Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 ноября 2015 г. N 370-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 380-П
Муниципальная программа города Ачинска
"Развитие образования"
29 января, 5, 6, 28 февраля, 24 марта, 21 апреля, 18 июня, 14 июля, 22 августа, 3, 16, 31 октября, 6, 28 ноября, 15, 19 декабря 2014 г., 13 февраля, 17 марта, 29 апреля, 22 мая, 22 июня, 3 августа, 21, 28 сентября, 12 октября, 2, 5, 24 ноября, 14, 21, 29 декабря 2015 г., 25 марта, 19 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 19 апреля 2016 г. N 119-П в раздел I настоящего Приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формирования и реализации", распоряжения Администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации города Ачинска |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля; отдел спорта, туризма и молодежной политики; отдел культуры, управление жилищно-коммунального хозяйства, отдел по защите прав детей), МАОУ "Сокол", управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска, МКУ "Управление капитального строительства" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования"; 2. "Круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей"; 3. "Обеспечение поддержки детей-сирот"; 4. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия". |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска; круглогодичное оздоровление, занятость и отдых детей; выполнение переданных государственных полномочий по поддержке детей-сирот |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей. 2. Обеспечение безопасного качественного отдыха, занятости и оздоровления детей. 3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. 4. Создание условий для эффективного управления муниципальной системой образования |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период |
-численность детей, обучающихся в общеобразовательных организациях по всем формам обучения; - доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих на учете в управлении образования; -доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций; -доля детей в возрасте 6-18 лет, получающие услуги дополнительного образования от общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет; -доля оздоровленных детей школьного возраста от общего количества школьников; -количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год. Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях N N 1, 2 к паспорту муниципальной программы. |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Объем финансирования муниципальной программы составит: 7 807 157,8 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 год - 1 587 802,7 тыс.руб.; 2015 год - 1 509 177,6 тыс.руб.; 2016 год - 1 578 902,6 тыс.руб.; 2017 год - 1 592 122,0 тыс.руб.; 2018 год - 1 539 152,9 тыс.руб. Из них: из средств федерального бюджета - 85 680,3 тыс.руб. в том числе: в 2014 году - 24 075,2 тыс.руб.; в 2015 году - 8 817,4 тыс.руб.; в 2016 году - 35 656,9 тыс.руб.; в 2017 году - 17 130,8 тыс.руб.; в 2018 году - 0,0 тыс.руб. из средств краевого бюджета - 4 561 934,1 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 968 665,9 тыс.руб.; в 2015 году - 794 932,6 тыс.руб.; в 2016 году - 915 861,2 тыс.руб.; в 2017 году - 954 957,4 тыс.руб.; в 2018 году - 927 517,0 тыс.руб. из средств местного бюджета -2 870 823,1 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 548 749,1 тыс.руб.; в 2015 году - 612 413,3 тыс.руб.; в 2016 году - 578 139,6 тыс.руб.; в 2017 году - 569 959,5 тыс.руб.; в 2018 году - 561 561,6 тыс.руб. из внебюджетных источников - 288 720,3 тыс.руб., в том числе: в 2014 году- 46 312,5 тыс.руб.; в 2015 году - 93 014,3 тыс.руб.; в 2016 году - 49 244,9 тыс.руб.; в 2017 году - 50 074,3 тыс.руб.; в 2018 году - 50 074,3 тыс.руб. |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 19 апреля 2016 г. N 119-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы города
Ачинска "Развитие образования"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности Программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
18 июня, 6 ноября 2014 г., 22 мая, 2 ноября 2015 г., 19 апреля 2016 г.
