Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 17 декабря 2014 г. N 600-П
Порядок
предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых
для предоставления социальных услуг, и порядок предоставления получателями
социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядок предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае" и определяет процедуру предоставления юридическими лицами независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - организации социального обслуживания), социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме, в том числе перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и процедуру предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг.
1.2. Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Красноярского края, сформированный министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство).
1.3. Социальные услуги предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания устанавливается Правительством Красноярского края.
Социальные услуги предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленной для основных социально-демографических групп населения по соответствующей группе территорий края (для социального обслуживания на дому и в полустационарной форме).
1.4. Плата (частичная плата) за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - договор о предоставлении социальных услуг).
1.5. Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
1.6. Основанием для предоставления социальных услуг на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в министерство либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, поступивших в органы социальной защиты населения, поставщику социальных услуг.
1.7. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, представляемых поставщику социальных услуг.
1.7.1. В стационарной форме социального обслуживания:
1) заявление гражданина или его законного представителя;
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
4) копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг (представляется по собственной инициативе получателя социальных услуг);
5) копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (далее - ИПР), если в индивидуальной программе предоставления социальных услуг указаны услуги, предоставляемые в соответствии с ИПР (при наличии инвалидности);
6) копия документа о месте проживания или пребывания получателя социальных услуг;
7) копия документа о составе семьи получателя социальных услуг (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета и пр.);
8) копия справки, выданная медицинской организацией, содержащая заключение врачей-специалистов о состоянии здоровья гражданина, степени утраты им способности к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе и об отсутствии у гражданина заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
9) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - для инвалидов, в том числе детей инвалидов (при наличии инвалидности);
10) копия решения суда о признании гражданина недееспособным и решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (при наличии такового) - для граждан, признанных в установленном порядке недееспособными;
11) копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя (при наличии такового) - для несовершеннолетних в возрасте от 4 до 18 лет;
12) копия решения суда об установлении административного надзора (при приеме на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием);
13) копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора (представляется по собственной инициативе получателя социальных услуг; при приеме на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием);
14) копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия (представляется по собственной инициативе получателя социальных услуг; при приеме на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием);
15) медицинская справка формы 070/у-04 о необходимости получения санаторно-курортного лечения (при предоставлении социально-оздоровительной услуги);
16) копия трудовой книжки (при предоставлении социально-оздоровительной услуги);
17) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно". Документы о принадлежащем получателю социальных услуг и членам его семьи (при наличии) имуществе на праве собственности представляются по собственной инициативе получателя социальных услуг.
1.7.2. В полустационарной форме социального обслуживания:
1) заявление гражданина или его законного представителя;
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
4) копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг (представляется по собственной инициативе получателя социальных услуг);
5) копия ИПР, если в индивидуальной программе предоставления социальных услуг указаны услуги, предоставляемые в соответствии с ИПР (при наличии инвалидности);
6) копия документа о месте проживания или пребывания получателя социальных услуг;
7) копия документа о составе семьи получателя социальных услуг (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета и пр.);
8) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - для инвалидов, в том числе детей инвалидов (при наличии инвалидности);
9) акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетних в специализированные учреждения (отделения) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (представляется по собственной инициативе получателя социальных услуг; при приеме в специализированные учреждения (отделения) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации);
10) направление органа управления социальной защиты населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, составленные должностными лицами в пределах своей компетенции, в которых имеются данные о том, что несовершеннолетний находится в социально опасном положении (представляется по собственной инициативе получателя социальных услуг; при приеме в специализированные учреждения (отделения) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации);
11) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно". Документы о принадлежащем получателю социальных услуг и членам его семьи (при наличии) имуществе на праве собственности предоставляются по собственной инициативе получателя социальных услуг.
1.7.3. В форме социального обслуживания на дому:
1) заявление гражданина или его законного представителя;
2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
4) копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг (представляется по собственной инициативе получателя социальных услуг);
5) копия документа о месте проживания или пребывания получателя социальных услуг;
6) копия документа о составе семьи получателя социальных услуг (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета и пр.);
7) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно". Документы о принадлежащем получателю социальных услуг и членам его семьи (при наличии) имуществе на праве собственности представляются по собственной инициативе получателя социальных услуг.
1.8. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
1.9. При получении социальных услуг получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
6) свободное посещение их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной поставщику социальных услуг при оказании услуг;
8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
9) социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.10. При получении социальных услуг получатели социальных услуг обязаны:
1) представлять в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.
1.11. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг имеет право:
1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем;
3) отказать в предоставлении социальных услуг, в том числе временно в связи с наличием медицинских противопоказаний при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
1.12. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
2) соблюдать права человека и гражданина;
3) обеспечить неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг при получении социальных услуг;
4) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;
5) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
6) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
7) осуществлять социальное сопровождение получателей социальных услуг в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети Интернет и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
13) обеспечить условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход получателям социальных услуг;
14) информировать граждан (их законных представителей) о документах, на основании которых поставщики социальных услуг осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;
15) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
1.13. При предоставлении социальных услуг в полустационарных и стационарных формах поставщик социальных услуг обязан обеспечить для получателей социальных услуг:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
5) оказание иных видов посторонней помощи.
