Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 ноября 2014 г. N 493-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 380-П
Муниципальная программа города Ачинска
"Развитие образования"
29 января, 5, 6, 28 февраля, 24 марта, 21 апреля, 18 июня, 14 июля, 22 августа, 3, 16, 31 октября, 6, 28 ноября, 15, 19 декабря 2014 г., 13 февраля, 17 марта, 29 апреля, 22 мая, 22 июня, 3 августа, 21, 28 сентября, 12 октября, 5 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 5 ноября 2015 г. N 371-П в раздел I настоящего Приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжение Администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска", постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формирования и реализации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации города Ачинска |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля; отдел спорта, туризма и молодежной политики; отдел культуры, управление жилищно-коммунального хозяйства, МАОУ "Сокол", отдел по защите прав детей), управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" на 2014-2017 годы 2. "Круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей" на 2014-2017 годы 3. "Обеспечение поддержки детей-сирот" на 2014-2017 годы 4. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" на 2014-2017 годы |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска; круглогодичное оздоровление, занятость и отдых детей; выполнение переданных государственных полномочий по поддержке детей-сирот |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей. 2. Обеспечение безопасного качественного отдыха, занятости и оздоровления детей. 3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. 4. Создание условий для эффективного управления муниципальной системой образования |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период |
-численность детей, обучающихся в общеобразовательных организациях по всем формам обучения; - доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих на учете в управлении образования; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций; - охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования от общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет; - доля оздоровленных детей школьного возраста от общего количества школьников; - количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год. Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях N N 1, 2 к паспорту муниципальной программы. |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Объем финансирования муниципальной программы составит: 5 826 891,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1 577 515,2 тыс. руб.; 2015 год - 1 480 935,3 тыс. руб.; 2016 год - 1 383 169,6 тыс. руб.; 2017 год - 1 385 271,4 тыс. руб. Из них: из средств федерального бюджета - 60 479,5 тыс. руб. 2014 год - 24 042,8 тыс. руб.; 2015 год - 8 817,4 тыс. руб.; 2016 год - 14 511,8 тыс. руб.; 2017 год - 13 107,5 тыс. руб. из средств краевого бюджета - 3 149 057,6 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 958 553,0 тыс. руб.; 2015 год - 766 572,4 тыс. руб.; 2016 год - 712 730,1 тыс. руб.; 2017 год - 711 202,1 тыс. руб. из средств местного бюджета - 2 291 999,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 548 606,9 тыс. руб.; 2015 год - 612 531,2 тыс. руб.; 2016 год - 562 913,4 тыс. руб.; 2017 год - 567 947,5 тыс. руб.; из внебюджетных источников- 325 355,4 тыс.руб., в том числе: 2014 год - 46 312,5 тыс. руб.; 2015 год - 93 014,3 тыс.руб.; 2016 год - 93 014,3 тыс.руб.; 2017 год - 93 014,3 тыс.руб. |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 мая 2015 г. N 179-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы города
Ачинска "Развитие образования"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности Программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
18 июня, 6 ноября 2014 г., 22 мая 2015 г.
N |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Цель: обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска; круглогодичное оздоровление, занятость и отдых детей; выполнение переданных государственных полномочий по поддержке детей-сирот | |||||||||
1 |
Численность детей, обучающихся в общеобразовательных организациях по всем формам обучения |
чел. |
|
статистический отчет ОШ-1 |
10 647 |
11 047 |
11 294 |
11 294 |
11298 |
2 |
Доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общего количества детей в возрасте 3-7 лет, стоящих на учете в управлении образования |
% |
|
электронная очередь |
86,1 |
90,4 |
93,1 |
100 |
100 |
3 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
|
протоколы единого государственного экзамена по русскому языку и математике |
99,1 |
99,1 |
99,2 |
99,2 |
99,25 |
4 |
Охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования от общей численности детей в возрасте 6-18 лет |
% |
|
отчетность, база краевой информационной системы управления образованием (КИАСУО) |
74,5 |
75,0 |
75,5 |
75,5 |
78,0 |
5 |
Доля детей школьного возраста, охваченных оздоровлением и занятостью от общего количества школьников |
% |
|
ведомственная отчетность образовательных организаций, отделов культуры, спорта и молодежной политики |
76,5 |
77,0 |
77,5 |
77,5 |
79,0 |
6 |
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год |
чел. |
|
ведомственная отчетность |
25 |
41 |
26 |
22 |
20 |
Задача N 1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей | |||||||||
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" | |||||||||
Задача 1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования | |||||||||
1.1 |
Доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общего количества детей в возрасте 3-7 лет, стоящих на учете в управлении образования |
% |
5 |
электронная очередь |
86,1 |
90,4 |
93,1 |
100 |
100 |
1.2 |
Количество дошкольников, получающих услугу психолого-педагогического-медико-социального сопровождения в условиях специально-оборудованных кабинетов |
чел. |
3 |
статистические отчеты |
213 |
280 |
310 |
330 |
360 |
1.3 |
Доля дошкольных образовательных организаций с направленностью физического развития детей, имеющих оборудованные спортивные площадки и (или) спортивные залы в общем количестве имеющихся |
% |
3 |
акт приемки |
28,6 |
42,9 |
71,4 |
42,9 |
42,9 |
1.4 |
Доля дошкольных образовательных организаций, подготовленных к началу учебного года в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
5 |
акт приемки |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования | |||||||||
