Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В городе на 01.01.2013 проживает 22 699 детей, в возрасте от 0 до 18 лет, среди них 610 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них лишь 289 детей находится в замещающих семьях, 321 ребенок - в организациях для детей указанной категории, данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями. Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся баз попечения родителей" муниципальное образование город Ачинск наделено на неограниченный срок государственными полномочиями, которые включают в себя приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках исполнения переданных государственных полномочий приобретено 49 жилых помещений: в 2010 году обеспечены жилыми помещениями - 20 человек, в 2011 году - 21 человек, в 2012 году - 13 человек.
В последние годы в Ачинске отмечается тенденция сохранения количества детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. Так, в 2011 году было выявлено и учтено 109 детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в особой защите государства, в течение 2012 года - 75 детей, из них только 8 % детей относятся к категории сирот (дети, у которых оба или единственный родитель умерли).
В то же время наблюдается уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, с 310 детей в 2011 году до 274 в 2013 году. Формой опеки, которой отдается в настоящее время предпочтение гражданами, является приемная семья. По состоянию на 01.01.2011 в 11 приемных семьях воспитывались 16 детей, за 2 года численность приемных семей изменилась до 8 семей, в них воспитывается 15 приемных детей. В основном в семьи принимаются дети дошкольного или младшего школьного возраста, не имеющие значительных отклонений в здоровье.
205 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на семейные формы воспитания, воспитываются в 3 краевых государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детские дома).
Другим проблемным моментом остается недостаточное постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части обеспечения их жилыми помещениями.
В Ачинске на 01.01.2013 численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составила 166 человека.
Разработка данной подпрограммы обусловлена необходимостью разрешения вышеперечисленных проблем с целью реализации приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, упорядочить соблюдение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечить приобретение гарантированного жилья детям-сиротам.
2. Осуществить качественный подбор семей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью расширения практики применения семейных форм воспитания.
Срок выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 3 "Обеспечение поддержки детей-сирот".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется управлением образования Администрации города Ачинска, его структурным подразделением - отделом по защите прав несовершеннолетних в рамках действующего законодательства. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на приобретения квартир детям - сиротам, оставшимся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше путем проведения открытого аукциона, заказчиком которого является Администрация города Ачинска, исполнителем отдел опеки и попечительства. По итогам аукциона с победителем заключается муниципальный контракт между Администрацией города Ачинска и собственником жилья. Если аукцион признается не состоявшимся, то контракт заключается с собственником по согласованию со службой по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края. Подпрограмма реализуется в рамках Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения". Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в части расходных обязательств осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета Красноярского края в рамках Закона края от 20 декабря 2007 года N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. Финансирование мероприятий подпрограммы, осуществляется в порядке и за счет средств которые предусмотрены для соответствующих мероприятий. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление образования Администрации города Ачинска, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Управление образования Администрации города Ачинска в ходе реализации подпрограммы:
- осуществляет координацию деятельности по эффективности реализации мероприятий участником подпрограммы, обеспечивающего достижение показателей, а также анализ использования средств федерального бюджета, бюджета Красноярского края, муниципального бюджета и внебюджетных источников;
- обеспечивает координацию работы с Администрацией города, на условиях заключенных соглашений на реализацию подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
- подготавливает по мере необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм ее реализации;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Соисполнителем подпрограммы является Администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля, административно - хозяйственный отдел). В процессе реализации подпрограммы ответственный исполнитель вправе по согласованию с исполнителями инициировать внесение изменений в подпрограмму в части текущего финансового года. Соисполнитель подпрограммы, по запросу ответственного исполнителя предоставляют информацию о реализации подпрограммы и отдельных мероприятий подпрограммы, курируемых соисполнителем в сроки и по форме, установленной исполнителем подпрограммы.
Соисполнитель обязан предоставлять отчет о реализации подпрограммы ответственному исполнителю не позднее 1 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Управление образования Администрации города Ачинска готовит сводный отчет о реализации подпрограммы для формирования отчета о реализации программы и ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет управление образования Администрации города Ачинск (далее - управление образования). Управление образования несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы. Соисполнители подпрограммы осуществляют:
- отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
- координацию исполнения отдельных мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации отдельных мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
Управление образования координирует деятельность соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий подпрограмм.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы управление образования организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы). Отчеты о реализации подпрограммы предоставляются в финансовое управление и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде. Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет. Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления: http://www.adm-achinsk.ru// до 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
Управление образования несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится управлением образования Администрации города Ачинска.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Основные критерии социальной эффективности подпрограммы:
- количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год;
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных не родственникам (приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), от общего количества детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме 3 "Обеспечение поддержки детей-сирот".
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 15 декабря 2014 г. N 533-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования подпрограммы составит: 165 710,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 66 917,8 тыс.руб.;
2015 год - 48 623,5 тыс.руб.;
2016 год - 50 169,3 тыс.руб.
Из них:
федеральный бюджет- 63 796,3 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 22 804,7 тыс.руб.;
2015 год - 19 869,9 тыс.руб.;
2016 год - 21 121,7 тыс.руб.;
краевой бюджет- 101 914,3 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 44 113,1 тыс.руб.;
2015 год - 28 753,6 тыс.руб.;
2016 году- 29 047,6 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.