1.14. Общие показатели качества социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг:
1) адресность предоставления социальных услуг;
2) соответствие предъявляемым требованиям по полноте и правильности оформления, актуальности, своему предназначению учредительных документов поставщиков социальных услуг, руководств, правил, служебных инструкций, методик работы с клиентами и собственной деятельности, эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру, национальных стандартов социального обслуживания населения; своевременность проверки состояния и пересмотра документов, их обновления и изъятия из обращения устаревших;
3) соответствие размеров и состояния зданий и помещений, предназначенных для предоставления социальных услуг, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности;
4) полнота обеспечения поставщика социальных услуг всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащения телефонной связью;
5) укомплектованность техническим оснащением поставщика социальных услуг (оборудованием, аппаратурой, приборами), его состояние, соответствие требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, правильность и эффективность использования, своевременность его приобретения;
6) укомплектованность специалистами, их квалификация, образование, профессиональная подготовка, их соответствие занимаемым должностям, деловые, морально-этические качества. Организация и проведение работы по повышению квалификации специалистов, а также своевременность проведения такой работы и аттестации специалистов;
7) размещение актуальной информации о поставщиках социальных услуг (о наименовании, местонахождении, характере, видах и объеме предоставляемых социальных услуг, порядке, правилах и условиях их предоставления) в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2013 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", утвержденного приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1179-ст "Об утверждении национального стандарта";
8) наличие и функционирование собственной службы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг, ее документальное оформление, ее соответствие национальным стандартам и другим нормативным документам по социальному обслуживанию граждан, эффективность от ее функционирования.
1.15. Критерии оценки качества социальной услуги:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Порядком;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности):
а) материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
б) нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества услуги.
1.16. Качество социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг конкретному получателю социальных услуг, оценивается совокупно по видам социальных услуг, исходя из объемов предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг.
1.17. Результат предоставления социальных услуг оценивается степенью улучшения условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
1.18. Основания для прекращения предоставления социальных услуг:
1) отказ гражданина или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
3) нарушение получателем социальных услуг условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг;
4) смерть получателя социальных услуг или прекращение деятельности поставщика социальных услуг;
5) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
1.19. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Порядок предоставления социальных услуг
в форме социального обслуживания на дому
2.1. Социальное обслуживание на дому - это деятельность по оказанию гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, постоянной или периодической помощи в целях улучшения и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности при сохранении пребывания граждан в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
2.2. Виды и объемы социальных услуг, предоставляемых на дому:
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Содержание социальной услуги (объем) |
Периодичность предоставления социальной услуги |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг продуктов питания и доставка их на дом |
В соответствии с практической потребностью до 7 кг за одно посещение, в пределах района проживания получателя социальных услуг |
Не реже 2 раз |
|
1.2 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода и доставка на дом |
В соответствии с практической потребностью до 7 кг за одно посещение, в пределах района проживания получателя социальных услуг |
Не реже 2 раз |
|
1.3 |
Обеспечение книгами, журналами, газетами, в том числе приобретение за счет средств получателя социальных услуг |
Приобретение за счет средств получателя социальных услуг, доставка на дом, заполнение квитанций на подписку, |
1 раз в неделю |
|
1.4 |
Помощь в приготовлении пищи из продуктов получателя социальных услуг |
Мытье, чистка, нарезка продуктов, приготовление блюд (обед из трех блюд или ужин из двух блюд) |
Не реже 2 раз |
|
1.5 |
Оплата жилищно-коммунальных услуг и услуг связи за счет средств получателя социальных услуг |
Заполнение квитанций, посещение кредитных организаций, организаций ЖКХ, расчетно-кассовых центров для внесения платы |
1 раз в месяц |
|
1.6 |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
В соответствии с практической потребностью до 7 кг за одно посещение, в пределах района проживания получателя социальных услуг |
1 раз в месяц |
|
1.7 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, содействие в организации его доставки к месту проживания (в жилых помещениях без центрального отопления) |
Оформление заявок и необходимых документов, в пределах района проживания |
1 раз в отопительный сезон |
|
1.8 |
Топка печей, включая доставку топлива от места хранения к печи (в жилых помещениях без центрального отопления) |
Доставка топлива от места хранения к печи (не менее 3 охапок дров или 3 ведер угля) на расстояние между местом хранения и печью до 100 метров |
Одна печь ежедневно |
|
1.9 |
Обеспечение водой в жилых помещениях без центрального водоснабжения |
30 литров за одно посещение, при расстоянии от дома до колодца (колонки и др.) до 500 метров |
Не реже 2 раз в неделю |
|
1.10 |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
Вызов на дом сантехника, электрика и других необходимых работников, осуществление поиска исполнителей и организация заключения с ними договоров подряда для устранения неисправностей и ремонта жилых помещений, в соответствии с практической потребностью |
Не чаще 1 раза в год |
|
1.11 |
Обеспечение кратковременного, присмотра за детьми |
Не более 3 часов в день |
2 раза в неделю |
|
1.12 |
Уборка жилых помещений, в том числе с привлечением иных лиц (служб) за счет средств получателя социальных услуг |
В соответствии с практической потребностью поиск исполнителей и заключение с ними договоров либо непосредственная уборка силами социального работника |
2 раза в месяц |
|
1.13 |
Содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий |
В соответствии с практической потребностью приобретение билетов за счет средств получателя социальных услуг, по просьбе получателя социальных услуг информирование о предстоящих культурных мероприятиях, при необходимости в рабочее время сопровождение получателя социальных услуг при посещении культурных мероприятий, прогулки с гражданами пожилого возраста, в пределах района проживания получателя социальных услуг |
2 раза в год |
|
1.14 |
Содействие в помещении |
Помощь в оформлении документов |
По медицинским показаниям, заключению врача, в соответствии с индивидуальной программой |
|
1.15 |
Организация работы на приусадебном участке, |
В соответствии с практической потребностью поиск исполнителей и заключение с ними договоров либо непосредственно силами социального работника |
