Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Поставка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Предоставление разнообразных услуг детского отдыха, оздоровления и занятости детей, для включения школьников к участию в различных организационных формах, осуществляют муниципальное автономное оздоровительное учреждение "Сокол" (далее - оздоровительный лагерь "Сокол"), стационарный палаточный лагерь "Чулымье", как структурное подразделение Центра дополнительного образования детей и действующие при школах летние оздоровительные площадки. Участие детей в краевых и городских интенсивных школах, образовательных модулях, спартакиадах, учебно-тренировочных сборах, проектах, экспедициях позволило более 7 245 (76,5%) школьникам получить услугу отдыха, оздоровления и занятости. В июле 2013 года была организована работа стационарного палаточного лагеря "Чулымье". По итогам конкурса в мае 2013 года, в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей" на 2013-2015 годы, Центр дополнительного образования детей получил краевую субсидию в размере 2 381,7 тыс.руб. на приобретение оборудования для организации стационарного палаточного лагеря. За 6 смен "Лето-2013" в стационарном палаточном лагере "Чулымье" отдохнуло 360 детей. С 2014 года планируется увеличить количество отдохнувших детей до 545 человек. В оздоровительном лагере "Сокол", в течение года отдыхают более 2000 детей. За счет средств бюджета в оздоровительном лагере "Сокол" созданы комфортные и безопасные условия для отдыха и оздоровления детей: выполнены работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, капитальный ремонт наружного освещения, осуществлена установка системы видеонаблюдения (в настоящее время установлены 16 видеокамер),установлена кнопка тревожного вызова сотрудников охраны, введен в эксплуатацию четвертый корпус на 400 мест, выполнен капитальный ремонт ограждения территории, ремонт пищеблока столовой, приобретено компьютерное оборудование для реализации образовательных модулей.
Для организации летней оздоровительной кампании в 2014 году принята нормативная документация, регламентирующая проведение оздоровительной кампании, заключены соглашения по предоставлению субсидий.
Для организации летней оздоровительной кампании в 2014 году принята нормативная документация, регламентирующая проведение оздоровительной кампании, заключены соглашения по предоставлению субсидий.
Расходы на проведение летней кампании 2014 года составили 22 864,4 тыс.руб.:
расходы краевого бюджета- 16 195,1 тыс.руб.,
расходы местного бюджета - 2 955,2 тыс. рублей,
внебюджетные средства (родительская плата) - 3 714,1 тыс. рублей.
Согласно распоряжению Администрации города Ачинска от 17.07.2014 N 2548-р в муниципальном образовании город Ачинск проведены две выездные проверки выполнения требований "Стандарта безопасности" в муниципальном автономном оздоровительном учреждении "Сокол" и санатории-профилактории "Родник". По результатам проверок нарушений не выявлено.
В период летней оздоровительной кампании 2014 года организованы следующие виды отдыха, оздоровления и занятости детей:
- лагеря с дневным пребыванием детей на базе 16 общеобразовательных организаций, охват детей составил 2702 человека (1 смена - 2424 человека, 2 смена - 278 человек);
- стационарный палаточный лагерь "Чулымье". Место проведения - п. Горный, с 04.07.2014 по 28.07.2014 - 4 пятидневные смены по 105 человек в каждой (420 человек);
- отдых 974 учащихся образовательных организаций г.Ачинска в загородном оздоровительном лагере "Сокол". Общее количество оздоровленных в детском оздоровительном лагере МАОУ "Сокол" - 1640 детей;
- походы и сплавы, в которых приняли участие 197 человек.
