Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 380-П
Муниципальная программа
города Ачинска "Развитие образования на 2014-2016 годы"
29 января, 5, 6, 28 февраля, 24 марта, 21 апреля, 18 июня, 14 июля, 22 августа, 3, 16, 31 октября, 28 ноября, 15, 19 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 19 декабря 2014 г. N 547-П в раздел I настоящего Приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования на 2014-2016 годы |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление Администрации города Ачинска от 30.08.2013 N 297-п "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска". Постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации города Ачинска |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля; административно-хозяйственный отдел; отдел спорта, туризма и молодежной политики; отдел культуры; МАОУ "Сокол"); управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования. 2. Круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей. 3. Обеспечение поддержки детей-сирот. 4. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия. |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска; круглогодичное оздоровление, занятость и отдых детей; выполнение переданных государственных полномочий по поддержке детей-сирот |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей. 2. Обеспечение безопасного качественного отдыха, занятости и оздоровления детей. 3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. 4. Создание условий для эффективного управления муниципальной системой образования. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период |
- численность детей, обучающихся в общеобразовательных организациях по всем формам обучения; - доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих на учете в управлении образования; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций; - охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования от общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет; - доля оздоровленных детей школьного возраста от общего количества школьников; - количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год. Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях NN 1, 2 к паспорту муниципальной программы. |
Информатизация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Объем финансирования муниципальной программы составит: 4 239 035,5 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 1 587 843,0 тыс.руб.; 2015 год - 1 351 378,0 тыс.руб.; 2016 год - 1 299 814,5 тыс.руб. Из них: из средств федерального бюджета - 65 066,8 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 24 075,2 тыс.руб.; в 2015 году - 19 869,9 тыс.руб.; в 2016 году - 21 121,7 тыс.руб.; из средств краевого бюджета - 2 366 754,6 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 945 824,2 тыс.руб.; в 2015 году - 735 238,8 тыс.руб.; в 2016 году - 685 691,6 тыс.руб.; из средств местного бюджета- 1 663 645,4 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 571 631,1 тыс.руб.; в 2015 году - 547 641,2 тыс.руб.; в 2016 году - 544 373,1 тыс.руб.; из средств внебюджетных источников - 143 568,7 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 46 312,5 тыс.руб.; в 2015 году - 48 628,1 тыс.руб.; в 2016 году - 48 628,1 тыс.руб. |
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности (в случае финансирования объектов капитального строительства в рамках программ развития муниципальных организаций, муниципальная программа развития) |
1. Строительство детского сада на 190 мест по проектам повторного применения (привлечение внебюджетных средств) |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 18 июня 2014 г. N 323-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы города
Ачинска "Развитие образования на 2014-2016 годы"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности Программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
18 июня 2014 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Цель: обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска; круглогодичное оздоровление, занятость и отдых детей; выполнение переданных государственных полномочий по поддержке детей-сирот | |||||||||
1 |
Численность детей, обучающихся в общеобразовательных организациях по всем формам обучения |
чел. |
|
статистический отчет ОШ-1 |
10679 |
10647 |
11047 |
11294 |
11294 |
2 |
Доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общего количества детей в возрасте 3-7 лет, стоящих на учете в управлении образования |
% |
|
электронная очередь |
72,5 |
86,1 |
90,4 |
93,1 |
100 |
3 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
|
протоколы единого государственного экзамена по русскому языку и математике |
97,4 |
99,1 |
99,1 |
99,2 |
99,2 |
4 |
Охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования от общей численности детей в возрасте 6-18 лет |
% |
|
отчетность, база краевой информационной системы управления образованием (КИАСУО) |
74,0 |
74,5 |
75,0 |
75,5 |
75,5 |
5 |
Доля детей школьного возраста, охваченных оздоровлением и занятостью от общего количества школьников |
% |
|
ведомственная отчетность образовательных организаций, отделов культуры, спорта и молодежной политики |
76,0 |
76,5 |
77,0 |
77,5 |
77,5 |
6 |
