Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Поставка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Предоставление разнообразных услуг детского отдыха, оздоровления и занятости детей, для включения школьников к участию в различных организационных формах, осуществляют муниципальное автономное оздоровительное учреждение "Сокол" (далее - оздоровительный лагерь "Сокол"), стационарный палаточный лагерь "Чулымье", как структурное подразделение Центра дополнительного образования детей и действующие при школах летние оздоровительные площадки. Участие детей в краевых и городских интенсивных школах, образовательных модулях, спартакиадах, учебно-тренировочных сборах, проектах, экспедициях позволило более 7 250 (78 %) школьникам получить услугу отдыха, оздоровления и занятости. В июле 2013 года была организована работа стационарного палаточного лагеря "Чулымье". По итогам конкурса, в мае 2013 года в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей" на 2013-2015 годы, Центр дополнительного образования детей получил краевую субсидию в размере 2 381,7 тыс. руб. на приобретение оборудования для организации стационарного палаточного лагеря. За 6 смен "Лето-2013" в стационарном палаточном лагере "Чулымье" отдохнуло 360 детей, за 5 смен "Лето-2014" отдохнуло 420 детей, в 2015 году- 360 человек.
В оздоровительном лагере "Сокол", в течение года отдыхают более 2 000 детей. За счет средств бюджета в оздоровительном лагере "Сокол" созданы комфортные и безопасные условия для отдыха и оздоровления детей: выполнены работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, капитальный ремонт наружного освещения, осуществлена установка системы видеонаблюдения (в настоящее время установлены 16 видеокамер), установлена кнопка тревожного вызова сотрудников охраны, введен в эксплуатацию четвертый корпус на 400 мест, выполнен капитальный ремонт ограждения территории, ремонт пищеблока столовой, приобретено компьютерное оборудование для реализации образовательных модулей.
Вместе с тем инфраструктура оздоровительного лагеря "Сокол" требует проведение текущих ремонтов, оборудование современной спортивной площадки, бассейна. Кроме того, необходимо обеспечить реализацию современных образовательно-оздоровительных программ для детей различных категорий, в том числе детей, находящих в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, одаренных детей, детей, склонных к девиантному поведению.
Медицинское обслуживание детей в летний период в лагерях с дневным пребыванием детей, загородном оздоровительном лагере "Сокол", стационарном палаточном лагере "Чулымье" осуществлялось МБУЗ "Ачинская городская детская больница".
Согласно распоряжению Администрации города Ачинска 20.07.2015 N 2272-р, проведены две выездные проверки выполнения требований Стандарта безопасности в муниципальном автономном оздоровительном учреждении "Сокол" и санатории-профилактории "Родник". По результатам проверок нарушений не выявлено. Акты направлены в министерство образования Красноярского края.
Информация о функционировании загородных оздоровительных учреждениях ежедневно направлялась в министерство образования Красноярского края.
Ежемесячно проводился мониторинг занятости в летний период несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете (71 человек на 02.09.2014), информация направлялась в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Освещение летней оздоровительной кампании осуществлялось через сайты Администрации города, управления образования, образовательных организаций, городские средства массовой информации.
Статистическая отчетность своевременно вносилась в систему "Парус - сведение отчетности on-line".
В период летней оздоровительной кампании управлением образования организованы следующие виды отдыха, оздоровления и занятости детей:
- лагеря с дневным пребыванием детей на базе 17 общеобразовательных организаций, охват детей составил 2702 человека (1 смена - 2489 человека, 2 смена - 213 человек);
- стационарный палаточный лагерь "Чулымье". Место проведения - п. Горный, с 22.06.2015 по 17.07.2015 - 4 пятидневные смены по 90 человек в каждой (360 человек);
- отдых в загородном оздоровительном лагере "Сокол" (993 учащихся общеобразовательных организаций г.Ачинска из запланированных 1000 человек);
- походы, в которых приняло участие 197 человек;
Исторические места городов Москва и Санкт-Петербург посетили 16 учащихся школы N 16.
В санатории-профилактории "Родник", находящемся на территории г.Ачинска, отдохнуло 502 человека
Отделом спорта, туризма и молодежной политики организованы:
- учебно-тренировочные сборы на спортивных базах за пределами г.Ачинска и Ачинского района (313 учащихся спортивных школ г.Ачинска);
- молодежный форум "Арга 2015" (200 человек);
- участие в краевом проекте "ТИМ Юниор" - 64 человека;
- трудовые отряды старшеклассников - (343 человека).