2.1 |
Численность детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по всем формам обучения |
чел. |
3 |
статистический отчет ОШ-1 |
10 647 |
11 047 |
11 294 |
11294 |
11298 |
2.2 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
2 |
протоколы единого государственного экзамена по русскому языку и математике |
99,1 |
99,1 |
99,2 |
99,2 |
99,25 |
2.3 |
Количество учащихся, получающих услугу психолого-педагогического-медико-социального сопровождения в условиях специально оборудованных кабинетов |
чел. |
2,5 |
статистическая отчетность |
980 |
1010 |
1200 |
1250 |
1310 |
2.4 |
Количество учащихся, получающих образовательную услугу в условиях специально оборудованных кабинетов социально-бытовой ориентации и технологии |
чел. |
2,5 |
статистическая отчетность |
98 |
112 |
158 |
154 |
200 |
2.5 |
Количество оборудованных мест для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих качественную образовательную услугу с использованием дистанционных образовательных технологий |
мест |
1 |
количество договоров |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.6 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, подготовленных к началу учебного года в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
5 |
акт приемки |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Обеспечить развитие системы дополнительного образования | |||||||||
3.1 |
Доля обучающихся, включенных в систему спортивно-массовых, спортивно-технических и туристских мероприятий от общего количества обучающихся |
% |
3 |
сводный отчет по итогам соревнований |
90,0 |
92,0 |
94,0 |
96,0 |
96,0 |
3.2 |
Охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования от общей численности детей в возрасте 6-18 лет |
% |
2 |
отчетность, база КИАСУО |
74,5 |
75,0 |
75,5 |
75,5 |
75,5 |
Задача 4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей | |||||||||
4.1 |
Доля учащихся 7-11 классов, включенных в олимпиадное движение в общем количестве обучающихся 7-11 классов |
% |
3 |
ведомственная отчетность о проведении Всероссийской олимпиады школьников |
81,0 |
81,5 |
81,5 |
82,0 |
82,5 |
4.2 |
Количество победителей и призеров городских мероприятий, участвующих в очных краевых турах соответствующих мероприятий |
чел. |
2 |
итоговые протоколы |
90 |
95 |
100 |
105 |
106 |
Задача 5. Обеспечить развитие кадрового потенциала сферы образования | |||||||||
5.1 |
Доля педагогических работников, которым присвоена высшая и первая квалификационная категории, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
4 |
приказы Министерства образования и науки Красноярского края |
44,5 |
46,5 |
47,5 |
48,5 |
48,6 |
5.2 |
Доля педагогических работников, которым присвоена высшая и первая квалификационная категории, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
4 |
приказы Министерства образования и науки Красноярского края |
51,0 |
56,0 |
58,0 |
60,0 |
60,5 |
5.3 |
Доля педагогических работников, охваченных конкурсным, фестивальным, туристско-спортивным движением от общего числа педагогических работников |
% |
3 |
заявочные протоколы |
40,2 |
41,5 |
42,7 |
44,0 |
44,5 |
5.4 |
Создание муниципальной системы оценки качества образования "Ачинский стандарт" |
Да/нет |
2 |
утвержденный документ |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
Задача N 2. Обеспечение безопасного качественного отдыха, занятости и оздоровления детей | |||||||||
Подпрограмма 2 "Круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей" | |||||||||
2.1 |
Количество детей, отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием |
чел. |
4 |
электронная отчетность "Парус-on-line" |
2702 |
2702 |
2702 |
2702 |
2702 |
2.2 |
Количество детей, отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях |
чел. |
4 |
электронная отчетность "Парус-on-line" |
976 |
1640 |
1640 |
1640 |
1640 |
2.3 |
Количество детей, отдохнувших в палаточных лагерях |
чел. |
3 |
электронная отчетность "Парус-on-line" |
360 |
420 |
420 |
420 |
420 |
2.4 |
Количество детей, принявших участие в походах и сплавах |
чел. |
3 |
электронная отчетность "Парус-on-line" |
53 |
197 |
197 |
197 |
197 |
2.5 |
Доля детей школьного возраста, охваченных оздоровлением и занятостью от общего количества школьников |
% |
4 |
ведомственная отчетность по итогам лета |
76,5 |
77,0 |
77,5 |
77,5 |
77,5 |
Задача N 3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа | |||||||||
Подпрограмма 3 "Обеспечение поддержки детей-сирот" | |||||||||
Задача 1. Обеспечить приобретение гарантированного жилья детям-сиротам | |||||||||
1.1 |
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год |
чел. |
4 |
ведомственная отчетность |
25 |
41 |
13 |
22 |
20 |
Задача 2. Осуществить качественный подбор семей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью расширения практики применения семейных форм воспитания | |||||||||
2.1 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных не родственникам (приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), от общего количества детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
4 |
ведомственная отчетность |
22,3 |
22,5 |
53,3 |
30 |
30 |
Задача N 4. Создание условий для эффективного управления муниципальной системой образования | |||||||||
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" | |||||||||
4.1 |
Своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственных организаций на текущий финансовый год и плановый период, а также внесение изменений в них |
% |
4 |
утвержденные муниципальные задания |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
% |
3 |
ведомственная отчетность |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.3 |
Обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением межбюджетных трансфертов) |
% |
3 |
ведомственная отчетность |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
4.4 |
Соотношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных |
% |
3 |
ведомственная отчетность |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.5 |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, от количества детей, заявленных на обеспечение питанием |
% |
4 |
ведомственная отчетность, статистика МБУ "Комбинат школьного питания" |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 ноября 2014 г. N 493-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы города Ачинска
"Развитие образования"
Значения целевых показателей на долгосрочный период
6 ноября 2014 г.