С мая по сентябрь не чаще 2 раз в месяц |
|
1.16 |
Предоставление санитарно-гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Обтирание, обмывание больного, вынос судна, мытье головы, размягчение и стрижка ногтей, стрижка, бритье, снятие постельного и нательного белья, мытье лежачего больного в ванной полностью |
2 раза в месяц |
|
1.17 |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции, оказание помощи в написании и прочтении писем |
Посещение отделений почтовой связи для отправки корреспонденции, написание, прочтение писем, за счет средств получателя социальных услуг |
При возникновении необходимости |
|
1.18 |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Продуктами получателей социальных услуг, приготовленными блюдами |
При возникновении необходимости |
|
1.19 |
Получение по доверенности (содействие в получении) пенсий, пособий и других социальных выплат получателя социальных услуг |
Посещение организаций, осуществляющих выплаты |
1 раз в месяц |
|
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных препаратов и медицинских изделий (по заключению врачей), в том числе по льготному рецепту, и их доставка получателю социальных услуг |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг либо по льготному рецепту, в пределах района проживания получателя социальных услуг |
2 раза в месяц по медицинским показаниям, заключению врача |
|
2.2 |
Содействие в получении медицинской помощи |
Осуществление вызова соответствующего специалиста для выполнения медицинских процедур, забор материалов для лабораторных исследований, осуществление доставки анализов, сопровождение в медицинские организации, осуществление взаимодействия с лечащим врачом получателя |
По медицинским показаниям, заключению врача |
|
2.3 |
Выполнение медицинских процедур по назначению врача |
Помощь в опорожнении кишечника, обработка ран и наложение повязок, осуществление накладывания горчичников, компрессов, закапывание капель |
По медицинским показаниям, заключению врача |
|
2.4 |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг |
Измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, назначенных врачом |
По медицинским показаниям, заключению врача |
|
2.5 |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Выполнение получателями услуг адекватных их физическим возможностям физических упражнений, оказывающих тренировочное действие и повышающих реабилитационные возможности |
По медицинским показаниям, заключению врача, согласно программе реабилитации инвалида |
|
2.6 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья, организация медико-социального обследования |
Организация медико-социального обследования |
2 раза в неделю |
|
2.7 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, проведение санитарно-просветительской работы |
Консультации и беседы по вопросам здорового образа жизни (формирование позитивных интересов в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни), обучение необходимым навыкам соблюдения личной гигиены и санитарии, проведение санитарно-просветительской работы |
При возникновении необходимости |
|
3. Социально-психологические услуги | ||||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Организация персонального психологического консультирования по решению проблем, межличностным отношениям и другим значимым отношениям, психологическая поддержка жизненного тонуса гражданина |
1 раз в месяц при возникновении необходимости |
|
3.2 |
Социально-психологический патронаж |
Выявление психологического дискомфорта, конфликтов и других ситуаций, ухудшающих жизненную ситуацию получателя социальных услуг, оказание необходимой в данный момент социально-психологической помощи |
4 раз в месяц при возникновении необходимости, по рекомендации специалиста-психолога |
|
3.3 |
Проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии психического здоровья |
Активное психологическое воздействие, обеспечивающее преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении отдельных членов семьи, во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми, приведение этих отклонений в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды |
4 раз в месяц при возникновении необходимости, по рекомендации специалиста-психолога |
|
4. Социально-педагогические услуги | ||||
4.1 |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и самоконтроля, направленных на развитие личности |
Обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними |
Не реже 2 раз в месяц при возникновении необходимости, по рекомендации социального педагога, специалиста по реабилитационной работе |
|
4.2 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Помощь (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.) в преодолении и исправлении допущенных педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей |
Не реже 2 раз в месяц при возникновении необходимости, по рекомендации социального педагога, специалиста по реабилитационной работе |
|
5. Социально-трудовые услуги | ||||
5.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Оказание содействия в решении вопросов трудоустройства через органы службы занятости, в том числе направление на общественные работы |
В соответствии с ИПР, по обращению получателя социальных услуг |
|
5.2 |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии получателями социальных услуг, в том числе инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Содействие в получении образования с учетом состояния здоровья |
В соответствии с ИПР, по обращению получателя социальных услуг |
|
6. Социально-правовые услуги | ||||
6.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
Разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, заполнение форменных бланков |
При возникновении необходимости |
|
6.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
Оказание необходимой помощи в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения вопросов получателей социальных услуг |
При возникновении необходимости |
|
6.3 |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с действующим законодательством. Изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
При возникновении необходимости |
|
6.4 |
Консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, получение мер социальной поддержки |
Разъяснение получателям социальных услуг установленных законодательством прав |
|
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||||
7.1 |
Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия, содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
Получение необходимых получателям социальных услуг хорошего качества, надежных и удобных в пользовании реабилитационных изделий в кратчайшие сроки, посещение вместе с получателем социальных услуг соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма |
При возникновении необходимости, в соответствии с ИПР |
|
7.2 |
Содействие в перевозке граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, к социально-значимым объектам, в том числе с предоставлением транспортной услуги "Социальное такси" |
Предоставление транспорта для перевозки получателей социальных услуг в учреждения для лечения, если по состоянию здоровья отсутствует возможность или есть противопоказания к пользованию общественным транспортом |
При возникновении необходимости |
3. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме
3.1. Социальное обслуживание в полустационарной форме - это деятельность по оказанию гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, постоянной или периодической помощи в определенное время суток профилированными в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, социальным положением поставщиками социальных услуг.
