Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В городе на 01.01.2014 проживает 21 736 детей, в возрасте от 0 до 18 лет, среди них 742 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них лишь 261 детей находится в замещающих семьях, 303 ребенка - в организациях для детей указанной категории, данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями. Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся баз попечения родителей" муниципальное образование город Ачинск наделено на неограниченный срок государственными полномочиями, которые включают в себя приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках исполнения переданных государственных полномочий, в период с 2010-2013 гг. приобретено 90 жилых помещений: в 2010 году обеспечены жилыми помещениями 20 человек, в 2011 году- 21 человек, в 2012 году -13 человек, 2013 году- 36 человек. В период с 2014-2017 гг. будет приобретено 109 жилых помещений: в 2014 году- 41 человек будет обеспечен жилым помещением, в 2015 году- 26 человек, в 2016 году- 22 человека, в 2017 году- 20 человек.
В последние годы в Ачинске отмечается тенденция сохранения количества детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. Так, в течение 2013 года - 57 детей, из них только 7% детей относятся к категории сирот (дети, у которых оба или единственный родитель умерли).
В то же время наблюдается уменьшение числа детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, с 301 ребенка в 2013 году до 261 в 2014 году. Формой опеки, которой отдается в настоящее время предпочтение гражданами, является приемная семья. По состоянию на 01.01.2014 в 10 приемных семьях воспитывались 16 детей. В основном в семьи принимаются дети дошкольного или младшего школьного возраста, не имеющие значительных отклонений в здоровье.
209 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на семейные формы воспитания, воспитываются в 3 краевых государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детские дома).
Другим проблемным моментом остается недостаточное постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части обеспечения их жилыми помещениями.
В Ачинске на 01.01.2014 численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составила 122 человека.
Разработка данной подпрограммы обусловлена необходимостью разрешения вышеперечисленных проблем с целью реализации приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, упорядочить соблюдение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Основная цель, задачи
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечить приобретение гарантированного жилья детям-сиротам.
2. Осуществить качественный подбор семей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью расширения практики применения семейных форм воспитания.
Срок выполнения подпрограммы: 2014-2017 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 3 "Обеспечение поддержки детей-сирот".
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 мая 2015 г. N 179-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется Администрацией города Ачинска в рамках действующего законодательства. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на приобретения квартир детям - сиротам, оставшимся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше путем проведения открытого аукциона, заказчиком которого является Администрация города Ачинска, исполнителем отдел опеки и попечительства. По итогам аукциона с победителем заключается муниципальный контракт между Администрацией города Ачинска и собственником жилья. Если аукцион признается не состоявшимся, то контракт заключается с собственником по согласованию со службой по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края. Подпрограмма реализуется в рамках Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 (ред. 01.12.2014) "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения". Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в части расходных обязательств осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета Красноярского края в рамках Закона края от 20 декабря 2007 года N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. Финансирование мероприятий подпрограммы, осуществляется в порядке и за счет средств которые предусмотрены для соответствующих мероприятий. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Администрация города Ачинска, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Управление образования Администрации города Ачинска в ходе реализации подпрограммы:
- осуществляет координацию деятельности по эффективности реализации мероприятий участником подпрограммы, обеспечивающего достижение показателей, а также анализ использования средств федерального бюджета, бюджета Красноярского края, муниципального бюджета и внебюджетных источников;
- обеспечивает координацию работы с Администрацией города, на условиях заключенных соглашений на реализацию подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
- подготавливает по мере необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм ее реализации;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 мая 2015 г. N 179-П в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация города Ачинска. Администрация города Ачинска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы. Соисполнители подпрограммы осуществляют:
- отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
- координацию исполнения отдельных мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации отдельных мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
Управление образования координирует деятельность соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий подпрограмм.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы управление образования организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы). Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Управление образования несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 мая 2015 г. N 179-П в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится Администрацией города Ачинска, отделом по защите прав детей.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Основные критерии социальной эффективности подпрограммы:
- количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год;
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных не родственникам (приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи),от общего количества детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме 3 "Обеспечение поддержки детей-сирот".
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 мая 2015 г. N 179-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования подпрограммы составит: 146 505,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 64 848,4 тыс.руб.;
2015 год - 20 077,8 тыс.руб.;
2016 год - 32 255,6 тыс.руб.;
2017 год - 29 323,3 тыс.руб.
Из них:
из средств федерального бюджета - 57 118,8 тыс.руб.,
в том числе:
2014 год - 22 804,7 тыс. руб.;
2015 год - 6 694,8 тыс. руб.;
2016 год - 14 511,8 тыс. руб.;
2017 год - 13 107,5 тыс. руб.
из средств краевого бюджета - 89 386,3 тыс.руб.,
в том числе:
2014 год - 42 043,7 тыс. руб.;
2015 год - 13 383,0 тыс. руб.;
2016 год - 17 743,8 тыс. руб.
2017 год - 16 215,8 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.