N |
Цели, целевые |
Единица |
2013 год |
2014 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
|||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
Численность детей, обучающихся в общеобразовательных организациях по всем формам обучения |
чел. |
10647 |
11047 |
11 294 |
11 294 |
11 298 |
11 298 |
11 300 |
11 300 |
11 345 |
11 379 |
11 398 |
11 416 |
11434 |
2 |
Доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации от общего количества детей в возрасте 3-7 лет, стоящих на учете в управлении образования |
% |
86,1 |
90,4 |
93,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
99,1 |
99,1 |
99,2 |
99,2 |
99,25 |
99,25 |
99,3 |
99,3 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,7 |
99,7 |
4 |
Охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования от общей численности детей в возрасте 6-18 лет |
% |
74,5 |
75,0 |
75,5 |
75,5 |
78,0 |
80,0 |
83,0 |
85,0 |
85,0 |
90,0 |
90,0 |
95,0 |
95,0 |
5 |
Доля детей школьного возраста, охваченных оздоровлением и занятостью от общего количества школьников |
% |
76,5 |
77,0 |
77,5 |
77,5 |
79,0 |
79,5 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
83,5 |
83,5 |
85,0 |
85,0 |
6 |
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год |
чел. |
36 |
41 |
26 |
22 |
20 |
35 |
38 |
40 |
40 |
42 |
42 |
45 |
45 |
II. Характеристика текущего состояния в сфере "Образование"
основные показатели социально - экономического развития
города Ачинска и анализ социальных, финансово - экономических
и прочих рисков реализации программы
Образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Система образования города Ачинска представлена сетью дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, муниципальной бюджетной образовательной организацией "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Спутник". В сети организаций действует муниципальная бюджетная организация "Комбинат школьного питания", которая осуществляет поставку продуктов питания в столовые муниципальных образовательных организаций и организовывает горячее питание в общеобразовательных организациях.
С 2008 года в систему дошкольного образования, путем возврата зданий бывших детских садов, введены в эксплуатацию 9 детских садов, открыты группы кратковременного пребывания. Более 1560 детей смогли получить услугу дошкольного образования. На 01.10.2013 в сеть дошкольных образовательных организаций входят 33 муниципальных детских сада (далее - ДОО), два из них введены в эксплуатацию в декабре 2013 года; 2 дошкольные группы полного дня на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18"; 2 негосударственных образовательных организации, имеющие лицензию на право образовательной деятельности (ОАО "РЖД"). На 01.10.2013 дошкольные образовательные организации посещало 5382 ребенка. За счет рационального использования площадей в действующих ДОО создано 256 мест. В декабре 2013 года два детских сада были введены в эксплуатацию, что позволило сократить очередность дошкольников еще на 552 места.
Несмотря на принятые меры по сокращению очередности в дошкольные организации - основной проблемой осталось недостаточное предложение на оказание услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования при стабильно высоком спросе на дошкольные образовательные услуги, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня. На 01.01.2013 на учете, для определения в дошкольные организации, состояло 5751 ребенок, в том числе 1682 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.
В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" разработан план по развитию сети дошкольных организаций, в котором предусмотрено за 2014-2015 гг. ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для этого необходимо, учитывая демографический рост, создать дополнительно 1907 мест.
По состоянию на 01.10.2014 на территории муниципального образования города Ачинска действует 35 дошкольных образовательных организаций: 2 негосударственные, принадлежащие российским железным дорогам; 33 муниципальные, из них: 32 -бюджетные, 1- автономная.
За 2013 год, согласно скорректированному плану развития сети, в дошкольных образовательных организациях создано 943 места.