3.2. Виды и объемы социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме:
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Содержание социальной услуги (объем) |
Периодичность предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1 |
Обеспечение площадью жилых помещений |
Согласно нормативам, утвержденным Правительством Красноярского края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг - не ниже нормативов, утвержденных Правительством края |
Постоянно (при постоянном проживании), временно (при временном или пятидневном в неделю круглосуточном проживании) |
1.2 |
Обеспечение питанием |
Согласно нормативам, утвержденным Правительством Красноярского края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг - не ниже нормативов, утвержденных Правительством края |
Постоянно (при постоянном проживании), временно (при временном или пятидневном в неделю круглосуточном проживании) |
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) |
Согласно нормативам, утвержденным Правительством края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг - не ниже нормативов, утвержденных Правительством края |
Постоянно (при постоянном проживании), временно (при временном или пятидневном в неделю круглосуточном проживании) |
1.4 |
Уборка жилых помещений |
Влажная уборка, генеральная уборка |
1 раз в день; 1 раз в 7 дней |
1.5 |
Стирка одежды, нательного белья и постельных принадлежностей |
Замена постельного белья, смена нательного белья, стирка, глажка, дезинфекция нательного белья, одежды, постельного белья |
Еженедельно (если данные социальные услуги требуют более частой периодичности, то услуга предоставляется по мере необходимости) |
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных препаратов и медицинских изделий (по заключению врачей), в том числе по льготному рецепту, и их доставка получателю социальных услуг |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг либо по льготному рецепту, в пределах района проживания получателя социальных услуг |
2 раза в месяц по медицинским показаниям, заключению врача |
2.2 |
Содействие в получении медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае, госпитализации, диспансеризации, медицинских осмотров |
Осуществление вызова соответствующего специалиста для выполнения медицинских процедур, забор материалов для лабораторных исследований, осуществление доставки анализов, сопровождение в медицинские организации, осуществление взаимодействия с лечащим врачом получателя |
По медицинским показаниям, заключению врача |
2.3 |
Выполнение медицинских процедур по назначению врача |
Помощь в опорожнении кишечника, обработка ран |
По медицинским показаниям, заключению врача |
2.4 |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг |
Измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, назначенных врачом |
По медицинским показаниям, заключению врача |
2.5 |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий (в том числе выполнение получателями социальных услуг адекватных их физическим возможностям физических упражнений, оказывающих тренировочное действие и повышающих реабилитационные возможности) |
Содействие в организации выполнения рекомендаций врачей-специалистов по итогам прохождения диспансеризации, в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, в предоставлении нуждающимся гражданам услуг оздоровления: подготовка запросов, содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение |
В соответствии с рекомендациями по итогам диспансеризации, по назначению врача |
2.6 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья, организация медико-социального обследования |
Организация медико-социального обследования |
2 раза в неделю по медицинским показаниям, заключению врача |
2.7 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг) |
Организация квалифицированного медицинского консультирования |
По обращению получателя социальных услуг |
2.8 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Организация занятий по общей физической подготовке. Развитие мелкой моторики, физические упражнения для развития координационных способностей, развивающие игры |
По обращению получателя социальных услуг в соответствии с рекомендацией врача |
2.9 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, проведение санитарно-просветительской работы |
Организация работы по профилактике болезней и укреплению здоровья граждан (формирование знаний о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье, проведение разъяснительной работы о вредных привычках: алкоголь, наркотики, курение, рекомендации по предупреждению и преодолению вредных привычек. Развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены). Проведение санитарно-просветительской работы по вопросам возрастной адаптации: проведение бесед об особенностях физиологических изменений |
1 раз в месяц |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Организация персоналогического# психологического консультирования по решению проблем, межличностным отношениям и другим значимым отношениям, психологическая поддержка жизненного тонуса гражданина |
1 раз в месяц, чаще - по обращению получателя социальных услуг |
3.2 |
Социально-психологический патронаж |
Выявление психологического дискомфорта, конфликтов и других ситуаций, усугубляющих трудную жизненную ситуацию, оказание необходимой в данный момент социально-психологической помощи. Регулярное посещение граждан по рекомендации персонала |
По запросу персонала |
3.3 |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Проведение плановой психологической работы |
По обращению получателя социальных услуг |
3.4 |
Проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии психического здоровья |
Устранение различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии психического здоровья |
При необходимости |
3.5 |
Психодиагностика и обследование личности получателей социальных услуг в целях выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений |
Снятие у получателей социальных услуг последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности. Выработка умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям, отработка новых приемов и способов поведения |
По обращению получателя социальных услуг |
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1 |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными, имеющими ограничения жизнедеятельности получателями социальных услуг, в том числе детьми-инвалидами |
Обучение практическим навыкам ухода за тяжелобольными гражданами, осуществление контроля за изменениями в общем состоянии здоровья |
По обращению родственников получателя социальных услуг |