- участниками молодежного форума " Арга 2014" стало 240 человек;
- участниками краевого проекта "ТИМ Юниор" стало 44 человека;
Кроме того, активно использовалась возможность организации отдыха детей в немуниципальных организациях:
в санатории-профилактории "Родник" отдохнуло 465 детей;
в семейные формы отдыха были включены 394 человека;
в спортивно-оздоровительном лагере "Родничок" отдохнуло 26 учащихся спортивных школ города;
учебно-тренировочные сборы на базе КДК "Айдашка" проведены для 77 человек;
учебно-тренировочные сборы на спортивных базах за пределами г.Ачинска и Ачинского района организованы для 267 учащихся спортивных школ г.Ачинска;
200 человек, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения Администрации города Ачинска, получили путевки на бесплатной основе в загородные оздоровительные лагеря "Тесь", "Достоинство";
организованы 4 смены детского клуба "Радуга", в котором приняли участие 60 несовершеннолетних детей в возрасте от 6 до 14 лет из малообеспеченных семей г.Ачинска;
организовано санаторно-курортное лечение 92 детей в санатории "Тесь", "Загорье", "Березка".
Кроме того, 250 детей работников ОАО "АНПЗ" отдохнули в оздоровительном лагере "Шира" за счет средств предприятия.
Организован отдых 14 учащихся детских музыкальных и художественной школ г.Ачинска в санаторно-оздоровительном комплексе "Гренада" г. Красноярска, в рамках образовательной программы министерства культуры Красноярского края "Я - профессионал"; проведены более 200 конкурсов и мероприятий, направленные на организацию познавательного досуга детей и подростков города Ачинска, а также на расширение кругозора, пропаганду здорового образа жизни. Участниками и зрителями мероприятий стали более 3000 детей школьного возраста.
Таким образом, в летний период 2014 года отдыхом, оздоровлением и занятостью было охвачено более 7000 детей (78% детей), что является стабильным показателем.
Вместе с тем инфраструктура оздоровительного лагеря "Сокол" требует проведение текущих ремонтов, оборудование современной спортивной площадки, бассейна. Кроме того, необходимо обеспечить реализацию современных образовательно-оздоровительных программ для детей различных категорий, в том числе детей, находящих в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, одаренных детей, детей, склонных к девиантному поведению.
Основные мероприятия по созданию безопасных, комфортных условий оздоровления и занятости детей:
- сохранение и развитие материально-технической базы муниципального оздоровительного лагеря "Сокол";
- обеспечение услуг по санитарно-эпидемиологической оценке обстановки в муниципальных загородных оздоровительных лагерях;
- обеспечение организации отдыха, оздоровления и занятости детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, а также на оплату стоимости путевок для детей;
- организация двухразового питания в лагерях с дневным пребыванием детей при школах;
-организация содержания и организация питания в стационарном палаточном лагере "Чулымье".
2.2. Основная цель, задачи
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: обеспечение безопасного, качественного отдыха, занятости и оздоровления детей.
Задачи подпрограммы:
1. Организация отдыха, занятости и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием за счет:
-обеспечение качественной организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
-сохранение количественного показателя по охвату детей;
-увеличение охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Организация отдыха, занятости и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях за счет:
-обеспечение качественной организации отдыха, оздоровления и занятости детей, разработка образовательных модулей;
-сохранение количественного показателя по охвату детей;
-увеличение охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
3. Организация отдыха, занятости и оздоровления детей в стационарном палаточном лагере "Чулымье":
-обеспечение качественной организации отдыха, оздоровления детей в стационарном палаточном лагере "Чулымье", разработка образовательных модулей;
-сохранение количественного показателя по охвату детей;
-увеличение охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
4. Организация отдыха, занятости и оздоровления детей в походах и сплавах:
-обеспечение качественной организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
-увеличение количественного показателя по охвату детей;
-увеличение охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется управлением образования Администрации города Ачинска и муниципальными образовательными организациями, находящимися в его ведении, в соответствии с законодательством РФ. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в части расходных обязательств осуществляется за счет краевого бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников. Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется путем предоставления муниципальным организациям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на основании соглашений заключенных между организацией и управлением образования Администрации города Ачинска. Расходы обеспечения деятельности предусмотрены на основании Постановления Администрации города Ачинска N 059-п от 14.03.2011 (в ред. от 25.12.2012) "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями и установлении контроля за их выполнением" и в рамках закона Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3618 (ред. От 03.04.2014) "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае. Финансирование мероприятий подпрограммы, осуществляется в порядке и за счет средств которые предусмотрены для соответствующих мероприятий. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление образования Администрации города Ачинска, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Управление образования Администрации города Ачинска в ходе реализации подпрограммы:
- осуществляет координацию деятельности по эффективности реализации мероприятий участником подпрограммы, обеспечивающего достижение показателей, а также анализ использования средств федерального бюджета, бюджета Красноярского края, муниципального бюджета и внебюджетных источников;
- обеспечивает координацию работы с Администрацией города, на условиях заключенных соглашений на реализацию подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
- подготавливает по мере необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм ее реализации;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Соисполнителями муниципальной подпрограммы является Администрация города (отдел бухгалтерского учета и контроля, МАОУ "Сокол", отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел культуры), управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска, которые осуществляют отбор исполнителей одного или нескольких мероприятий подпрограммы, координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг, непосредственный контроль, а также подготовка отчетов по их реализации.
Реализация отдельных мероприятий подпрограмм осуществляется путем предоставления: субсидий муниципальным оздоровительным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; субсидий на иные цели муниципальным оздоровительным учреждениям, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на финансовую поддержку и софинансирование муниципальный учреждений, иных муниципальных организаций, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей; выплаты и софинансирование выплат отдельным категориям работников муниципальных загородных оздоровительных лагерей, на оплату услуг по санитарно-эпидемиологической оценке); субсидий на иные цели муниципальному автономному учреждению "Комбинат школьного питания", не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на оплату и софинансирование стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку в лагеря с дневным пребыванием детей); субсидий на иные цели муниципальным организациям дополнительного образования, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (организация отдыха детей и их оздоровления в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, в том числе софинансирование, включая родительскую плату; организация отдыха детей и их оздоровления в муниципальных загородных оздоровительных лагерях в весенний и осенний периоды, в том числе родительская плата; организация и проведение конкурсов программ летнего отдыха, оздоровления и занятости детей; организация отдыха, оздоровления и занятости детей в стационарном палаточном лагере "Чулымье"; организация и проведение туристических походов и экспедиций; организация и проведение культурно-массовых профилактических проектов, физкультурно-спортивных мероприятий).
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет управление образования Администрации города Ачинск (далее - управление образования). Управление образования несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы. Соисполнители подпрограммы осуществляют:
- отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
- координацию исполнения отдельных мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
Управление образования координирует деятельность соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий подпрограмм.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы управление образования организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы). Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Управление образования несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится управлением образования Администрации города Ачинска.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение N 1 к подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к паспорту подпрограммы, реализуемой в рамках Программы "Развитие образования".
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 3 августа 2015 г. N 263-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств местного и краевого бюджетов.
Объем финансирования подпрограммы составит: 212 239,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 39 568,4 тыс. руб.;
2015 год - 59 353,0 тыс. руб.;
2016 год - 56 658,9 тыс. руб.;
2017 год - 56 658,9 тыс. руб.
Из них:
из средств краевого бюджета - 64 815,0 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 15 059,2 тыс. руб.;
2015 год - 18 218,8 тыс. руб.;
2016 год - 15 768,5 тыс. руб.;
2017 год - 15 768,5 тыс. руб.
из средств местного бюджета - 96 926,7 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 24 509,2 тыс. руб.;
2015 год - 24 301,7 тыс. руб.;
2016 год - 24 057,9 тыс. руб.;
2017 год - 24 057,9 тыс. руб.
из средств внебюджетных источников - 50 497,5 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 16 832,5 тыс.руб.;
2016 год - 16 832,5 тыс.руб.;
2017 год - 16 832,5 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.