N |
Цели, задачи, показатели |
Единица |
Вес показателя |
Источник |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Цель: обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска; круглогодичное оздоровление, занятость и отдых детей; выполнение переданных государственных полномочий по поддержке детей-сирот | ||||||||||
1 |
Численность детей, обучающихся в общеобразовательных организациях по всем формам обучения |
чел. |
|
статистический отчет ОШ-1 |
11047 |
11061 |
11294 |
11298 |
12087 |
|
2 |
Доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общего количества детей в возрасте 3-7лет, стоящих на учете в управлении образования |
% |
|
электронная очередь |
90,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
|
протоколы единого государственного экзамена по русскому языку и математике |
99,1 |
98,8 |
99,2 |
99,25 |
99,25 |
|
4 |
Доля детей в возрасте 6-18 лет, получающие услуги дополнительного образования от общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет |
% |
|
отчетность, база краевой информационной системы управления образованием (КИАСУО) |
75,0 |
75,5 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
|
5 |
Доля детей школьного возраста, охваченных оздоровлением и занятостью от общего количества школьников |
% |
|
ведомственная отчетность образовательных организаций, отделов культуры, спорта и молодежной политики |
77,0 |
77,5 |
78,0 |
78,0 |
78 |
|
6 |
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год |
чел. |
|
ведомственная отчетность |
41 |
13 |
41 |
41 |
11 |
|
Задача N 1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей | ||||||||||
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" | ||||||||||
Задача 1.Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования | ||||||||||
1.1 |
Доля детей в возрасте 3-7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, от общего количества детей в возрасте 3-7 лет, стоящих на учете в управлении образования |
% |
5 |
электронная очередь |
90,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.2 |
Количество дошкольников, получающих услугу психолого-педагогического-медико-социального сопровождения в условиях специально-оборудованных кабинетов |
чел. |
3 |
статистические отчеты |
280 |
310 |
310 |
310 |
310 |
|
1.3 |
Доля дошкольных образовательных организаций с направленностью физического развития детей, имеющих оборудованные спортивные площадки и (или) спортивные залы в общем количестве имеющихся |
% |
3 |
акт приемки |
42,9 |
42,9 |
42,9 |
42,9 |
42,9 |
|
1.4 |
Доля дошкольных образовательных организаций, подготовленных к началу учебного года в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
5 |
акт приемки |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 2.Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования | ||||||||||
2.1 |
Численность детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по всем формам обучения |
чел. |
3 |
статистический отчет ОШ-1 |
11 047 |
11 061 |
11294 |
11298 |
12087 |
|
2.2 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
2 |
протоколы единого государственного экзамена по русскому языку и математике |
99,1 |
98,8 |
99,2 |
99,25 |
99,25 |
|
2.3 |
Количество учащихся, получающих услугу психолого-педагогического- медико-социального сопровождения в условиях специально оборудованных кабинетов |
чел. |
2,5 |
статистическая отчетность |
1010 |
1010 |
1200 |
1200 |
1200 |
|
2.4 |
Количество учащихся, получающих образовательную услугу в условиях специально оборудованных кабинетов социально-бытовой ориентации и технологии |
чел. |
2,5 |
статистическая отчетность |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
|
2.5 |
Количество оборудованных мест для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих качественную образовательную услугу с использованием дистанционных образовательных технологий |
мест |
1 |
количество договоров |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
2.6 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, подготовленных к началу учебного года в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
5 |
акт приемки |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 3.Обеспечить развитие системы дополнительного образования | ||||||||||
3.1 |
Доля обучающихся, включенных в систему спортивно-массовых, спортивно-технических и туристских мероприятий от общего количества обучающихся |
% |
3 |
сводный отчет по итогам соревнований |
92 |
94 |
96 |
96 |
96 |
|
3.2 |
Охват детей в возрасте 6-18 лет программами дополнительного образования от общей численности детей в возрасте 6-18 лет |
% |
2 |
отчетность, база КИАСУО |
75 |
75,5 |
86 |
86 |
86 |
|
Задача 4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей | ||||||||||
4.1 |
Доля учащихся 7-11 классов, включенных в олимпиадное движение в общем количестве обучающихся 7-11 классов |
% |
3 |
ведомственная отчетность о проведении Всероссийской олимпиады школьников |
81,5 |
81,5 |
82 |
82,5 |
82,5 |
|
4.2 |
Количество победителей и призеров городских мероприятий, участвующих в очных краевых турах соответствующих мероприятий |
чел. |
2 |
итоговые протоколы |
95 |
103 |
105 |
106 |
110 |
|
Задача 5. Обеспечить развитие кадрового потенциала сферы образования | ||||||||||
5.1 |
Доля педагогических работников, которым присвоена высшая и первая квалификационная категории, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
4 |
приказы Министерства образования и науки Красноярского края |
46,5 |
47,5 |
48,5 |
48,6 |
49 |
|
5.2 |
Доля педагогических работников, которым присвоена высшая и первая квалификационная категории, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
4 |
приказы Министерства образования и науки Красноярского края |
56 |
58 |
60 |
60,5 |
61 |
|
5.3 |
Доля педагогических работников, охваченных конкурсным, фестивальным, туристско-спортивным движением от общего числа педагогических работников |
% |
3 |
заявочные протоколы |
41,5 |
42,7 |
44 |
44,5 |
45 |
|
5.4 |
Создание муниципальной системы оценки качества образования "Ачинский стандарт" |
кол-во |
2 |
утвержденный документ |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
Задача N 2. Обеспечение безопасного качественного отдыха, занятости и оздоровления детей | ||||||||||
Подпрограмма 2 "Круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей" | ||||||||||
2.1 |
Количество детей, отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием |
чел. |
4 |
электронная отчетность "Парус-on-line" |
2702 |
2702 |
2702 |
2702 |
2702 |
|
2.2 |
Количество детей, отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях |
чел. |
4 |
электронная отчетность "Парус-on-line" |
1640 |
1313 |
1640 |
1640 |
1640 |
|
2.3 |
Количество детей, отдохнувших в палаточных лагерях |
чел. |
3 |
электронная отчетность "Парус-on-line" |
420 |
360 |
360 |
360 |
360 |
|
2.4 |
Количество детей, принявших участие в походах и сплавах |
чел. |
3 |
электронная отчетность "Парус-on-line" |
197 |
197 |
197 |
197 |
197 |
|
2.5 |
Доля детей школьного возраста, охваченных оздоровлением и занятостью от общего количества школьников |
% |
4 |
ведомственная отчетность по итогам лета |
77 |
77,5 |
78 |
78 |
78 |
|
Задача N 3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа | ||||||||||
Подпрограмма 3 "Обеспечение поддержки детей-сирот" | ||||||||||
Задача1. Обеспечить приобретение гарантированного жилья детям-сиротам | ||||||||||
1.1 |
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год |
чел. |
4 |
ведомственная отчетность |
41 |
13 |
41 |
41 |
11 |
|
Задача 2. Осуществить качественный подбор семей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью расширения практики применения семейных форм воспитания | ||||||||||
2.1 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных не родственникам (приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), от общего количества детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
4 |
ведомственная отчетность |
22,5 |
18 |
X |
X |
X |
|
Задача N 4. Создание условий для эффективного управления муниципальной системой образования | ||||||||||
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" | ||||||||||
4.1 |
Своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственных организаций на текущий финансовый год и плановый период, а также внесение изменений в них |
% |
4 |
утвержденные муниципальные задания |
100 |
100 |
X |
X |
X |
|
4.2 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
% |
3 |
ведомственная отчетность |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4.3 |
Обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением межбюджетных трансфертов) |
% |
3 |
ведомственная отчетность |
не менее 95% |
100 |
не менее 95% |
не менее 95% |
не менее 95% |
|
4.4 |
Соотношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных |
% |
3 |
ведомственная отчетность |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4.5 |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, от количества детей, заявленных на обеспечение питанием |
% |
4 |
ведомственная отчетность, статистика МАУ "Комбинат школьного питания" |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4.6 |
Своевременное и качественное оказание услуг муниципальных казенных учреждений |
% |
4 |
ведомственная отчетность |
X |
X |
100 |
100 |
100 |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 19 апреля 2016 г. N 119-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы города Ачинска
"Развитие образования"
Значения целевых показателей на долгосрочный период
6 ноября 2014 г., 2 ноября 2015 г., 19 апреля 2016 г.
II. Характеристика текущего состояния в сфере "Образование"
основные показатели социально - экономического развития
города Ачинска и анализ социальных, финансово - экономических
и прочих рисков реализации программы
Значимость образования в современном мире сложно переоценить, и только тот, кто сегодня умеет быстро и эффективно учиться, способен завтра создать условия для личного, семейного и общественного блага. Задача повышения качества, доступности и эффективности образования была и остается для Ачинска основным стратегическим ориентиром.
В системе общего образования приоритетной является деятельность, направленная на совершенствование структуры и сети государственных образовательных организаций общего и дополнительного образования, создание безопасных условий обучения и воспитания, укрепление материально-технической базы и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования.
Сеть образовательных организаций города Ачинска по состоянию на 01.10.2015 включает 53 учреждения: 17 школ, 34 детских сада, Центр дополнительного образования детей, Центр психолого-медико-социального сопровождения детей "Спутник".
Численность учащихся в школах составляет 11 058 человек, скомплектовано 454 класса-комплекта возрастной нормы и 14 коррекционных классов-комплектов.
Численность детей в детских садах - 6 114 человек в 276 группах. Сформированы группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей направленности.
За период 2007-2014 годы сеть дошкольных учреждений увеличилась на 10 детских садов, введено 2 238 мест:
- за счет возврата в систему 9 детских садов - 1 663 места;
- за счет доукомплектования действующих групп - 391 место;
- за счет строительства 1 детского сада -184 места.
В результате очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет снята.
На период 2015-2020 годы планируется дальнейшее развитие сети учреждений дошкольного образования:
- в 2015 году - ввод в эксплуатацию детского сада N 9 на 190 мест за счет строительства по проектам повторного применения;
- в 2016 году - возврат в систему дошкольного образования детского сада N 38 на 80 мест;
- в 2017 году - возврат в систему дошкольного образования детского сада N 32 на 240 мест;
- в 2019 году - возврат в систему дошкольного образования детского сада N 30 на 200 мест.
Создание за данный период дополнительных 710 мест позволит решить проблему очередности детей от 2 до 3 лет.
Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года N 373; основного общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897; федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 17 апреля 2012 г. N 413 и должна быть закончена в 2020 году. Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) вводятся поэтапно. С 01 сентября 2011 года во всех школах введены ФГОС начального общего образования, с 01 сентября 2015 года - ФГОС основного общего образования, с 01 сентября 2020 года - ФГОС среднего общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года N 1155, будет введен в дошкольных образовательных организациях с 01 января 2016 года, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года N 1598, федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года N 1599, - в общеобразовательных организациях с 01 сентября 2016 года.
Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решать стратегическую задачу образования - повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества, государства.
В рамках реализации краевых проектов по дистанционному образованию дети-инвалиды (12 человек) обеспечены современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, проходят обучение в Центре дистанционного образования детей-инвалидов (филиал краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Железногорская санаторно-лесная школа").
Однако полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг пока не удалось для детей, не являющихся инвалидами, но находящимися на домашнем обучении длительное время по причине болезни (3 человека). Для успешного обучения таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие, в том числе, организовывать дополнительные занятия с такими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство. Программой предусматривается создание условий для развития специального образования для детей с ограниченными возможностями, развития инклюзивного образования. Однако не во всех образовательных организациях детям с ограниченными возможностями обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения. С целью оказания психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, обеспечивающего успешную социализацию, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, особая роль отводится муниципальному казенному образовательному учреждению "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Спутник" (далее - Центр), который создан и действует с 1999 года. Центр активно взаимодействует с дошкольными образовательными организациями (далее - ДОО) и школами города. Специалисты проводят диагностику детей в дошкольных учреждениях с целью определения уровня развития, готовности к школе, речевого и психического развития, консультируют педагогов и родителей, которые обращаются самостоятельно и по рекомендациям детских садов и школ. Специалисты Центра сопровождают дошкольные учреждения, где нет узких специалистов (психологов, логопедов, дефектологов), помощь которых необходима их воспитанникам. Сотрудниками Центра начата разработка и апробация программ сопровождения подростков и их родителей, методического сопровождения педагогических работников образовательных учреждений, служб сопровождения, служб ранней помощи. В 2012 году на базе Центра открыт отдел ранней диагностики и специальной помощи детям раннего возраста, в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья, что способствует содействию оптимального развития и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи не только "особенному" ребенку, но и всем членам его семьи. Более 100 детей, с ограниченными возможностями здоровья, находятся на сопровождении специалистов Центра. На Центр возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом или психическом развитии, отклонений в поведении детей, определяет маршрут обучения ребенка. Ежегодно членами ПМПК осуществляется обследование не менее 600 несовершеннолетних детей в возрасте от 0 до 18 лет.
С 01.01.2016 г. Центр "Спутник" изменил тип и наименование с муниципального бюджетного образовательного учреждения на муниципальное казенное образовательное учреждение в связи с отсутствием в отраслевом базовом перечне государственных (муниципальных) услуг психолого-медико-социального сопровождения. Однако Центр сохраняет свои основные цели и вид деятельности.
Адресного подхода требует и такая категория участников образовательного процесса, как одаренные дети. Системообразующим элементом деятельности, по выявлению одаренных детей являются предметные олимпиады, которые проводятся в рамках всероссийской олимпиады школьников. На школьном и муниципальном уровнях олимпиадным движением охвачено более 80 % обучающихся. Ачинск является лидером среди муниципальных образований западного округа края по количеству победителей и призеров регионального этапа олимпиады.
Значимой в развитии интеллектуального потенциала школьников является роль городской научно-практической конференции. Также ачинские школьники успешно принимают участие в конференциях регионального, всероссийского и международного уровней.
В городе реализуется системный подход по организации работы с одаренными детьми, проводятся мероприятия-традиции, направленные на поддержку одаренных детей: конкурс "Лучший ученик", чествование медалистов и другие.
Необходимо продолжить деятельность по организации индивидуального сопровождения школьников, в том числе послемодульное сопровождение лидеров интенсивных школ, использовать ресурсы высшего и среднего профессионального образования, осуществлять поиск новых методов и форм работы с талантливыми детьми.
Сеть дополнительного образования детей в 2015 году в муниципальной системе представлена муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей", (далее - Центр дополнительного образования детей), созданным путем реорганизации, с целью консолидации ресурса дополнительного образования и усиления его влияния на развитие системы общего образования. В Центре дополнительного образования занимаются 2 545 детей по 44 дополнительным программам различной направленности. На базе образовательных организаций действуют объединения дополнительного образования (включая физкультурно-спортивные клубы), в которых занимаются 5 843 ребенка.
Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, составляет 86 % от общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет. Одной из задач развития системы дополнительного образования детей является сохранение и увеличение количества детей, занятых в этой сфере деятельности, что является необходимым условием реализации ФГОС. В утвержденных ФГОС, дополнительное образование рассматривается как обязательный компонент обучения. Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, требует усиления материально-технической базы Центра дополнительного образования детей.
Предоставление разнообразных услуг детского отдыха, оздоровления и занятости детей, для включения школьников к участию в различных организационных формах, осуществляют муниципальное автономное оздоровительное учреждение "Сокол" (далее - оздоровительный лагерь "Сокол"), стационарный палаточный лагерь "Чулымье", как структурное подразделение Центра дополнительного образования детей и действующие при школах летние оздоровительные площадки. Участие детей в краевых и городских интенсивных школах, образовательных модулях, спартакиадах, учебно-тренировочных сборах, проектах, экспедициях позволило более 7 250 (78 %) школьникам получить услугу отдыха, оздоровления и занятости. В июле 2013 года была организована работа стационарного палаточного лагеря "Чулымье". За 6 смен "Лето-2013" в стационарном палаточном лагере "Чулымье" отдохнуло 360 детей, за 5 смен "Лето-2014" отдохнуло 420 детей, в 2015 году- 360 человек.