4.2 |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и самоконтроля, направленных на развитие личности |
Оказание педагогической помощи: обучение навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности. Работа школ для родителей, удаленное сопровождение. Проведение мероприятий по раннему вмешательству для детей от 0 до 3 лет, организация домашнего визитирования. Обеспечение кратковременного присмотра за детьми-инвалидами от 3 до 18 лет |
По обращению родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома (в соответствии с рекомендациями ИПР) |
4.3 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности: использование методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию, а также для установления степени социальной дезадаптации граждан. |
Не менее 3 раз в месяц |
4.4 |
Формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни |
Информационно-просветительская деятельность, направленная на приобщение к различным сферам деятельности |
Постоянно |
4.5 |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Привлечение к участию в досуговых и культурно-массовых мероприятиях, организация поздравлений с днем рождения, участия в творческих выставках. Сопровождение инвалидов на социокультурные, спортивные и другие мероприятия |
В соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий |
4.6 |
Социально-педагогическое консультирование по различным вопросам отношений родителей с детьми, методике семейного воспитания |
Оказание помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других социально-значимых отношений |
Один час при необходимости |
5. Социально-трудовые услуги | |||
5.1 |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам получателей социальных услуг (социально-трудовая реабилитация: создание условий для использования трудовых возможностей, проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса) |
Организация разнообразных видов (направлений) социально-трудовой деятельности, отличающихся по своему характеру и сложности и отвечающих возможностям граждан с различным уровнем остаточной трудоспособности. Обучение клиентов социально-трудовым навыкам, навыкам самообслуживания, навыкам поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. Предоставление социально-трудовой реабилитации на приусадебных участках организации социального обслуживания. Восстановление личного и социального статуса. Содействие в профессиональной реабилитации |
В соответствии с ИПР, по обращению получателя социальных услуг |
5.2 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Оказание содействия в решении вопросов трудоустройства через органы службы занятости, в том числе направление на общественные работы |
В соответствии с ИПР, по обращению получателя социальных услуг |
5.3 |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии получателями социальных услуг, в том числе инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Содействие в получении образования с учетом состояния здоровья |
В соответствии с ИПР, по обращению получателя социальных услуг |
6. Социально-правовые услуги | |||
6.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Помощь в оформлении документов, оформление и отправка необходимых запросов для восстановления утраченных документов, совершение действий по восстановлению утраченных документов (посещение учреждений, организаций, органов государственной власти с целью подачи заявлений, справок, получения ответов на запросы и восстановленных документов) |
По обращению получателя социальных услуг |
6.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
Запись на консультацию в юридическую службу, содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи при наличии законных оснований |
По обращению получателя социальных услуг |
6.3 |
Консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, получение мер социальной поддержки |
Разъяснение получателям социальных услуг установленных законодательством прав, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
При возникновении необходимости |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
7.1 |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по обучению инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации (ТСР) |
Для детей-инвалидов - 10 занятий в течение 10 дней со дня обеспечения средствами ухода и ТСР, для совершеннолетних инвалидов - по их обращению |
7.2 |
Проведение (содействие в проведении) социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Консультирование по обустройству жилого помещения с учетом индивидуальных ограничений жизнедеятельности. Обучение навыкам ориентации и перемещения в окружающей среде: выработка умения пользоваться городским транспортом, делать покупки в магазине, самостоятельно посещать общественные места, владеть другими навыками самостоятельной жизнедеятельности |
При возникновении необходимости, в соответствии с ИПР |
7.3 |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по обучению инвалидов навыкам поведения в быту и общественных местах |
При возникновении необходимости, в соответствии с ИПР |
7.4 |
Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия, содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
Получение необходимых получателям социальных услуг хорошего качества, надежных и удобных в пользовании реабилитационных изделий в кратчайшие сроки, посещение вместе с получателем социальных услуг соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма |
При возникновении необходимости, |
7.5 |
Обучение (оказание помощи в обучении) получателей социальных услуг основам компьютерной грамотности, навыкам пользования информационно-коммуникационными технологиями в повседневной жизни |
Обучение навыкам работы на компьютерной технике, пользования интернетом, информационно-справочным порталом Региональной информационно-аналитической системы поддержки процесса реабилитации инвалидов |
По обращению получателя социальных услуг |
7.6 |
Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, формирование и организация работы групп здоровья по медицинским показаниям и возрастным группам |
Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальной услуги. Предоставление музыкальных инструментов, спортинвентаря, просмотр кинофильмов и телепередач |
По обращению получателя социальных услуг |
4. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме
4.1. Социальное обслуживание в стационарной форме - это деятельность по оказанию гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, постоянной или периодической помощи при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в профилированных в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, социальным положением поставщиках социальных услуг.