Таким образом, по состоянию на 01.10.2014 посещают дошкольные образовательные организации 5936 детей, из них 5554 в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе:
муниципальные - 5675 человек, из них 5401 детей в возрасте от 3 до 7 лет;
ведомственные дошкольные образовательные организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность - 181 человек, из них 143 человека в возрасте от 3 до 7 лет;
В очереди для определения в дошкольные образовательные организации на 20.10.2014 состоит 3949 человек. Из них 49 детей в возрасте от 3 до 7 лет не нуждаются в ДОУ.
Исходя из сложившейся ситуации, в 2014 году Администрацией города Ачинска планируется:
приобретение нового детского сада у инвестора на 184 места (160 мест + 24 доукомплектование) в микрорайоне 8. Финансовые затраты на приобретение здания составят 150 944,27 тыс.руб., в том числе: из средств краевого бюджета - 150 193,30 тыс.руб., из средств местного бюджета - 750,97 тыс.руб. Кроме того, расходы на наполнение детского сада составили 4 004,6 тыс.руб.
На 01.10.2014 скомплектовано в новый детский сад 100 человек, которым после 01.09.2014 года исполнилось 3 года (возрастная категория с 2 до 3 лет, где в очереди на 20.10.2014 состоит 921 человек), 84 места обозначены вакантными в базе АИС, комплектование продолжается.
В 2015 году планируется приобрести при поддержке Правительства Красноярского края детский сад в Юго-Восточном районе на 220 мест (190 мест +30 доукомплектование). Инвестором начато строительство нового детского сада. Во втором квартале 2015 года запланировано приобретение этого детского сада в муниципальную собственность и его открытие. Таким образом, с учетом перехода детей из возрастной категории с 2 до 3 лет в категорию с 3 до 4 еще 220 человек получат места в детском саду.
К 01 января 2016 года очередь для детей в возрасте от 3 до 7 лет будет ликвидирована, и количество детей в детских садах в возрасте с 2 до 3 лет прогнозно увеличится на 100 человек.
Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года N 373; основного общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897; федеральными государственными стандартами среднего общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 17 апреля 2012 г. N 413 и должна быть закончена в 2020 году. Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) вводятся поэтапно. С 01 сентября 2011 года во всех школах введены ФГОС начального общего образования, с 01 сентября 2015 года - ФГОС основного общего образования, с 01 сентября 2020 года - ФГОС среднего общего образования. Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решать стратегическую задачу образования - повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества государства.
На 01.10.2014 в общеобразовательных организациях обучается 10705 человек по всем формам обучения, из них 10495 учащихся обучается в общеобразовательных классах, 190 человек - в специальных коррекционных классах, 20 человек по очно-заочной форме обучения.
На 01.10.2014 в общеобразовательных организациях обучается 490 детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках реализации краевых проектов по дистанционному образованию дети-инвалиды (10 человек) обеспечены современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, проходят обучение в Центре дистанционного образования детей-инвалидов (филиал краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Железногорская санаторно-лесная школа").
Однако, полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг пока не удалось для детей, не являющихся инвалидами, но находящимися на домашнем обучении длительное время по причине болезни (28 человек). Для успешного обучения таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие, в том числе, организовывать дополнительные занятия с такими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство. Программой предусматривается создание условий для развития специального образования для детей с ограниченными возможностями, развития инклюзивного образования. Однако не во всех образовательных организациях детям с ограниченными возможностями обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения. С целью оказания психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, обеспечивающего успешную социализацию, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, особая роль отводится муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Спутник" (далее - Центр), который создан и действует с 1999 года. Центр активно взаимодействует с ДОО и школами города. Специалисты проводят диагностику детей в дошкольных учреждениях с целью определения уровня развития, готовности к школе, речевого и психического развития, консультируют педагогов и родителей, которые обращаются самостоятельно и по рекомендациям детских садов и школ. Специалисты Центра сопровождают дошкольные учреждения, где нет узких специалистов (психологов, логопедов, дефектологов), помощь которых необходима их воспитанникам. Сотрудниками Центра начата разработка и апробация программ сопровождения подростков и их родителей, методического сопровождения педагогических работников образовательных учреждений, служб сопровождения, служб ранней помощи. В 2012 году на базе Центра открыт отдел ранней диагностики и специальной помощи детям раннего возраста, в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья, что способствует содействию оптимального развития и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи не только "особенному" ребенку, но и всем членам его семьи. Более 100 детей, с ограниченными возможностями здоровья, находятся на сопровождении специалистов Центра. На Центр возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении детей, определяет маршрут обучения ребенка. Ежегодно членами ПМПК осуществляется обследование не менее 600 несовершеннолетних детей в возрасте от 0 до 18 лет.
Сеть дополнительного образования детей в 2014 году в муниципальной системе представлена муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей", (далее - Центр дополнительного образования детей), созданным путем реорганизации, с целью консолидации ресурса дополнительного образования и усиления его влияния на развитие системы общего образования. В Центре дополнительного образования детей реализуется 93 лицензированные программы дополнительного образования детей, его посещают 4176 воспитанников. На базе образовательных организаций функционируют объединения разной направленности дополнительного образования. Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 74,5% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет. Одной из задач развития системы дополнительного образования детей является сохранение и увеличение количества детей, занятых в этой сфере деятельности, что является необходимым условием реализации ФГОС. В утвержденных ФГОС, дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения. Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, требует усиления материально-технической базы Центра дополнительного образования детей.