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год |
чел. |
|
ведомственная отчетность |
13 |
25 |
25 |
27 |
27 |
Задача N 1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей | |||||||||
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" | |||||||||
Задача 1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования | |||||||||
1.1 |
Доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общего количества детей в возрасте 3-7 лет, стоящих на учете в управлении образования |
% |
5 |
электронная очередь |
72,5 |
86,1 |
90,4 |
93,1 |
100 |
1.2 |
Количество дошкольников, получающих услугу психолого-педагогического-медико-социального сопровождения в условиях специально оборудованных кабинетов |
чел. |
3 |
статистические отчеты |
192 |
213 |
280 |
310 |
360 |
1.3 |
Доля дошкольных образовательных организаций с направленностью физического развития детей, имеющих оборудованные спортивные площадки и(или) спортивные залы в общем количестве имеющихся |
% |
3 |
акт приемки |
28,6 |
28,6 |
42,9 |
71,4 |
85,7 |
1.4 |
Доля дошкольных образовательных организаций, подготовленных к началу учебного года в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
5 |
акт приемки |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования | |||||||||
2.1 |
Численность детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по всем формам обучения |
чел. |
3 |
статистический отчет ОШ-1 |
10 679 |
10 647 |
11 047 |
11 294 |
11294 |
2.2 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
2 |
протоколы единого государственного экзамена по русскому языку и математике |
97,4 |
99,1 |
99,1 |
99,2 |
99,2 |
2.3 |
Количество учащихся, получающих услугу психолого-педагогического- медико-социального сопровождения в условиях специально оборудованных кабинетов |
чел. |
2,5 |
статистическая отчетность |
900 |
980 |
1010 |
1200 |
1500 |
2.4 |
Количество учащихся, получающих образовательную услугу в условиях специально оборудованных кабинетов социально-бытовой ориентации и технологии |
чел. |
2,5 |
статистическая отчетность |
65 |
98 |
112 |
158 |
200 |
2.5 |
Количество оборудованных мест для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих качественную образовательную услугу с использованием дистанционных образовательных технологий |
мест |
1 |
количество договоров |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
2.6 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, подготовленных к началу учебного года в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
5 |
акт приемки |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Обеспечить развитие системы дополнительного образования | |||||||||
3.1 |
Доля обучающихся, включенных в систему спортивно-массовых, спортивно-технических и туристских мероприятий от общего количества обучающихся |
% |
3 |
сводный отчет по итогам соревнований |
85,0 |
90,0 |
92,0 |
94,0 |
96,0 |
3.2 |
Охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования от общей численности детей в возрасте 6-18 лет |
% |
2 |
отчетность, база КИАСУО |
74,0 |
74,5 |
75,0 |
75,5 |
75,5 |
Задача 4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей | |||||||||
4.1 |
Доля учащихся 7-11 классов, включенных в олимпиадное движение в общем количестве обучающихся 7-11 классов |
% |
3 |
ведомственная отчетность о проведении Всероссийской олимпиады школьников |
80,0 |
81,0 |
81,5 |
81,5 |
82,0 |
4.2 |
Количество победителей и призеров городских мероприятий, участвующих в очных краевых турах соответствующих мероприятий |
чел. |
2 |
итоговые протоколы |
85 |
90 |
95 |
100 |
105 |
Задача 5. Обеспечить развитие кадрового потенциала сферы образования | |||||||||
5.1 |
Доля педагогических работников, которым присвоена высшая и первая квалификационная категории, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
4 |
приказы Министерства образования и науки Красноярского края |
38,8 |
44,5 |
46,5 |
47,5 |
48,5 |
5.2 |
Доля педагогических работников, которым присвоена высшая и первая квалификационная категории, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
4 |
приказы Министерства образования и науки Красноярского края |
46,0 |
51,0 |
56,0 |
58,0 |
60,0 |
5.3 |
Доля педагогических работников, охваченных конкурсным, фестивальным, туристско-спортивным движением от общего числа педагогических работников |
% |
3 |
заявочные протоколы |
38,9 |
40,2 |
41,5 |
42,7 |
44,0 |
5.4 |
Создание муниципальной системы оценки качества образования "Ачинский стандарт" |
Да/нет |
2 |
утвержденный документ |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
Задача N 2. Обеспечение безопасного качественного отдыха, занятости и оздоровления детей | |||||||||
Подпрограмма 2 "Круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей" | |||||||||
2.1 |
Количество детей, отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием |
чел. |
4 |
электронная отчетность "Парус-on-line" |
2702 |
2702 |
2702 |
2702 |
2702 |
2.2 |
Количество детей, отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях |
чел. |
4 |
электронная отчетность "Парус- on-line " |
976 |
976 |
976 |
976 |
976 |
2.3 |
Количество детей, отдохнувших в палаточных лагерях |
чел. |
3 |
электронная отчетность "Парус- on-line " |
120 |
360 |
545 |
545 |
545 |
2.4 |
