Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В городе на 01.01.2013 проживает 22 699 детей, в возрасте от 0 до 18 лет, среди них 610 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них лишь 289 детей находится в замещающих семьях, 321 ребенок - в организациях для детей указанной категории, данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями. Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся баз попечения родителей" муниципальное образование город Ачинск наделено на неограниченный срок государственными полномочиями, которые включают в себя приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках исполнения переданных государственных полномочий приобретено 49 жилых помещений: в 2010 году обеспечены жилыми помещениями - 20 человек, в 2011 году - 21 человек, в 2012 году - 13 человек.
В последние годы в Ачинске отмечается тенденция сохранения количества детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. Так, в 2011 году было выявлено и учтено 109 детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в особой защите государства, в течение 2012 года - 75 детей, из них только 8 % детей относятся к категории сирот (дети, у которых оба или единственный родитель умерли).
В то же время наблюдается уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, с 310 детей в 2011 году до 274 в 2013 году. Формой опеки, которой отдается в настоящее время предпочтение гражданами, является приемная семья. По состоянию на 01.01.2011 в 11 приемных семьях воспитывались 16 детей, за 2 года численность приемных семей изменилась до 8 семей, в них воспитывается 15 приемных детей. В основном в семьи принимаются дети дошкольного или младшего школьного возраста, не имеющие значительных отклонений в здоровье.
205 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на семейные формы воспитания, воспитываются в 3 краевых государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детские дома).
Другим проблемным моментом остается недостаточное постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части обеспечения их жилыми помещениями.
В Ачинске на 01.01.2013 численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составила 166 человека.
Разработка данной подпрограммы обусловлена необходимостью разрешения вышеперечисленных проблем с целью реализации приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, упорядочить соблюдение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечить приобретение гарантированного жилья детям-сиротам.
2. Осуществить качественный подбор семей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью расширения практики применения семейных форм воспитания.
Срок выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 3 "Обеспечение поддержки детей-сирот".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется управлением образования Администрации города Ачинска, его структурным подразделением - отделом по защите прав несовершеннолетних в рамках действующего законодательства. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на приобретения квартир детям - сиротам, оставшимся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше путем проведения открытого аукциона, заказчиком которого является Администрация города Ачинска, исполнителем отдел опеки и попечительства. По итогам аукциона с победителем заключается муниципальный контракт между Администрацией города Ачинска и собственником жилья. Если аукцион признается не состоявшимся, то контракт заключается с собственником по согласованию со службой по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края. Подпрограмма реализуется в рамках Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения". Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в части расходных обязательств осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета Красноярского края в рамках Закона края от 20 декабря 2007 года N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. Финансирование мероприятий подпрограммы, осуществляется в порядке и за счет средств которые предусмотрены для соответствующих мероприятий. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление образования Администрации города Ачинска, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Управление образования Администрации города Ачинска в ходе реализации подпрограммы:
- осуществляет координацию деятельности по эффективности реализации мероприятий участником подпрограммы, обеспечивающего достижение показателей, а также анализ использования средств федерального бюджета, бюджета Красноярского края, муниципального бюджета и внебюджетных источников;
- обеспечивает координацию работы с Администрацией города, на условиях заключенных соглашений на реализацию подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
- подготавливает по мере необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм ее реализации;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Соисполнителем подпрограммы является Администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля, административно - хозяйственный отдел). В процессе реализации подпрограммы ответственный исполнитель вправе по согласованию с исполнителями инициировать внесение изменений в подпрограмму в части текущего финансового года. Соисполнитель подпрограммы, по запросу ответственного исполнителя предоставляют информацию о реализации подпрограммы и отдельных мероприятий подпрограммы, курируемых соисполнителем в сроки и по форме, установленной исполнителем подпрограммы.
Соисполнитель обязан предоставлять отчет о реализации подпрограммы ответственному исполнителю не позднее 1 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Управление образования Администрации города Ачинска готовит сводный отчет о реализации подпрограммы для формирования отчета о реализации программы и ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет управление образования Администрации города Ачинск (далее - управление образования). Управление обр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.