Управлением социальной защиты населения г.Ачинска организован:
- отдых детей в загородных оздоровительных лагерях "Тесь", "Солнечный" (164 человека);
-санаторно-курортное лечение (2 человека);
-детский клуб "Радуга" (4 смены детей из малообеспеченных семей г.Ачинска - 60 человек);
- проект " С роботом на ТЫ" (12 человек).
МБУЗ "Ачинская городская детская больница" организовано санаторно-курортное лечение детей - 108 человек получили бесплатные путевки в санатории "Тесь", "Загорье", "Березка", "Мать и дитя".
Отделом культуры:
- проведены более 300 конкурсов и мероприятий, направленных на организацию познавательного досуга детей и подростков города Ачинска, а также на расширение кругозора, пропаганду здорового образа жизни.
Культурно-массовыми мероприятиями охвачено 17 921 человек: в июне 7 682 человека, в июле - 5 514 человек, в августе - 4 725 человек.
Организован отдых 11 учащихся детских музыкальных и художественной школ г. Ачинска в санаторно-оздоровительном комплексе "Гренада" г. Красноярска, в рамках образовательной программы министерства культуры Красноярского края "Я - профессионал".
Отделом по защите прав детей организован отдых 169 опекаемых детей в загородных оздоровительных лагерях и 24 ребенка получили путевки на санаторно-курортное лечение.
КГКУ "Центр занятости населения" организованы мероприятия по проведению профессиональной ориентации 320 учащихся в рамках акции "Большая перемена 2015"
Во Всероссийские детские центры "Океан", "Орленок" получили путевки 9 одаренных детей города.
За счет средств предприятий ОАО "АНПЗ" и ОАО "РУСАЛ Ачинск" дети сотрудников отдохнули в оздоровительных лагерях "Шира" и "Инголь" (222 и 60 человек соответственно).
В семейные формы отдыха было вовлечено 399 человек.
Таким образом, в летний период 2015 года отдыхом, оздоровлением и занятостью охвачено 7 250 детей в возрасте от 7-17 лет (78 % детей), что является стабильным.
Вместе с тем, инфраструктура оздоровительного лагеря "Сокол" требует проведения капитального ремонта внутренних помещений хозяйственного корпуса и спального корпуса. Кроме того, необходимо обеспечить реализацию современных образовательно-оздоровительных программ для детей различных категорий, в том числе детей, находящих в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, одаренных детей, детей, склонных к девиантному поведению.
Основные мероприятия по созданию безопасных, комфортных условий оздоровления и занятости детей:
- сохранение и развитие материально-технической базы муниципального оздоровительного лагеря "Сокол";
- обеспечение услуг по санитарно-эпидемиологической оценке обстановки в муниципальных загородных оздоровительных лагерях;
- обеспечение организации отдыха, оздоровления и занятости детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, а также на оплату стоимости путевок для детей;
- организация двухразового питания в лагерях с дневным пребыванием детей при школах;
-организация содержания и организация питания в стационарном палаточном лагере "Чулымье".
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель подпрограммы: обеспечение безопасного, качественного отдыха, занятости и оздоровления детей.