В оздоровительном лагере "Сокол", в течение года отдыхают более 2 000 детей. За счет средств бюджета в оздоровительном лагере "Сокол" созданы комфортные и безопасные условия для отдыха и оздоровления детей: выполнены работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, капитальный ремонт наружного освещения, осуществлена установка системы видеонаблюдения (в настоящее время установлены 16 видеокамер), установлена кнопка тревожного вызова сотрудников охраны, введен в эксплуатацию четвертый корпус на 400 мест, выполнен капитальный ремонт ограждения территории, ремонт пищеблока столовой, приобретено компьютерное оборудование для реализации образовательных модулей.
Вместе с тем инфраструктура оздоровительного лагеря "Сокол" требует проведение текущих ремонтов, оборудование современной спортивной площадки, бассейна. Кроме того, необходимо обеспечить реализацию современных образовательно-оздоровительных программ для детей различных категорий, в том числе детей, находящих в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, одаренных детей, детей, склонных к девиантному поведению.
Для организации летней оздоровительной кампании в 2015 году принята нормативная документация, регламентирующая проведение оздоровительной кампании, заключены соглашения по предоставлению субсидий.
Медицинское обслуживание детей в летний период в лагерях с дневным пребыванием детей, загородном оздоровительном лагере "Сокол", стационарном палаточном лагере "Чулымье" осуществлялось МБУЗ "Ачинская городская детская больница".
Согласно распоряжению Администрации города Ачинска 20.07.2015 N 2272-р, проведены две выездные проверки выполнения требований Стандарта безопасности в муниципальном автономном оздоровительном учреждении "Сокол" и санатории-профилактории "Родник". По результатам проверок нарушений не выявлено. Акты направлены в министерство образования Красноярского края.
Информация о функционировании загородных оздоровительных учреждениях ежедневно направлялась в министерство образования Красноярского края.
Ежемесячно проводился мониторинг занятости в летний период несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете (71 человек на 02.09.2014), информация направлялась в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Освещение летней оздоровительной кампании осуществлялось через сайты Администрации города, управления образования, образовательных организаций, городские средства массовой информации.
Статистическая отчетность своевременно вносилась в систему "Парус - сведение отчетности on-line".
В период летней оздоровительной кампании управлением образования организованы следующие виды отдыха, оздоровления и занятости детей:
- лагеря с дневным пребыванием детей на базе 17 общеобразовательных организаций, охват детей составил 2 702 человека (1 смена - 2 489 человека, 2 смена - 213 человек);
- стационарный палаточный лагерь "Чулымье". Место проведения - п. Горный, с 22.06.2015 по 17.07.2015 - 4 пятидневные смены по 90 человек в каждой (360 человек);
- отдых в загородном оздоровительном лагере "Сокол" (993 учащихся общеобразовательных организаций г.Ачинска из запланированных 1 000 человек);
- походы, в которых приняло участие 197 человек;
Исторические места городов Москва и Санкт-Петербург посетили 16 учащихся школы N 16.
В санатории-профилактории "Родник", находящемся на территории г.Ачинска, отдохнуло 502 человека
Отделом спорта, туризма и молодежной политики организованы:
- учебно-тренировочные сборы на спортивных базах за пределами г.Ачинска и Ачинского района (313 учащихся спортивных школ г.Ачинска);
- молодежный форум "Арга 2015" (200 человек);
- участие в краевом проекте "ТИМ Юниор" - 64 человека.
Управлением социальной защиты населения г.Ачинска организован:
- отдых детей в загородных оздоровительных лагерях "Тесь", "Солнечный" (164 человека);
- санаторно-курортное лечение (2 человека);
-детский клуб "Радуга" (4 смены детей из малообеспеченных семей г.Ачинска - 60 человек);
- проект "С роботом на ТЫ" (12 человек).
МБУЗ "Ачинская городская детская больница" организовано санаторно-курортное лечение детей: 108 человек получили бесплатные путевки в санатории "Тесь", "Загорье", "Березка", "Мать и дитя".
Отделом культуры проведены более 300 конкурсов и мероприятий, направленных на организацию познавательного досуга детей и подростков города Ачинска, а также на расширение кругозора, пропаганду здорового образа жизни.
Культурно-массовыми мероприятиями охвачено 17 921 человек: в июне 7 682 человека, в июле - 5 514 человек, в августе - 4 725 человек.
Организован отдых 11 учащихся детских музыкальных и художественной школ г.Ачинска в санаторно-оздоровительном комплексе "Гренада" г. Красноярска, в рамках образовательной программы министерства культуры Красноярского края "Я - профессионал".