4.2. Дети в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации, принимаются на стационарное социальное обслуживание в психоневрологические интернаты для детей.
4.3. Граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет), инвалиды (старше 18 лет) первой и второй групп, которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, принимаются на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты (пансионаты) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, дома-интернаты для инвалидов.
4.4. Граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды (старше 18 лет), страдающие психическими хроническими заболеваниями и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, принимаются на стационарное социальное обслуживание в психоневрологические интернаты.
4.5. Граждане пожилого возраста и инвалиды (старше 18 лет), которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы, граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в домах-интернатах (пансионатах) для граждан пожилого возраста и инвалидов, домах-интернатах для инвалидов и постоянно нарушающие правила проживания в них, принимаются на стационарное социальное обслуживание в специальный дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов.
4.6. Дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных семей, дети из малоимущих семей в возрасте от 3 до 18 лет, состоящие на учете в органах социальной защиты населения, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении по заключению учреждений здравоохранения, принимаются на стационарное социальной обслуживание в социально-оздоровительный центр.
4.7. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в социальной реабилитации, принимаются на стационарное социальной обслуживание в реабилитационный центр, в том числе для детей и подростков с ограниченными возможностями.
4.8. Дети в возрасте от 4 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; заблудившиеся или подкинутые; самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации и нуждающиеся в предоставлении социальных услуг, принимаются на стационарное социальное обслуживание в специализированные учреждения (отделения) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
4.9. Нуждающиеся в санаторно-курортном лечении неработающие граждане, достигшие пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), не имеющие права на получение социальной услуги по санаторно-курортному лечению в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" либо права на санаторно-курортное лечение по иным федеральным законам, принимаются на стационарное социальное обслуживание в геронтологические и социально-оздоровительные центры (далее - социально-оздоровительная услуга в стационарных условиях).
4.10. Социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется в порядке очередности, исходя из даты регистрации заявления о предоставлении социальных услуг в стационарной форме.
4.11. Виды и объемы социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме:
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Содержание социальной услуги (объем) |
Периодичность предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1 |
Обеспечение площадью жилых помещений |
Согласно нормативам, утвержденным Правительством края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг - не ниже нормативов, утвержденных Правительством края |
Постоянно (при постоянном проживании), временно (при временном или пятидневном в неделю круглосуточном проживании) |
1.2 |
Обеспечение питанием |
Согласно нормативам, утвержденным Правительством края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг - не ниже нормативов, утвержденных Правительством края |
Постоянно (при постоянном проживании), временно (при временном или пятидневном в неделю круглосуточном проживании) |
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) |
Согласно нормативам, утвержденным Правительством края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг - не ниже нормативов, утвержденных Правительством края |
Постоянно (при постоянном проживании), временно (при временном или пятидневном в неделю круглосуточном проживании) |
1.4 |
Уборка жилых помещений |
Влажная уборка, генеральная уборка |
1 раз в день; 1 раз в 7 дней |
1.5 |
Предоставление санитарно-гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Оказание помощи при совершении следующих действий: встать с постели; лечь в постель; одеться и раздеться; умыться, причесаться; принять пищу, попить; сходить в туалет или на судно (вынести горшок, судно, утку); передвигаться; переменить положение тела; осуществить уход за полостью рта; пользоваться очками; осуществить гигиену тела; заменить памперс; пользоваться техническими средствами реабилитации. Бритье бороды и усов мужчинам. Стрижка ногтей |
Постоянно (при постоянном проживании), временно (при временном или пятидневном в неделю круглосуточном проживании) |
Бритье бороды и усов мужчинам |
При необходимости |
||
Стрижка ногтей |
1 раз в 7 дней |
||
Стрижка волос |
1 раз в месяц |
||
1.6 |
Стирка одежды, нательного белья и постельных принадлежностей |
Замена постельного белья, смена нательного белья, стирка, глажка, дезинфекция нательного белья, одежды, постельного белья |
Еженедельно (если данные социальные услуги требуют более частой периодичности, то услуга предоставляется по мере необходимости) |
1.7 |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции, оказание помощи в написании и прочтении писем |
Отправка за счет средств получателя социальной услуги почтовой корреспонденции |
1 раз в месяц |
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1 |
Социально-оздоровительные услуги |
Создание благоприятных условий проживания, организация рационального, в том числе диетического, питания получателей социальных услуг с учетом возраста и состояния здоровья, социально-медицинское обслуживание получателей, включающее терапевтическую коррекцию с обязательным применением геропротекторов, консультацию стоматолога и оказание в экстренных случаях стоматологической помощи, психологическую реабилитацию и геродиетику, проведение социальной реабилитации и организацию консультаций врачей-специалистов, способствующих продлению активного образа жизни |
Продолжительность предоставления услуги не менее 21 дня, не чаще 1 раза в три года |
2.2 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных препаратов и медицинских изделий (по заключению врачей), в том числе по льготному рецепту, и их доставка получателю социальных услуг |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг либо по льготному рецепту в пределах района проживания получателя социальных услуг |
По медицинским показаниям, заключению врача |
2.3 |
Содействие в получении медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае, госпитализации, диспансеризации, медицинских осмотров |
Осуществление вызова соответствующего специалиста для выполнения медицинских процедур, осуществление доставки анализов, сопровождение в медицинские организации, осуществление взаимодействия с лечащим врачом получателя |