На 01.10.2014 в городе функционируют 8 учреждений дополнительного образования детей, из них: в ведении органа управления образования находится одно образовательное учреждение МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей", которое реализует дополнительные общеразвивающие программы (3348 обучающихся); в ведении органа управления культуры находится 3 учреждения дополнительного образования детей, в которых занимаются 672 человека; в ведении органа управления физической культуры и спорта - 4 учреждения, которые посещают 3027 человек.
Предоставление разнообразных услуг детского отдыха, оздоровления и занятости детей, для включения школьников к участию в различных организационных формах, осуществляют муниципальное автономное оздоровительное учреждение "Сокол" (далее - оздоровительный лагерь "Сокол"), стационарный палаточный лагерь "Чулымье", как структурное подразделение Центра дополнительного образования детей и действующие при школах летние оздоровительные площадки. Участие детей в краевых и городских интенсивных школах, образовательных модулях, спартакиадах, учебно-тренировочных сборах, проектах, экспедициях позволило более 7 245 (76,5%) школьникам получить услугу отдыха, оздоровления и занятости. В июле 2013 года была организована работа стационарного палаточного лагеря "Чулымье". По итогам конкурса в мае 2013 года, в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей" на 2013-2015 годы, Центр дополнительного образования детей получил краевую субсидию в размере 2 381,7 тыс.руб. на приобретение оборудования для организации стационарного палаточного лагеря. За 6 смен "Лето-2013" в стационарном палаточном лагере "Чулымье" отдохнуло 360 детей, за 5 смен "Лето-2014" отдохнуло 420 детей. С 2015 года планируется увеличить количество отдохнувших детей до 545 человек.
В оздоровительном лагере "Сокол", в течение года отдыхают более 2000 детей. За счет средств бюджета в оздоровительном лагере "Сокол" созданы комфортные и безопасные условия для отдыха и оздоровления детей: выполнены работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, капитальный ремонт наружного освещения, осуществлена установка системы видеонаблюдения (в настоящее время установлены 16 видеокамер), установлена кнопка тревожного вызова сотрудников охраны, введен в эксплуатацию четвертый корпус на 400 мест, выполнен капитальный ремонт ограждения территории, ремонт пищеблока столовой, приобретено компьютерное оборудование для реализации образовательных модулей.
Вместе с тем инфраструктура оздоровительного лагеря "Сокол" требует проведение текущих ремонтов, оборудование современной спортивной площадки, бассейна. Кроме того, необходимо обеспечить реализацию современных образовательно-оздоровительных программ для детей различных категорий, в том числе детей, находящих в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, одаренных детей, детей, склонных к девиантному поведению.
Для организации летней оздоровительной кампании в 2014 году принята нормативная документация, регламентирующая проведение оздоровительной кампании, заключены соглашения по предоставлению субсидий.
Расходы на проведение летней кампании 2014 года составили 19 150,3 тыс.руб.: расходы краевого бюджета- 16 195,1 тыс.руб., расходы местного бюджета - 2 955,2 тыс. рублей, внебюджетные средства (родительская плата)- 3 714,1 тыс. рублей.
Согласно распоряжению Администрации города Ачинска от 17.07.2014 N 2548-р в муниципальном образовании город Ачинск проведены две выездные проверки выполнения требований "Стандарта безопасности" в муниципальном автономном оздоровительном учреждении "Сокол" и санатории-профилактории "Родник". По результатам проверок нарушений не выявлено.
В период летней оздоровительной кампании 2014 года организованы следующие виды отдыха, оздоровления и занятости детей:
- лагеря с дневным пребыванием детей на базе 16 общеобразовательных организаций, охват детей составил 2702 человека (1 смена - 2424 человека, 2 смена - 278 человек);
- стационарный палаточный лагерь "Чулымье". Место проведения - п. Горный, с 04.07.2014 по 28.07.2014 - 4 пятидневные смены по 105 человек в каждой (420 человек);
- отдых 974 учащихся образовательных организаций г.Ачинска в загородном оздоровительном лагере "Сокол". Общее количество оздоровленных в детском оздоровительном лагере МАОУ "Сокол" - 1640 детей;
- походы и сплавы, в которых приняли участие 197 человек.