Отделом по защите прав детей организован отдых 169 опекаемых детей в загородных оздоровительных лагерях и 24 ребенка получили путевки на санаторно-курортное лечение.
КГКУ "Центр занятости населения" организованы мероприятия по проведению профессиональной ориентации 320 учащихся в рамках акции "Большая перемена 2015".
Во Всероссийские детские центры "Океан", "Орленок" получили путевки 9 одаренных детей города.
За счет средств предприятий ОАО "АНПЗ" и ОАО "РУСАЛ Ачинск" дети сотрудников отдохнули в оздоровительных лагерях "Шира" и "Инголь" (222 и 60 человек соответственно).
В семейные формы отдыха было вовлечено 399 человек.
Таким образом, в летний период 2015 года отдыхом, оздоровлением и занятостью охвачено 7 250 детей в возрасте от 7-17 лет (77,5 % детей), что является стабильным.
Одним из условий предоставления качественного образования, соответствующего потребностям общества, является наличие кадров, способных обеспечить современное качество образования. В образовательных организациях города Ачинска в 2015 году работает 1 640 педагогических работников, в том числе: в 2014 году - 868 учителей, в 2015 году - 806 учителей; воспитателей в ДОО в 2014 году - 756 человек, в 2015 году - 778 человек. Одной из ключевых кадровых проблем города является сохранение долгосрочных педагогических вакансий в образовательных организациях. Доля молодых педагогов до 30 лет, работающих в образовательных организациях города, составляет 11,0 % от общего числа педагогов. Увеличивается число педагогов пенсионного возраста (старше 55 лет - 17 % в ДОО, 23 % - в школах).
Для создания условий сохранения и развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, начиная с 2007 года, реализовывалась городская целевая программа "Кадры в системе образования города Ачинска" (далее - "Кадры"), которая учитывала приоритеты в области образовательной политики:
-обеспеченность кадрами дошкольных образовательных организаций в ситуации открытия новых детских садов и групп;
-необходимость массового повышения квалификации педагогов в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях.
В действующую муниципальную программу "Развитие образования" включены аналогичные мероприятия.
Через реализацию этих мероприятий происходит выявление инновационного кадрового ресурса из числа молодых педагогов. Почти треть из них (41 человек) являются перспективными специалистами, педагогами-лидерами профессионального сообщества. В рамках реализации программных мероприятий производится оплата 50,0 % общей стоимости обучения в вузах и средних специальных учебных заведениях педагогического профиля. Положением о целевом обучении и индивидуальным договором с каждым педагогом определены обязательства по сохранению трудовых отношений с образовательной организацией не менее 5 лет после завершения обучения. Всего за годы реализации Программы "Кадры" профессиональное образование получили 32 человека (высшее - 5, среднее специальное - 27), 28 человек на данный момент продолжают обучение. Активно идет выполнение задачи снятия кадрового дефицита за счет внутренних резервов системы (младших воспитателей, иных специалистов). Это показатель, выполнение которого требует незначительных финансовых ресурсов (ежегодно затрачивается 250 тыс.руб., с 2014 года - 350 тыс.руб.), оправдывает себя, поскольку ни один из получивших образование на условиях целевого набора не прекратил трудовую деятельность в дошкольной организации. Ежегодно для выявления инновационного кадрового ресурса муниципальной системы образования проводится от 3 до 7 городских конкурсов профессионального мастерства. Наиболее значимыми из них являются: "Педагог города" (за последние пять лет в нем приняли участие 113 педагогов), Интернет-фестиваль "Современный урок", конкурс проектов классных руководителей, конкурс проектов и программ летнего отдыха детей. Система конкурсных мероприятий позволяет поощрить лучших педагогов, способствует их закреплению в системе в условиях их конкурентоспособности (конкурсы являются знаковыми событиями в истории городского образования, привлекают внимание городской общественности), а также обеспечивает подготовку к конкурсам регионального уровня, где педагоги демонстрируют высокие результаты.
В условиях вариативности подходов к осуществлению образовательного процесса, профессионализм педагогических и управленческих кадров начинает играть решающую роль в достижении главного результата - качественного образования юных ачинцев.
Требуется всесторонняя поддержка педагогических кадров, в том числе по предоставлению жилья. Администрацией города Ачинска с 2007 года предоставлено педагогическим работникам: 5 квартир - служебное жилье;
5 квартир - коммерческий найм; 41 комната в общежитии (9 - служебное жилье, 32 - коммерческий найм). При этом потребность в жилье остается.
На сегодняшний день система образования не в полной мере является привлекательной для молодых специалистов, которые не видят в этой отрасли перспектив роста и развития, возможности решить материальные проблемы, например, приобрести жилье. Система управления педагогическими кадрами характеризуется трудностями в удержании как опытных, так и молодых специалистов в профессии. Таким образом, необходимо продолжить создание системы условий для привлечения, закрепления, профессионального развития и поддержки педагогических и управленческих кадров системы образования города (оплата целевого обучения, система повышения квалификации, конкурсное движение, обеспечение жильем и др.).