Количество детей, принявших участие в походах и сплавах |
чел. |
3 |
электронная отчетность "Парус- on-line " |
120 |
53 |
144 |
144 |
144 |
2.5 |
Количество старшеклассников, трудоустроенных в трудовые отряды старшеклассников |
чел. |
2 |
Ведомственная отчетность по итогам лета |
645 |
652 |
652 |
652 |
660 |
2.6 |
Доля детей школьного возраста, охваченных оздоровлением и занятостью от общего количества школьников |
% |
4 |
ведомственная отчетность по итогам лета |
76,0 |
76,5 |
77,0 |
77,5 |
77,5 |
Задача N 3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа | |||||||||
Подпрограмма 3 "Обеспечение поддержки детей-сирот" | |||||||||
Задача 1. Обеспечить приобретение гарантированного жилья детям-сиротам | |||||||||
1.1 |
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год. |
чел. |
4 |
ведомственная отчетность |
13 |
25 |
25 |
27 |
27 |
Задача 2. Осуществить качественный подбор семей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью расширения практики применения семейных форм воспитания | |||||||||
2.1 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных не родственникам (приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), от общего количества детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
4 |
ведомственная отчетность |
22,0 |
22,3 |
22,5 |
22,9 |
30,0 |
Задача N 4. Создание условий для эффективного управления муниципальной системой образования | |||||||||
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" | |||||||||
4.1 |
Своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственных организаций на текущий финансовый год и плановый период, а также внесение изменений в них |
% |
4 |
утвержденные муниципальные задания |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
% |
3 |
ведомственная отчетность |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.3 |
Обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением межбюджетных трансфертов) |
% |
3 |
ведомственная отчетность |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
не менее 95 % |
4.4 |
Соотношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных |
% |
3 |
ведомственная отчетность |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.5 |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, от количества детей, заявленных на обеспечение питанием |
% |
4 |
ведомственная отчетность, статистика МБУ "Комбинат школьного питания" |
99,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы города Ачинска
"Развитие образования на 2014-2016 годы"
Значения целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
Цель: обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска; круглогодичное оздоровление, занятость и отдых детей; выполнение переданных полномочий по поддержке детей-сирот | |||||||||||||||
1 |
Численность детей, обучающихся в общеобразовательных организациях по всем формам обучения |
чел. |
10679 |
10647 |
11047 |
11294 |
11294 |
11298 |
11298 |
11300 |
11300 |
11345 |
11379 |
11398 |
11416 |
2 |
Доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации от общего количества детей в возрасте 3-7 лет, стоящих на учете в управлении образования |
% |
72,5 |
86,1 |
90,4 |
93,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
97,44 |
99,1 |
99,1 |
99,2 |
99,2 |
99,25 |
99,25 |
99,3 |
99,3 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,7 |
4 |
Охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования от общей численности детей в возрасте 6-18 лет |
% |
74,0 |
74,5 |
75,0 |
75,5 |
75,5 |
78,0 |
80,0 |
83,0 |
85,0 |
85,0 |
90,0 |
90,0 |
95,0 |
5 |
Доля детей школьного возраста, охваченных оздоровлением и занятостью от общего количества школьников |
% |
76,0 |
76,5 |
77,0 |
77,5 |
77,5 |
79,0 |
79,5 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
83,5 |
83,5 |
85,0 |
6 |
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год. |
чел. |
13 |
25 |
28 |
30 |
31 |
33 |
35 |
38 |
40 |
40 |
42 |
42 |
45 |
Приложение N 3
к паспорту муниципальной программы города
Ачинска "Развитие образования на 2014-2016 годы"
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска (за счет всех источников финансирования)
N п/п |
Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства* |
Остаток стоимости строительства в ценах контракта** |
Объем капитальных вложений, тыс. рублей |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
по годам до ввода объекта |
|||
Управление образования Администрации города Ачинска |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Строительство нового детского сада на 190 мест по проектам повторного применения за счет средств ОАО "АНПЗ ВНК" |
|
|
|
|
224 000,00 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
224 000,00 |
|
|
2 |
Строительства нового детского сада за счет средств ОАО "РУСАЛ Ачинск" на 182 места |
|
|
|
|
|
|
|
... |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Возвращение в систему дошкольного образования зданий детских садов, используемых не по назначению на 190 мест |
|
|
|
|
89 511,62 |
|
|
... |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
89 511,62 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
313 511,62 |
|
|
* Указывается подпрограмма и (или) программа развития муниципальной организации, которой предусмотрено строительство объекта.
