1.14 настоящего Порядка (далее Концепция) с указанием целей и задач, предпосылок создания, направлений деятельности, системы управления, пользователей услуг, перечня и объема предоставляемых услуг и их стоимости, плана финансово-хозяйственной деятельности;
2.1.6. Утвержденный план работ по каждому из направлений в сфере работы ЦКР (далее План работ) с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
2.1.7. Смету расходов, связанных с созданием и (или) развитием ЦКР, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.8. Информации о планируемых результатах деятельности ЦКР в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
2.2. Документы, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.8 настоящего Порядка, за исключением предоставляемых Заявителем по собственной инициативе, представляются в Агентство с сопроводительным письмом, в котором указывается перечень представляемых документов с соблюдением следующих требований:
2.2.1. Копии документов подписываются и заверяются руководителем Заявителя или его представителем (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с действующим законодательством), скрепляются печатью (при наличии печати);
2.2.2. Документы, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.8, за исключением предоставляемых Заявителем по собственной инициативе, прошиваются в порядке перечисления документов согласно пункту 2.2, скрепляются печатью (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица с указанием общего количества листов;
2.2.3. Документы должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
2.3. При представлении копий документов, не заверенных в установленном порядке, одновременно представляются оригиналы соответствующих документов, которые в день их представления сверяются с копиями и возвращаются Заявителю.
2.4. Ответственность за соответствие представленной заявки и достоверность документов несет Заявитель.
2.5. Субсидии предоставляются при соблюдении Заявителем следующих условий:
2.5.1. Регистрация в Едином государственном реестре юридических лиц на территории Красноярского края.
2.5.2. Отсутствие задолженности по налогам и сборам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
2.5.3. Отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
2.5.4. Отсутствие задолженности по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации.
2.5.5. Представление заявителем полного пакета документов, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.6. Агентство на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru) ежегодно размещает объявление о приеме заявок на предоставление Субсидии с указанием даты окончания приема заявок (далее - объявление). Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней с момента размещения объявления на официальном интернет-портале Красноярского края (www.krskstate.ru).
2.7. Поступившие заявки в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматриваются на соответствие условиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка. В случае если Заявитель не представил документы, указанные в подпункте 2.1.2, по собственной инициативе, Агентство самостоятельно запрашивает документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. В случае поступления нескольких заявлений от Заявителей, соответствующих пункту 2.5 настоящего Порядка Агентство проводит отбор Заявителей для получения субсидии с использованием критериев отбора. Порядок и критерии отбора утверждаются приказом Агентства и подлежат опубликованию вместе с объявлением о приеме заявок, размещаемым в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Основания для отказа в предоставлении Субсидии:
2.9.1. Не представлены (представлены не в полном объеме, представлены с нарушением требований к оформлению документов, предусмотренными пунктом 2.3) документы, предусмотренные в пунктах 2.1-2.2, за исключением предоставляемых Заявителем по собственной инициативе.
2.9.2. Заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение Субсидии согласно пункту 1.3 настоящего Порядка.
2.9.3. Несоблюдение условий предоставления Субсидии, определенных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.10. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявлений издает приказ о предоставлении Субсидии либо приказ об отказе в предоставлении Субсидии и информирует Заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. Расчет размера субсидии, предоставляемой Заявителю, осуществляется Агентством.
2.11. Заявитель вправе отозвать заявление в любое время до издания Агентством приказа, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка. Отзыв заявления не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением Субсидии.
2.12. В течение 10 рабочих дней после принятия приказа о предоставлении Субсидии Агентство заключает с получателем Субсидии договор о предоставлении Субсидии (далее - Договор) по форме, установленной Агентством.
Договор должен содержать согласие получателя Субсидии на осуществление Агентством, службой финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения получателями Субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.13. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня заключения Договора представляет в министерство финансов Красноярского края (далее -Министерство финансов):
- реестр получателей Субсидии;
- копию приказа о предоставлении Субсидии.
2.14. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней с момента получения реестра получателей Субсидии и копии приказа о предоставлении Субсидии производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Агентства, открытый в казначействе Красноярского края (далее - Казначейство).
2.15. Предоставление Субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Агентства как получателя средств краевого бюджета, в соответствии с представленными Агентством в течение 5 рабочих дней с момента зачисления бюджетных средств на лицевой счет Агентства в Казначейство платежными поручениями по перечислению Субсидии на расчетные счета получателей Субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
2.16. Субсидия считается предоставленной получателю Субсидии в день списания средств Субсидии с лицевого счета Агентства на расчетный счет получателя Субсидии.
2.17. В случае неиспользования Субсидий в полном объеме в отчетном финансовом году остаток средств Субсидий может быть использован в течение следующего финансового года на те же цели на основании дополнительного соглашения к Договору.
3. Порядок возврата субсидии
3.1. Получатель Субсидии в соответствии с условиями Договора представляет в Агентство не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, отчет о расходовании бюджетных средств с описанием полученных результатов по форме согласно приложению к Договору.
К отчету прилагаются следующие документы:
- копии платежных документов, подтверждающих оплату по договорам;
- копии документов, подтверждающих получение оборудования (выполнение работ, оказание услуг) по договорам: товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты приема-передачи объектов основных средств;
- документы, подтверждающие реализацию запланированных мероприятий и достижение ожидаемых результатов, зафиксированных в Договоре;
- отчет о деятельности ЦКР за отчетный год следующего содержания: основные результаты деятельности, информация о реализации мероприятий и проектов, достигнутые значения показателей эффективности деятельности ЦКР в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;
3.2. В случае наличия у получателя не использованного остатка Субсидий в отчетном финансовом годе, отчет о расходовании не использованного остатка Субсидии на те же цели в очередном финансовом году представляется в Агентство по форме согласно приложению к Договору в срок не позднее 1 декабря очередного финансового года.
3.3. Возврату в бюджет Красноярского края подлежит Субсидия в случае нарушения получателем Субсидии условий предоставления Субсидии, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.4. В срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты выявления факта нарушения получателем Субсидии условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, Агентство принимает в форме приказа решение о возврате Субсидии в краевой бюджет за период с момента допущения нарушения с указанием оснований его принятия (далее - решение о возврате Субсидии).
3.5. Агентство в течение 3 рабочих дней направляет получателю Субсидии копию решения о возврате Субсидии.
3.6. Получатель Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате Субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм Субсидии, указанных в решении о возврате Субсидии, в полном объеме.
3.7. При отказе получателя Субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание Субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Получатель Субсидии несет ответственность за целевое использование Субсидии, реализацию запланированных мероприятий и достижение ожидаемых результатов в соответствии с условиями настоящего Порядка и Договора.
3.9. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий их получателями осуществляется Агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования Субсидий осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.