По медицинским показаниям, заключению врача |
2.4 |
Выполнение медицинских процедур по назначению врача |
Помощь в опорожнении кишечника, обработка ран и наложение повязок, осуществление накладывания горчичников, компрессов, закапывание капель |
По медицинским показаниям, заключению врача |
2.5 |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг |
Измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, назначенных врачом |
По медицинским показаниям, заключению врача |
2.6 |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий (в том числе выполнение получателями социальных услуг адекватных их физическим возможностям физических упражнений, оказывающих тренировочное действие и повышающих реабилитационные возможности) |
Содействие в организации выполнения рекомендаций врачей-специалистов по итогам прохождения диспансеризации, в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, в предоставлении нуждающимся гражданам услуг оздоровления: подготовка запросов, содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение |
В соответствии с рекомендациями по итогам диспансеризации, по назначению врача |
2.7 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья, организация медико-социального обследования |
Организация медико-социального обследования |
2 раза в неделю, по медицинским показаниям, заключению врача |
2.8 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Организация квалифицированного медицинского консультирования |
По обращению получателя социальных услуг |
2.9 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Организация занятий по общей физической подготовке. Развитие мелкой моторики, физические упражнения для развития координационных способностей, развивающие игры |
По обращению получателя социальных услуг в соответствии с рекомендацией врача |
2.10 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, проведение санитарно-просветительской работы |
Организация работы по профилактике болезней и укреплению здоровья граждан (формирование знаний о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье, проведение разъяснительной работы о вредных привычках: алкоголь, наркотики, курение, рекомендации по предупреждению и преодолению вредных привычек. Развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены). Проведение санитарно-просветительской работы по вопросам возрастной адаптации: проведение бесед об особенностях физиологических изменений |
1 раз в месяц |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Организация персоналогического# психологического консультирования по решению проблем, межличностным отношениям и другим значимым отношениям, психологическая поддержка жизненного тонуса гражданина |
1 раз в месяц, чаще - по обращению получателя социальных услуг |
3.2 |
Социально-психологический патронаж |
Выявление психологического дискомфорта, конфликтов и других ситуаций, усугубляющих трудную жизненную ситуацию, оказание необходимой в данный момент социально-психологической помощи. Регулярное посещение граждан по рекомендации персонала |
По запросу персонала |
3.3 |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Проведение плановой психологической работы |
По обращению получателя социальных услуг |
3.4 |
Проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии психического здоровья |
Активное психологическое воздействие, обеспечивающее преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении отдельных членов семьи, во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми, приведение этих отклонений в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды |
4 раза в месяц при возникновении необходимости, |
3.5 |
Психодиагностика и обследование личности получателей социальных услуг в целях выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений |
Снятие у получателей социальных услуг последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности. Выработка умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям, отработка новых приемов и способов поведения |
По обращению получателя социальных услуг |
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1 |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными, имеющими ограничения жизнедеятельности получателями социальных услуг, в том числе детьми-инвалидами |
Обучение практическим навыкам ухода за тяжелобольными гражданами, осуществление контроля за изменениями в общем состоянии здоровья |
По обращению родственников и (или) получателей социальных услуг |
4.2 |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности |
Оказание педагогической помощи: обучение навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности |
По обращению родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома |
4.3 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности: использование методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию, а также для установления степени социальной дезадаптации граждан. |
Не менее 3 раз в месяц |
4.4 |
Формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни |
Информационно-просветительская деятельность, направленная на приобщение к различным сферам деятельности. Обучение навыкам ориентации и перемещения в окружающей среде: выработка умения пользоваться городским транспортом, делать покупки в магазине, самостоятельно посещать общественные места, владеть другими навыками самостоятельной жизнедеятельности |
Постоянно |
4.5 |
Организация досуга |
Привлечение к участию в досуговых и культурно-массовых мероприятиях, организация поздравления с днем рождения, участия в творческих выставках. Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальной услуги. Предоставление музыкальных инструментов, спортинвентаря, просмотр кинофильмов и телепередач |
В соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий |
4.6 |
Социально-педагогическое консультирование по различным вопросам детско-родительских отношений, методике семейного воспитания |
Оказание помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских отношений |
Один час при необходимости |
5. Социально-трудовые услуги | |||
5.1 |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Организация разнообразных видов (направлений) социально-трудовой деятельности, отличающихся по своему характеру и сложности и отвечающих возможностям граждан с различным уровнем остаточной трудоспособности. Обучение клиентов социально-трудовым навыкам, навыкам самообслуживания, навыкам поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. Предоставление социально-трудовой реабилитации на приусадебных участках организации социального обслуживания. Восстановление личного и социального статуса. Содействие в профессиональной реабилитации |
В соответствии с ИПР, по обращению получателя социальных услуг |
5.2 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Оказание содействия в решении вопросов трудоустройства через органы службы занятости, в том числе направление на общественные работы |