** По вновь начинаемым объектам - ориентировочная стоимость объекта.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 18 июня 2014 г. N 323-П раздел II настоящего Приложения изложен в новой редакции
II. Характеристика текущего состояния в сфере "Образование",
основные показатели социально-экономического развития города Ачинска
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Система образования города Ачинска представлена сетью дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, муниципальной бюджетной образовательной организацией "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Спутник". В сети организаций действует муниципальная бюджетная организация "Комбинат школьного питания", которая осуществляет поставку продуктов питания в столовые муниципальных образовательных организаций и организовывает горячее питание в общеобразовательных организациях.
На 01.10.2013 в сеть дошкольных образовательных организаций входят 33 муниципальных детских сада (далее - ДОО), два из них будут введены в эксплуатацию в декабре 2013 года; 2 дошкольные группы полного дня на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18"; 2 негосударственных образовательных организации, имеющие лицензию на право образовательной деятельности (ОАО "РЖД"). С 2008 года в систему дошкольного образования путем возврата зданий бывших детских садов были введены в эксплуатацию 7 детских садов, открыты группы кратковременного пребывания. Более 1 560 детей смогли получить услугу дошкольного образования.
В 2013 году, за счет рационального использования площадей в действующих ДОО, создано 256 мест. В декабре 2013 года два детских сада введены в эксплуатацию, что позволит сократить очередность дошкольников еще на 552 места.
На 01.10.2013 дошкольные образовательные организации посещают 5382 ребенка. Несмотря на принятые меры по сокращению очередности в дошкольные организации - основной проблемой остается недостаточное предложение в оказании услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. На 01.01.2013 на учете для определения в дошкольные организации состоит 5 751 ребенок, в том числе 1 682 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" до 2016 года с целью ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет, учитывая демографический рост, необходимо за 2013-2015 гг. создать 1 907 мест.
На 01.10.2013 в системе общего образования действует 17 муниципальных общеобразовательных организаций (далее - школа) и 2 филиала, в которых обучается 10 679 учащихся. Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года N 373; основного общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897; федеральными государственными стандартами среднего общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 17 апреля 2012 г. N 413и должна быть закончена в 2020 году. Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) вводятся поэтапно. С 01 сентября 2011 года во всех школах введены ФГОС начального общего образования, с 01 сентября 2015 года - ФГОС основного общего образования, с 01 сентября 2020 года - ФГОС среднего общего образования. Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решать стратегическую задачу образования - повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества государства.
В рамках реализации краевых проектов по дистанционному образованию дети-инвалиды (10 человек) обеспечены современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, проходят обучение в Центре дистанционного образования детей-инвалидов (филиал краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Железногорская санаторно-лесная школа").
Однако, полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг пока не удалось для детей, не являющихся инвалидами, но находящимися на домашнем обучении длительное время по причине болезни (28 человек). Для успешного обучения таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие, в том числе, организовывать дополнительные занятия с такими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство. Программой предусматривается создание условий для развития специального образования для детей с ограниченными возможностями, развития инклюзивного образования. Однако, не во всех образовательных организациях детям с ограниченными возможностями обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения. С целью оказания психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, обеспечивающего успешную социализацию, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, особая роль отводится муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Спутник" (далее - Центр), который создан и действует с 1999 года. Центр активно взаимодействует с ДОО и школами города. Специалисты проводят диагностику детей в дошкольных учреждениях с целью определения уровня развития, готовности к школе, речевого и психического развития, консультируют педагогов и родителей, которые обращаются самостоятельно и по рекомендациям детских садов и школ. Специалисты Центра сопровождают дошкольные учреждения, где нет узких специалистов (психологов, логопедов, дефектологов) помощь которых, необходима их воспитанникам. Сотрудниками Центра начата разработка и апробация программ сопровождения подростков и их родителей, методического сопровождения педагогических работников образовательных учреждений, служб сопровождения, служб ранней помощи. В 2012 году на базе Центра открыт отдел ранней диагностики и специальной помощи детям раннего возраста, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, что способствует содействию оптимального развития и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи не только "особенному" ребенку, но и всем членам его семьи. Более 100 детей, с ограниченными возможностями здоровья, находятся на сопровождении специалистов Центра. На Центр возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении детей, определяет маршрут обучения ребенка. Ежегодно членами ПМПК осуществляется обследование не менее 600 несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 человек.