Задачи подпрограммы:
1. Организация отдыха, занятости и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием за счет:
- обеспечения качественной организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- сохранения количественного показателя по охвату детей;
- увеличения охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Организация отдыха, занятости и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях за счет:
- обеспечение качественной организации отдыха, оздоровления и занятости детей, разработка образовательных модулей;
- сохранение количественного показателя по охвату детей;
- увеличение охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
3. Организация отдыха, занятости и оздоровления детей в стационарном палаточном лагере "Чулымье":
- обеспечение качественной организации отдыха, оздоровления детей в стационарном палаточном лагере "Чулымье", разработка образовательных модулей;
- сохранение количественного показателя по охвату детей;
- увеличение охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
4. Организация отдыха, занятости и оздоровления детей в походах и сплавах:
-обеспечение качественной организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
-увеличение количественного показателя по охвату детей;
-увеличение охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется управлением образования Администрации города Ачинска и муниципальными образовательными организациями, находящимися в его ведении, в соответствии с законодательством РФ. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы в части расходных обязательств осуществляется за счет краевого бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников. Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется путем предоставления муниципальным организациям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на основании соглашений заключенных между организацией и управлением образования Администрации города Ачинска. Расходы обеспечения деятельности предусмотрены на основании Постановления Администрации города Ачинска N 059-п от 14.03.2011 (ред. от 30.12.2014) "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями и установлении контроля за их выполнением" и в рамках Закона Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3618 (ред. 25.06.2015) "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае". Финансирование мероприятий подпрограммы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для соответствующих мероприятий. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление образования Администрации города Ачинска, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Управление образования Администрации города Ачинска в ходе реализации подпрограммы:
- осуществляет координацию деятельности по эффективности реализации мероприятий участником подпрограммы, обеспечивающего достижение показателей, а также анализ использования средств федерального бюджета, бюджета Красноярского края, муниципального бюджета и внебюджетных источников;
- обеспечивает координацию работы с Администрацией города, на условиях заключенных соглашений на реализацию подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
- подготавливает по мере необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты, а также механизм ее реализации;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Соисполнителями муниципальной подпрограммы является Администрация города (отдел бухгалтерского учета и контроля, отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел культуры), управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска, МАОУ "Сокол", которые осуществляют отбор исполнителей одного или нескольких мероприятий подпрограммы, координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг, непосредственный контроль, а также подготовка отчетов по их реализации.
Реализация отдельных мероприятий подпрограмм осуществляется путем предоставления: субсидий муниципальным оздоровительным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; субсидий на иные цели муниципальным оздоровительным учреждениям, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на финансовую поддержку и софинансирование муниципальный учреждений, иных муниципальных организаций, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей; выплаты и софинансирование выплат отдельным категориям работников муниципальных загородных оздоровительных лагерей, на оплату услуг по санитарно-эпидемиологической оценке); субсидий на иные цели муниципальному автономному учреждению "Комбинат школьного питания", не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (расходы на оплату и софинансирование стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку в лагеря с дневным пребыванием детей); субсидий на иные цели муниципальным организациям дополнительного образования, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (организация отдыха детей и их оздоровления в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, в том числе софинансирование, включая родительскую плату; организация отдыха детей и их оздоровления в муниципальных загородных оздоровительных лагерях в весенний и осенний периоды, в том числе родительская плата; организация и проведение конкурсов программ летнего отдыха, оздоровления и занятости детей; организация отдыха, оздоровления и занятости детей в стационарном палаточном лагере "Чулымье"; организация и проведение туристических походов и экспедиций; организация и проведение культурно-массовых профилактических проектов, физкультурно-спортивных мероприятий).
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет управление образования Администрации города Ачинск (далее - управление образования). Управление образования несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы. Соисполнители подпрограммы осуществляют:
- отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
- координацию исполнения отдельных мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий подпрограммы;
Управление образования координирует деятельность соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий подпрограмм.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы, управление образования организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы). Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Управление образования несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится управлением образования Администрации города Ачинска.
Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение N 1 к подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к паспорту подпрограммы, реализуемой в рамках Программы "Развитие образования".
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 25 марта 2016 г. N 089-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования муниципальной программы составит:
223 862,9 тыс.руб., в том числе:
по годам:
2014 год - 39 568,4 тыс.руб.;
2015 год - 57 773,6 тыс.руб.;
2016 год - 42 174,9 тыс.руб.;
2017 год- 42 173,0 тыс.руб.;
2018 год- 42 173,0 тыс.руб.
Из них:
краевой бюджет - 32 239,6 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 15 059,2 тыс.руб.;
2015 год - 17 180,4 тыс.руб.;
2016 год - 0,0 тыс.руб.;
2017 год - 0,0 тыс.руб.;
2018 год- 0,0 тыс.руб.
местный бюджет - 124 293,3 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 24 509,2 тыс.руб.;
2015 год - 23 760,7 тыс.руб.;
2016 год - 25 342,4 тыс.руб.;
2017 год - 25 340,5 тыс.руб.;
2018 год- 25 340,5 тыс.руб.
внебюджетные источники- 67 330,0 тыс.руб., в том числе:
2014 год - 0,0 тыс.руб.;
2015 год - 16 832,5 тыс.руб.;
2016 год - 16 832,5 тыс.руб.;
2017 год - 16 832,5 тыс.руб.;
2018 год- 16 832,5 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.