- участниками молодежного форума " Арга 2014" стало 240 человек;
- участниками краевого проекта "ТИМ Юниор" стало 44 человека;
Кроме того, активно использовалась возможность организации отдыха детей в немуниципальных организациях:
в санатории-профилактории "Родник" отдохнуло 465 детей;
в семейные формы отдыха были включены 394 человека;
в спортивно-оздоровительном лагере "Родничок" отдохнуло 26 учащихся спортивных школ города;
учебно-тренировочные сборы на базе КДК "Айдашка" проведены для 77 человек;
учебно-тренировочные сборы на спортивных базах за пределами г.Ачинска и Ачинского района организованы для 267 учащихся спортивных школ г.Ачинска;
200 человек, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения Администрации города Ачинска, получили путевки на бесплатной основе в загородные оздоровительные лагеря "Тесь", "Достоинство";
организованы 4 смены детского клуба "Радуга", в котором приняли участие 60 несовершеннолетних детей в возрасте от 6 до 14 лет из малообеспеченных семей г.Ачинска;
организовано санаторно-курортное лечение 92 детей в санатории "Тесь", "Загорье", "Березка".
Кроме того, 250 детей работников ОАО "АНПЗ" отдохнули в оздоровительном лагере "Шира" за счет средств предприятия.
Организован отдых 14 учащихся детских музыкальных и художественной школ г.Ачинска в санаторно-оздоровительном комплексе "Гренада" г. Красноярска, в рамках образовательной программы министерства культуры Красноярского края "Я - профессионал"; проведены более 200 конкурсов и мероприятий, направленные на организацию познавательного досуга детей и подростков города Ачинска, а также на расширение кругозора, пропаганду здорового образа жизни. Участниками и зрителями мероприятий стали более 3000 детей школьного возраста.
Таким образом, в летний период 2014 года отдыхом, оздоровлением и занятостью было охвачено более 7000 детей (78% детей), что является стабильным показателем.
Одним из условий предоставления качественного образования, соответствующего потребностям общества, является наличие кадров, обеспечивающих качество образования. В образовательных организациях города Ачинска работает 1 393 педагогических работника, в том числе: в 2013 году - 547 учителей, в 2014 году - 559 учителей; воспитателей в ДОО в 2013 году - 505 человек, в 2014 году - 533 человека. Одной из ключевых кадровых проблем города является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в образовательных организациях. Доля молодых педагогов до 30 лет, работающих в образовательных организациях города, составляет 11% от общего числа педагогов. Увеличивается число педагогов пенсионного возраста (старше 55 лет - 14,1 % в ДОО, 21,3% - в школах).
Для создания условий сохранения и развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, начиная с 2007 года реализовывалась городская целевая программа "Кадры в системе образования города Ачинска" (далее - "Кадры"), которая учитывала приоритеты в области образовательной политики:
-обеспеченность кадрами дошкольных образовательных организаций в ситуации открытия новых детских садов и групп (с 2007 года открыто 9 детских садов);
-необходимость массового повышения квалификации педагогов в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях.
В действующую муниципальную программу "Развитие образования" включены аналогичные мероприятия.
Через реализацию этих мероприятий происходит выявление инновационного кадрового ресурса из числа молодых педагогов. Почти треть из них (41 человек) являются перспективными специалистами, педагогами-лидерами профессионального сообщества. В рамках реализации программных мероприятий производится оплата 50% общей стоимости обучения в вузах и средних специальных учебных заведениях педагогического профиля. Положением о целевом обучении и индивидуальным договором с каждым педагогом определены обязательства по сохранению трудовых отношений с образовательной организацией не менее 5 лет после завершения обучения. Всего за годы реализации Программы "Кадры" профессиональное образование получили 24 человека (высшее - 5, среднее специальное - 19), 40 человек продолжают обучение, 30 человек поступили на обучение. Активно идет выполнение задачи снятия кадрового дефицита за счет внутренних резервов системы (младших воспитателей, иных специалистов). Это показатель, выполнение которого требует незначительных финансовых ресурсов (ежегодно затрачивается 250 тыс.руб., с 2014 года - 350 тыс.руб.), оправдывает себя, поскольку ни один из получивших образование на условиях целевого набора не прекратил трудовую деятельность в дошкольной организации. Ежегодно для выявления инновационного кадрового ресурса муниципальной системы образования проводится от 3 до 7 городских конкурсов профессионального мастерства. Наиболее значимыми из них являются: "Педагог города" (за пять лет в нем приняли участие 189 педагогов), Интернет-фестиваль "Современный урок", конкурс проектов классных руководителей, конкурс проектов и программ летнего отдыха детей. Идет апробация новых форматов - эстафета педагогического мастерства "Непрерывное информационное образование". Система конкурсных мероприятий позволяет поощрить лучших педагогов, способствует их закреплению в системе в условиях их конкурентоспособности (конкурсы являются знаковыми событиями в истории городского образования, привлекают внимание городской общественности), а также обеспечивает подготовку к конкурсам регионального уровня, где педагоги демонстрируют высокие результаты.
В условиях вариативности подходов к осуществлению образовательного процесса, профессионализм педагогических и управленческих кадров начинает играть решающую роль в достижении главного результата - качественного образования юных ачинцев.
Требуется всесторонняя поддержка педагогических кадров, в том числе по предоставлению жилья. Администрацией города Ачинска с 2007 года предоставлено педагогическим работникам: 5 квартир - служебное жилье;
5 квартир - коммерческий найм; 41 комната в общежитии (9 - служебное жилье, 32 - коммерческий найм). При этом потребность в жилье остается.