Сеть дополнительного образования детей в муниципальной системе представлена муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей", (далее - Центр дополнительного образования детей), созданным путем реорганизации, с целью консолидации ресурса дополнительного образования и усиления его влияния на развитие системы общего образования. В Центре дополнительного образования детей реализуется 93 лицензированные программы дополнительного образования детей, его посещают 4176 воспитанников. На базе образовательных организаций функционируют объединения разной направленности дополнительного образования. Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 74,5 % от общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет. Одной из задач развития системы дополнительного образования детей является сохранение и увеличение количества детей, занятых в этой сфере деятельности, что является необходимым условием реализации ФГОС. В утвержденных ФГОС, дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения. Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, требует усиления материально-технической базы Центра дополнительного образования детей.
Предоставление разнообразных услуг детского отдыха, оздоровления и занятости детей, для включения школьников к участию в различных организационных формах осуществляют муниципальное автономное оздоровительное учреждение "Сокол" (далее - оздоровительный лагерь "Сокол"), стационарный палаточный лагерь "Чулымье", как структурное подразделение Центра дополнительного образования детей и действующие при школах летние оздоровительные площадки. Участие детей в краевых и городских интенсивных школах, образовательных модулях, спартакиадах, учебно-тренировочных сборах, проектах, экспедициях позволило более 7 245 (76,5 %) школьникам получить услугу отдыха, оздоровления и занятости. В июле 2013 года была организована работа стационарного палаточного лагеря "Чулымье". По итогам конкурса в мае 2013 года, в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей" на 2013-2015 годы, Центр дополнительного образования детей получил краевую субсидию в размере 2 381,7 тыс.руб. На приобретение оборудования для организации стационарного палаточного лагеря. За 6 смен "Лето-2013" в стационарном палаточном лагере "Чулымье" отдохнуло 360 детей. С 2014 года планируется увеличить количество отдохнувших детей до 545 человек. В оздоровительном лагере "Сокол", в течение года отдыхают более 2000 детей. За счет средств бюджета в оздоровительном лагере "Сокол" созданы комфортные и безопасные условия для отдыха и оздоровления детей: выполнены работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, капитальный ремонт наружного освещения, осуществлена установка системы видеонаблюдения (в настоящее время установлены 16 видеокамер), установлена кнопка тревожного вызова сотрудников охраны, введен в эксплуатацию четвертый корпус на 400 мест, выполнен капитальный ремонт ограждения территории, ремонт пищеблока столовой, приобретено компьютерное оборудование для реализации образовательных модулей.
Вместе с тем инфраструктура оздоровительного лагеря "Сокол" требует проведение текущих ремонтов, оборудование современной спортивной площадки, бассейна. Кроме того, необходимо обеспечить реализацию современных образовательно-оздоровительных программ для детей различных категорий, в том числе детей, находящих в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, одаренных детей, детей, склонных к девиантному поведению.
Одним из условий предоставления качественного образования, соответствующего потребностям общества, на всех его уровнях является наличие кадров, обеспечивающих качество образования. В образовательных организациях города Ачинска работает 1492 педагога: из них 547 учителей школ и 505 воспитателей ДОО. Одной из ключевых кадровых проблем города является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в образовательных организациях. Данная проблема усугубляется высоким процентом выбытия молодых педагогов в течение первого года работы в образовательных организациях. В настоящее время доля молодых педагогов до 30 лет, работающих в образовательных организациях города, составляет 11,45 % от общего числа педагогов. Увеличивается число педагогов пенсионного возраста (старше 55 лет - 14,1 % в ДОО, 21,3 % - в школах). Для создания условий сохранения и развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, с 2010 года реализуется городская целевая программа "Кадры в системе образования города Ачинска" (далее - Программа "Кадры"), которая учитывает приоритеты в области образовательной политики, основными из них являются:
- обеспеченность кадрами дошкольных образовательных организаций в ситуации открытия новых детских садов и групп (с 2007 года открыто 7 детских садов, планируется открытие еще двух в конце 2013 года);
- необходимость массового повышения квалификации педагогов в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях.