В соответствии с ИПР, по обращению получателя социальных услуг |
5.3 |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии получателями социальных услуг, в том числе инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Содействие в получении образования с учетом состояния здоровья |
В соответствии с ИПР, по обращению получателя социальных услуг |
6. Социально-правовые услуги | |||
6.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Помощь в оформлении документов, оформление и отправка необходимых запросов для восстановления утраченных документов, совершение действий по восстановлению утраченных документов (посещение учреждений, организаций, органов государственной власти с целью подачи заявлений, справок, получения ответов на запросы и восстановленных документов) |
По обращению получателя социальных услуг |
6.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
Запись на консультацию в юридическую службу, содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи при наличии законных оснований |
По обращению получателя социальных услуг |
6.3 |
Консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, получение мер социальной поддержки |
Разъяснение получателям социальных услуг установленных законодательством прав |
|
6.4 |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с действующим законодательством. Изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
При возникновении необходимости |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
7.1 |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по обучению инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации (ТСР) |
Для детей-инвалидов - 10 занятий в течение 10 дней со дня обеспечения средствами ухода и ТСР, для совершеннолетних инвалидов - по их обращению |
7.2 |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по обучению инвалидов навыкам поведения в быту и общественных местах |
При возникновении необходимости, |
7.3 |
Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия, содействие |
Получение необходимых получателям социальных услуг хорошего качества, надежных и удобных в пользовании реабилитационных изделий в кратчайшие сроки, посещение вместе с получателем социальных услуг соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма |
При возникновении необходимости, в соответствии с ИПР |
7.4 |
Проведение (содействие в проведении) социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Обучение навыкам ориентации и перемещения в окружающей среде: выработка умения пользоваться городским транспортом, делать покупки в магазине, самостоятельно посещать общественные места, владеть другими навыками самостоятельной жизнедеятельности |
В соответствии с ИПР |
7.5 |
Содействие в перевозке граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, к социально-значимым объектам, в том числе с предоставлением транспортной услуги "Социальное такси" |
Предоставление транспорта для перевозки получателей социальных услуг в учреждения для лечения, если по состоянию здоровья отсутствует возможность или есть противопоказания к пользованию общественным транспортом |
При возникновении необходимости |
7.6 |
Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, формирование и организация работы групп здоровья по медицинским показаниям и возрастным группам |
Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальной услуги. Предоставление музыкальных инструментов, спортинвентаря, просмотр кинофильмов и телепередач |
По обращению получателя социальных услуг |
5. Порядок предоставления срочных социальных услуг
5.1. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях оказания неотложной помощи гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении срочных социальных услуг.
5.2. Виды и объемы срочных социальных услуг:
N п/п |
Описание социальной услуги |
Содержание социальной услуги |
Периодичность предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов |
Экстренное предоставление талонов на горячее питание, продуктов питания, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
Не более одного раза в квартал (не более десяти талонов) на человека или один продуктовый набор на человека |
2 |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
Экстренное предоставление одежды, обуви (удобной в носке, соответствующей размерам получателей социальных услуг), средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми и других предметов первой необходимости, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям |
Два раза в год в объеме индивидуальной нуждаемости |
3 |
Содействие в предоставлении временного жилого помещения |
Направление, содействие в направлении в организации, предоставляющие услуги временного проживания, непосредственное предоставление временного жилого помещения (при наличии в организации соответствующего отделения) |
Два раза в год |
4 |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Содействие в оказании, оказание квалифицированной и действенной юридической помощи для принятия объективного решения по конкретному вопросу |
При возникновении необходимости |
5 |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
Безотлагательное оказание психологической помощи по снятию стрессового состояния, с целью выведения из состояния посттравматического стресса, мобилизация духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации |
По обращению получателя социальных услуг |
6 |
Содействие в дальнейшем следовании к месту проживания (следования) лицам, попавшим в экстремальные ситуации (кража, утеря денежных средств, документов, удостоверяющих личность, проездных документов) |
Содействие в отправке к месту жительства (прежнему либо избранному), в том числе путем приобретения проездных документов |
Единовременно |
7 |
Содействие в сборе и оформлении или оформление документов для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, определения права на меры социальной поддержки |
Организация сбора и направления в соответствующие организации необходимых документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсии, признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, обеспечение контроля за их прохождением |
При возникновении необходимости в объеме индивидуальной нуждаемости |
8 |
Содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность получателей социальных услуг |
Помощь в оформлении различных юридических документов, удостоверяющих личность, своевременное решение проблем, связанных с утратой документов |
При возникновении необходимости в объеме индивидуальной нуждаемости |
9 |
Экстренное помещение детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные организации социального обслуживания детей |
Выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи. Обеспечение приема и размещения детей |
По обращению получателя социальных услуг |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 17 декабря 2014 г. N 600-П "Об утверждении Порядка предоставления социальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.