На сегодняшний день система образования не в полной мере является привлекательной для молодых специалистов, которые не видят в этой отрасли перспектив роста и развития, возможности решить материальные проблемы, например, приобрести жилье. Система управления педагогическими кадрами характеризуется трудностями в удержании как опытных, так и молодых специалистов в профессии. Таким образом, необходимо продолжить создание системы условий для привлечения, закрепления, профессионального развития и поддержки педагогических и управленческих кадров системы образования города (оплата целевого обучения, система повышения квалификации, конкурсное движение, обеспечение жильем и др.).
В городе на 01.01.2013 проживает 22 699 детей, в возрасте от 0 до 18 лет, среди них 610 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них лишь 289 детей находится в замещающих семьях, 321 ребенок - в организациях для детей указанной категории, данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями. Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся баз попечения родителей" муниципальное образование города Ачинска наделено на неограниченный срок государственными полномочиями, которые включают в себя приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках исполнения переданных государственных полномочий, в период с 2010-2013 гг. приобретено 90 жилых помещений: в 2010 году обеспечены жилыми помещениями 20 человек, в 2011 году- 21 человек, в 2012 году -13 человек, 2013 году- 36 человек.
Управление образования Администрации города Ачинска является органом Администрации города Ачинска, имеет статус казенного, финансируется по смете расходов. Свою деятельность управление образования осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, Устава города Ачинска и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Основные функции:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
- осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций.
Управление образования Администрации города Ачинска исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств.
Один из рисков - риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно будет реструктуризировать Программу, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений. При этом придется, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
Снижение эффективности Программы будет иметь негативные последствия для системы образования города Ачинска в целом из-за падения темпов развития.
Последствия роста требований к деятельности образовательных организаций могут негативно сказаться на их кадровом педагогическом составе: есть вероятность сокращения специалистов. В случае возникновения указанной ситуации потребуются дополнительные меры по закреплению педагогических кадров, что может потребовать перераспределения программных средств.
III. Приоритеты и цели социально - экономического развития,
описание основных целей и задач программы,
прогноз развития сферы образования
Муниципальная программа "Развитие образования" (далее - Программа) разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики и процессов социально-экономического развития. Важным фактором, влияющим на постановку цели и задач Программы, является федеральная, региональная и муниципальная образовательная политика, направленная на модернизацию системы образования.
Стратегической целью в сфере образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Современный период характеризуется значительными перестройками всей системы образования. Это связано с новой концепцией социально-экономического развития страны. В ряде основных стратегических документов - Концепции 2020, современной модели российского образования, инициативе Президента "Наша новая школа", проекте модернизации региональных систем образования представлены главные ориентиры и пути достижения необходимого уровня качества современного образования. Необходимость разработки и принятия муниципальной программы "Развитие образования" обусловлена тенденциями развития общества, необходимостью повышения открытости и эффективности системы образования, направленной на обеспечение удовлетворения образовательных запросов населения города. Результаты современного состояния муниципальной системы образования города свидетельствуют о том, что образовательная система является целостной и динамично развивающейся.
Стратегическая цель политики в области образования в Красноярском крае - это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и потребностям граждан.
Основная цель Программы -обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска; круглогодичное оздоровление, занятость и отдых детей; выполнение переданных государственных полномочий по поддержке детей-сирот.
Для каждой подпрограммы сформированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации (приложение N 1 к Программе).
Задачи Программы:
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей.
2. Обеспечение безопасного качественного отдыха, занятости и оздоровления детей.
3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
4. Создание условий для эффективного управления муниципальной системой образования.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются:
1. Система дошкольного образования:
1.1. повышение доступности и качества дошкольного образования через создание дополнительных мест;
1.2. внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
1.3. переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
1.4. реализация планов по охвату дошкольным образованием и ликвидации очередности для детей в возрасте от 3 до 7 лет до 01.01.2016, утвержденных распоряжением Администрации города Ачинска от 31.01.2013N 0295-р;
1.5. социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие инклюзивного образования;
1.6. обеспечение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций на уровне средней заработной платы в сфере общего образования.
2. Система общего образования:
2.1. повышение доступности и качества образования, реализация федеральных государственных образовательных стандартов;
2.2. внедрение системы оценки качества общего образования;
2.3. развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения;
2.4. совершенствование кадровой политики через стимулирующие выплаты, направленные на поддержку лучших педагогических работников, внедряющих инновационные образовательные программы;
2.5. обеспечение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций на уровне средней заработной платы в регионе;
2.6. выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми;
2.7. социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие инклюзивного и дистанционного образования;
2.8. сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания обучающихся в образовательных организациях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся образовательных организаций, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
3. Система дополнительного образования:
3.1. создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения;
3.2. совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
3.3. распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей;
3.4. увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей;
3.5. обеспечение средней заработной платы педагогических работников организации дополнительного образования на уровне средней заработной платы в регионе.