Через реализацию мероприятий Программы "Кадры" происходит выявление инновационного кадрового ресурса из числа молодых педагогов. Почти треть из них (41 человек) являются перспективными специалистами, педагогами-лидерами профессионального сообщества. В рамках реализации программных мероприятий производится оплата 50 % общей стоимости обучения в вузах и средних специальных учебных заведениях педагогического профиля. Положением о целевом обучении и индивидуальным договором с каждым педагогом определены обязательства по сохранению трудовых отношений с образовательной организацией не менее 5 лет после завершения обучения. Всего за годы реализации Программы "Кадры" профессиональное образование получили 24 человека (высшее - 5, среднее специальное - 19), 24 человека продолжают обучение, 30 человек поступили на обучение. Активно идет выполнение задачи снятия кадрового дефицита за счет внутренних резервов системы (младших воспитателей, иных специалистов). Это показатель, выполнение которого требует незначительных финансовых ресурсов (ежегодно затрачивается 250 тысяч рублей), оправдывает себя, поскольку ни один из получивших образование на условиях целевого набора не прекратил трудовую деятельность в дошкольной организации. Ежегодно для выявления инновационного кадрового ресурса муниципальной системы образования проводится от 3 до 7 городских конкурсов профессионального мастерства. Наиболее значимыми из них являются: "Педагог города" (за пять лет в нем приняли участие 189 педагогов), Интернет-фестиваль "Современный урок", конкурс проектов классных руководителей, конкурс проектов и программ летнего отдыха детей. Идет апробация новых форматов - эстафета педагогического мастерства "Непрерывное информационное образование". Система конкурсных мероприятий позволяет поощрить лучших педагогов, способствует их закреплению в системе в условиях их конкурентоспособности (конкурсы являются знаковыми событиями в истории городского образования, привлекают внимание городской общественности), а также обеспечивает подготовку к конкурсам регионального уровня, где педагоги демонстрируют высокие результаты.
В условиях вариативности подходов к осуществлению образовательного процесса, профессионализм педагогических и управленческих кадров начинает играть решающую роль в достижении главного результата - качественного образования юных ачинцев.
Требуется всесторонняя поддержка педагогических кадров, в том числе по предоставлению жилья. Администрацией города с 2007 года предоставлено педагогическим работникам: 5 квартир - служебное жилье; 5 квартир - коммерческий наем; 41 комната в общежитии (9 - служебное жилье, 32 - коммерческий наем). При этом потребность в жилье остается.
На сегодняшний день система образования не в полной мере является привлекательной для молодых специалистов, которые не видят в этой отрасли перспектив роста и развития, возможности решить материальные проблемы, например, приобрести жилье. Система управления педагогическими кадрами характеризуется трудностями в удержании как опытных, так и молодых специалистов профессии. Таким образом, необходимо продолжить создание системы условий для привлечения, закрепления, профессионального развития и поддержки педагогических и управленческих кадров системы образования города (оплата целевого обучения, система повышения квалификации, конкурсное движение, обеспечение жильем и др.).
В городе на 01.01.2013 проживает 22 699 детей, в возрасте от 0 до 18 лет, среди них 610 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них лишь 289 детей находится в замещающих семьях, 321 ребенок - в организациях для детей указанной категории, данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями. Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся баз попечения родителей" муниципальное образование город Ачинск наделено на неограниченный срок государственными полномочиями, которые включают в себя приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках исполнения переданных государственных полномочий приобретено 49 жилых помещений: в 2010 году обеспечены жилыми помещениями 20 человек, в 2011 году - 21 человек, в 2012 году - 13 человек.
Управление образования Администрации города Ачинска является органом Администрации города Ачинска, имеет статус казенного, финансируется по смете расходов. Свою деятельность управление образования осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, Устава города Ачинска и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Основные функции:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
- осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций.
Управление образования Администрации города Ачинска исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств.
Один из рисков - риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае ну
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.