В городе на 01.01.2015 проживает 22 763 детей, в возрасте от 0 до 18 лет, среди них 582 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них лишь 274 ребенка находится в замещающих семьях, 308 детей- в организациях для детей указанной категории, данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями. Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 (ред. от 06.03.2014, с изм. от 01.12.2014) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся баз попечения родителей" муниципальное образование город Ачинск наделено на неограниченный срок государственными полномочиями, которые включают в себя приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках исполнения переданных государственных полномочий, в период с 2010-2014 гг. приобретено 131 жилое помещение: в 2010 году обеспечены жилыми помещениями 20 человек, в 2011 году- 21 человек, в 2012 году -13 человек, 2013 году- 36 человек, 2014 году- 41 человек. В период с 2015-2018 гг. планируется приобрести 106 жилых помещений: в 2015 году- 13 человек будут обеспечены жилыми помещениями, в 2016 году- 41 человек, в 2017 году- 41 человек, в 2018 году- 11 человек.
Управление образования Администрации города Ачинска является структурным подразделением Администрации города Ачинска, имеет статус казенного, финансируется по смете расходов. Свою деятельность управление образования осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, Устава города Ачинска и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Основные функции:
-организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
-организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
-создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
-обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
-учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
-осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций.
Управление образования Администрации города Ачинска исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств.
Один из рисков - риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно будет реструктуризировать Программу, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений. При этом придется, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
Снижение эффективности Программы будет иметь негативные последствия для системы образования города Ачинска в целом из-за падения темпов развития.
Последствия роста требований к деятельности образовательных организаций могут негативно сказаться на их кадровом педагогическом составе: есть вероятность сокращения специалистов. В случае возникновения указанной ситуации потребуются дополнительные меры по закреплению педагогических кадров, что может потребовать перераспределения программных средств.
III. Приоритеты и цели социально - экономического развития,
описание основных целей и задач программы,
прогноз развития сферы образования
Муниципальная программа "Развитие образования" (далее - Программа) разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики и процессов социально-экономического развития. Важным фактором, влияющим на постановку цели и задач Программы, является федеральная, региональная и муниципальная образовательная политика, направленная на модернизацию системы образования.
Стратегической целью в сфере образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Современный период характеризуется значительными перестройками всей системы образования. Это связано с новой концепцией социально-экономического развития страны. В ряде основных стратегических документов - Концепции 2020, современной модели российского образования, инициативе Президента "Наша новая школа", проекте модернизации региональных систем образования представлены главные ориентиры и пути достижения необходимого уровня качества современного образования. Необходимость разработки и принятия муниципальной программы "Развитие образования" обусловлена тенденциями развития общества, необходимостью повышения открытости и эффективности системы образования, направленной на обеспечение удовлетворения образовательных запросов населения города. Результаты современного состояния муниципальной системы образования города свидетельствуют о том, что образовательная система является целостной и динамично развивающейся.
Стратегическая цель политики в области образования в Красноярском крае - это повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и потребностям граждан.
Основная цель Программы -обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска; круглогодичное оздоровление, занятость и отдых детей; выполнение переданных государственных полномочий по поддержке детей-сирот.
Для каждой подпрограммы сформированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации (приложение N 1 к Программе).
Задачи Программы:
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей.
2. Обеспечение безопасного качественного отдыха, занятости и оздоровления детей.
3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
4. Создание условий для эффективного управления муниципальной системой образования.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются:
1. Система дошкольного образования:
1.1. повышение доступности и качества дошкольного образования через создание дополнительных мест;
1.2. внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
1.3. переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
1.4. реализация планов по охвату дошкольным образованием и ликвидации очередности для детей в возрасте от 3 до 7 лет до 01.01.2016;
1.5. социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие инклюзивного образования;
1.6. обеспечение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций на уровне средней заработной платы в сфере общего образования.
2. Система общего образования:
2.1. повышение доступности и качества образования, реализация федеральных государственных образовательных стандартов;
2.2. внедрение системы оценки качества общего образования;
2.3. развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения;
2.4. совершенствование кадровой политики через стимулирующие выплаты, направленные на поддержку лучших педагогических работников, внедряющих инновационные образовательные программы;
2.5. обеспечение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций на уровне средней заработной платы в регионе;
2.6. выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми;
2.7. социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие инклюзивного и дистанционного образования;
2.8. сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания обучающихся в образовательных организациях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся образовательных организаций, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
3. Система дополнительного образования:
3.1. создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения;
3.2. совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
3.3. распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей;
3.4. увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей;
3.5. обеспечение средней заработной платы педагогических работников организации дополнительного образования на уровне средней заработной платы в регионе.