4. Кадровая политика:
4.1. переподготовка и повышение квалификации кадров через Краевой институт повышения квалификации, Сибирский федеральный университет, Красноярский педагогический университет им. В.П.Астафьева, Ачинский педагогический колледж;
4.2 укрепление кадрового потенциала отрасли через стимулирующие выплаты по итогам работы;
4.3. внедрение механизмов эффективного контракта;
4.4. поддержка лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы;
4.5. поддержка городских профессиональных объединений, решающих задачи профессионального развития педагогических работников;
4.6. разработка и реализация комплекса мер, направленных на привлечение и закрепление молодых педагогических работников;
4.7 обеспечение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования на уровне средней заработной платы в регионе;
4.8. обеспечение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций на уровне средней заработной платы в сфере общего образования.
5. Поддержка детей-сирот:
5.1. полное своевременное исполнение переданных государственных полномочий по поддержке детей-сирот;
5.2. обеспечение приобретения гарантированного жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
5.3. расширение сети опекунских, приемных и патронатных семей, как создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
IV. Механизм реализации мероприятий Программы
Муниципальная программа состоит из подпрограмм. Решение задач муниципальной программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Механизмы реализации мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведены в паспортах подпрограмм, включенных в муниципальную программу.
Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
V. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих
целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни
населения, социальной сферы, экономики, степени реализации
других общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
- обеспечить доступность качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска;
- обеспечить круглогодичное оздоровление, отдых и занятость детей;
- обеспечить выполнение социальных гарантий для детей-сирот;
- осуществить функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций.
VI. Перечень Подпрограмм с указанием сроков
их реализации и результатов
Мероприятия Программы в период с 2014 по 2017 годы будут реализованы в 4 Подпрограммах:
1."Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" на 2014-2017 годы.
2. "Круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей" на 2014-2017 годы.
3. "Обеспечение поддержки детей-сирот" на 2014-2017 годы.
4. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" на 2014-2017 годы.
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации. Детальное описание Подпрограмм содержится в их паспортах.
В результате того, что каждая Подпрограмма является средством решения поставленных задач Программы, их выполнение обеспечит поэтапное выполнение Программы.
VII. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям муниципальной программы,
подпрограмм с указанием главных распорядителей средств бюджета
города Ачинска, а также по годам реализации программы
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств, а также по годам реализации подпрограмм приведены в приложении N 3 к Программе.
VIII. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования,
в том числе федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета города,
а также перечень реализуемых ими мероприятий,
в случае участия в реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования приведена в приложении N 4 к Программе.
IX.Прогноз сводных показателей муниципальных заданий,
в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг
юридическим и (или физическим лицам, выполнения работ
(прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется
по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный
исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы осуществляет
функции и полномочия учредителей)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в Приложении 5 к Программе.
Перечень муниципальных услуг:
Дошкольные образовательные организации:
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в условиях группы общеразвивающей направленности с 12-часовым пребыванием;
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в условиях группы общеразвивающей направленности с 24-часовым пребыванием);
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в условиях группы оздоровительной направленности с 24-часовым пребыванием);
- реализация программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в условиях группы кратковременного пребывания);
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (группа семейного воспитания);
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация образовательных программ дошкольного образования (в условиях группы кратковременного пребывания);
- реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в условиях группы кратковременного пребывания);
- реализация образовательных программ дошкольного образования (группа семейного воспитания).
Общеобразовательные организации:
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ среднего (полого) общего образования;
- реализация программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация программ дополнительного образования детей (в том числе в рамках деятельности ФСК);
- организация проведения физкультурно-массовых мероприятий (в рамках деятельности ФСК);
- организация мероприятий по обеспечению прав на отдых и оздоровление детей;
- организация группы продленного дня;
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования, в том числе обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку;
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования, в том числе обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку;
- реализация основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку;
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования (заочная форма обучения);
- реализация основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования (заочная форма обучения);
- реализация образовательных программ начального общего образования;
- реализация образовательных программ основного общего образования;
- реализация образовательных программ среднего общего образования;
- реализация образовательных программ основного общего образования, обеспечивающих углубленную подготовку учащихся.
Образовательные организации дополнительного образования детей:
- реализация программ дополнительного образования детей;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- организация мероприятий по обеспечению прав на отдых и оздоровление детей;
- организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования.
Прочие организации:
- реализация коррекционно-развивающих программ;
- диагностико-консультативная деятельность;
- психолого-педагогическое обследование и консультирование;
- поставка продуктов питания, овощных и мясных полуфабрикатов в дошкольные образовательные учреждения, подведомственные управлению образования Администрации города Ачинска;
- организация горячего питания, в том числе поставка продуктов питания, овощных и мясных полуфабрикатов в общеобразовательных учреждениях, подведомственных управлению образования Администрации города Ачинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.