4. Кадровая политика:
4.1. переподготовка и повышение квалификации кадров в Краевом институте повышения квалификации, Сибирском федеральном университете, Красноярском педагогическом университете им. В.П.Астафьева, Ачинском педагогическом колледже;
4.2 укрепление кадрового потенциала отрасли через стимулирующие выплаты по итогам работы;
4.3. внедрение механизмов эффективного контракта;
4.4. поддержка лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы;
4.5. поддержка городских профессиональных объединений, решающих задачи профессионального развития педагогических работников;
4.6. разработка и реализация комплекса мер, направленных на привлечение и закрепление молодых педагогических работников;
4.7 обеспечение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования на уровне средней заработной платы в регионе;
4.8. обеспечение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций на уровне средней заработной платы в сфере общего образования.
5. Поддержка детей-сирот:
5.1. полное своевременное исполнение переданных государственных полномочий по поддержке детей-сирот;
5.2. обеспечение приобретения гарантированного жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
5.3. расширение сети опекунских, приемных и патронатных семей, как создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
IV. Механизм реализации мероприятий Программы
Муниципальная программа состоит из подпрограмм. Решение задач муниципальной программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Механизмы реализации мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведены в паспортах подпрограмм, включенных в муниципальную программу.
Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
V. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих
целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни
населения, социальной сферы, экономики, степени реализации
других общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
- обеспечить доступность качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования всех жителей города Ачинска;
- обеспечить круглогодичное оздоровление, отдых и занятость детей;
- обеспечить выполнение социальных гарантий для детей-сирот;
- осуществить функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций.
VI. Перечень Подпрограмм с указанием сроков их реализации и результатов
Мероприятия Программы будут реализованы в 4 Подпрограммах:
1. "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования".
2. "Круглогодичный отдых, оздоровление и занятость детей".
3. "Обеспечение поддержки детей-сирот".
4. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации. Детальное описание Подпрограмм содержится в их паспортах.
В результате того, что каждая Подпрограмма является средством решения поставленных задач Программы, их выполнение обеспечит поэтапное выполнение Программы.
VII. Информация о распределении планируемых расходов
по отдельным мероприятиям муниципальной программы,
подпрограмм с указанием главных распорядителей средств бюджета
города Ачинска, а также по годам реализации программы
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств, а также по годам реализации подпрограмм приведены в приложении N 3 к Программе.
VIII. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования,
в том числе федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета города,
а также перечень реализуемых ими мероприятий,
в случае участия в реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования приведена в приложении N 4 к Программе.
IX.Прогноз сводных показателей муниципальных заданий,
в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг
юридическим и (или физическим лицам, выполнения работ
(прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется
по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный
исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы осуществляет
функции и полномочия учредителей)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в Приложении 5 к Программе.
Перечень муниципальных услуг:
Дошкольные образовательные организации:
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в условиях группы общеразвивающей направленности с 12-часовым пребыванием;
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в условиях группы общеразвивающей направленности с 24-часовым пребыванием);
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в условиях группы оздоровительной направленности с 24-часовым пребыванием);
- реализация программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (в условиях группы кратковременного пребывания);
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (группа семейного воспитания);
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация образовательных программ дошкольного образования (в условиях группы кратковременного пребывания);
- реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в условиях группы кратковременного пребывания);
- реализация образовательных программ дошкольного образования (группа семейного воспитания).
Общеобразовательные организации:
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ среднего (полого) общего образования;
- реализация программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация программ дополнительного образования детей (в том числе в рамках деятельности ФСК);
- организация проведения физкультурно-массовых мероприятий (в рамках деятельности ФСК);
- организация мероприятий по обеспечению прав на отдых и оздоровление детей;
- организация группы продленного дня;
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования, в том числе обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку;
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования, в том числе обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку;
- реализация основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку;
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования (заочная форма обучения);
- реализация основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования (заочная форма обучения);
- реализация образовательных программ начального общего образования;
- реализация образовательных программ основного общего образования;
- реализация образовательных программ среднего общего образования;
- реализация образовательных программ основного общего образования, обеспечивающих углубленную подготовку учащихся.
Образовательные организации дополнительного образования детей:
- реализация программ дополнительного образования детей;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- организация мероприятий по обеспечению прав на отдых и оздоровление детей;
- организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования.
Прочие организации:
- реализация коррекционно-развивающих программ;
- диагностико-консультативная деятельность;
- психолого-педагогическое обследование и консультирование;
- поставка продуктов питания, овощных и мясных полуфабрикатов в дошкольные образовательные учреждения, подведомственные управлению образования Администрации города Ачинска;
- организация горячего питания, в том числе поставка продуктов питания, овощных и мясных полуфабрикатов в общеобразовательных учреждениях, подведомственных управлению образования Администрации города Ачинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.